1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Jabber, 28.06.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.120
    Благодарности:
    1.682

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.120
    Благодарности:
    1.682
    Адрес:
    Астрахань
    Я всё что испытал вновь показываю фото.
    1 фото сборки.
    Первые 2 фото заряда.
    Вторые 2 фото разряда.
    Вот такие параметры показала сама сборка лиферов при испытании.
    Прокат показал что КПД около 90 %. Со свинцом нет никакого сравнения.
     

    Вложения:

    • с БМС.JPG
    • P1030719.JPG
    • P1030721.JPG
    • P1030722.JPG
    • P1030723.JPG
  2. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    О чем эти фотографии? Как они связаны с КПД? Почему нет никакого сравнения со свинцом?
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Ну вот еще подтверждение - в автономное электроснабжение тянут принципиально другие батарейки из электротранспорта. В транспорте в батарейках транспортируют энергию чтобы без проводов было. Там есть возможность заряжать от дешевой сети и балансировать после заряда долго пока транспорт стоит без надобности. А в автономной системе электроснабжения батарейка почти всегда чем-то нагружена случайным образом и иногда заряжается случайное или короткое время. Разные режимы существенно.
     
    Последнее редактирование: 16.05.15
  4. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.120
    Благодарности:
    1.682

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.120
    Благодарности:
    1.682
    Адрес:
    Астрахань
    Трудно посчитать?
     
  5. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    В автономное электроснабжение ставят батарейки, откатавшие свой пик в электротранспорте.
    В стационарных применениях они живут ещё десятки лет с учётом того что внутреннее сопротивление растёт гораздо быстрее падения ёмкости.
     
  6. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    А что можно там посчитать?
    Фото1: 8 ячеек от лиотеха и 8 балансиров.
    Фото2: Сеть 2.08, МАП 0.00
    Фото3: Заряд 1,62 Квт*ч
    Фото4: Сеть 0.16, МАП 5.73
    Расскажите, какие цифры надо сложить, перемножить, поделить, чтобы получить КПД. Всяческие цифры на экранчике МАПа мне лично ничего не говорят. Кстати, КПД чего вы имели ввиду? А то здесь получается как в анекдоте: Петька, приборы, - 55, - что 55? А что приборы?
     
  7. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Я вам пример приведу. Здесь график разряда и график заряда ячейки a123 20Ah. При этом интегральная сумма Ватт*ч (энергия) разряда 60,598Вт*ч (ее на графике нет, но у меня есть таблица, соответствующая графику, там есть), а энергия заряда 65,935Вт*ч. Из чего можно посчитать КПД цикла: 60,598/65,935= 91,91%. Но этот параметр неточный, по причине того, что разряжалась ячейка, пришедшая от поставщика. По уму надо сначала ее было зарядить, а потом уже циклы делать. И делать цикла 3. А вот если я вам icharger сфотографирую, вряд ли вы КПД сможете посчитать.
     

    Вложения:

    • Заряд.jpg
    • Разряд.jpg
  8. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @Тиамо, я ранее уже писал, что являюсь обладателем LiFePO4 батареи со встроенной BMS и эта BMS балансирует на протяжении всего заряда. Балансирует ли при разряде - не помню. Позиционируется, кстати, для гольфкаров.
     
  9. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Балансировать устройство может на любом этапе цикла, это зависит от того насколько правильно понимает процесс постановщик задачи, который ставит её кодеру.
    Я писал о том как правильно балансировать батарею. Мне, и не только мне, очевидно что постановщик задачи процесс понимал неправильно.
    Считайте это полезным советом, а можете пропустить мимо ушей.
     
    Последнее редактирование: 18.05.15
  10. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Основные и неоспоримым преимуществом литий-ионных аккумуляторов перед всеми остальными является тот факт что они совершенно не страдают от нахождении в состоянии неполного заряда, мало того, длительное хранение для них рекомендовано именно в состоянии половинного заряда.
    Слабостью литий-ионных аккумуляторов является тот факт, что в состоянии полного заряда они достаточно быстро теряют ёмкость по причине разложения электролита и пассивации поверхности электродов продуктами разложения.

    С этой точки зрения оптимальным условием будет избыточная по ёмкости конфигурация батареи. В этом случае всегда будет незаполненная ёмкость, в которую можно влить добавочную энергию, а ресурс батареи будет самым длительным.

    Для того чтобы приступить к балансировке ячеек не обязательно достижение полного заряда. Достаточно дойти до остановки по той или иной причине процесса заряда.
    Балансировка это энергозатратный процесс, а балансировка в ходе заряда процесс кратно энергозатратный. Это можно оценить по температуре балансировочных резисторов.
    И кстати разбег правильных ЛЖФ ячеек по ёмкости это очень редкий факт, чаще возникает разбег небольшой по напряжению, у кошерных он очень мал и очень редок. G-Power, по крайней мере, этим не страдают.
     
    Последнее редактирование: 18.05.15
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    У никелевых тоже самое уже примерно сто лет. Без проблем с перезарядами и переразрядами.
     
  12. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Любые хорошие аккумуляторы стоят дорого, просто никель иногда бывает условно бесплатным. Вы же не станете всерьез говорить о приемлемом КПД для НЖ? А это тоже никель.
    Да и "бесплатный" НК не всегда радует.
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Тута заявили про уникальное преимущество в отсутствии страдания вместо кпд или цены.
     
  14. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.120
    Благодарности:
    1.682

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.120
    Благодарности:
    1.682
    Адрес:
    Астрахань
    @wcreader,
    Никель хорошо работает с низкими токами заряд-разряд.
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Это вообще совершенно правильное и обычное состояние акб в автономии. Просто пользование плохо подходящими под автономию свинцокислыми создает вредные мифы на форумхаусе и приводит к откровениям. Буржуины это знают и пользуют уже десятки лет.
     
Статус темы:
Закрыта.