1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Бетонирование площадки под машину: бюджетное и достаточное армирование

Тема в разделе "Въезд на участок, площадки для парковки и отдыха", создана пользователем romk, 18.07.14.

  1. k223ex
    Регистрация:
    23.10.22
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    k223ex

    Новичок

    k223ex

    Новичок

    Регистрация:
    23.10.22
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Народ, приветствую. Помогите. Есть бетонная площадка под машину под навесом. Участок с уклоном. Размер 3.5 на 4 метра толщиной около 10 см. Местами плита треснула и просела не сильно. Я хочу расширить до 4 на 5 м. Залью подпорную стену в конце, дренаж, все дела. Загоняться будет только 1 легковая машина до 2 тонн. Так вот подскажите, какой толщины заливать сверху бетон, чтобы выровнять и какую арматуру с каким шагом увязать, чтоб не растрескалось? Денег не много, хочется не распыляться в пустую. Или может лучше залить только уширения, а потом плитку тротуарную, что скажите? Заранее спасибо и простите за много текста.
     
  2. Akor8
    Регистрация:
    16.02.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    338

    Akor8

    Живу здесь

    Akor8

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    338
    Адрес:
    Москва
    Часто пишут про бетонное основание для легковой/джипа.
    а формула усреднённо достаточной плиты для стройтехники (самосвалов) - есть?

    обратил внимание, что в дорожных плитах (в отличие от ПАГ) - есть не только поперечная арматура, но ещё и П-шки на всех краях (соединяющие 2 слоя арматуры)..
    может - связано с тем, что на Дорожные плиты заезжают "с грунта" и "с любой стороны", а на аэродромную полосу - нагрузки обычно повдоль и без съезда на грунт?

    при самостоятельном бетонировании - Пшки на краях видимо, не делают и это не имеет негативных последствий?
    или может сделать только по внешним краям площадки?

    плюс - те же плиты под 30-тонник.
    например, ломовоз на 20тонн/кубов вроде весит пустой 16-18тонн. получается, уже больше чем 30.

    опять-же более крупная арматура дорожных плит может быть свзязана те только с большими нагрузками, но и с меньшей толщиной плиты. а вот рассчитана ли она что грузовик наедет одновременно на 2 края шестиметровой плиты - вопрос. самолёт-то вряд-ли.

    итого
    есть арматура 12 и 8. урамбованная грузовками дорожка. две руки.

    надо сделать бетонную площадку шириной 4,8м. длиной хотя-бы 12м для начала (в идеале -18)
    чтобы поменьше усилий потратить, но чтоб техника смогла заехать (условный максимум - трёхосник 40-50т).
    плиты, видимо по ~1,6м*3м.

    * толщина бетона 15см? (примерно 1,250р за квадрат, +- от марки)
    * какая марка бетона нужна?
    ... нужен ли именно "дорожный" бетон (чуть дороже гранитного при всех тех-же характеристиках)
    * арматура - полагаю 12мм вдоль и 8мм поперёк.

    ...или сделать плиту 20см и арматуру пореже (250..300мм)?
    и арматуры (вязки) меньше,
    а за бетон один фиг переплачивать из-за доставки небольшими партиями (по 3..6 м дорожки)
     
  3. Akor8
    Регистрация:
    16.02.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    338

    Akor8

    Живу здесь

    Akor8

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    338
    Адрес:
    Москва
    Добрый день.
    а если бетон 20см (по укатанному/трамбованному песку 10-20см, где-то 10см щебня, где-то - без) и грузовики потяжелее (до 40тонн, например) - нельзя-ли одним слоем 30*30 обойтись (например d8 или d8+d12)..
    в верхнем слое или в нижнем?
    или лучше 2 слоя по d8 (а из d12 делать только крайние пару прутков)?
    плиты будут 6*2,4м (проезд шириной 4,8м), арматуа есть d8 и d12.

    P. S.
    вот тут - простыми словами и с картинками понятными про нагрузки от колес.
    думаю, форумчанам понравится
    https://poznayka.org/s35209t2.html
    upload_2023-7-25_11-56-52.png
     
  4. Akor8
    Регистрация:
    16.02.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    338

    Akor8

    Живу здесь

    Akor8

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    338
    Адрес:
    Москва
    ..правда, та ссылка больше не про бетон.
    хотя там есть упоминание про разрушения плит возле стыков, по причине продавливания основания под краями (в процессе эксплуатации) - т. е. теряется опора, и висящий край плиты обламывается (актуальна арматура сверху)

    для этой [бетонной] темы, вот - https://studfile.net/preview/16568241/page:17/ что пишут
    " зона полосы наката вблизи середины внешнего продольного края плиты, в которой возникают наибольшие положительные изгибающие моменты от нагрузки" - т. е. актуальнее арматура снизу

    "в непосредственной близости от поперечного шва (угол плиты) в плите возникают наибольшие по абсолютной величине отрицательные изгибающие моменты." - т. е. актуальнее арматура сверху

    "При расчете монолитных цементобетонных покрытий на упрочненных основаниях со штыревыми соединениями в поперечных швах ограничиваются расчетом на наибольшие положительные изгибающие моменты, которые по абсолютной величине существенно больше отрицательных." - т. е. в указанных случаях - арматура снизу нужнее при любом раскладе.

    не понятно, откуда тогда берутся рекомендации об арматуре только в верхнем слое (в формулировке "не ближе 6см от поверхности")
     
    Последнее редактирование: 25.07.23
  5. Oilpump
    Регистрация:
    04.10.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Oilpump

    Новичок

    Oilpump

    Новичок

    Регистрация:
    04.10.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Россия
    Добрый вечер.
    Друзья, тут у меня такая задача стоит - перед домом хочу залить площадку для легкового авто. Площадка примыкает к фундаменту. Под площадкой будут находится два колодца (септик, уже установлены с крышками).
    Вопрос: на какую глубину необходимо убрать плодородный слой и каков пирог: песок, щебень, геотекстиль, бетон. У меня арматура 10мм с хороших времён осталась, планирую в два этажа заармировать, толщину бетона см 15. Смущают меня крышки колодцев, которые будут находится под плитой - не раздавит ли их вес плиты и вес машины. Крышки люков колодцев планирую оставить незалитыми примерно 2-3 см. Обращался за консультацией к двум мастерам, у обоих разный план мероприятий. Один говорит - снимай примерно 0,5 м грунта, по 20 см песка и щебня, потом бетон.
    Другой ещё и ЭППС зачем то посчитал.
    Площадка 8х5 м.
    И деформационные швы на бетоне- где про них толково написано?
    Благодарю за ранее)
     
  6. Akor8
    Регистрация:
    16.02.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    338

    Akor8

    Живу здесь

    Akor8

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    338
    Адрес:
    Москва
    @Oilpump,
    про швы - разное могут написать. т. к разные цели бывают.
    у вас - они для подвижности плит (по-отдельности) при морозном пучении. это снимет напряжение с бетона в сценарии, когда мороз приподнимет грунт с одного края/угла (дальнего от дома и постоянно очищаемого от снега) больше, чем с других. в таком положении плита 5*8 от своего веса+авто может треснуть по произвольной (некрасивой) траектории.
    лучше разделить площадку на несколько плит.

    я-бы крышки вывел вверх - вровень с новой плитой, как люки на дорогах.
    под легковую нагрузку - даже чугунные люки стоят разумных денег.
    а "под" плитой - люки не откроюся же) зачем они тогда? чтоб бетон в септик не налился?
    и как лазить в септик? и вент-труба (приточка) там есть?

    под 15см бетона - люки не должны раздавиться (давленин даже при наезде будет распределённым.
    а вот не раздавятся ли сам септик - вопрос к его конструкции и установке
     
  7. Oilpump
    Регистрация:
    04.10.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Oilpump

    Новичок

    Oilpump

    Новичок

    Регистрация:
    04.10.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Россия
    Хорошо, я разделю площадку на несколько плит. А как быть с осадками, которую будут проникать по шву между плитами и соответственно в подплитный пирог? Или достаточно будет гудроном пролить?
    Венттрубу не смонтировали...:no:. Ну со специалистами делал, теперь вот на форумхаусе сижу)
    Да, крышки вровень с плитой, согласен.
     
  8. Akor8
    Регистрация:
    16.02.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    338

    Akor8

    Живу здесь

    Akor8

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    338
    Адрес:
    Москва
    тут вопрос к пирогу.
    но ещё надо сделать уклон с какую-то сторону ("от" дома) - чтобы вода стекала с самого бетона

    если действительно будет 20см песка и щебня - то вода легко через них (особенно через щебень) стечёт туда, куда будет уклон грунта под песком (тоже надо "от" дома)..

    про сантиметры только сейчас посмотрел.
    если основной щебень сверху расклинить более мелким щебнем. при хорошей трамбовке этих слоёв (щебень трамбуется плохо: для 20 см нужна или огромная виброплита, или виброкаток, либо вибротрамбовка (вибронога), либо трамбовать обычной виброплитой слоями по 5-7см) - они и без бетона выдержат даже небольшой гружёный самосвал.
    если хочется бетон на поверхности - то хорошая подготовка снижает требования к его толщине.

    т. е. под легковой - копать и засыпать 0,5м грунта, чтоб потом ещё и бетон (а потом сверху ещё можнт плитку захочется) - слишком шикарно.
    так, дорожные плиты - тоже укладываются на подготовку, но для временных дорог - допускается класть прямо на грунт.
    традиционно - выкапывают чернозём (врядли его у вас полметра)... и не забывайте, что в глинистом грунте котлован глубиной 0,5м превратится в ванну. где та самая вода из швов - скатится по сделанному под песком уклону в противоположную от дома сторону - и дальше из этой ванны ей деваться некуда.
    вобщем, направление уклона лучше выбирать такое, чтобы легче было отводить воду (как с бетона, так и из щебня-песка)..
    также надо учитывать, как на это влияет септик - ведь у вас не в чистом поле бетонируете.
    возможно - рядом с ним песок и вода будет убегать по нему вниз.
    но при битуме (и уклоне бетона) - её будет не так уж и много, наверное.

    ясно дело - мастерам работа нужна. чем основательнее - тем больше работы.

    я на правах "не-мастера" - выкопал-бы чернозём (с уклоном) и залил бы бетоном с секциями.
    но раз везде пишут что нужен дренаж под плитами - то (при глинистой почве) в эту ямку геотекстиль, дренирующий слой (крупный песок с трамбовкой) с возможностью выхода воды из этой подушки (как раз высоту парковки можно сделать какую надо, если чернозёма было много) и арматуру/бетон (секциями, с уклоном) по ПЭ-плёнке.

    в реалии, у меня чуть другая ситуация - внизу уже был трамбованный песок и чуть вторичного щебня сверху, плюс много песка, который большой самосвал выгрузил, а погрузчик не смог дочиста его подобрать. и я ещё хочу чтоб грузовики заезжали.
    на безошибочность не претендую, но
    выровнял площадку перед воротами 4,8*6м, трамбонул вручную, залил 20см (2 секции по 2,4*6). IMG_20230804_143922.jpg
    остаток буду дорожными плитами делать, т. к. времени нет ни возиться, ни ждать застывания - выровнял остаток заезда, трамбонул виброплитой, осталось купить/смонтировать плиты.
     
    Последнее редактирование: 01.11.23
  9. Oilpump
    Регистрация:
    04.10.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Oilpump

    Новичок

    Oilpump

    Новичок

    Регистрация:
    04.10.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Россия
    Да я готов, лишь бы уже по уму сделать ...
    Грунт, на глубине 0,5 м - уже глинозём (или как там называется, в общем копается тяжело, к лопате прилипает).
    Да, об этом я и думаю. Этой воде нужно будет куда то уйти. А это прям перед воротами естественно, а напротив ворот через 5 метров - фундамент дома.
    Тут либо какой то дренаж делать, либо с пирогом что-то думать...
    Вам спасибо за совет. Как сделаю - сразу фоотчитаюсь)
     
  10. Akor8
    Регистрация:
    16.02.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    338

    Akor8

    Живу здесь

    Akor8

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    338
    Адрес:
    Москва
    про верхний чёрный слой можно отметить, что у него низкая несущая способность, он пропускает воду, там может быть много корней (и, наверное, с годами - способен уменьшаться в размерах за счёт органических процессов перегнивания).

    всё что ниже этой "почвы" - чаще коричевых оттенков, состоит из смеси песка, глины (и ила), и уже может быть основанием. и степень заглубления в этот слой - зависит лишь от удобства достижения поставленных целей (водоотведение, высота пирога) ..

    про необходимую толщину слоёв в пироге - вот, например, с сайта одной из фирм, предлагающей услугу монтажа дорожных плит:
    "... монтаж плит с подготовкой основания. На ваше усмотрение мы можем выполнять подготовку основания только из песка (по технологии 15см) или песок + щебень (по технологии по 10см). После укладки дорожных плит, площадку можно использовать под стоянку легковых и грузовых машин, также пешеходная зона, территория склада, площадка для складирования строительных материалов, временную дорогу для проезда транспорта."

    P. S. слой песка или щебня, после трамбовки становится тоньше (за счёт уплотнения)..
     
  11. Oilpump
    Регистрация:
    04.10.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Oilpump

    Новичок

    Oilpump

    Новичок

    Регистрация:
    04.10.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Россия
    Я наверное вокруг планируемой площадки выкопаю траншею, глубиной см 70-80 и шириной в штык лопаты, заармирую и залью бетоном - для исключения попадания влаги из окружающего грунта. И потом в этом периметре залью площадку. Если грунт все равно извлекать, то я наверное просто увеличу толщину слоя песка в пироге, потому что там еще и труба сливная из дома в септик проходит... Хотел же септик на угол участка вынести, но эта экономия места на 4 сотках довела ...
     
  12. evgen006
    Регистрация:
    29.04.15
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    6

    evgen006

    Живу здесь

    evgen006

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.15
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Центрально-Черноземный
    Нужна помощь, необходимо сделать стоянку/въезд под легковой авто до 2 тн., размер 4*20м, бюджет ограничен. В планах: снять 25см грунта, геотекстиль, далее песок 15см с трамбовкой, гидроизоляция, армирование гладкой арматурой 8мм 200*200 (есть в наличии), бетон 10-12 см не менее м300. Делать планирую картами 4*3, как считаете будет стоять?
     
  13. Akor8
    Регистрация:
    16.02.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    338

    Akor8

    Живу здесь

    Akor8

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    338
    Адрес:
    Москва
    первые мысли:
    геотекстиль можно расстелить пошире, плотно завернуть края поверх песка, чтобы потом прижалось бетоном.
    - тогда песок не сможет выбежать (вбок) с ручьями, если где-то появится такой путь.

    подумайте об уклоне поверхности бетона - куда будет стекать дождевая/талая вода (чтобы было удобнее),

    если грунт глинистый - что будет с водой, попавшей в песок под плитами? ей нужны пути выхода (уклон под песком, слив) - иначе эта ванна 4*20*0,15м рискует быть наполнена водой.
    p. s. попасть в песок вода может не только сверху, но и (например) сбоку - по всему периметру высотой 15см, из соседнего чёрнозёма, который хорошо пропускает воду.
     
    Последнее редактирование: 13.03.24
  14. evgen006
    Регистрация:
    29.04.15
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    6

    evgen006

    Живу здесь

    evgen006

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.15
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Центрально-Черноземный
  15. evgen006
    Регистрация:
    29.04.15
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    6

    evgen006

    Живу здесь

    evgen006

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.15
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Центрально-Черноземный
    грунт чернозем, вода стоят не должна, с одной стороны грунт немного ниже, есть уклон