1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Jabber, 28.06.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    Опытные водители попав в аварию даже с относительно небольшими механическими повреждениями, вопреки правил ПДД первым делом скидывают клему с Акб. Если вы выбрались из перевернутой машины, первая мысль должна быть - сорвать клему. Любой человек связанный с автоспортом вам скажет, что при любой аварии сначала скидывают клему и лишь потом буксируют, для этого даже меняют штатную систему открывания капота на шпингалеты с чекой. Надеюсь не надо объяснять к чему я это. И последнее: не уж то вы всерьез считаете, что 10-80 Л. Горючки и 4-8 литров масла более безопасно чем лифер?
     
    Последнее редактирование: 08.11.14
  2. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Не надо палить, Вы, дружище, ни хрена не понимаете, как настроена балансировка, и, видимо, уже не поймёте никогда. Но если таки надумаете узнать - просто спросите, а пока не пишите глупостей.
    Это не верно, поскольку разбаланс набежит со временем и балансировка может понадобится.
    Что ещё за бред про "возможность обхода"? Я вам уже написал про то как работает нормальная БМС (ваш никель разрядится раньше), а если очень нужно - разряжайте лифер на 100% по номинальной энергии или до нижнего вольтажа - но вот дальше не надо - там остаток в 1% - вы о нём печётесь?
    Я бы вам мог объяснить, но вы не понимаете что такое внутр. сопротивление ... посему не взыщите - признаю своё бессилие перед воинствующей безграмотностью.
    @Aleksei2011, я не знаю какая у Вас БМС, НО! послушайте добрый практический совет:
    Все батарейные контакты должны быть не просто нормальными, а очень хорошими. Медь с алюминием дружат плохо - используйте смазку.
    Также очень хороший контакт должен быть у проводков БМС-ки или на её шунтах ! ! !
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Да тута продавцы литиевожелезных долго сообщали про совсем безгорючесть. А оказывается весь буржуинский цивилизованый мир уже давно знает, что пассажиры того китайского такси изжарились и от горючих частей литиевожелезной батарейки.
     
  4. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Опять бредишь?
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Мало знаний в буржуинском планетарном языке и нужен перевод combustible material in part of the power batteries. ?
     
  6. al200014
    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271

    al200014

    Живу здесь

    al200014

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Перу
    Не столь важно (это китайское барбекю). Важнее другое. Вот смотрите -
    Ёmobile.jpg
    Год - полтора езды на авто (ко мне на дачу (~115*2 км), укомплектованным ливером, и стоимость авто возрасла на 100К врубелей, если не ошибаюсь.

    PS. И это еще при том, что китайцы в статье несколько схитрили (я полагаю), поскольку КПД последнего заявленного ими (на рисунке) 600 цикла составляет (при независимом исчислении) 89.74%. То есть, в реальности, я полагаю, на кривых зарядно-разрядных циклов последние приведенные данные СООТВЕТСТВУЮТ 300 циклу (точнее - 301 циклу), а не 600-ому.

    Посмотреть вложение 2566318

    .

    PS. форумский движек опять чудит с вложениями. Но, надеюсь заинтересовавшиеся все увидят. Так или иначе.
     

    Вложения:

    • Ёmobile2.jpg
    Последнее редактирование: 10.11.14
  7. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Для меня не всё что написано на буржуйском является догмой.
    У нас журналюги также очень много чего пишут, например, недавно увидел перл, что скорость света равна 300 км в секунду, и что мне этому верить?
    Что касается батареи авто - то там при замыкании могло загореться всё что угодно, что собственно и написано в статье на которую вы ссылаетесь из-за КЗ загорелись "внутренние материалы автомобиля и части силовых батарей". Напомню, что пластик батарей горит.
    Так у кого мало знаний, зануда, @wcreader?
     
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Вы знаете, я вернул туал. читателя назад- в компанию к алюминию 200014- то есть в игнор- и Вы знаете, читать некоторые топики стало даже забавно- бред и спорные графики не видно, остались только тщетные попытки коллег (и Ваши в том числе) на них реагировать.
    Не м. б. п. с!
     
  9. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    @Мax94, люминь2000014 совсем безнадёжен, а туалетный всё же аглицким интересуется, какие-то статейки ворошит - глядишь что-то полезное отроет. А если он отбросит стеснительность и попробует порешать мои задачки - так у него много чего в голове перевернётся.
     
  10. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.592
    Благодарности:
    3.304

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.592
    Благодарности:
    3.304
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Сегодня зарядил свой аварийно стартовый чемоданчик от 90 А/ч свинца средней паршивости, до упора, током 7 ампер, и на него же потом и разрядил. Полуубитый свинец, заряжаясь током 20 ампер, взял 17 А/ч, и всё. Подставил другой аккумулятор на зарядку, практичеки пустой - в сумме лифер отдал 22 А\ч. (сама сборка 20 А/ч, 16, 5 вольт, 20 банок по 10 А/ч, схема 5s2p). Разряд остановила встроенная в чемодан "умная зарядка" при конечном напряжении лифера 10,8 вольта. Один раз так над лифером можно поизгаляться.
     
  11. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Я в соседней теме (про выбор АКБ для резерва и автономки) начал было спрашивать более опытных, чем сам, в лиферном деле, людей, про ООО "Лиотех" и его "железную" продукцию, но, получив лишь краткую характеристику (характеризующуюся простым словосочетанием: - "ну его, Лиотех, не хотят они работать "), решил почитать просторы интернета сам, заодно освежить и то, что встречалось ранее мне по данной теме за последние несколько лет:

    http://www.battery-industry.ru/?p=10899
    Новосибирский завод «Лиотех» по производству аккумуляторных батарей для электротранспорта в «Роснано» считают одним из крупнейших проектов. Он начинался при участии китайской Thunder Sky Group, которая предоставила свои технологии. «Роснано» и Thunder Sky совместно кредитовали строительство мощностей «Лиотеха» на общую сумму 13,58 млрд руб., из которой доля «Роснано» составила 7,6 млрд руб. Официально завод был введен в строй в начале декабря 2011 года, серийное производство продукции началось через три месяца. Как сообщал при открытии предприятия Анатолий Чубайс, к 2015 году объем продаж батарей должен превысить 35 млрд руб. в год, причем 80% продукции предполагалось экспортировать.
    Однако к концу 2012 году на «Лиотехе» начались задержки с зарплатой. Предприятие не вышло на запланированное производство аккумуляторов в 60 млн А ч, выпустив лишь 24 млн. Его убытки по итогам года достигли 2 млрд руб. Кроме того, в сентябре Thunder Sky решила выйти из проекта. В процессе сложных переуступочных схем права на долю бывшего китайского партнера перешли к «Роснано». По данным СП, корпорация и РФ потеряли на таких схемах свыше 513 млн руб.
    В начале этого года «Роснано» сменило Александра Ерохина на посту гендиректора «Лиотеха» на Алексея Суркова, а вскоре объявило о смене и концепции развития предприятия. Как признало руководство госкомпании, ставка на использование аккумуляторов для горэлектротранспорта была ошибочной и себя не оправдала, новым вектором стала большая энергетика. «В „Лиотехе“ мы обновили менеджмент три месяца назад, и новое руководство нам приносит нехорошие факты того, что происходило в компании. Это вещь для нас неприятная и болезненная, по этому поводу мною принято решение о проведении служебного расследования. Возможно, будем предъявлять претензии к бывшему директору, уволенному нами»,— говорил в июне Анатолий Чубайс в одном из интервью. Вчера в «Роснано» подтвердили, что уголовное дело в связи с реализацией проекта «Лиотех» действительно возбуждено и находится в производстве СКР. Однако от подробностей в пресс-службе госкорпорации уклонились, лишь заметив, что «в целях защиты собственности „Роснано“ активно сотрудничает со следственными органами».
    В минувшую пятницу Анатолий Чубайс, выступая в Новосибирске на пленарном заседании форума «Технопром-2013», признал, что проект «Лиотех» «прошел через тяжелый кризис», но заметил, что кризис уже преодолен. Так, заключен контракт с одной из венгерских компаний на €200 млн. «Мы ответственно заявляем о плане выхода объемов производства в следующем году до 5 млрд руб. с последующим наращиванием»,— подчеркнул он в беседе с новосибирскими журналистами. Предполагается, что до конца 2013 года будет разработан бизнес-план «Лиотеха» на ближайшие три года.
     
    Последнее редактирование: 14.11.14
  12. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    25.02.13
    http://www.battery-industry.ru/?p=9617#comment-10960
    ...
    Основные преимущества ЛИА, по словам директора завода, – большое количество циклов зарядки и разрядки (от 3 до 5 тысяч), возможность быстрой зарядки (до 20 минут), отсутствие процедур обслуживания и эффекта памяти, экологичность и безопасность. В настоящее время на заводе производится три типа аккумуляторов: 240, 380 и 770 ампер-часов. «Лиотех» – самый большой в России завод по серийному производству литий-ионных батарей. Есть подобные производства и в оборонке, но там изготавливаются относительно мелкие партии.
    ...
    Рабочих на завод, как сказал Игорь Чапаев, стараются набирать молодых, со средним техническим и высшим образованием. На 1 января 2013 года их численность составила 466 человек. Работа в две смены по 12 часов.

    ...
    Вопросами маркетинга и сбыта завод не занимается, это – прерогатива головной компании, расположенной в Москве
    .
    ...
    В третьем квартале 2013 года на заводе планируется запуск новой линии производства литий-ионных аккумуляторов ёмкостью 50 и 100 ампер-часов, сообщил Игорь Чапаев

    ...
     
    Последнее редактирование: 14.11.14
  13. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    http://www.battery-industry.ru/?p=8396
    интересные фотки с открытия завода, о том, как китайцы отладили технологический процесс, о том, что 85% продукции сначала было решено отправлять в Китай, фактически сделавший этот завод, что, кстати, отчасти объясняет - первоначально досадное отсутствие лиотеховских лиферов на нашем рознично-мелкооптовом рынке.

    http://mergers.ru/news/Novyj-material-41193
    а по этой ссылке рассказано, что в итоге китайцы не смогли обеспечить завод катодной массой (хм, удивительно, китайцы, как оказалось, чего-то не могут) и с ними расторгли отношения, взяв компенсацией китайскую долю в проектной компании.
    Китайский партнер не смог выполнить ранее взятых на себя обязательств по технологическому содействию, в том числе по поставкам катодной массы — базового сырья для производства аккумуляторов. Возникшие технологические проблемы стали основанием для расторжения с ним отношений. Thunder Sky передала «Роснано» свою долю в проектной компании в качестве компенсации.
    Напомним, что «Роснано» и китайский производитель топливных элементов Thunder Sky зарегистрировали СП «Лиотех» в феврале 2010 г. с долями 49 и 51% соответственно, завод в Новосибирске запущен в декабре 2011 г. Впоследствии «Роснано» приобрела у партнера около 11% компании. Инвестиции госкорпорации в проект составили 7,58 млрд руб. из общих 13,57 млрд руб. Финансовые обязательства Thunder Sky выполнила, вложив в новосибирский проект около 6 млрд руб.


    Мне несколько странно: если Китай, имевший, кстати, ещё и долю 51%, собирался потребить 85% продукции Лиотеха, но, получается, как мы видим по факту, не смог обеспечить сбыт, да и, фактически, поставку комплектующих также не смог обеспечить, то почему опять во всём виноват, как всегда "рыжий" ,"распильщик" и так далее?
    Не вполне пока состыковывается.


    Что я вижу в ноябре 2014г?
    Во время кризиса, взвинчивающего цены на импорт, у РФ оказался в полной собственности высокотехнологичный завод по производству современных АКБ, на основе которых можно делать и электрический транспорт и накопители ...
    Эти "лиферы", кстати, тем временем, предлагаются уже наконец и в розницу, а также оптом за границу (венгерский контракт на 200 млн евро)


    В общем, вопросы пока остаются, но сказать, что я отыскал много негатива, я пока не могу.
     
    Последнее редактирование: 14.11.14
  14. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Вы позитив отыщите. И где эти акки предлагаются в розницу?
    По поводу оправданий Рыжика и его сораспильщиков - грош им цена.
     
  15. al200014
    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271

    al200014

    Живу здесь

    al200014

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Перу
    Это завод старый. Даже по меркам "маркетологической новизны". Как я понял из подтекста выдержек, приведенных вами, - он не предусматривает возможность изменения технологии производства. А в строительстве завода, предусматривающего оное китайцы с самого заключения контракта и не помышляли. Им просто нужно было вынести производство за пределы своей территории высокотоскичную составляющую ливерного "бызнеса". Как в свое время им вынесли (на китайскую территорию) "обремененные белые люди" (white man's burden). Озвученная "Причина" о том, что "якобы" китайцы не смогли поставить нужное количество тонн катодного (ливерного) гуна - для верующих (в бога кришну) людей.

    Просто этот "высокотехнологический" - изделие одноразового пользования. Тем более - высокотоксичное. Но беспокоиться особо не надо. Все переведут на стрелочника (посодют) и (на этой волне) - купят в китае новое (одноразовое) изделие для производства лифетина... Потом вдругорядь (стрелочник, => лифетон).

    В общем и целом круговорот в стиле лифе-СПЁР (точнее, конечно же, - лавэ-СПЁР).

    Негатив - В порочности цикла - (лавэ-СПЁР).
    Ибо, как известно - кадры решают все (рыжие и. .. про махровых. .. ... я уже и не говорю.).

    PS. проблема ливера (ливетина) состоит не в том, что у него есть противники, нежелающие "кушать" это ... Проблема в тюрьме. Если человек хочет сам себя посадить в персональную тюрьму, - то и ради бога (и попутного ветра). Дело в том, что лавэ-СПЁР(овцы) (тамбовский волк им товарищьььь) хотят большего. Чтобы ВСЕ СЕЛИ В ТЮРЬМУ. А что для этого сценария нужно. Все просто - выжечь все вокруг ИНОЕ.
     
    Последнее редактирование: 14.11.14
Статус темы:
Закрыта.