1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Jabber, 28.06.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Литий-ионные ячейки
    вздуваются любые из-за газообразования при разложении электролита, которое неминуемо происходит либо при превышении напряжения на электродах либо при превышении токов, разрядных и зарядных. Другое дело что придуман способ борьбы с последствиями вздутия - ячейки стягивают при ассамбляже батареи.
    Зарядное устройство будет подходящим в том случае если оно производит заряд номиналами, предусмотренными производителем заряжаемых ячеек. Гарантию на ячейки даёт их производитель, а не производитель зарядного устройства. Перехитрить не получится, ячейки непременно отомстят за насилие над собой и мстить они будут не производителю зарядников, а владельцу ячеек.
     
  2. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.600
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.600
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    Алгоритм зарядки СС-СV (constant current-constant voltage).
    Не подскажете навскидку, в среднем, для лифера, примерно на какой ёмкости начинается CV (constant voltage)?
    Вроде бы вертится в памяти ~ 80% ёмкости прекращение режима СС, но точно не помню. Буду признателен, если кто-то освежит.

    И ещё, балансировка отстающих банок идёт именно в стадии CV, если не ошибаюсь?
     
  3. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.650
    Благодарности:
    3.349

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.650
    Благодарности:
    3.349
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Прочтите инструкцию на МАП. Всё станет ясно, ВОВ что то путает.
     
  4. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Зависит от тока, внутреннего сопротивления. Тут пример: полная емкость 19185, фаза CC 18914, т. е. 98,59%. Ток заряда 5А, т. е. примерно 0.25С для этой ячейки.
    Балансировка зависит от балансира: алгоритмы разные бывают. Наиболее распространенный: начало балансировки начинается от какого-нибудь порогового значения на ячейке, например, 3.55В. Есть БМС, которые все время балансируют.
     

    Вложения:

    • Ch_A123.jpg
    Последнее редактирование: 16.05.15
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    В реальной автономии нету желания пользовать какие-то придуманые в лабораториях алгоритмы зарядки. Сколько-то лишней энергии пришло - батарея должна принять на хранение. Сколько-то энергии из батареи понадобилось - должна отдать. Все потребные действия для личных нужд батарея должна делать своими силами без установления пользователю условий. Если литиевой для этого нужна еще бмс - она должна ублажать элементы в любом состоянии заряжености батареи без потребности в особых действиях пользователя и тем более без ограничения пользователя на момент начала разряда. Поэтому практическое обсуждение свойств элементов внутрях батареи для практических пользователей автономии малосмыслено. Должна быть батарея с двумя зажимами как готовый продукт с возможностью заряда и разряда любыми токами в пределах паспортных в любое время и в любом состоянии заряжености в пределах разрешенных производителем батареи если есть какие-то ограничения. И все это без нарушения функционирования нутренностей батареи типа разбалансировки.
     
  6. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.650
    Благодарности:
    3.349

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.650
    Благодарности:
    3.349
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Ну да, конечно. Да и вообще всю электрику на фиг. Лучше костёр развести ...
     
  7. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Балансировать ячейки в батарее нужно исключительно после заряда, а не в процессе.
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    В оптимальной автономной системе это примерно никогда - в ней после завершения частичного заряда сразу начинается разряд. Нагрузки же постоянно подключены.
     
  9. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Сомнительное утверждение. Продвинутые БМС как раз балансируют не только в процессе заряда, но и в процессе разряда. И это правильно, так как ячейки всегда имеют разброс параметров.
    Вы просто попробуйте для начала определить понятие "Заряженная батарея":)
     
  10. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Оптимизация существует не сама по себе, а по совокупности критериев оптимизации.
    Для кого-то на первом месте цена, а для кого-то - надёжность, для третьего - максимально длительная служба батареи и максимальное число циклов.
    Значит для автономных приложений предпочтительна марганцевая химия, она практически не нуждается в балансировке в принципе.
    Кстати именно эту химию применяют в батарее Ниссана Лифа.
     
    Последнее редактирование: 16.05.15
  11. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Это не утверждение, это факт жизни, подтверждённый многолетней практикой в автономном электротранспорте - электробайках, мотиках и мобильчиках. Вам лучше попытаться поспорить непосредственно с эксплуатантами.
     
  12. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.600
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.600
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    Спасибо.
    Интересно, а всвязи с чем там более стабильные показатели ёмкости у ячеек?

    И в "Родстере" Тесла, кстати, тоже марганец.
     
  13. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Балансировка не следит за ёмкостью, балансировка приводит все ячейки в батарее к одному напряжению. У литий-иона марганцевой химии разрядная кривая очень пологая, у всех остальных литиевых акков она более крутая, даже у ЛЖФ, поэтому разбег практически не наблюдается, а раз нет разбега напряжений ячеек в батарее то и балансировать их не нужно. В Родстере использовали самую древнюю кобальтитную химию, ноутбучные ячейки.
     
  14. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Не напомните типичную циклируемость марганцевой химии? А мне кажется, что для автономки лучше (после LFP) литий-титанатная химия, там химия дает 10000 циклов при 100DOD и безопасность на уровне LFP. А балансировка - это дело второстепенное и решаемое. А есть еще цинк-воздушная химия (правда наименее доступная из перечисленных). Так что - это, как сказано, "совокупность критериев оптимизации".
     
  15. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Смысла спорить нет. Особенность эксплуатации батарей здесь (полный заряд - полный разряд) - обусловливает оптимальный способ балансировки. В автономке солнечной - полные заряды и полные разряды - явление достаточно редкое, а расползание напряжений ячеек и их емкости - практически гарантированное. А батарея здесь - на вес золота. Все ради нее...
     
Статус темы:
Закрыта.