1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Jabber, 28.06.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.609
    Благодарности:
    3.312

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.609
    Благодарности:
    3.312
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Сегодня заряжал свой лодочный, 200А/ч аккумулятор, простоявший в прицепе с лодкой, на ұлице, ровно год. Заряд начался током 33 ампера, продолжался ... 270 секунд! Зашло 1,5Ач. Потом 0,3 ампера - балансировка 1,5 часа. Общая "заправка" - 1,8А/ч. И сразу поездка на озеро в Аборино. Аккумулятор просто радует.
     
    Последнее редактирование: 26.08.15
  2. al200014
    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271

    al200014

    Живу здесь

    al200014

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Перу
    Чудовэ (як размовляют хохлы).
    Перперпум мобиле.
     
  3. RedBeatles
    Регистрация:
    11.05.12
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    10

    RedBeatles

    Участник

    RedBeatles

    Участник

    Регистрация:
    11.05.12
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Киев
    Вполне возможно, что там уже далеко не 100% емкости. Во-первых, любой свинцовый аккумулятор не любит жару, во-вторых, они любят постоянный заряд. Есть такое понятие, как саморазряд, обычно у таких аккумуляторов порядка 1-3% в мес. в зависимости от качества компонентов и их чистоты. А если вы его оставили, скажем, на 50% заряженным, то тогда ему и вовсе плохо стало.
     
  4. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.588
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.588
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    У уважаемого @sensey371, на лодке, кажется, лифер.

    Меньше 1% за год саморазряд?
    В холодке хранился, раз на улице? Реально в среднем по году (- 7 градусов, это уличная температура отопит. сезона, а, допустим + 17, на вскидку, температура улицы неотапливаемого сезона.)
    Средняя Т получается порядка +10 Цельсия.
    Ну и как там с ёмкостью по прошествии этого года, интересно.
     
    Последнее редактирование: 27.08.15
  5. RedBeatles
    Регистрация:
    11.05.12
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    10

    RedBeatles

    Участник

    RedBeatles

    Участник

    Регистрация:
    11.05.12
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Киев
    @Solarbat, ну тогда не знаю, с такими дела не имел.
     
  6. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.609
    Благодарности:
    3.312

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.609
    Благодарности:
    3.312
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    К сожалению, зарядник не может показать напряжение по баночно в момент начала зарядки, до самой зарядки. Но общее напряжение он показал - 13,42 вольта. Прицеп вместе с лодкой, палаткой, спальными мешками, аккумулятором и мотором стоит у родственников во дворе частного дома. Простоял и зиму, и лето. Правда, стоит в тени деревьев, прямого солнца нет. Но и навеса нет. Какая отрицательная температура максимальная была - это понятно, какой самый большой плюс - остаётся гадать. На счёт ёмкости. У меня сейчас такой цейтнот, что на лодке покататься вырвался первый раз за год! Но и самому интересен процент потери этой самой ёмкости. Наверно всё таки приволоку к прицепу свой нагрузочный прибор (шесть автомобильных ламп с большой колбой, общий ток 30 ампер) и проведу замер. Но на это надо потратить пол дня ...
     
  7. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.091
    Благодарности:
    1.672

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.091
    Благодарности:
    1.672
    Адрес:
    Астрахань
    Обязательно надо сделать хоть и лифер. Он сохраняет ёмкость хорошо только в заряженном состоянии. Отлично работает в резервном питании.
     
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.730
    Благодарности:
    6.646

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.730
    Благодарности:
    6.646
    Адрес:
    Калининград
    А почему все говорят, что хранить надо с SoC=50% и в зарядниках типа IMax B6 есть режим подготовки лития к хранению?
     
  9. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.091
    Благодарности:
    1.672

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.091
    Благодарности:
    1.672
    Адрес:
    Астрахань
    @Мax94,
    Я не говорил о хранении. Режим резервный для лиферов самый благодатный.
     
  10. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.609
    Благодарности:
    3.312

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.609
    Благодарности:
    3.312
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Кто бы перевёл раздел режим хранения...
     

    Вложения:

  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.730
    Благодарности:
    6.646

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.730
    Благодарности:
    6.646
    Адрес:
    Калининград
    Тогда уточните, что Вы понимаете под словами
    Уровень SoC, критерий перехода в bulk/absorption charge, критерий перехода во float, напряжения для обоих режимов. Спасибо!
     
  12. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.091
    Благодарности:
    1.672

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.091
    Благодарности:
    1.672
    Адрес:
    Астрахань
    Режим на банке 3,7 вольт является оптимальным. Инструкцию по Новосибирским лиферам я приводил ранее.
     
  13. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.609
    Благодарности:
    3.312

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.609
    Благодарности:
    3.312
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    А у меня в инструкции вроде как 3.3 ...
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.730
    Благодарности:
    6.646

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.730
    Благодарности:
    6.646
    Адрес:
    Калининград
    Тогда обратитесь к теме "LiFePO4 overcharge". Ну или признайте, что буферный режим должен выводить лифер на 3,4-3,5В на банку. Иначе вспучится.
    _overcharge result.gif
    tumblr_mvf5lji2hM1qa2swjo1_1280.jpg
    Уж сто раз обсуждалось.
    https://www.auto88.cz/_info/Doc/GWL-Power-Cell-Damage-OverCharge.pd_f
    Вот кстати ещё по теме диапазонов напряжений лифера:
    http://gwl-power.tumblr.com/post/105285097916/faq-the-voltage-levels-for-lifepo4-cells
     
    Последнее редактирование: 27.08.15
  15. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.091
    Благодарности:
    1.672

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.091
    Благодарности:
    1.672
    Адрес:
    Астрахань
    @sensey371,
    У меня в паспорте 3,7 вольта и график заряда таких АКБ
     
Статус темы:
Закрыта.