1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Jabber, 28.06.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.290

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.290
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Я же давал ссылку, в пять раз дешевле. http://electrotransport.ru/ussr/index.php?PHPSESSID=4nr0r80n9gq7kkt02hu0imbil5&topic=24149.0
     
  2. Aziz_m
    Регистрация:
    10.03.11
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    74

    Aziz_m

    Живу здесь

    Aziz_m

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.11
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Алма-Ата
    @Alex МАП, у вас на сайте есть в прайс-листах LiFePO4 на 240Ач в комплекте с BMS за 17 500 руб. Они что, и правда есть в наличии и продаже? Цена хорошая...
     
    Последнее редактирование: 16.12.14
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
  4. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.290

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.543
    Благодарности:
    3.290
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Если заказать изготовление готового аккумулятора, то БМС будет встроена. Отдельно БМС тоже продадут, надо поговорить.
     
  5. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    5500 за BMS на одну банку...

    Да еще при условии, что
     
  6. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    Да, есть в наличии и продаются. Продали уже достаточно чтобы минимальная статистика появилась.
    Недавно у одного заказчика вдруг стали сыпаться эти литий-железофосфатные АКБ один за другим.
    Сначала мы бесплатно заменили им 3 шт, затем 1, потом ещё одну (все АКБ имели 0В и были полностью неработоспособны и невосстановимы) и запросили схему их подключения.
    У всех всё в порядке, лишь только у них...
    В общем "ларчик открывался просто". На улице был установлен стальной шкаф, а в нём 3-и МАП-а (3-и фазы), наш солнечный контроллер МРРТ. Pro и эти АКБ (ещё там солнечных панелей 1,4 кВт). Они думали что МАП-ы их обогреют. Но оказывается НЕЛЬЗЯ ЗАРЯЖАТЬ эти АКБ при минусах. Строго. Иначе на выкид. Конечно в параметрах литий-железо фосфатных АКБ это указано, и на сайте есть.
    Но мы не ожидали что это критично до такой степени...
    Однако решений этой проблемы видится 3:
    - переместить в подвал (не их вариант)
    - углубить в землю пластиковую ёмкость с АКБ, а сверху и вокруг в радиусе 1,5 м покрыть слоем экструдированного полистирола 15 см.
    - использовать термосумку с подогревом, которую дополнительно обложить стекловатой/базальтовым утеплителем (это внутри стального шкафа):
    http://invertor.ru/ispitaniya_moroz.html
    Ну и прошивку мы теперь поправили - с новой прошивкой, ни МАП, ни солнечный контроллер, если выбран литий, при минусах на зарядку не пойдут... Век живи, век учись.

    Зачем утверждать то чего не знаете?
    Наш инновационный BMS стоит в розницу не 5500 руб, а 1900 руб, причём каждый в стальном корпусе. Для каждого АКБ нужен BMS. Центральной платы управления нет. Проводов минимум, обмен данными по шине I2C. И вполне естественно, что мы разрабатываем под свою линейку оборудования в первую очередь.
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610
    Адрес:
    Калининград
    В отчёте про лифер ни слова. И про ЖК-экран- как он там себя вёл при минусах-то? ;)
     
  8. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Однако не понятен принцип работы BMS, если на каждой ячейке одно устройство и никаких других проводов. Как токи-то перетекают, когда ячейки разбалансированы?
     
  9. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    Лифер с БМС был в теромосумке и одно слово об это там есть - в термосумке проблем не было.
    Про ЖКИ точно не знаю, никто про ЖКИ ничего не говорил. Тестировалась работа прибора. Вероятно оно временно при таких минусах и не работало.

    Провода там есть, только их минимум. Они на разъёмах телефонных джеках. Вот фото без корпусов и ранней модификации нашей BMS (по проводам всё тоже самое).
    BMS_krasni.jpg
     
  10. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    КРАСОТА!
     
  11. Mirosh
    Регистрация:
    13.01.13
    Сообщения:
    694
    Благодарности:
    356

    Mirosh

    Живу здесь

    Mirosh

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.13
    Сообщения:
    694
    Благодарности:
    356
    Адрес:
    Курск
    А что за проблема с обогревом ящика для лифера? Сейчас же до фига греющих кабелей и резистива и самрегов, на разную мощу и напряжение..., мы у себя на работе, по желанию клиента, делаем такой обогрев в электро щитах, с управлением на терморегуляторах, всё проверено и работает без проблем. Если уж дорожки тротуарные, порожки, трубы, водостоки на крыше греем, какие проблемы могут быть с лифером?
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    В батарейке то больше одного - значит стабильность качества лиотеха настолько ужасна шо дохнут полностью только часть экзмпляров из партии ?
    Вообщем на типовую дачу типа сарая щелястого такое ставить на зиму низя без погребостроительства. Теплопроводность батареек фигова и при протопке дачи они будут прогреваться до конца выходных. А если вдруг где внутрях останется минус - тоже батарейку фпомойку ? Лиотех такой снятый с гарантии мусор хоть в выплатами пострадавшим принимает или за вывоз на свалку платить надо ?
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Проблемы элементарные физико-экономические - в резерв литий ставить нет смысла, а греть в дачной автономии по выходным нет возможности.

    При этом никелькадмий до -25 вполне переносит на универсальном летне-зимнем электролите 1.2, а до -60 на зимнем 1.3. Суровые сибирские дачнеги сами то в минус писят едут на любимую дачу к никелькадмиевым батарейкам
     
    Последнее редактирование: 18.12.14
  14. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Аккумуляторы от "Лиотех"?
    Лиотех их предлагает (ал?) в розницу по 50р/а*ч.
    240*50=12000.
    17500-12000=5500.
    Я неправильно считаю?
    А стальной корпус - он, безусловно, дорого стоит.

    А по поводу отрицательных температур, получается, @vvaleryvv прав и лиотеховский лифер по сравнению с винстоновским хлам? Я не думаю, что он откровенно врет, а он писал, что имеется опыт работы при отрицательных температурах и никаких проблем.
     
    Последнее редактирование: 18.12.14
  15. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Давно хотел узнать, отрицательная температура для лифера - это резко катастрофа от -1 и ниже, а при 0/+1 - ещё всё прекрасно, или это всё-же какой-то более плавный график ?
    Плавный график зависимости циклов от температур, был бы полезен.
    Может быть, такое исследование лиотеховских АКБ где-то и есть, я мог просто не заметить, прошу помочь, если есть возможность.
    Интересует максимально безопасная температура заряда.

    Поскольку одно дело догревать каждый раз, допустим, в автономке лифер до +15 градусов от, допустим, -4, другое дело, если на улице те же -4, постепено нагреть лифер на 4 градуса до ноля и можно его уже заряжать.
    Расходы энергии прогрева, в данном сравнении (или до 0 или до +15 градусов) различаются в 4 раза.
    Да и время прогрева наверно отличается.

    Уважаемый @vvaleryvv, расказывал, хотя, конечно я мог и пропустить что-то - в основном, про разряд Винстонов, а если про заряд как-то и упомянул (при минусе), то всё равно, если не изменяет память, это были всё-таки проверки не на ресурс т. е., не десятки и не сотни циклов.

    Предполагаю (но точно не знаю пока), лифер нужно зарядить полностью10-40-100... раз при минусовых температурах, чтобы начать замечать процесс выхода из строя банок.

    Мне тоже представляется, что никаких особых проблем.
    Кроме, ну разве что, падения КПД цикла.
    При дополнительных затратах энергии на прогрев. Хотя и с этими доп. затратами тоже можно побороться, конечно.
    Нагревать можно и бросовым теплом бензогенератора, и другой вариант, заряжать в очень утеплённом ящике сразу после долгого разряда лифера, пока банки не остыли от протекавшего ранее тока, ну и, наверно, многими всякими другими способами (подвалы, просто подземные небольшие бункеры ниже уровня промерзания грунта и др.), зависящими от местных условий и задач.
     
    Последнее редактирование: 18.12.14
Статус темы:
Закрыта.