1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,87оценок: 15

Терморегулятор для твердотопливного котла

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем Senin, 02.11.06.

  1. shima68
    Регистрация:
    07.07.10
    Сообщения:
    254
    Благодарности:
    207

    shima68

    Живу здесь

    shima68

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.07.10
    Сообщения:
    254
    Благодарности:
    207
    Адрес:
    Россия
    @shima68,
    вот для такой конструкции подойдет, но можно еще облегчить,
    Сейчас делаю заслонку первичного воздуха, тоже немного не обычной конструкции, как доделаю, выложу фото.
    актуатор печи заслонка.JPG вот эскиз заслонки первичного воздуха.
     
    Последнее редактирование: 29.11.14
  2. shima68
    Регистрация:
    07.07.10
    Сообщения:
    254
    Благодарности:
    207

    shima68

    Живу здесь

    shima68

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.07.10
    Сообщения:
    254
    Благодарности:
    207
    Адрес:
    Россия
    Ход актуатора, 20мм, что предполагает широкую створку.
    либо немного другой вариант, рычажный. актуатор печи заслонка2.JPG
     
  3. Дед Банзай
    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.261
    Благодарности:
    460

    Дед Банзай

    Универсальный универсал

    Дед Банзай

    Универсальный универсал

    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.261
    Благодарности:
    460
    Адрес:
    Новосибирск
    https://www.pentasib.ru/
     
  4. shima68
    Регистрация:
    07.07.10
    Сообщения:
    254
    Благодарности:
    207

    shima68

    Живу здесь

    shima68

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.07.10
    Сообщения:
    254
    Благодарности:
    207
    Адрес:
    Россия
    Таки сделал я братцы, дистанционную заслонку:aga:
    понабрал всяких штуковин P1030636.JPG P1030637.JPG
    обратный клапан вентиляции, пластик...у меня там горячо, сплавится.
    один в один стабилизатор тяги, стоимостью 180 евро (за идею денег не беру)
    P1030638.JPG P1030642.JPG
    вот тоже интересный обратный клапан, подходящий для наших целей, достаточно герметичный, и очень не большое усилие требуется для открытия.
    P1030634.JPG P1030635.JPG
    я пока вставил такой самодельный вариант. как это здорово, не бегать к заслонке. контроллер правда чего то отказывается работать...статикой наверное высадил :mad:
     
  5. shima68
    Регистрация:
    07.07.10
    Сообщения:
    254
    Благодарности:
    207

    shima68

    Живу здесь

    shima68

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.07.10
    Сообщения:
    254
    Благодарности:
    207
    Адрес:
    Россия
    Докладываю, контроллер починил...все в сборе, тестится! P1030644.JPG
    и контрольный термометр, на всякий случай:aga: P1030646.JPG
    пороги срабатывания пока поставил, на закрытие 50, на открытие 40 градусов.
    после закрытия заслонки, температура поднялась на 2 градуса, пока стабилизировалась.
     
  6. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.558
    Благодарности:
    1.883

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.558
    Благодарности:
    1.883
    Адрес:
    Уфа
    Мне кажется заслонка должна закоываться под собственным весом. Лишняя страховка. Кроме того в этом случае в цепь питания актуатора можно поставить термомеханический прерыватель, для пожстраховки электроники.
     
  7. shima68
    Регистрация:
    07.07.10
    Сообщения:
    254
    Благодарности:
    207

    shima68

    Живу здесь

    shima68

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.07.10
    Сообщения:
    254
    Благодарности:
    207
    Адрес:
    Россия
    в том то и проблема, актуатор тогда нужен другой, типа соленоида, потому как автомобильные на базе эл. двигателя горят.
    в моем случае это ни к чему, аккум от камаза стоит.
     
  8. Timon351
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    387
    Благодарности:
    174

    Timon351

    Живу здесь

    Timon351

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    387
    Благодарности:
    174
    Адрес:
    НСО, село Криводановка
    разговор про то что если котел пошел в разгон и автоматика не отработала на закрытие заслонки то что бы прерыватель разорвал цепь питания актуатора-соленойда
     
  9. shunin
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    10.695
    Благодарности:
    2.020

    shunin

    автоматический котел

    shunin

    Заблокирован

    автоматический котел

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    10.695
    Благодарности:
    2.020
    Адрес:
    Новосибирск
    А актуатор "любит" именно оставаться в любом положении. Через год в режиме котла у него начинаются заедания.
     
  10. shima68
    Регистрация:
    07.07.10
    Сообщения:
    254
    Благодарности:
    207

    shima68

    Живу здесь

    shima68

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.07.10
    Сообщения:
    254
    Благодарности:
    207
    Адрес:
    Россия
    что бы этого не произошло, нужно ставить https://www.forumhouse.ru/threads/207999/
    на авто десятками лет работает, усилие заслонки в моем варианте, на много меньше чем в двери,
    про нештатные ситуации все равно не стоит забывать, что придумаю, тут выложу.
     
  11. shima68
    Регистрация:
    07.07.10
    Сообщения:
    254
    Благодарности:
    207

    shima68

    Живу здесь

    shima68

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.07.10
    Сообщения:
    254
    Благодарности:
    207
    Адрес:
    Россия
    Кстати для защиты от порыва труб металлопластика, поставил кусок силиконового шланга...несколько раз выручал, когда не было автозаслонки.
     
  12. shunin
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    10.695
    Благодарности:
    2.020

    shunin

    автоматический котел

    shunin

    Заблокирован

    автоматический котел

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    10.695
    Благодарности:
    2.020
    Адрес:
    Новосибирск
    А какая частота использования в авто и в котле? За год актуатор на котле делает столько циклов, как на автомобиле за 10-20 лет.
    Мой первый котел был с актуатором. С негодованием и отвращением забросил его в пользу дымососа. Крайне ненадежное устройство актуатор. Нельзя ему котлы доверять.
     
  13. shima68
    Регистрация:
    07.07.10
    Сообщения:
    254
    Благодарности:
    207

    shima68

    Живу здесь

    shima68

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.07.10
    Сообщения:
    254
    Благодарности:
    207
    Адрес:
    Россия
    тут уж все индивидуально, у меня в авто за день срабатывает раз по 20, часто езжу, котел не больше.
    не ставь кооперативное г..., машины можем доверять, а котел нет, странный подход.
     
  14. shima68
    Регистрация:
    07.07.10
    Сообщения:
    254
    Благодарности:
    207

    shima68

    Живу здесь

    shima68

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.07.10
    Сообщения:
    254
    Благодарности:
    207
    Адрес:
    Россия
    При чем, если уж сравнивать условия эксплуатации актуатора в авто и котельной, то и тут ему явно комфортнее в помещении, с более менее одинаковой температурой, без трясок и пыли, и доступ для обслуживания, чистки, ревизии и ремонта, постоянно есть.
     
  15. Ugor60
    Регистрация:
    26.06.13
    Сообщения:
    1.483
    Благодарности:
    781

    Ugor60

    Живу здесь

    Ugor60

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.13
    Сообщения:
    1.483
    Благодарности:
    781
    Адрес:
    Краснодар
    У меня в период царя-Гороха был самодельный автомат-регулятор воздушной заслонки на "Дон-16"-ом.
    В качестве привода на заслонке использовал двигатель-редуктор СД, в качестве контроллера датчик-регулятор "Овен".
    На то время весь набор покупных причиндал стоил 2т.р.
    Сварил короб, который прикручивался вместо заслонки. По сигналу с датчика на коробе открывалась дверца. В том же коробе поставил вентилятор, который тоже программировался с датчика.
    Конструкция верой и правдой отслужила 5 лет. Потом двигатель ёкнулся, а в продаже одно время не нашёл замены.
    Потом началась новая стройка и стало не до тюнинга в старом доме)
    Единственный минус всех регуляторов с электрическим питанием от сети-их энергозависимость.
    А так очень удобно.