1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Jabber, 28.06.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.597
    Благодарности:
    6.904

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.597
    Благодарности:
    6.904
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Solarbat, а вот несколько другие данные по запасам Лития
    "Компания «Chemetall» сообщила, что объем мировых запасов лития на сегодняшний день составляет 28 млн. тонн (эквивалент - 150 млн. тонн карбоната лития), тогда как спрос на этой металл оценивается в 23 000 тонн (122 000 тонн карбоната лития). Представители иного информационного источника отметили, что указанные цифры мировых запасов лития являются чрезмерно заниженными, и на самом деле данный металл доступен на планете в гораздо большем количестве."

    Крупнейшими производителями лития в мире являются: Chemetall (США / Чили), SQM (Чили), Admiralty Resources (Австралия и Южная Америка) и CITIC Guoan Lithium (Китай). Чили и Аргентина в настоящее время является основными производителями лития - 46% и 26% мировых объемов, на долю же австралийских и китайских предприятий приходится по 6% от мирового уровня добычи лития.
    Лишь около 20% добываемого лития используется в изготовлении аккумуляторных батарей, большая часть из которых в последующем употребляется в качестве источников питания для мобильных и портативных устройств.
     
  2. al200014
    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271

    al200014

    Живу здесь

    al200014

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Перу
    Вот ваша ВАХ разряда и полное дифференциальное сопротивление источника

    Volts_and_Ohm.jpg

    Volts_and_Ohm_Zoomed.jpg
     
  3. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Последнее редактирование: 21.05.15
  4. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
  5. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Думаю, таким как эта уже не поможет.
     
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.597
    Благодарности:
    6.904

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.597
    Благодарности:
    6.904
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @F_Tao, ну проверить то не сложно...а результат интересен.
     
  7. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    А вот разряд током 9А и попытка заряда током 1С. Вот такие: https://ru.aliexpress.com/store/product/lifepo4-prismatic-A123-20ah-battery-cell-3-2v/705561_1838855754.html. Призматики с приваренными контактами неизвестного происхождения. В общем, задешево имеем батарею 16S2P с максимальным зарядным током порядка 0,15С. Итого около 625 Ампер*часов. А можно было купить 300 Ампер*часов Лиотеха. Т. е. как бы в два раза дешевле, но во сколько раз хуже? Интересно, как быстро будет идти дальнейшая деградация характеристик. Оба китайских продавца позиционировали свои ячейки как абсолютно новые со склада разорившейся a123. Про приваренные "ушки" оба придумали байку про то, что малые "ушки", да еще перфорированные, неудобные, поэтому они приваривают новые, удобные. Кстати кто-нибудь знает, зачем перфорация? Я знаю :)
     

    Вложения:

    • ch2.jpg
    • ds2.jpg
  8. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Сейчас запущу цикл. 16 кг достаточно? Только я попробую цикл 2-3.65, а не 2-3.6 как положено. Поставил на ячейку Leoch 12100 - 32кг.
     
    Последнее редактирование: 21.05.15
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.597
    Благодарности:
    6.904

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.597
    Благодарности:
    6.904
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @F_Tao, результат должно быть заметно уже по замеру внутреннего сопротивления.

    и откуда такая страсть к покупкам в Китае ?
    вот в Москве:
    LiFePo4 элемент Headway 40152
    Емкость номинальная 15000мач
    Химия LiFePO4
    Среднее напряжение 3.3 V
    Максимальный долговременный ток 60A
    Максимальный кратковременный ток 120a
    Максимальный ток заряда 60а
    Масса 480 гр
    Стоимость элемента под заказ цена 1300 р шт

    Хедвеи вроде как вовсе не безродны, с токами у них всё в порядке и собирать их в батарею одно удовольствие, взял доску насверлил дырок, навтыкал туда элементов и знай крути медной моножилой вокруг болтов :aga:
     
  10. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    А в Москве они с марса... В 90% случаев товар из Китая обходится дешевле. А в Москве - тоже самое, что в Китае, только дороже. Да еще и места надо знать, где продают. Не факт, что указанный Headway выдаст завленные характеристики. Да вот первые попавшиеся а Москве:
    HeadWay 40152S 3.2 V. 15 Ah. (grade B *)- цена 1 800 руб.
    HeadWay 40152S 3.2 V. 15 Ah. (grade A * ) - цена 3 300 руб.
    Не все HeadWay одинаковые...
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.597
    Благодарности:
    6.904

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.597
    Благодарности:
    6.904
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Приведённый мной пример хедвеев проверен массово электровелосипедистами и продающий даёт год гарантии (да для лифера маловато, но от Китайцев даже этого не дождаться).
    Само собой по себестоимости а*ч хедвеи дорогое, зато никакого гимора с пайкой люминевых контактов нет... К слову у того же продавца есть и по 36р за а*ч в металлических корпусах.

    так что там с сопротивлением ячейки при сдавливании?
     
  12. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Перед циклом было 58mOm против 75mOm в несдавленном состоянии. Уменьшилось.
     
  13. al200014
    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271

    al200014

    Живу здесь

    al200014

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Перу
    Полагаю, что вы правы.

    не прижимайся не в постели.jpg
     
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.597
    Благодарности:
    6.904

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.597
    Благодарности:
    6.904
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    эффект таки есть, но похоже в некоторых случаях "як мёртвому припарки" :aga: ну а сам заряд протекает так же как и в не сдавленном виде?
     
  15. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Ячейка a123 20Ah. Разряд постоянной мощностью 30Ватт. Заряд без ограничения тока. Чуда не произошло. Умер так умер. Сдавленная ячейка под Leoch 12100.
    Напряжение отсечки не 3.6, как должно быть а 3.65. Но, как видим, это мало помогло. Все, на что можно рассчитывать при заряде это 0,25С. И, думаю, достаточно быстрая деградация.
     

    Вложения:

    • ch3.jpg
    • ds3.jpg
    Последнее редактирование: 21.05.15
Статус темы:
Закрыта.