1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Самопальный электропривод

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Бурят, 26.01.09.

  1. taxi
    Регистрация:
    09.02.10
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    22

    taxi

    Участник

    taxi

    Участник

    Регистрация:
    09.02.10
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Томск
    :) чем проще тем лучше.
    достаточно не городить никаких приводов, а прикрутить к рычагу (или непосредственно к колоснику) двигатель с дисбалансом.
    никакой механической связи, никаких заклиниваний и заеданий, а вибрации достаточно чтобы зола проваливалась..
     
  2. Бурят
    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.846
    Благодарности:
    1.135

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.846
    Благодарности:
    1.135
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Хорошо придумал :)
     
  3. el-mehan
    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    1.015
    Благодарности:
    1.200

    el-mehan

    The ghost in night airwaves

    el-mehan

    The ghost in night airwaves

    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    1.015
    Благодарности:
    1.200
    Адрес:
    Подмосковье
    Ага! В топку положить движок, будет, ещё и тепло акуммулировать...:)

    taxi, я думаю, что от вибрации рычага большого толку не будет, даже, если, полностью имеющиеся зазоры устранить. Ведь, помимо мелкой золы, надо шлак просыпать через щели в колосниках, зависит от марки и качества угля. Для дров - тоже не совсем подходит, их перетряхивать надо. Мало того, есть вероятность, что от этого рычаг в одно из крайних положений переместится, а тогда - авария!
    Если у Вас есть такой котёл попробуйте воплотить свою идею, посмотрим.
     
  4. taxi
    Регистрация:
    09.02.10
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    22

    taxi

    Участник

    taxi

    Участник

    Регистрация:
    09.02.10
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Томск
    Котел есть такой, будерус с111
    пока думаю над необходимостью такого привода.
    сейчас без встряхивания колосников котел горит 6-8 часов с старт-стопным регулятором из темы про ТТ.
    в принципе прикрутить такой вибратор не долго, благо переделок практически не будет. основное - найти подходящее реле времени, простенькое и доступное. или как-то по другому организовать периодичность включения.
    можно наверное совместить с ругулятором заслонки, чтобы работал пока заслонка открыта. в этом случае он работать будет 3-4минуты в час...
     
  5. Бурят
    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.846
    Благодарности:
    1.135

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.846
    Благодарности:
    1.135
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Я в итоге использовал ВЛ-65Н за 1,5 штуцера в нашем местном Электросе. https://www.elec.ru/market/offer-1810595867.html
    Паузу поставил 10 минут, а импульс - 8 секунд.
    Каждые 10 минут ВАЗовский моторчик включается на 8 сек.

    http://www.owen.ru/catalog/99111345 - или эту приблуду купить - у нас просто нет такой, а так-то про неё мечтал. 2 штуцера - тоже недорого
     
  6. postoval
    Регистрация:
    01.09.10
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    19

    postoval

    Участник

    postoval

    Участник

    Регистрация:
    01.09.10
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Индия
    здравствуйте, бурят. расскажите получилось у вас что с электроприводом или нет
     
  7. Бурят
    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.846
    Благодарности:
    1.135

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Бурят

    Карать и порабощать :-)

    Регистрация:
    12.02.07
    Сообщения:
    1.846
    Благодарности:
    1.135
    Адрес:
    Улан-Удэ
    вот так и сделал.
    Работает.
    В качестве предохранения движка от сгорания при заклинивании колосников применил:
    1. волговский предохранитель - размыкает цепь при нагреве её
    2. уставшие амортизаторы от капота Марк-2 в качестве тяг - если рычаг клинит, то моторчик все равно крутится, преодолевая сопротивление амортизаторов, сам рычаг не двигается при этом
     
  8. VETER2384
    Регистрация:
    03.07.11
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2

    VETER2384

    Участник

    VETER2384

    Участник

    Регистрация:
    03.07.11
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    НОВОКУЗНЕЦК
    И все таки с приводом через тягу слишком сложная конструкция, куда проще,дешевле и безопастнее соорудить вибратор прямо на рычаге колостников, по опыту знаю что для продолжения горения, легких колебаний колостников будет достаточно за глаза, переодичность встряхивания каждому углю своя,продолж. вкл. вибратора сек 10-15 и достаточно,так жэ рычаг колостников можно закрепить обычными легкими пружинами (с ворот например) в рабочем положении , чтоб при вкл. вибратора коолостники оставались в нужном положении ...
     
  9. Dr_Keks
    Регистрация:
    10.05.11
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    1

    Dr_Keks

    Новичок

    Dr_Keks

    Новичок

    Регистрация:
    10.05.11
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Барнаул
    УТ24 для данной задачи наверно слишком навороченное будет.если только не нужно индивидуально для каждого встряхивания в сутки указать свои параметры...
     
  10. taxi
    Регистрация:
    09.02.10
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    22

    taxi

    Участник

    taxi

    Участник

    Регистрация:
    09.02.10
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Томск
    апну тему...
    вместо привода стеклоочистителя проще использовать шуруповерт...там и зарядка и аккумуляторы в комплекте, и купит его можно за 1тр...да и усилие в принципе достаточное.
     
  11. el-mehan
    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    1.015
    Благодарности:
    1.200

    el-mehan

    The ghost in night airwaves

    el-mehan

    The ghost in night airwaves

    Регистрация:
    30.01.09
    Сообщения:
    1.015
    Благодарности:
    1.200
    Адрес:
    Подмосковье
    В одной теме про ТТ котёл Бехтерева упомянуто было... Так вот, владелец котла пожелал иметь электропривод с частыми резкими встряхиваниями. Я тут фанеру себе вырезал и подумал - может, так?
    лобзик.jpg
    Просто, приставил лобзик, для наглядности. Есть плюсы: - летом можно, по прямому назначению использовать, а зимой - для котла. И скорость, у большинства, уже регулируется.
    Ну, в общем, понятно. Тягу заточить, под хвостовик пилки лобзика и - вперёд!:)]
     
  12. anatoly.b
    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    2.591
    Благодарности:
    918

    anatoly.b

    Живу здесь

    anatoly.b

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    2.591
    Благодарности:
    918
    Адрес:
    Хакасия, Черногорск
    Идея с лобзиком неплохая.
    Бехтерев своему клиенту (на его котле Револьвер) просто цеплял на рычаг с помощью хомутов, если не ошибаюсь, вентилятор от печки Жигулей с эксцентриком (шайбой со "смещенным центром" :)). Он вибрировал и этого хватало котлу.
     
  13. F_A_I
    Регистрация:
    20.11.07
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    80

    F_A_I

    Живу здесь

    F_A_I

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.11.07
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    80
    Адрес:
    Череповец
    У меня такое работает с приводом от стеклоочистителей лобового стекла Нивы. Автошуровка.jpg Автошуровка1.jpg Степень свободы рычагов шуровки.jpg Реакция при заклинивании.jpg
     
  14. Ch1973
    Регистрация:
    19.06.12
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    Ch1973

    Новичок

    Ch1973

    Новичок

    Регистрация:
    19.06.12
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Пожалуйста, сфотай конструкцию тяги из амортизаторов, что-то никак не догоню, как попроще их установить.

    Бурят, пожалуйста, сфотай как сделал тягу из амортизаторов.
     
  15. ИгорьБ
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    0

    ИгорьБ

    Участник

    ИгорьБ

    Участник

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Междуреченск
    El-mehan,
    Здраствуйте. В электронике полный ноль, но есть желание повторить вашу схему. (В помощь интернет и руки растут нормально:)). Возник вопрос: пост 52 схема (Д4- контакты 1 и 3 замкнуты); пост 79 плата (Д4 соединения контактов 1 и 3 нет). Где правильно? Спасибо.