1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Jabber, 28.06.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.714
    Благодарности:
    6.624

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.714
    Благодарности:
    6.624
    Адрес:
    Калининград
    Вы уверены?
    "12V 7A motorcycle start battery without BMS"!
     
  2. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    Уже нет, без переводчика с английским туговато, написано же БМС значит есть, ну это все мелочи, а как же без бмс, забыл выключить габариты и все, прощай дорогая батарейка, а балансировка.
     
  3. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.575
    Благодарности:
    3.299

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.575
    Благодарности:
    3.299
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Написано: без БМС.
     
  4. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.714
    Благодарности:
    6.624

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.714
    Благодарности:
    6.624
    Адрес:
    Калининград
    Боюсь, что семиамперчасовая батарейка даже из лифера- не может быть стартерной для авто. Если только для мотоцикла.
    И уже обсуждалось- подобные батарейки без БМС- русская рулетка. То есть использовать можно, но иногда результат может стать плохим для владельца.
     
  5. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Ну так а ваши-то тем более, любезный незнайка.
    Именно, поскольку источник это АКБ, то ваш пост в который раз показывает вашу полную безграмотность в этом вопросе. Человек лишь написал, чем заряжает, это как-то повлияло на АКБ? Тем более, если уж лифер работает в элетротранспорте, то в автономке он будет работать ещё лучше. Но вам этого не понять, потому что вы не понимаете элементарных вещей, а именно: что такое внутренннее сопротивление АКБ и зачем оное нужно и как посчитать потери при циклировании и как следствие КПД цикла. Вам лучше не упираться а почитать то во, что я вас и вам подобных больше года носиком тычу. И даже прямо писал об этом, но у вас вера заменила знание.
    Если это обо мне, то вы ошиблись. Не имею никакого влияния на админов и владельцев форума. Но видимо вы столько ерунды понаписали ... словом неча на зеркало пенять. Более того - никогда не удаляю посты оппонентов даже там где я модератор - ибо глупость должна быть видна всем и долго.
    Любезные я вам ещё раз говорю, уже прямо. @Libran, @Setter2, любезные други, вы не умеете посчитать КПД цикла заряда-разряда, а только бла-бла разводите. Предлагаю вам либо показать ваши расчёты, либо прекратить засирать тему.
     
  6. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    Для проверки емкости одного из своих свинцово-кислотных автомобильных АКБ решил сделать тестовый разряд-заряд через ваттметр. Заодно и на КПД посмотреть, а то тут все спорят многие, вот пока хоть КПД подтвердить. АКБ не новый, ему чуть больше года, зимой несколько раз с него выжимал все "соки", поэтому емкость совсем маленькая стала.

    Начал разряд полностью заряженного аккумулятора 13.8вольт, стоял в режиме насыщения от контроллера СБ. Подключил на него лампочку 60ватт, напряжение с 13.1вольт просело до 12.3 и постепенно опускается. При напряжении 12.1вольт АКБ отдал 1.2Ач, всего 15ватт, продолжаю разряд. разрядил под нагрузкой до 9.6вольт, акб отдал всего 4,1Ач и ток на лампочке с 5.2А упал до 4А. по ваттам получилось 46 ватт всего.

    Дальше поставил на зарядку, перед началом заряда напряжение АКБ поднялось до 12,2вольта. Как подключил ток заряда составил 7.5А. Окончание заряда когда ток заряда перестанет падать. Ток упал до 2.5А, при этом аккумулятор взял 3.5А и 47ватт. напряжение 13.8вольт, напряжение практически сразу выросло до 13.8вольт. Не смотря на то что контроллер сейчас способен отдавать 11.7Ампер, аккумулятор берет всего 2.5А. Контроллер перешол в режим насыщения и говорит что все акб заряжены.

    Разряд аккумулятора током в среднем 5А прошол до падения напряжения 9.6вольт за минут 40, а заряд продолжается уже больше часа так как акб не может принять ток такой-же силы.

    Спустя еще минут 20, АКБ принял 4.1А и 56ватт, ток заряда упал до 1.8А, можно сказать что заряд по времени уже занимает полтора часа. Еще через 10минут ток упал до 0.8А, АКБ взял 4.18Ач и 57ватт, думаю акб уже заряжен и идет процесс добивки.

    Итог: так как акб по емкости аказался всего 4Ач вместо 60Ач, то ток разряда был чуть больше 1С минут за 40 напряжение упало до 9.6вольт и разряд был закончен. Заряд начался с тока 7.5А длился больше 1.5 часа до падения тока 0.8А. Разница такая, отдал 46ватт и принял 57ватт, тоесть КПД менее 80% получается и время заряда в два раза больше.

    Еще через 10минут ток заряда упал до 0.38А, вошло 4.3Ач и 59ватт. думаю все КПД гдето 75%. Для меня большой минус свинца в неумении быстро заряжаться так как ток большой от СБ, а АКБ его просто не берет.
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.714
    Благодарности:
    6.624

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.714
    Благодарности:
    6.624
    Адрес:
    Калининград
    Главное- свинцу противопоказана зарядка токами 2С- как в Вашем случае. Скорректировать ток зарядки надо было сразу после того, как в процессе разряда Вы увидели, что ни о каких 60А*ч и речи не идёт!
     
  8. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    Да, вкурсе что нельзя, даже выше 0,5С уже не рекомендуется так как начинается интенсивное кипение. Вообще 4Ач я даже не ожидал, думал там хоть ампер по 10 осталось, у меня два таких убитых акб и один новый, купленный весной. Новый аккумулятор ни разу ниже 11.8вольт под нагрузкой не разряжался. По контроллеру большк 50% АКБ не высаживались не разу с самой весны. Нужно проверить что по емкости в новом акб, который эксплуатировался более менее нормально, ну по крайней мере каждый день полностью заряжается и не высаживался больше чем 50%.
     
  9. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    @Aleksei2011, да какие там 0,5С для свинца? Даже тяговые - максимум 0,25С-0,3С (и только на определённом отрезке SoC), а 0,5С для свинца это уже верное убийство.
    @Libran, @Setter2, вы где? - читать пошли? это правильно!
     
  10. Libran
    Регистрация:
    20.08.13
    Сообщения:
    340
    Благодарности:
    51

    Libran

    Живу здесь

    Libran

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.08.13
    Сообщения:
    340
    Благодарности:
    51
    Адрес:
    Москва
    К сожалению, не у всех есть возможность постоянно на сайте штаны просиживать, есть дела более полезные.
    Так вот она, вся интрига двухсотстраничной+ темы. Заряжать чудобатарейку от розетки, и возить её на тележке в места автономного проживания. Да, в таком ракурсе вес имеет значение.
    Но - вам ли наш дорогой друг не знать, что аккумулятор потому и называется аккумулятором, что он не производит энергию, а лишь её сохраняет — т. е. никак не является источником.
    Поэтому - с розетками на электротранспорт, а здесь: Автономные источники электроэнергии.
    Будет, возможно, когда реальные отзывы автономных пользователей пойдут. Но пока с этим плохо, точнее совсем никак.
    Конечно хочется верить в абсолютного альтруиста, тратящего здесь своё драгоценное личное время, не получая ничего взамен. Но знания IRL обычно показывают иное. Некоторым ещё очень нравится участвовать в одной из дисциплин Специальной Олимпиады — замеры размеров.
    Предлагаю предлагать в другом месте, дорогой товарищ командир.
     
  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.714
    Благодарности:
    6.624

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.714
    Благодарности:
    6.624
    Адрес:
    Калининград
    у 90% здесь "штаны просиживающих" розетка есть. Их всех на e...t...ru?
     
  12. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Это я уже целый год, тычу Вас носом в Ваши погадки (безграмотные посты), но только чтобы оградить от Ваших перлов начинающих.
    С чего взяли, что я всё брошу, и буду заниматься этими расчётами? Только потому, что Вам посчастливилось накопать их на интернет помойке, и очень не терпится блеснуть эрудицией, а вот никому не интересно? Понимаю, обидно, но я то здесь при чём?
    А я, в свою очередь, предлагаю Вам, для начала, выучить, и главное осознать, закон Ома. Не просто скопировать и вставить из Вики, а понять. Тогда носом тыкать Вас реже придётся. Недоучившийся Вы наш!
    Вообще, я бы рекомендовал Вам заняться продажей чего другого. К примеру гробиками и оградками. А что, пользы (выгоды) больше, а вреда окружающим меньше!
    Знаю, и этот пост удалите, но я всё сказал! Кто успеет прочтёт.
     
  13. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    @Libran, смотрите внимательно на заголовок темы. Она про лифер, так что не умничайте.
    бла-бла-бла
    но КПД вы считать не умеете, как и наш дружище @Setter2, который прочитал закон Ома, но как из него посчитать КПД не знает.
    Вопрос не блеске знаний, а в аргументации своих утверждений. На данный момент вы и иже с вами усомнились (после длительного молчания) в 99% КПД лифера по энергии. Я предлагаю вам спокойно с цифирьками обосновать свою позицию. Поскольку сидеть на форуме и писать длинные посты время у вас есть, следовательно (если конечно умеете) легко покажете и докажете свои сказочки про 90%, ой нет даже 80% КПД у лифера. Я жду этого и не более. После вашего утверждения - готов выступить со своими выкладками. Всё ребятки по чесноку.
    Однако, как я вижу, на данный момент вы не в состоянии ответить за свои слова. Значит вера у вас бежит впереди знаний.
    P. S. Сеттер, рекомендовать кому-то что дело не благодарное. не учите меня и я не буду говорить куда вам пойти ... словом как в анекдоте про попугая ... "мужик! ... ну ты понял?!"
    P. P. S. Сеттер, вам подсказать внутреннее сопротивление лиферной ячейки для 25 градусов цельсия, или вы сами знаете?
     
  14. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.575
    Благодарности:
    3.299

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.575
    Благодарности:
    3.299
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Про гробики - это круто... @vvaleryvv, ну их. Не пробьёте. Есть более интересные темы. Вот например, я считаю, что в скором времени, очень будут цениться модули спряжения отработавших электромобильных аккумуляторов с системами автономного-аварийного питания. Ваша компания что нибудь делает в этом направлении? Ведь это в скором времени, мне кажется, будет очень прибыльное производство. Сам пытаюсь искать данные, схемы включения этих аккумуляторов - но это всё тайна за семью печатями. А уже скоро пойдут в продажу первые отработанные батареи. Как хорошо подцепить её целиком. а не курочить по элементно.
     
  15. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.714
    Благодарности:
    6.624

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.714
    Благодарности:
    6.624
    Адрес:
    Калининград
    Как раз проверять и менять отдельные ячейки скорее всего придётся. И соответственно проще разобрать на ячейки и юзать по стандартной схеме- приделал БМС и вперёд...
     
Статус темы:
Закрыта.