1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 16

Въезд на участок. Канавы, трубы, прочие препятствия

Тема в разделе "Въезд на участок, площадки для парковки и отдыха", создана пользователем nested, 08.06.08.

  1. bmyr
    Регистрация:
    28.05.09
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    11

    bmyr

    Строю дачу

    bmyr

    Строю дачу

    Регистрация:
    28.05.09
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На следующей неделе собираюсь в канаву положить железобетонную трубу и засыпать...Подскажите, пожалуйста, последовательность засыпки песком и гравием.

    Прошу простить, если вопрос кажется элементарным, но планируется въезд авто до 10т, поэтому хотелось бы узбежать пролома трубы и образования колеи...
     
  2. Nickolas81
    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    161

    Nickolas81

    Живу здесь

    Nickolas81

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    161
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Как-то Вы в одну кучу всё смешали.

    Если совсем правильный заезд "на века", то это примерно вот такая ж/б конструкция (перед началом строительства - необходимо обратится к специалистам, которые разработают проект именно для Ваших условий и из расчета необходимой Вам грузоподъемности): forumhouse.ru/forum89/thread21131.html

    На пальцах выполнить необходимый Вам расчет невозможно. На расчет влияет ВСЯ конструкция въезда, а не только труба.

    Можно конечно, перестраховаться и использовать трубу на которую и в не засыпанном состоянии можно поставить грузовик и она выдержит (см. параметры и характеристики труб). Но такая перестраховка скорее всего окажется недешевым удовольствием. И назвать это разумной тратой, лично у меня, язык не поворачивается.

    Более разумным, мне представляется найти описание и воспроизвести в деталях один из уже реализованных и ИСПЫТАННЫХ въездов на участки. Описаний таких здесь на форуме и вообще в интернете - много. Воспользуйтесь поиском по форуму и будет Вам счастье.

    Ну и несколько общих слов и рекомендаций, которые, возможно, окажутся Вам полезными.

    Вообще рабочих способов организации переезда через канаву с помощью труб существуют тысячи (наша страна всегда была богата "левшами" и "кулибиными"). Кстати, трубы используют не только железобетонные, но и металлические, и асбоцементные и даже пластиковые.

    Основной (общий) момент - организация равномерного давления на трубу со всех сторон. На практике это значит, что трубу желательно закапывать поглубже и хорошо уплотнять насыпь вокруг и поверх трубы (возможно послойно). Также необходимо препятствовать вымыванию материала подсыпки вокруг трубы.

    Бывает, что переезды через канавы часто делают из б/у строительных материалов, например из железнодорожных шпал, из б/у дорожных плит, ж/б блоков и т.п. Если такие материалы везти недалеко, они могут оказаться существенно дешевле, чем покупка новой железобетонной или металлической трубы и материалов для засыпки.

    Возвращаясь к трубам, трубу желательно укладывать с уклоном в нужную сторону, а не просто горизонтально - она приобретет функцию самоочистки текущей через нее водой.

    Перед укладкой трубы рекомендую почистить канаву хотя бы на обозримом участке. Чтобы в будущем, избежать сюрпризов и неприятных разговоров с соседями. Если этого не сделать, то после прочистки канавы, Ваша труба может оказаться выше обычного уровня воды в канаве, и сделанный Вами въезд не даст воде уходить. Живущие "выше по течению" соседи могут крепко обидеться.

    При проектировании сооружения, учитывайте пиковые нагрузки (обычно это весенние паводки или ливневые дожди). Попробуйте вспомнить, какова максимальная площадь сечения потока в канаве весной? Внутренний диаметр трубы должен соответствовать окружности несколько большей площади. Почему нужен запас. Потому что зима может быть более снежной и/или снеготаяние может быть более быстрым, чем в тот год который взят за основу для расчета. Кроме того, не помешает некоторая страховка на случай попадания в трубу мусора - засора).
    Если диаметр трубы окажется недостаточен, избыток воды может затопить участок и Вам и соседям. Особенно обидно бывает глядеть на затопленный подвал, покосившийся забор или подтопленный дом, понимая, что произошло это из-за собственной ... экономии на диаметре трубы (по сравнению с понесенными убытками, экономия - копеечная).

    Песок - не лучший материал для засыпки - очень легко вымывается.

    Из "бюджетных" вариантов засыпки въезда, обратите внимание на так называемые вторичные строительные материалы: бой кирпича или бетона (также называемый скол) и асфальтовую крошку. Цены в основном зависят от наличия и количества источников этих материалов поблизости. Например, если в Вашем районе идет ремонт дороги, асфальтовую крошку Вам могут привезти вообще бесплатно - еще и спасибо скажут.
     
  3. Адрей
    Регистрация:
    26.03.08
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    12

    Адрей

    Живу здесь

    Адрей

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.03.08
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    С.-Пб
    Здравствуйте. Расскажу как делал свой заезд ,может пригодиться :труба 7 метров длиной , диаметр 80 бывший контейнер для ракеты,снизу к трубе приварены швейлера .(швейлера торчат сантиметров на 15)Трубу уложил швейлерами вниз ,чтобы не проваливалась со временем в канаву,далее с помощью лопаты тележки и такой то матери засыпал с трамбовкой все глиной ,заказал машину 11 кубов пгс с крупным камнем .Трактором все засыпал и закатал камазом. Заезд эксплуатирует все садоводство:развороты, заезды, разъезды , в том числе и груженая техника - пока нареканий нет.Успехов
     
  4. Kay Metov
    Регистрация:
    26.02.11
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    Kay Metov

    Новичок

    Kay Metov

    Новичок

    Регистрация:
    26.02.11
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    По-моему, проще другой вариант. Труба в канавуиспользовать пластиковую трубу. Укладывал. Проблем никаких уже год. Заезжаю на участок каждый день, а, между прочим, у меня не Ока, а УАЗ Патриот:)
     
  5. 123 Лелик
    Регистрация:
    11.03.11
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    8

    123 Лелик

    Участник

    123 Лелик

    Участник

    Регистрация:
    11.03.11
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Московская обл.гВоскресенск
    Я в канаву бросил 200 асбестовую трубу(2шт по 5м) . Заезд 10м.Сверху закопал землей с краев траншеи. Потом насыпал песок карьерный машину.Песок пролил дождик. Набросал кирпич б/у сверху , благо дорогу строим до участка. Привозил на участок песок на камазе машина свободно заезжает !В будущем сверху кину арматуру и залью бетоном 20 см. потом асфальт.
     

    Вложения:

    • заезд2.jpg
    • Фото018 (2).jpg
    • заезд1.jpg
    • заезд3.jpg
    • заезд4.jpg
    • заезд5.jpg
    • заезд9.jpg
    • заезд10.jpg
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  6. Dimandr
    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1

    Dimandr

    Участник

    Dimandr

    Участник

    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Дамы и господа. Хочу вынести на обсуждение следующую идею обустройства канавы...

    Что если отлить бетонные стенки в канаве, используя пластиковый водоналивной дорожный блок? Подобная стенка на мой взгляд будет достаточно устойчива.

    Суть дела показана на рисунках.
     

    Вложения:

    • Ограничитель3.jpg
    • Ограничитель4,.jpg
  7. lex612
    Регистрация:
    03.12.10
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    151

    lex612

    Турист

    lex612

    Турист

    Регистрация:
    03.12.10
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    151
    Адрес:
    Москва
    Отлили формой U так по краям и под ней надо песчаногравийную подушку сделать, причём стенки должны быть с дырочками-капилярами, +ещё отдельно отлить бетонные крышки.
    Морока, абц трубу проперфорировал , обернул стеклообоями паутинка, засыпал щебнем и всё.
     
  8. DBNZ2002
    Регистрация:
    12.10.11
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    1

    DBNZ2002

    Участник

    DBNZ2002

    Участник

    Регистрация:
    12.10.11
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    ЛЯХОВИЧИ
    Идея неплохая(мне нравится).но сами элементы тяжеловаты-вручную не смонтируешь нужен кран,а это лишние финансовые затраты(один подьем не дешево сейчас стоит).
     
  9. Dimandr
    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1

    Dimandr

    Участник

    Dimandr

    Участник

    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    вот так выглядит блок вживую
     

    Вложения:

    • fotoarhiv_road10.jpg
  10. СДП
    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    776
    Благодарности:
    238

    СДП

    Живу здесь

    СДП

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    776
    Благодарности:
    238
    Адрес:
    Витебск
    Отлитые стенки будет "оборачивать" внутрь канавы, необходимо еще и отлить дно и арматурой привязать стенки.
    Дешевле и проще: лотки от теплотрассы, или кабельные лотки.
     
  11. Dimandr
    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1

    Dimandr

    Участник

    Dimandr

    Участник

    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Почему вы считаете, что будет оборачивать именно внутрь? ведь стенки будут стоять на широком основании и связаны друг с другом.

    К вопросу о простоте,...подобным способом можно делать постепенно...один за одним.кабельные лотки же надо устанавливать разом..в смысле привозить их на одной машине и устанавливать краном..короче платить за весь объем сразу... поправьте если не прав
     
  12. СДП
    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    776
    Благодарности:
    238

    СДП

    Живу здесь

    СДП

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    776
    Благодарности:
    238
    Адрес:
    Витебск
    Вес земли больше веса "стенки" и широкое основание не поможет, может не сразу, но через несколько лет крутанет, достаточной опоры у "стен" не будет - стоят в канаве.
     
  13. ОлегР
    Регистрация:
    06.10.11
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    16

    ОлегР

    Участник

    ОлегР

    Участник

    Регистрация:
    06.10.11
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Здравствуйте! Что вы думаете на счет сооружения дренажной трубы из старых автомобильных шин в канаве для заезда на участок? То-есть в канаву, которая идет вдоль ворот садового участка плотно, друг к другу укладываем автошины, связываем их веревкой или проволокой, потом сверху геотекстиль, и сверху засыпаем песчано-гравийной смесью. Будет ли это функционально для протока воды и проезда машин через эту конструкцию? Может есть у кого-нибудь подобный опыт?
     
  14. СДП
    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    776
    Благодарности:
    238

    СДП

    Живу здесь

    СДП

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    776
    Благодарности:
    238
    Адрес:
    Витебск
    Работать будет, но не для тяжелой техники.
     
  15. lex612
    Регистрация:
    03.12.10
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    151

    lex612

    Турист

    lex612

    Турист

    Регистрация:
    03.12.10
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    151
    Адрес:
    Москва
    Хорошая утилизация покрышек,но не на въезд,между соседями можно, но не больше 3 метров,между ревизиями,чистить не удобно будет.