1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Jabber, 28.06.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522
    Адрес:
    Калининград
    Млин, как хочется верить, что ТАКОЕ и есть то, что must have для всех сборщиков серьёзных лиферных батарей (по секрету- цена "чуда"- 400 уёв плюс платка на каждую ячейку по 20...)!
     
    Последнее редактирование: 11.07.14
  2. Ecohazard
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.977
    Благодарности:
    2.246

    Ecohazard

    Живу здесь

    Ecohazard

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.977
    Благодарности:
    2.246
    Адрес:
    Казахстан, Семипалатинск
    Китайцы из Liao продолжают присылать рекламные материалы, на этот раз у них скидки на мелкие банки (10, 12 Ач):

    Напомню, что они обещают вот такие цифры по своим ячейкам:
     

    Вложения:

    • 12121.jpg
    • 111 (2).jpg
    • QQ图片20140105204717.jpg
  3. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    Пришла вторая посылка с двумя пакетами, тоже прилично измятая и у пакетов смятые углы. Напряжение всех пакетов 3,30 вольт. Осталось еще купить 15 пакетов. Едет так же ВМС. В общем наконец перехожу со свинца на лифер. Думаю до зимы соберу полную батарею, подключу когда емкость будет 40Ач, а потом буду добавлять по четыре пакета и наращивать емкость.
     
  4. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Интересно, что мешает вложить в посылку с пекетами пару листов жесткого материала, чтобы углы не страдали? Может китайцы просто не знают о проблеме?
     
  5. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522
    Адрес:
    Калининград
    Я бы ваще любой тип лифера (да и лития, и свинца)- без фанеры по бокам и с торцов- не посылал бы.
    Это ж HAZMAT! Да ещё и с плотностью энергии 200-500Вт*ч/л при токах КЗ в килоамперы!
    Optimal discharge current < 3500A 0.5 C
    Maximal discharge current < 10000A 3 C, continuous for max 15 minutes from full charge
    Max peak discharge current < 50000A 20 C, maximal 5 seconds in 1 minute
     
  6. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    К пересылке разрешили - можно слать как ни попадя. И ведь не Русский менталитет в данном случае.
    Однако...
     
  7. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Вот это точно! Винстон приходит в серьёзных фанерных ящиках, обложенный пенополиэтиленом со всех сторон. Толщина фанеры 8-10мм, пенополиэтилен - минимум 1 см.
     
  8. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.377
    Благодарности:
    3.200

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.377
    Благодарности:
    3.200
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Пришли в твёрдом картоне, по бокам, верх, низ-три см полиуретана. Очень порадовало.
     
  9. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    10.jpg 6.jpg Начал сборку аккумулятора на 12 вольт из четырех пакетов. Все нормально кроме соеденения контактных шин с проводами, но как сделал так пусть и будет. Хотел припаять, но 100ваттный пояльник не потянул, в поисках мелких болтиков все магазины облазил но так и не нашел. На своем сайте накатал целую статью про это дело, вот ссылка http://www.e-veterok.ru/lifepo4_akkumulyator_12v.php. Конечно так не делается, но мне пойдет, по другому незнаю как.
     
    Последнее редактирование: 17.07.14
  10. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    Небольшой отчет по тем ячейкам что приехали в посылках постами выше. В общем из четырех пакетов собрал аккумулятор для тестов. Напряжени было на всех ячейках 3.30вольт. Начал заряжать, при напряжении 3.45вольт четвертая ечейка стала вырываться вперед на две сотые вольта. При нааряжении 3.49 вольт четвертая ячейка имела напряжение 4.55, а немного погодя пошла вверх, отключил зарядку и разброс такой 1 (3.46в) 2 (3.46в) 3 (3.45в) 4 (3.68). Четвёртая ячейка пошла в отрыв, но потом ее напряжение понизилось, как и у других и стало стабильным.

    Заменил четвертую ячейку, все четыре пакета запараллелил для балансировки на десять минут, а потом соеденил последовательно и снова на зарядку. На этот раз третья ячейка в конце заряда вырвалась вперед на 0.08вольта, заряд окончил когда на ней 3.60вольта было, на других по 3.52+- вольта. Отрыв по напряжению наблюдался именно в конце заряда.

    Далее заряженный аккумулятор поставил на разрядку, напряжение ячеек 1 (3.46в) 2 (3.45в) 3 (3.47в) 4 (3.45в). Через ваттметр нагрузил автомобильной лампочкой, ток разряда 5.7А это почти 0,3С. Разряд очень стабилен, аккумулятор отдал 10ампер и напряжение на ячейках имеет незначительный разбег 1 (3.21в) 2 (3.19в) 3 (3.22в) 4 (3.17в). Третья ячейка, которая вырвалась вперед при заряде как ни странно имеет пока и самое высокое напряжение.

    Когда аккумулятор отдал 12.7А напряжение на ячейках составило 1 (3.18в) 2 (3.16в) 3 (3.20в) 4 (3.10в), четвертая ячейка имет самую большую просадку пока. Когда нааряжение четвертой ячейки упало менее 3 вольта, то напряжение стало резко падать и за 20 минут упало дл 2,48вольт. На этом разряд окончил, аккумулятор отдал 14.12Ач и 180ватт*ч. Напряжение ячеек без нагрузки после отключения составило 1 (3.20в) 2 (3.22в) 3 (3.25в) 4 (2.68в). Четвертая ячейка сильно упала, но пока я не виню ячейки. Возможная причина в том что первые три ячейки я заряжал в первый раз, а после замены четвертой ячейки я их просто запараллелил для балланса на 10минут, думаю не успели они отбалансироваться. Теперь снова поставлю на ночь ячейки соеденненные в параллель, пусть до утра балансируются и завтра снова сделаю цикл заряд-разряд.

    0005a.jpg
     
  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522
    Адрес:
    Калининград
    Ампер- часов, коллега! Уважайте других, применяйте правильные единицы! :hello:

    Балансировка- это приведение к общему (одинаковому) SoC. Не совсем обязательно это будет при одинаковой ЭДС, тем более при одинаковом напряжении в силу параллельного соединения.
    Вот балансировка- на графике- достигается сливом энергии с более изначально заряженных ячеек в то время, как остальные ещё заряжаются...
    LiFePO4 25.11.2011 1-8 charge and balancing.gif LiFePO4 25.11.2011 9-18 charge and balancing.gif
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    " Начал заряжать, при напряжении 3.45вольт четвертая ечейка стала вырываться вперед на две сотые вольта. При нааряжении 3.49 вольт "
    "Разряд очень стабилен, аккумулятор отдал 10ампер и напряжение на ячейках имеет незначительный разбег 1 (3.21в) 2 (3.19в) 3 (3.22в) 4 (3.17в)."

    Это же какой-то брак. Тута обещали полный кпд у литиевожелезных минимум 99%, а с этими получается только отношение напряжений уже максимум около 90% дает, а еще заряда может мало отдавать. В итоге получается у реально покупаемых литиевожелезных кпд сравним с приличными никелькадмиевыми.
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522
    Адрес:
    Калининград
    Судя по цыфрам- уровень SoC трёх ячеек стал порядка 70%!
    Поэтому
    верно- но только в том смысле, что достигнутая ёмкость на кривом цикле (14,1А*ч) не есть 100% реальной.
    А про КПД никеля- ну не надо, WCreader!
    Нарисуйте совмещённый график заряда и разряда- сравните вваленую и высосанную энергию, потом сравните с таким:
    ___LiFePO4 charge electrotransport.ru .png ___LiFePO4 discharge electrotransport.ru .png
     
  14. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    Такие первые цифры, но здесь я бы сам им не особо верил. Я ячейки перед началом вообще не балансировал, поставил такие как пришли, но нааряжение на всех было 3.30вольт.Во время заряда через контроллер солнечных панелей ток из-за облачности с прояснениями скакал от 2 до 11Ампер, поэтому еще от силы тока напряжнние на ячейках прыгало. И самое главное что первый раз я заряжал четыре ячейки последовательно, но потом одну заменил, и получилось что три были сильнее заряжены чем новая ячейка, я хоть и запараллелил для баланса на 10минут, но думаю не успели ячейки выровнится между собой, и сразу поставил на зарядку, а потом разряд через ваттметр. Вот четвертая ячейка и села первой так как три ячейки были уже заряжены и четвертая не успела зарядится. А напряжение всегда меняется и трудно его вручную выровнить, без БМС не обойтись.

    В общем завтра еще тест без ВМС, а потом как приедет плата уже с бмс протестирую. За ночь я думаю ячейки соедененные в пораллель должны всетаки сбалансироваться, а там снова заряжать и смотреть как ведут себя ячейки. Если надо, то я подробно буду снимать цифры с каждой ячейки на нескольких этапах зарядки.
     
  15. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    С этим понятно, но когда соеденены элементы в параллель, то они сами балансируются и в процентном соотношении емкость всех ячеек выравнивается. Только это не так быстро, не 10 минут как я сделал, а продолжительное время. Ведь разница в десятые доли вольта по я чейкам влечет большую разницу по емкости заряда, а при мизерной разнице в вольтах, энергия с
    одной ячейки долго будет перетекать в другую, поэтому полное выравнивание займет много временени.
     
Статус темы:
Закрыта.