1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Jabber, 28.06.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Так в бытовой автономии и есть токи низкие. Это в резерве дворца токи большие на единицы часов. А в автономии батарейка разряжается неделю если надо много разряжать. Планетарный стандарт разрядного режима для батареек для автономии - режим С120. Бывает даже режим C240. Для него с большим запасом годятся самые медленные KL, а вот большинство свинцокислых плохо подходящих от него сразу дохнет.
     
    Последнее редактирование: 18.05.15
  2. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.120
    Благодарности:
    1.682

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.120
    Благодарности:
    1.682
    Адрес:
    Астрахань
    @wcreader,
    Я почему и пишу так, что у меня производственный цех и когда поставил такие АКБ то при работе сварочников и компрессоров происходило интенсивное кипение с пеной.
    Пришлось уходить от таких АКБ
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Меньше надо было жира внутрь лить - меньше мыла и пены.
     
  4. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.644
    Благодарности:
    3.332

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.644
    Благодарности:
    3.332
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    И этот инвертор может выдать 100 ампер зарядного тока?
     
  5. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Никель никелю очень большая рознь. Например в никель-кадмиевой химии очень выражен т. н. "эффект памяти", он обратим но требует серьёзных манипуляций с длительным разрядом в ноль. Аккумы этой химии нужно хранить полностью разряженными. Недостатками этих батарей являются низкий КПД циклирования, упомянутый эффект памяти и высокий уровень саморазряда. У никель-железных все эти явления менее выражены.
    Достоинством этих батарей является долгий ресурс., который может быть достигнут при использовании ЛЖФ с ограничением предельных режимов - степени заряда и токовых ограничений.

    Повторю в который уже раз: показатель удельной мощности от химии не зависит, он зависит от дизайна клетки. Никель-кадмиевый акк может иметь конфигурацию для длительного, а может для короткого разряда. Это касается любого другого, как его спроектируют, как его по проекту сделают таким он и будет. Акки проектируют и производят под конкретный диапазон токовых применений.
     
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Какие модели опробованы и на сколько длительно разряжать приходится ? У ламельных он как-то мало выражен.
     
  7. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.591
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.591
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    Не совсем понял, Вы говорили про никель-железные, а потом как-то резко про литий-фосфат-железные.
    Не уточните мысль, каких " этих батарей" ? Заранее спасибо.
     
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.750
    Благодарности:
    6.659

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.750
    Благодарности:
    6.659
    Адрес:
    Калининград
    @vvaleryvv ведь недавно расписал- как только первая ячейка достигает ~3.65V- так и начинается балансировка. Просто народ ещё путает смысл слова "балансировка"- для пассивной БМС или балансира- это просто сливание_лишней_энергии с заряженной ячейки и ожидание, когда остальные догонят ранее зарядившиеся.
    Активный балансир перераспределяет энергию (зачем-то :faq:) из более заряженных в менее заряженные- такой процесс логичнее называть балансировкой/выравниванием.
     
  9. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Никель-кадмиевых и никель-железных. Никель-металлгидридные имеют меньший ресурс, который зависит в основном от длительных многократных перезарядов. Если бы зарядные устройства умели ловить момент прекращения заряда лучше то НМГ циклировали бы дольше. за последние 5 лет срок их службы увеличили в 2 раза приблизительно, но я думаю что увеличат ещё больше. НМГ очень удобно утилизировать, а мишметалл очень дорог.
     
  10. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Для подыскивающих дешевые варианты lifepo4: взял я тут: https://www.aliexpress.com/item/Promotion-Free-Shipping-100-new-original-short-tab-3-3V-20Ah-A123-LiFePO4-Prismatic-battery-cell/1005328331.html ячейку с целью тестирования. Продавец со 100% рейтингом заверил, что ячейка новая, оригинальная a123. В итоге внутреннее сопротивление оказалось 75мОм, а должно быть 1-2. Думал icharger глючит. Ан нет.
    Емкость при разряде до 2В током 7А равна 19300mAh, т. е. практически номинальная. Но есть одно маленькое "но": я попытался зарядить ячейку током 1С - для нее это нормально. Так вот, по факту, на полностью разряженной батарее заряд практически сразу переходит в фазу CV (3.6В), а зарядный ток при этом (!) падает ниже 5А (0.25С). Вот такие тонкости высокотехнологичного лифера: емкость есть, а батареи - нет.
     

    Вложения:

    • ch.jpg
    • ds.jpg
  11. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Кстати, набор для сборки батареи из призматиков того же продавца: https://www.aliexpress.com/store/product/Free-Shipping-Professional-Assemby-Kit-for-A123-20Ah-48V-Battery-Pack-with-Free-Screw-Terminal-and/225525_32228590285.html говно то еще: весь пластик рассыпается в прах. Из двух наборов на 48В кое-как собрал один: остальной пластик переломался.
     
  12. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.599
    Благодарности:
    6.904

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.599
    Благодарности:
    6.904
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @F_Tao, если действительно хочется экспериментов то проведите опыт - сожмите ячейку со всей дури (на неё чтонить плоское, а сверху много много кило) и померьте внутреннее сопротивление ещё раз.

    Дело в том что промышленные сборки из оригинальных А123 пакетиков стягиваются аж стальной лентой. Народ кто сам собирает из них сборки делают стяжку в том числе и металлическими шпильками.
     
  13. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.644
    Благодарности:
    3.332

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.644
    Благодарности:
    3.332
    Адрес:
    деревня под Киржачом
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.599
    Благодарности:
    6.904

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.599
    Благодарности:
    6.904
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ой да ладна. такие пакетики тышшонки по полторы (а то и дешевле) на территории России продаются :)
    а вот и занятная pdf, вроде и не лифер, а кол-во циклов впечатляет.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 20.05.15
  15. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.591
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.591
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    Интересные цифры. Насчёт того, сколько примерно нужно добывать лития.

    http://akteon.livejournal.com/144883.html

    На киловатт-час емкости батареи требуется от 1 до 2 кг карбоната лития (http://evworld.com/article.cfm?storyid=1826). Мировое производство карбоната лития сейчас - 150 тыс. тонн (http://www.lithiumamericas.com/wp-content/uploads/2014/12/LAC-Investor-Presentation-Dec2014.pd f 6-й слайд) - т. е. это эквивалент 100 GWh.

    Всего, судя по 8-му слайду этой презентации, известно около 100 млн. тонн промышленных запасов лития (впрочем, это запасы класса Measured and Indicated, в нефтяной отрасли это, наверное, аналог PPP (Proven, Probable and Possible), а запасы PP (proven and probable), видимо, ниже раз в 5). Т. е. это эквивалент 70 тыс. GWh. (хотя вот тут пишут, что всего 20 млн. тонн - в отчете написано 4 млн., но это на чистый металлический литий, для перевода в карбонат надо на 5 умножать)

    В США сейчас около 125 млн. пассажирских автомобилей. Считая их баки по 50 литров (сильно консервативная оценка, учитывая состав американского автопарка), это 6.3 млрд. литров емкости хранения. В США основное топливо - бензин, теплотворная способность - 42 МДж/кг, плотность - 0.7 кг/л Получается 50 тыс GWh. Из-за высокого КПД электродвигателя и возможности рекуперации при торможении, ему нужно меньше энергии, чем бензиновому, допустим, в 2 раза соответственно, эквивалент в запасе хода 6.3 млрд литров бензина - это 25 тыс. GWh (альтернативный расчет - электрический Гольф жрет в комбинированном цикле 12.7 kWh на 100 км, бензиновый - 5 литров. Итого 2.5 kWh/литр или 16 тыс. GWh)

    В ЕС еще около 250 млн. пассажирских автомобилей, в Японии 60 млн, в Китае 100 млн. Соответственно, если брать только Японию и ЕС, это получается около 60 тыс GWh дополнительно.

    Среднегодовой свинг газовых хранилищ в США - 2000 bcf, это 600 тыс. GWh (удобный конвертер здесь http://www.energymarketsinternational.eu/downloads/Energy_Markets_International-Basic_Energy_Converter.xl s)

    Да, говорят, что литий можно из морской воды извлекать, его в мировом океане аж 120 млрд. тонн в
    пересчете на карбонат, на 65 млн. GWh хватит. Но для того, чтобы обеспечить даже нынешнее производство лития, смешные 150 тыс. тоннн карбоната в год, надо перерабатывать 140 млрд. тонн морской воды в год. Общая мощность существующих в мире опреснительных установок в 10 раз меньше. А, и тратить на это надо будет около 10% производимого в мире электричества, около 1500 TWh.
     
Статус темы:
Закрыта.