1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

NAV Отопление с ЕЦ в 2-х эт. доме

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем Костя Гамбиткин, 08.07.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.820

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.820
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Уже затруднилО...:close:

    ...А можно при каком-то из этих способов сохранить ЕЦ, хотя бы с переходом на неё (ЕЦ) в ручном режиме? Чтобы в случае аварийной ситуации или длительного отъезда можно было переключить СО на ЕЦ.

    - Где (?:faq:) сохранить ЕЦ?
    - Для аварийной ситуации / отьезда - насосный узел "обмусолен" досконально.
    И с ручным (шар.кран) и авто- (ОК на байпасе) для перехода в режим ЕЦ.

    _001_1~1.JPG 22IMG_0407.jpg esbe.jpg
     
  2. Костя Гамбиткин
    Регистрация:
    19.03.11
    Сообщения:
    870
    Благодарности:
    175

    Костя Гамбиткин

    Живу!

    Регистрация:
    19.03.11
    Сообщения:
    870
    Благодарности:
    175
    Адрес:
    Москва-Рязанщина
    А можете сделать набросок того, что описали - не очень понятно.

    К автору схемы, на которую Вы ссылались, обращался. Он говорит, что задача это организовать - очень не простая. Нужен специалист. Где его найти, пока вопрос. С ТА, мол, нет проблем, а с ГС все сложнее. Сохранение ЕЦ на аварийный случай еще усложняет задачу.

    Схемы ни одной так и не нашел, порыл нормально.

    Как понял, это не так просто в комплексе с поставленной задачей. Если у Вас есть какая-то концепция ее решения - будьте добры, накидайте.

    Нашел вот что -
    https://www.forumhouse.ru/threads/13819/#post-2995531
    - https://www.forumhouse.ru/threads/161923/#post-4214384
    Но это меня немного пугает. :)
     
  3. Вармер
    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.225
    Благодарности:
    418

    Вармер

    Живу здесь

    Вармер

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.225
    Благодарности:
    418
    Адрес:
    поселок городского типа Усть-Абакан
    У вас же газовый котел, а не ТТк. Я это не учел - тогда всё проще, имхо.
    Я ничего не знаю про управление ГК, но по-моему идея неплохая?
    По идее вам надо совместить два режима:
    1) ЕЦ как у вас по схеме
    2) ПЦ с автоматическим дискретным выбором приоритета БКН/СО с дискретным изменением Т подачи котла Тмакс (БКН) / Ткомф (СО). без использования 3хх для подмеса. Как будет система реагировать на изменение Т при переключении? будет ли ГК успевать быстро менять температурный режим при переключении?
    И сделать "переключалку" этих режимов (вручную (ШК) или автоматическую (ОК).
    Остается найти Кулибина, который сможет это нарисовать. Я пытался - у меня получается куча обратных клапанов и два ЦН, работающих по очереди, :(:no:, т. к. приходится "резервировать" отдельно БКН и ветку на СО.
     
    Последнее редактирование: 07.07.15
  4. Вармер
    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.225
    Благодарности:
    418

    Вармер

    Живу здесь

    Вармер

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.225
    Благодарности:
    418
    Адрес:
    поселок городского типа Усть-Абакан
    Вот как-то так:
    ДляКости.JPG
    БУ - блок управления, управляющий температурой подачи газового котла (ГК) и включением по очереди насосов ЦН1 и ЦН2. БУ - просто набор реле, включающих ЦН1, ЦН2 и коммутирующий датчики температуры для управления ГК (если надо - помогу позже нарисовать электрическую схему).
    ОК1 и ОК2 - обратные клапаны малого сопротивления.
    ОК1-1 и ОК2-1 пружинные обратные клапаны, для предотвращения паразитной циркуляции (необязательны, но желательны, ИМХО).
    В режиме "авто" ШК1 и ШК2 закрыты.
    При работе ЦН1 работает контур ГК-БКН, клапаны ОК2 и ОК2-1 предотвращают "выкачивание в противоход" т/н из СО.
    При работе ЦН2 работает контур ГК-СО, клапаны ОК1 и ОК1-1 предотвращают "выкачивание" накопленной горячей воды из БКН в СО.
    Для сознательного перехода в режим "наилуччшей ЕЦ": открываем краны ШК1 и ШК2 и отключаем БУ.
    Итого имеем три режима:
    1) авто ЕЦ
    2) ПЦ
    3) наилучшая ЕЦ.
    Режимы 1 и 2 автоматически переключаются при откл/вкл электроэнергии.

    Для ТТк схему можно "улучшить" добавив 3ххк в контур СО, с случае с ГК, думаю, такие улучшения не нужны.
     
  5. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    35.688
    Благодарности:
    28.431

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    35.688
    Благодарности:
    28.431
    Адрес:
    Касимов
    @Вармер, Получился велосипед с моторчиком. а по задумкам общества, он нифига там не нужен. Я так, мысли вслух. Этот БКН не для ЕЦ. Я к тому, что газовая колонка решила бы все проблемы одним махом. И намного проще. Зимой и летом безмерная масса ГВС. Про разницу в сумме нужно просчитать. Даже с отдельным дымоходом.
     
  6. Костя Гамбиткин
    Регистрация:
    19.03.11
    Сообщения:
    870
    Благодарности:
    175

    Костя Гамбиткин

    Живу!

    Регистрация:
    19.03.11
    Сообщения:
    870
    Благодарности:
    175
    Адрес:
    Москва-Рязанщина
    В теме уже рассматривался этот вариант и был исключен из-за невозможности рециркуляции. :(
    То что этот БКН не для ЕЦ (с таким водоразбором), ты, конечно, прав, Толь. Но ведь и рассматриваем сейчас его работу в ПЦ режиме, а ЕЦ СО на аварийный случай, ну или на тяжкие времена по подобию Донбаса. :)
     
  7. Вармер
    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.225
    Благодарности:
    418

    Вармер

    Живу здесь

    Вармер

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.225
    Благодарности:
    418
    Адрес:
    поселок городского типа Усть-Абакан
    Каков заказ, таков велосипед. По-моему, неплохо получилось для озвученных хотелок.
    Будут другие похотелки, будет другие велосипеды, а может мопеды с мотоциклами.
    От заказа зависит...:um:
     
  8. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    35.688
    Благодарности:
    28.431

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    35.688
    Благодарности:
    28.431
    Адрес:
    Касимов
    @Костя Гамбиткин, Выложи техпаспорт БКН. Глянуть бы как там расположены его потроха.(вход,выход,рециркуляция). Дабы в пространстве осознавать куда- что подключается.
     
  9. Костя Гамбиткин
    Регистрация:
    19.03.11
    Сообщения:
    870
    Благодарности:
    175

    Костя Гамбиткин

    Живу!

    Регистрация:
    19.03.11
    Сообщения:
    870
    Благодарности:
    175
    Адрес:
    Москва-Рязанщина
    https://acv.ru/products/comfort-e
    По ссылке инструкция и описание. Модель - Комфорт Е 130.
    Входа рециркуляции нет. Организовывается, как понял, таким вот способом:
    Рециркуляция.jpg
     
  10. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    35.688
    Благодарности:
    28.431

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    35.688
    Благодарности:
    28.431
    Адрес:
    Касимов
    @Костя Гамбиткин, Это *бак в баке*(там нет теплообменника как такового). Я так понимаю. Тогда вариант с ЕЦ для него вполне подойдет. По крайней мере объем теплоносителя, движущегося через него, уже радует.
     
  11. 0 alex 0
    Регистрация:
    05.08.11
    Сообщения:
    2.158
    Благодарности:
    403

    0 alex 0

    Живу здесь

    0 alex 0

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.08.11
    Сообщения:
    2.158
    Благодарности:
    403
    Адрес:
    Москва
    Я конечно не спец. Но мне кажется вы не правильно подходите в вашец проблеме. Нужна схема для работы не ЕЦ, а насосы ставить для улучшения работы.
    Такие схемы (ГК на ЕЦ с БКН) уже лет 20 прекрасно работают в Липецкой области и все довольны (покрайней мере те люди кого знаю, но правда БКН там ни у кого не видел (все самопал) ,не хватает ГВ не беда сварим бак по больше. Покрайней мере мне так говорили.
     
  12. Костя Гамбиткин
    Регистрация:
    19.03.11
    Сообщения:
    870
    Благодарности:
    175

    Костя Гамбиткин

    Живу!

    Регистрация:
    19.03.11
    Сообщения:
    870
    Благодарности:
    175
    Адрес:
    Москва-Рязанщина
    Вы имеете ввиду просто бак по больше? На 300-400л?
     
  13. 0 alex 0
    Регистрация:
    05.08.11
    Сообщения:
    2.158
    Благодарности:
    403

    0 alex 0

    Живу здесь

    0 alex 0

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.08.11
    Сообщения:
    2.158
    Благодарности:
    403
    Адрес:
    Москва
    Да именно так. Но у брата стоит (примерно 500мм) трубы и 1.5м высотой на семью из 5 человек хватает. У него из всей "автоматики" шаровой кран на СО с наступлением холодов этот кран по чуть-чуть при открывается, а с наступлением тепла прикрывается. Все просто и все работает, даволен и счастлив как слон. Пользуется этой схемой около 20 лет и нечего переделывать не собирается, а за это время только сменил котел (толи от времени вышел из строя, толи площадь добавил. Точно не знаю)
     
  14. Костя Гамбиткин
    Регистрация:
    19.03.11
    Сообщения:
    870
    Благодарности:
    175

    Костя Гамбиткин

    Живу!

    Регистрация:
    19.03.11
    Сообщения:
    870
    Благодарности:
    175
    Адрес:
    Москва-Рязанщина
    @Lyko, не помню от кого, где-то попадалась информация о том, что не желательно делать врезку контура БКН в самом начале гл. стояка или вообще на гл. стояке (?) при ЕЦ. Если это так, то объясните, пожалуйста, не очень понимаю логику.
     
    Последнее редактирование: 08.07.15
  15. Next57
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.619
    Благодарности:
    19.221

    Next57

    один из последних могикан

    Next57

    один из последних могикан

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.619
    Благодарности:
    19.221
    Адрес:
    Донецк
    Ув. @Костя Гамбиткин, кол-во постов уже перевалило за 460, всё тёрто перетёрто и не по одному разу. До состояния "всё смешалось в кучу", как-то СО с ЕЦ и БКН с ПЦ.
    Всё верно, но это в случае, если БКН работает в СО в режиме ЕЦ с приоритетом БКН-ГВС, за счёт высоты установки БКН и ДУ трубной разводки подключения прибора.
    В Вашем случае, когда необходим неоспоримый приоритет БКН + высокая Т* нагрева БКН 75..80* не требующаяся для СО - ЕЦ, поставьте полнопроходной шар. кран с сервоприводом (хоть на главном стояке), на время загрузки БКН перекрывается стояк СО и в ПЦ с максимальной Т* грузится бойлер, после загрузки сбрасывается Т* на котле и открывается шар. кран.
     
Статус темы:
Закрыта.