1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 8,88оценок: 16

"Внутренности" инверторов и т. п

Тема в разделе "Сварочные аппараты", создана пользователем DOKER, 17.01.09.

  1. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    14.734
    Благодарности:
    35.817

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    14.734
    Благодарности:
    35.817
    Адрес:
    Москва
    Ржать не вредно, лишь бы не несли ахинею, типа " импульсный сварочник даёт сварочный ток импульсами, потому и садит сеть". Поверьте, лишними знания ещё ни у кого не были, а выглядеть знающим без знаний, не очень красиво.
     
  2. Лёха
    Регистрация:
    31.01.09
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    529

    Лёха

    человек без статуса

    Лёха

    Заблокирован

    человек без статуса

    Регистрация:
    31.01.09
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    529
    Адрес:
    село Самбек
    Не знаю, может в схеме из журнала "радиво" транзисторы и пробивает на х.х., я это порно издание не читаю, но среди известных мне аппаратов такого дурацкого косяка не припомню.
    Вы это мне?
     
  3. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562
    Адрес:
    Боровичи
    Если стиль общения в теме не изменится, закрою.
    На перевоспитание.
     
  4. ВДИ
    Регистрация:
    05.11.10
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    30

    ВДИ

    Участник

    ВДИ

    Участник

    Регистрация:
    05.11.10
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Киев
    Выкладываю фото внутренностей светловодского украинского инвертора Альтаир 180.
     

    Вложения:

    • DSC_9577.JPG
    • DSC_9570.JPG
    • DSC_9569.JPG
    • DSC_9568.JPG
    • DSC_9566.JPG
    • DSC_9565.JPG
    • DSC_9564.JPG
    • DSC_9563.JPG
  5. Лёха
    Регистрация:
    31.01.09
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    529

    Лёха

    человек без статуса

    Лёха

    Заблокирован

    человек без статуса

    Регистрация:
    31.01.09
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    529
    Адрес:
    село Самбек
    ВДИ, спасибо за фото. Коменты по поводу:
    1) Силовой трансформатор так навскидку мелковат, думаю при токе 180А он будет ну оч. горячий даже при заявленом ПН 30%.
    2) Контроль температуры опосредством термореле (на радиаторе с диодами) - это крайне примитивный вариант, мяхко говоря. Значит вентиляторы молотят всё время, пока включен - сосёт лишнюю пыль. В более продвинутых вентиляторы включаются только при некотором нагреве.
    3) Плата односторонняя с отверстиями без металлизации - такое встречается только в самой дешовой самой фуфлыжной кетайчатине.
    4) В выходном выпрямителе два диода 150EBU - для тока 180А это вообще-то маловато даже с учётом ПН 30%, они загружены "под завязку".
    5) В ТХ на сайте "максимальный потребляемый ток - 18,5А" - это враки, думаю там минимум 25-27А, если конешно он действительно выдаёт 180А. Равно как и "потребляемая мощность - 4,1 кВт".
    http://vdi.jimdo.com/альтаир-светловодск/инвертор-altair-180/
    6) Там же допустимые отклонения по напряжению в сети почему-то аномально низкие - всего +-5%.

    В остальном, таксать идеологисски близок тоже самостийно украинскому ИИСТ-140.
     
  6. ВДИ
    Регистрация:
    05.11.10
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    30

    ВДИ

    Участник

    ВДИ

    Участник

    Регистрация:
    05.11.10
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Киев
    Лёха, а чего вы хотели? Это-же бытовик, и цена на него соответственная. Транс может и маленький, попробую спалить пару четвёрок и потрогать его...
     
  7. Лёха
    Регистрация:
    31.01.09
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    529

    Лёха

    человек без статуса

    Лёха

    Заблокирован

    человек без статуса

    Регистрация:
    31.01.09
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    529
    Адрес:
    село Самбек
    Ну вы же, когда выкладывали фото, видимо в т.ч. и хотели что-то услышать по поводу, ну вот и.
    А по платам и правда, даже в самых дешовых кетайцах обычно платы таки двусторонние и с металлизацией отверстий, а такие - это даже среди них редко, только в совсем уж жёско бюджетных вариантах. Непосредственно на работу это не влияет, но:
    1) Там на плате есть ряд довольно массивных элементов, которые держатся в основном только на пайке, и если отверстия в плате без металлизации, то механически нагруженная пайка быстро разрушается. Особо касается например больших конденсаторов, так шта поглядывайте.
    2) Это есть признак, что при разработке на первом месте был принцип "а не забыли ли мы сэкономить на чём-то ну ещё хоть полбакса".
    3) В подобных дэвайсах при разработке топологии плат есть ряд проблем с устойчивостью схемы к собственным же помехам, и в этом плане однослойная плата всегда заведомо хуже. Значит сочли типо "и так сойдёт", что тоже нехороший признак.
     
  8. Soytrudnik
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    289
    Благодарности:
    157

    Soytrudnik

    Живу здесь

    Soytrudnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    289
    Благодарности:
    157
    Адрес:
    Kherson
    Лёха, у них (авторов Альтаира) все-таки есть прогресс.
    Еще полтора года назад все было гораздо хуже. К сожалению,
    фото не могу привести. Из солидарности.:|:
    У авакса - есть!
     
  9. Лёха
    Регистрация:
    31.01.09
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    529

    Лёха

    человек без статуса

    Лёха

    Заблокирован

    человек без статуса

    Регистрация:
    31.01.09
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    529
    Адрес:
    село Самбек
    Soytrudnik, полтора года тому видимо какая-то вспышка случилась. Вон Торус-200 лет восемь выпускался с начинкой прости господи, будто собирали пьяные кетайские цыгане (фото не привожу из общегуманных соображений). Но полтора года тому они таки собрали волю в кулак и слехка приаккуратили плату и монтаж. Не, они и сейчас транзисторы к радиатору саморезами прикручивают, но таки да, гиганский прогресс есть.
     
  10. ВДИ
    Регистрация:
    05.11.10
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    30

    ВДИ

    Участник

    ВДИ

    Участник

    Регистрация:
    05.11.10
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Киев
    Что касается вопросов Лёхи:
    >>>1) Силовой трансформатор так навскидку мелковат, думаю при токе 180А он будет ну оч. горячий даже при заявленом ПН 30%.
    1. Относительно размера трансформатора: характеристики трансформатора как и др модулей платы просчитывались. Абсолютно необоснованное предположение насчет размера и нагрева трансформатора. Вы не обращали внимание на то, как устроена вся высокочастотная электроника, а ведь там трансформаторы еще меньших размеров.

    >>>2) Контроль температуры опосредством термореле (на радиаторе с диодами) - это крайне примитивный вариант, мяхко говоря. Значит вентиляторы молотят всё время, пока включен - сосёт лишнюю пыль. В более продвинутых вентиляторы включаются только при некотором нагреве.
    2. Термодатчик во многих аппаратах играет роль не включения вентилятора при нагреве электроники, а для того чтоб отключить силу в критический нагрев подложки деталей. Да вентилятор работает все время, потому, что сила греется, это у большинства так :)

    >>>3) Плата односторонняя с отверстиями без металлизации - такое встречается только в самой дешовой самой фуфлыжной кетайчатине.
    Если бы нашелся какой-то изготовитель плат, который сможет промышленным путем делать 2-у сторонние платы по РАЗУМНОЙ ЦЕНЕ И В РАЗУМНЫЕ СРОКИ, было бы намного легче, конкурентам намного - сложнее, а аппараты уменьшились бы в габаритах почти в два раза :) Если производители месяц ждут одностороннюю и самую дешевую плату без металлизации, то сколько они будут ждать двустороннюю с металлизацией и сколько она им обойдется. :)

    >>>4) В выходном выпрямителе два диода 150EBU - для тока 180А это вообще-то маловато даже с учётом ПН 30%, они загружены "под завязку".
    С таким же успехом я могу критиковать систему впрыска двигателя БМВ не зная, что там стоит внутри. :)

    >>>5) В ТХ на сайте "максимальный потребляемый ток - 18,5А" - это враки, думаю там минимум 25-27А, если конечно он действительно выдаёт 180А. Равно как и "потребляемая мощность - 4,1 кВт"
    Почему БМВ утверждает, что расход двигателя 10л, а друзья говорят, что у них бехи жрут по 15л. Характеристики подбираются усредненные под рядового пользователя, пользователь ведь не лампочку покупает. Потребление зависит от многих факторов, это больше зависит от того как потребитель будет работать. Чем толще электрод тем потребление больше, чем длиннее дуга между деталью и электродом - тем потребление больше, чем больше нагрев силы тем потребление больше.

    >>>6) Там же допустимые отклонения по напряжению в сети почему-то аномально низкие - всего +-5%.
    Вообще-то Альтаиры работают и от 110В. К сожалению у этих аппаратов нет корректора, т.е. чем меньше входной вольтаж, тем меньше выходной ток…

    >>>1) Там на плате есть ряд довольно массивных элементов, которые держатся в основном только на пайке, и если отверстия в плате без металлизации, то механически нагруженная пайка быстро разрушается. Особо касается например больших конденсаторов, так шта поглядывайте.
    За все годы у нас не было ни единого случая описанного выше.

    2) Это есть признак, что при разработке на первом месте был принцип "а не забыли ли мы сэкономить на чём-то ну ещё хоть полбакса".
    Производитель может сделать качественную и дорогую сварку, но кто ее у них купит? :)

    3) В подобных дэвайсах при разработке топологии плат есть ряд проблем с устойчивостью схемы к собственным же помехам, и в этом плане однослойная плата всегда заведомо хуже. Значит сочли типо "и так сойдёт", что тоже нехороший признак.
    :)]:)]:)]
     
  11. ВДИ
    Регистрация:
    05.11.10
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    30

    ВДИ

    Участник

    ВДИ

    Участник

    Регистрация:
    05.11.10
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Киев
    Гляньте на Днепровелдинг ВДИ 180: ПВ для производства, гарантийных случаев 4%, а сборка.. И ничего, работает. А вы на Альтаир ругаетесь.
     

    Вложения:

    • DSC_8782 copy.jpg
    • DSC_8784.JPG
    • DSC_8785.JPG
    • DSC_8786.JPG
    • DSC_8787.JPG
    • DSC_8789.JPG
    • DSC_8790.JPG
    • DSC_8791.JPG
  12. Soytrudnik
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    289
    Благодарности:
    157

    Soytrudnik

    Живу здесь

    Soytrudnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    289
    Благодарности:
    157
    Адрес:
    Kherson
    Мало ли что напишут?!?:)]
    Обобщать не буду, но лично тестировал один из Днепровелдингов, так вот макс. ток переврали на аж 40 А. Мож, экземпляр такой попался.:)]
    Офф. А Лёху не надо учить схемотехнике инверторов, он их разрабатывал еще тогда, когда мы с Вами, разве что, только слово это знали. Тем более, что сам он ответить не может, неспортивно как-то получается, у человека руки :)] связаны, а вы его ниже пояса.:(
     
  13. ВДИ
    Регистрация:
    05.11.10
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    30

    ВДИ

    Участник

    ВДИ

    Участник

    Регистрация:
    05.11.10
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Киев
    Извините, не в курсе что его забанили.
     
  14. Лёха
    Регистрация:
    31.01.09
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    529

    Лёха

    человек без статуса

    Лёха

    Заблокирован

    человек без статуса

    Регистрация:
    31.01.09
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    529
    Адрес:
    село Самбек
    ВДИ
    И обращал внимание, и тоже просчитывал подобное, думаю десятки раз, на основании чего и сделал предположение, что транс может быть весьма горячим.
    Если стоит банальное термореле, то может быть сделано только так, что вентиляторы крутятся всё время, пока включен аппарат, при этом реализовать иной алгоритм управления вентиляторами просто нет технической возможности. А вот если используется именно датчик температуры, и температура именно измеряется, то можно задавать отдельно температурные пороги для включения вентиляторов и для отключения по перегреву. Обычно при этом предполагается наличие "на борту" микроконтроллера. Потому и упомянул это как признак общего технического уровня аппарата. Причём из-за дешевизны микроконтроллеров это не ведёт к заметному удорожанию аппарата, просто тут нужен совсем иной подход ещё на этапе его создания.

    Ну например условия заказа плат у известного российского производителя плат "Резонит":
    При объёме заказа до 100 кв.дм односторонняя плата с маской (ОПП+М) обойдётся в 80 руб. за кв.дм, а двусторонняя с масками с каждой стороны (ДПП+2М) - 105 руб за кв.дм. Остальные условия заказа для ОПП и ДПП не отличаются, в т.ч. сроки исполнения - 3-4 недели в обоих случаях. В Украине будут другие цифры, но тенденции и соотношения скорее всего те же.
    Серьёзные производители обычно заказывают достаточно большое кол-во плат, чтобы срок исполнения около месяца был некритичным.

    Внутри чего? внутри диода 150EBU? а зачем мне это знать, если есть его технические характеристики? Или может вы пытаетесь намекать, что топология силовой части вашего аппарата, давно известная и изученная до внутриклеточного уровня, в вашей реализации вдрух обрела некие волшебные свойства?

    Вы похоже почему-то забыли, что у вас там написано "максимальный потребляемый ток". Нада объяснять, какое при этом предполагается сочетание факторов?

    Оч. слабая механическая прочность паек в отверстиях без металлизации - это вообще-то не я придумал, это давно известный факт с момента изобретения печатных плат.
     
  15. ВДИ
    Регистрация:
    05.11.10
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    30

    ВДИ

    Участник

    ВДИ

    Участник

    Регистрация:
    05.11.10
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Киев
    Лёха, вас очень опечалили Альтаировские платы?
    У нас, в Украине, тяжело заказать, и получить качественные платы с метализацией. Ждут месяцами, а ещё и эти "простые" платы умудряются изготовить с браком...
    В России заказывать? Если дадите координаты - буду благодарен.
    К тому же, эти платы уже давно оправдали свою топологию. Сейчас производитель в стадии перехода от моноплаты к модульной системе, но, не будем загадывать...