1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Jabber, 28.06.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.658
    Благодарности:
    3.355

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.658
    Благодарности:
    3.355
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    У меня параллель из 100А/ч. банок. А что такое "пробой"? Это термин свинчатников и гидридников?
     
  2. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.658
    Благодарности:
    3.355

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.658
    Благодарности:
    3.355
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Сегодня открыл свой "ядерно-аварийный" чемоданчик и увидел, что аккумулятор, установленный внутри, 20А/ч 16,5 вольт, посажен в НОЛЬ .. Вот такая хрень http://www.parkflyer.ru/product/100283/, забытая в разъёме, посадила его до 0,54 вольта. Во всей батарее ...
     
  3. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.658
    Благодарности:
    3.355

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.658
    Благодарности:
    3.355
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Под звуки сирен, аккумулятор был доставлен в реанимацию, то бишь на работу. И началась операция по спасению. Мероприятие включало в себя по баночную диагностику, посыпание головы пеплом и простая, всем понятная, человеческая ругань ... Потом была подсоединена "умная" зарядка, встроенная в чемодан, но она на то и умная, что бы сказать: я такой аккумулятор не знаю! В памяти такие напряжения не значатся! И гордо отключилась. Пришлось поубавить ей мозгов, переключив в режим зарядки свинцовых (да-да, радуйтесь апологеты свинца!) аккумуляторов. И началось медленное выведение пациента из коматозного состояния. Всё состояло из подлогов! Сначала был указан один элемент в аккумуляторе - зарядка это "схавала" и зарядила его. Потом было указано два элемента - зарядка выполнила это задание. Потом три. И так до шести элементов. При достижении 14,4 вольт, к аккумулятору была подключена капельница, то бишь балансирный разъём и зарядка переведена в режим зарядки "лифера" из пяти элементов. Ток был выставлен максимальный, 20 ампер, что бы задействовать как можно больше активной массы. (чисто собственные логические рассуждения). Процесс продолжался до программного отключения зарядки. Это была зарядка "с балансированием". Потом был включен режим, так называемой "быстрой зарядки", без балансирования. Тоже до упора. Так как процесс, по понятным причинам, прерывался, сколько ампер-часов влезло в аккумулятор, я не узнал. И решил ту же "вылить" закачанное куда нибудь на сторону. У зарядки были поменяны "хвосты", был подключен 100А/ч аккумулятор, и он начал заряжаться уже от встроенного лития. И УРА! При токе 20 ампер, было "сброшено" 15 А/ч ! Процесс был прерван той самой хренью, которая и привела к аварийной ситуации, http://www.parkflyer.ru/product/100283/ - она показала, что одна банка разрядилась ниже 3 вольт. Остальные были 3,15 - 3,12 вольт. Но такой перекос исправляется сам, за несколько циклов зарядки с балансировкой. Я это уже проходил. Завтра повторю процедуру, больному похоже, понравилось! Кстати о больном: 10 элементов 10А/Ч, собранных по схеме 5S2P.
     
  4. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    Странно, вроде крохи должно есть. Если стоит свой собственный источник питания.
     
  5. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    к сожалению все эти ваттметры и целлоги питаются от того что измеряют.
     
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    у меня с встроенным акком и зарядкой по УСБ.
    На хоббикинге счас такого к сож. не нашёл...
     
  7. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.658
    Благодарности:
    3.355

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.658
    Благодарности:
    3.355
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    В описании указано - 8 мА, измерил сам, по минусовому проводу - 16 мА.
     
  8. Mirosh
    Регистрация:
    13.01.13
    Сообщения:
    694
    Благодарности:
    356

    Mirosh

    Живу здесь

    Mirosh

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.13
    Сообщения:
    694
    Благодарности:
    356
    Адрес:
    Курск
    @sensey371, у меня подобная приблуда тоже один раз разрядила в ноль Li-Ion сборку на 14В, а умная зарядка B6AC отказалась эту сборку заряжать, правда я взял обычный не герметичный импульсный блок питания для светодиодов (металлические такие в дырочку), у этих БП можно ещё регулировать напряжение выхода, и подсоединил к этой сборке, поднял напругу а потом подсоединил умную зарядку. Тоже всё живёт и ёмкость не изменилась.
     

    Вложения:

    • IMG133.jpg
  9. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.658
    Благодарности:
    3.355

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.658
    Благодарности:
    3.355
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Сделаю так: поставлю нажимную кнопку без фиксации в минусовой провод жгута, идущий на "селлог". Найду какую нибудь по красивее ...:aga:
     
  10. Volk358
    Регистрация:
    17.07.14
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    9

    Volk358

    Живу здесь

    Volk358

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.07.14
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Екатеринбург
    Товарищи. Помогите коллективным разумом.
    Вводные:
    Имеем систему на 24 В
    _
    аккумуляторы Sanways SW-BPH24 100A 24B - 2 шт соединенные в параллель:
    Тип аккумуляторной батареи
    LiFePO4
    Напряжение электропитания внешних потребителей, В
    24
    Емкость АКБ, А·ч
    100
    Максимальное токопотребление внешних потребителей, А, не более
    130
    Максимальный зарядный тое, А, не более
    130
    Температура эксплуатации, °С
    разряд:
    -20 - +60
    заряд:
    0 - +60
    Количество циклов заряд/разряд без потери емкости при глубине разряда 70% не менее:
    3500
    Максимальное напряжение заряда, В
    28,8
    Минимальное напряжение разряда*, В
    17,6
    Алгоритм заряда
    CC/CV
    _
    контроллер Prosolar SunStar ММРТ SS-50C - 1 шт
    Модель SS-50C MPPT
    Максимальный выходной ток (сохраняющийся при температуре окружающей среды до 50 ºС) 50А
    Максимальный входной ток от СБ 40А
    Напряжение аккумулятора (номинальное) 24
    Входное напряжение от солнечной батареи Рабочий диапазон MPPT: 16~112В
    Максимально допустимое напряжение холостого хода СБ: 140В
    Макс. мощность солнечной батареи (при выравнивающем заряде аккумуляторов при 64В) 3250Вт
    Режимы регулирования заряда Максимальным током, насыщение, поддержка и выравнивание (последний активируется автоматически или вручную)
    Температурная компенсация аккумулятора 5.0 мВ/ºС/ 2 В
    Способность преобразования напряжения постоянного тока Аккумулятор 24В: 32~112В Аккумулятор 24В: 32~192В
    _

    ИБП ECOVOLT PRO 3024C - 1 шт
    Напряжение постоянного тока 24 В
    Тип аккумуляторной батареи Свинцово-кислотный, ёмкость: 50Ач-500Ач (рекомендуется)
    Время резервного питания Неограниченное (задается емкостью аккумулятора)
    Метод зарядки Интеллектуальный: усиленный, абсорбирующий, поддерживающий заряд. Ручной выбор типа батареи; ШИМ контроль тока заряда
    Максимальный ток заряда 45A
    Напряжение заряда на каждый аккумулятор Усиленный заряд: 14.0-14.8, поддерживающий заряд: 13.4-13.8 (регулируется)
    Напряжение для звуков. предупреждения (на кажд. АБ) 10.5-10.8 В
    Защита Превышение/падение напряжения аккумулятора. При превышение температуры внутри прибора свыше 50°C, зарядка прерывается на 2 мин., далее продолжается на 2 мин., затем цикл повторяется
    Контроль аккумуляторной батареи Интеллектуальный с предупреждением: неподключения/неисправности АБ Проверка при включении прибора или каждые 6 дней
    Диапазон сетевого напряжения для усиленной зарядки, В 155-285
    Начальное напряжение на каждый аккумулятор, В 0-15.7 / 31.4 / 62.8

    Что будем делать:
    Будем практическим постоянно заряжать АКБ от СБ через контроллер и иногда будем заряжать АКБ через инвертор геной 5 кВт.
    В чем вопрос:
    Какие оптимальные параметры настроить:
    1. на контроллере
    1.1 максимальный ток заряда - думаю поставить максимум что может контроллер (40А) - паспорт акб разрешает до 130А.
    1.2 Set Absorption Volts (установка напряжения стадии насыщения) - ?
    1.3 Set Absorption Time (установка продолжительности насыщения) - ?
    1.4 Set Float Voltage (установка напряжения поддержки) - ?
    1.5 Set Equalize Voltage (установка напряжения выравнивания) - ?
    1.6 Set MAX EQU (макс продолжительность выравнивания)
    - Так же я настраиваю доп реле чтобы когда АКБ заряжены - реле перекидывает нагрузку с СБ на инфракрасный обогреватель
    - Set Battery Volts - напряжение сигнализирующее о полном заряде АКБ - ?
    - Set Battery Volts - напряжение сигнализирующее о заряде АКБ на 10 %- ?
    На инверторе (заряжаю от него АКБ редко, но не хотелось бы перезарядить)
    2.1 максимальный ток заряда - думаю установить 45 А
    2.2 Максимальное напряжение заряда - ? (на инверторе идет 28,8 В это усиленный заряд, 27,2 вольта это поддерживающий заряд, 32 В - инвертор отключает АКБ по высокому напряжению, а в паспорте АКБ мак напряжение идет всего 28,8 В)

    Устал, пока допечатал :)
    Прошу совета.
     
  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    копипастили больше...
    absorption time ставьте на минимум
    поддерживающий- на (3,4...3,45В)*8=27,2...27,6В
    equalize отключайте на)(фиг, если такого нет- выбрасывайте контроллер
    32В overvoltage disconnect-это слишком! Надо ниже- 3,7В*8=29,6В!
     
  12. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.658
    Благодарности:
    3.355

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.658
    Благодарности:
    3.355
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    @Volk358, Столько написали, а указать наличие системы балансировки и защиты в аккумуляторах, забыли. Это важно.
     
  13. Volk358
    Регистрация:
    17.07.14
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    9

    Volk358

    Живу здесь

    Volk358

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.07.14
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Екатеринбург
    БМС встроенная

    вот паспорт акб
     

    Вложения:

  14. Volk358
    Регистрация:
    17.07.14
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    9

    Volk358

    Живу здесь

    Volk358

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.07.14
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Екатеринбург
    С инвертором решил что поставлю реле между АКБ и инвертором, отключающее по U = 28,8 (тем самым избегу перезаряда)

    С контроллером:
    1.1 максимальный ток заряда - 40А
    1.2 Set Absorption Volts (установка напряжения стадии насыщения) - ?
    1.3 Set Absorption Time (установка продолжительности насыщения) - поставлю минимум по времени.
    1.4 Set Float Voltage (установка напряжения поддержки) - 27,2...27,6В
    1.5 Set Equalize Voltage (установка напряжения выравнивания) - отключу
    1.6 Set MAX EQU (макс продолжительность выравнивания) = 0
    - Так же я настраиваю доп реле чтобы когда АКБ заряжены - реле перекидывает нагрузку с СБ на инфракрасный обогреватель
    - Set Battery Volts - напряжение сигнализирующее о полном заряде АКБ - 28,8 В
    - Set Battery Volts - напряжение сигнализирующее о заряде АКБ на 10 %- ?
     
  15. DmitryKrs
    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    107

    DmitryKrs

    Живу здесь

    DmitryKrs

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Россия, Красноярский край, Красноярск
    @Volk358, Зачем Вам реле, если BMS у Вас есть встроенный. В инструкции написано, что не даст батарее перезарядиться и переразрядиться.
     
Статус темы:
Закрыта.