1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Бетонирование площадки под машину: бюджетное и достаточное армирование

Тема в разделе "Въезд на участок, площадки для парковки и отдыха", создана пользователем romk, 18.07.14.

  1. DaveMirra
    Регистрация:
    23.05.16
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0

    DaveMirra

    Участник

    DaveMirra

    Участник

    Регистрация:
    23.05.16
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Всем привет!
    Планирую заливать площадку 8 х 8. Пирог следующий: геотекстиль 200, песок 15 см., щебень гравийный 20/40 15 см., бетон М250 - 15 см! Арматура в 1 слой на высоту 5 см., D10 c ячейками 20х20.
    Достаточно прочно будет для 2-3 автомобилей или же заезд камаза груженного?
    Нужна ли демпферная лента, так как площадка будет прилегать к отмостке?
    Нужно ли на щебень положить пленку? Говорят бетон будет крепче?
     
  2. evgen006
    Регистрация:
    29.04.15
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    6

    evgen006

    Живу здесь

    evgen006

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.15
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Центрально-Черноземный
    Обязательно ли вибрировать плиту толщиной 10см? М350 п4. Виброрейки нет, а булавой 10см толк не очень понятен.
     
  3. Dimastik25
    Регистрация:
    18.02.12
    Сообщения:
    38.191
    Благодарности:
    93.205

    Dimastik25

    Не живу здесь. Иногда присутствую.

    Dimastik25

    Не живу здесь. Иногда присутствую.

    Регистрация:
    18.02.12
    Сообщения:
    38.191
    Благодарности:
    93.205
    Адрес:
    Наро-Фоминск
    Без вибрирования бетона, не добиться его марочной прочности. Поэтому, даже если толстой булавой пройтись по поверхности, польза, уже будет.
     
  4. Akor8
    Регистрация:
    16.02.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    338

    Akor8

    Живу здесь

    Akor8

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    338
    Адрес:
    Москва
    рейку можно взять напрокат.

    был погружной (булава 45мм) и рейка (2,5м) на заливку (2,4+2,4)*6*0,2м дорожным бетоном.

    плюсы погружного - гораздо легче, чем тянуть рейку, и не обязательно иметь особо устойчивое положение. чтобы рейку тянуть - надо прям очень хорошо стоять (или утопать в бетоне, а потом пытаться завибрировать огромные дыры от стоих следов. также помогает распределить бетон по поверхности (т.к. увеличивает текучесть) - т. к. можно ткнуть в горку бетона около места выгрузки. рейкой - не ткнёшь.

    минусы погружного - оставляет после себя бугорок при медленном вытаскивании (а при быстром - отверстие).. т. е. их потом надо дополнительно подравнивать (или подвибрировать боком булавы с поверхности... а тыкать приходилось кое-где каждые 15см.

    но у меня все силы и время ушли на плохо продуманную выгрузку бетона, поэтому на вибрацию - осталось мало.
     
    Последнее редактирование: 17.05.24
  5. Akor8
    Регистрация:
    16.02.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    338

    Akor8

    Живу здесь

    Akor8

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    338
    Адрес:
    Москва
    вобщем, в прошлом году до плит дело не дошло.
    в этом году появились новые вводные
    - "денег вообще мало - и это точно... время есть - но это не точно"..
    посмотрел на цены, решил, что заливать будет, пожалуй, дешевле:
    - арматура уже есть в наличии
    - если лить бетононасосом, то можно сразу залить и армопояс, и ещё тонкую плиту под свежезапланированную комнату отдыха.
    да, насос - это дорого, но если лить армопояс без него - это тоже доп-затраты, делать въезд - и затраты, и время.
    а с насосом - управился за 1 день без помощников, без большого количества доставок бетона и без простоя миксеров.
    а прикидки показывали:
    * плитами 2П, если издалека (подешевле) - 110т.р., но придётся класть один ряд повдоль и один ряд поперёк ("1,75м + 3м" = ~4,8)
    * монолит (без стоимости арматуры), плюс 20т.р. на насос - 77тыс.

    реально вышло 86т.р. за счёт более дорогого 28м насоса (чтоб достать до комнаты отдыха)
    НО это если я всю цену насоса (29500р) включаю в этот въезд (а, например, не в армопояс с комнатой)

    итого - четыре плиты 4,5м*2,4м толщиной около 16-18см.
    продольная арматура (в каждой плите)
    D12 - 6 прутков и 6 обрезков,
    D8 - 8 прутков + обрезки-диагонали
    поперечная
    D8 - в основном, через 50см (у краёв - 45, в центре двух плит - 60)
    WhatsApp Image 2024-08-11 at 10.27.31.jpeg

    первый миксер неожиданно закончился после армопояса и 2/3 от одной плиты въезда.

    отвибрировал рейкой, потом доливал вторым миксером, после второго прохода рейкой остались ямки - ещё туда добавил с насоса, но сразу не разровнял. а потом - бетон успел загустеть, и гладкости уже не получилось(
    остальные три - вроде нормально.
    ab89ff8b-4eee-49d2-8d17-07e2a2963582.jpg

    P. S.
    при ширине плиты ~2,4м, рейка 3м оказалась "гораздо-гораздо" удобнее, чем рейка 2,5. - не соскальзывает с направляющих, и можно делать угол и грести бетон в нужную сторону.
     
  6. vovan1704
    Регистрация:
    26.08.13
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    8

    vovan1704

    Живу здесь

    vovan1704

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.08.13
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Ульяновск
    Здравствуйте. Собираюсь залить ж/б плиту для автостоянки возле дома.
    Размер 8х8 м.
    УГВ низкий, вода даже после сильных дождей уходит практически сразу - полчаса и луж нет. Грунт чернозем, потом глинистый песок переходящий в песок.
    1. Можно ли залить плиту без всяких подсыпок/подушек из песка, щебня и т. п? Просто сняв сантиметров 10 верхнего плодородного слоя с дерном. Т. е. получится, сразу на чернозем.
    2. Планирую потом на нее опереть столбы из профтрубы 100х100мм навеса 6 штук (или заанкерить через пластины, или может сразу закладные замонолитить, а потом приварить столбы к ним).
    3. И какую конструкцию плиты выбрать. 10 см бетона, арматура 8мм с клеткой 200х200мм достаточно будет?
     
  7. Akor8
    Регистрация:
    16.02.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    338

    Akor8

    Живу здесь

    Akor8

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.13
    Сообщения:
    676
    Благодарности:
    338
    Адрес:
    Москва
    Даже не смотря на то, что точных расчетов и гарантий никто не даст. не понятно:
    Сколько останется толщина чернозёма,
    Масса автомобиля (2 тонны или 40),
    Сколько нагрузки придется на средний столб.

    10см - это нормально, для легковой. Гаражи ставят на таких плитах.
    Но слой чернозёма имеет довольно низкую несущую способность (т.е. повышает требования к прочности плиты), да ещё и био-процессы там всякие происходят (изменение рыхлости, объёма)
    В таких условиях - плита 10см 8*8м может треснуть и без морозного пучения. или от точечной нагрузки столбов.

    Чисто на глаз (как непрофессионал) - я бы для "надёжности" в таком сценарии:
    * Трамбонул бы чернозём виброногой (если уж не хочется его вычерпывать целиком - вдруг там полметра).
    * Разделил бы плиту на 6-8 кусков (если армировать сетками - то кратно размеру сеток с перехлестами по одной из сторон)
    * Добавил бы разнонаправленные пруты арматуры (в верхней зоне) - под будущими столбами. Особенно под средними.

    А может и трамбовать ничего не надо -
    Ведь дорожные плиты допускают укладку прямо на неподготовленный грунт (но размер их - довольно невелик - 3*1.75, толщина 17см, армирование в 2 слоя, и при появлении перепада/ступеньками между плитами после такой укладки - никого обвинять не будут)

    Кстати, наибольшая нагрузка на плиты происходит в краевых и (особенно) угловых зонах. соответственно сильнее нагружается и грунт под этими зонами, что может способствовать его локальному утрамбовыванию и последующим повреждением краев плит (оставшихся без опоры). - Но это на дорогах (или стойплощадках) - где много ездят, в т. ч. тяжёлые машины.
    Парковка у дома - наверное, отличается)