1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Jabber, 28.06.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    упадёт на 20%, не на 80...

    А вообще, любителям писать такое:
    можно ответить "а про свинец пишут 500-1000-1500 циклов, а убить-то можно за ДЕСЯТЬ циклов в реале!". И что с того?
     
  2. DmitryKrs
    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    107

    DmitryKrs

    Живу здесь

    DmitryKrs

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Россия, Красноярский край, Красноярск
    На некоторые китайские батареи я видел 2000 циклов.

    Т. е. В принципе батарею эксплуатировать можно, если это верно.

    Ну как бы продавец указывает, что у 100 ач ячеек сейчас 80 ач. А я опечатался, ресурс выработан на 20%, а остаток 80% :)
     
  3. DmitryKrs
    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    107

    DmitryKrs

    Живу здесь

    DmitryKrs

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Россия, Красноярский край, Красноярск
    Согласен, что бэушные кот в мешке, но цена уж очень вкусна. Я вот эти бэушные безуспешно пытаюсь разрядить лампочкой на 35 вт за несколько вечеров. Понятно, что высадить в ноль не получится, нагрузка мала, но факт тот, что напряжение ячеек как село в первый час до 3.33в и ни туда ни сюда.
     
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Так долго продавцы рассказывали про высокий кпд литиевожелезных, а в реальной автономной системе они разогреваются при заряде https://www.forumhouse.ru/threads/270959/page-3#post-10651123. Кпд явно ниже 0.9..0.8. За 2.5 часа зарядились на половину емкости и горячие.

    Так долго продавцы рассказывали про совместимость литиевожелезных со всеми контроллерами годными для заряда типовых свинцокислых - а практически оказалось иначе - оттуда же:
    https://www.forumhouse.ru/threads/270959/page-3#post-10656073

    А заряжать lifepo4 48v это отдельная история. Только в последних прошивках солнечного контроллера это предусмотрено. И нужны BMS МироАРТ с комплектом шнуров. И МАП-у нужна новая и особая прошивка. Вот тогда комплекс МАП - АКБ LiFePO4 с BMS - солн. контроллер ECO MPPT. Pro будет нормально работать.
     
    Последнее редактирование: 24.09.14
  5. АндрейКЗ
    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    1.084
    Благодарности:
    338

    АндрейКЗ

    stalker_kz

    АндрейКЗ

    stalker_kz

    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    1.084
    Благодарности:
    338
    Адрес:
    Казахстан
    Ну и как поживают ваши ячейки вы их протестировали... что с ними не так, а то вы писали, что греются? Хотел у того же продавца купить.
     
  6. АндрейКЗ
    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    1.084
    Благодарности:
    338

    АндрейКЗ

    stalker_kz

    АндрейКЗ

    stalker_kz

    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    1.084
    Благодарности:
    338
    Адрес:
    Казахстан
    а вы у какого продавца покупали можете ссылку кинуть, как ваши батарейки вы их протестировали при заряде не греются? И на разряд протестировали как впечатления?
     
  7. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    1. Прошу вас доказать, что КПД лифера "явно ниже 0.9..0.8". То что они разогреваются при зарядке током 0,5С это не секрет, но сам разогрев говорит лишь о том, что при токе в 0,5С КПД похуже чем 99-98% ... причём я знаю насколько и почему, а вы нет.
    Если лифер заряжается током в 0,5С за 2 часа только наполовину, то это какое-то говно. Винстон заряжается от уровня 70%DoD до самого верха за 1,5 часа именно током 0,5С непрерывно. Нагрев имеет место быть - насколько я помню тот опыт + 6-7 градусов, можно предположить, что внутри батареи какие-то зоны прогреты +15 градусов. Понимая, что реальный ток в автономке 0,1-0,2С :)
    2. Я могу без проблем связать лифер с любым зарядником кислотносвинцовых даже без БМС, но при условии, что он разумно ограничен сверху по напряжению ... с БМС уровень конечного напряжения меня не волнует вообще.
     
  8. DmitryKrs
    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    107

    DmitryKrs

    Живу здесь

    DmitryKrs

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Россия, Красноярский край, Красноярск
    Заряжал небольшим током зарядником для автомобильных аккумуляторов. Не греются ни при заряде ни при разряде. Впечатления хорошие, но смущает конечно неизвестность...

    Ссылку кинул.
     
  9. Ecohazard
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.983
    Благодарности:
    2.267

    Ecohazard

    Живу здесь

    Ecohazard

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.983
    Благодарности:
    2.267
    Адрес:
    Казахстан, Семипалатинск
    извиняюсь, не корректно выразился. Но, думаю, мысль понятна.
    Впрочем, это предположение, а вот как реально деградирует лифер (после достижения 80% остаточной ёмкости) - кто-нибудь знает? Есть ли какие испытания?
     
  10. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Как всё запущено.
    А что, есть другие варианты кроме тока? :)]
     
  11. Novoandroid
    Регистрация:
    23.03.13
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    73

    Novoandroid

    Живу здесь

    Novoandroid

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.13
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    73
    Адрес:
    Новороссийск
    интересно знать, а при каких таких условиях можно убить лифер?
     
  12. DmitryKrs
    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    107

    DmitryKrs

    Живу здесь

    DmitryKrs

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Россия, Красноярский край, Красноярск
    На сколько я понимаю достаточно разрядить его ниже 2в или зарядить выше 4в.
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Расстрелом.
    Дрелью.
    КЗ ячейки проводником, выдерживающим токи в 10-100С.
    Перезарядом с отключенной БМС. Типа 4,5-5В на рыло на несколько часов. Если меньше- то вздутые пакеты легко сдуваются назад и далее работают ОК.
    В общем, всем, что и любые другие акки убьёт.
    Обратное неверно! (оставление в разряженном состоянии, заряд током в 1С етс)
     
  14. MarkGal
    Регистрация:
    13.05.13
    Сообщения:
    103
    Благодарности:
    74

    MarkGal

    Живу здесь

    MarkGal

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.13
    Сообщения:
    103
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Благовещенск
    Заряжал их 10А зарядкой, холодныею Разряжал 40А - холодные. Грется начинают от ECO MPPT. Pro, он туда льет какие-то сумашедшие токи. СБ мощьность в 3.5 квт он закорачивает на лифер так-то на СБ напряжение падает до 60в. Но контроллер пишет что ток 0.5А. И лифер нагревается. Так там видемо максимально возможный ток втекает. Если посмотрите историю заказав у этого продавца, увидите что мною было заказано еще 65 пакетов. Они меня порадовали. Если соблюдать границы напряжений, убить лиферы просто токами превышающими их номиналы. Для данной батареи: ток заряда 10А ток разряда 40А.
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Ну надо бы выяснить теплоемкость батареи и величину теплоотдачи - тогда можно точнее покзать величину потерь относительно заряженой энергии.
     
Статус темы:
Закрыта.