1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Солнечная батарея на автомобиле

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Gideon7, 12.08.14.

  1. Gideon7
    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36

    Gideon7

    Живу здесь

    Gideon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Рига
    Спасибо за поддержку. Что касается неточности указанных КПД генераторов, То уверяю вас, всё там достаточно точно (если учесть что все генераторы разные, и у них разные КПД) Больше десяти лет занимаюсь ремонтом Автомобильных Генераторов. Вот стандартный график зависимости Тока и мощности от оборотов КПД колеблется от 0.4 до 0.5 (кривая2) jarakt_avtomob_gener.jpg
    Что касается выработки СП ... То мои замеры и наблюдения, показали примерно выработку немного меньше номинала (без замера солнечной инсоляии, говорить о точных цифрах сложно) Но Изготовитель, любезно прислал мне дополнительные небольшие панели (вместе с основной СП) общей мощностью около 15Вт. Поэтому притензий к нему нет!
     
  2. inetchik
    Регистрация:
    23.03.15
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    27

    inetchik

    Живу здесь

    inetchik

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.15
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Поздновато конечно и совсем не по теме, но, альтернаторов безщеточных полно. И главное их преимущество - возможность работы без акб, при соблюдении некоторых условий.
     

    Вложения:

  3. Gideon7
    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36

    Gideon7

    Живу здесь

    Gideon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Рига
    Это было, БОЛЬШИМ преимуществом, во времена дефицита всего, и особенно аккумуляторов...
    Сейчас они конечно тоже используются, но имеют более низкий КПД
     
  4. marko75
    Регистрация:
    23.04.15
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    3

    marko75

    Участник

    marko75

    Участник

    Регистрация:
    23.04.15
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    3
    Добр ый день. Спасибо ТС за такую интересную тему. Если можно, ответьте, Вы использовали для приклеивания СБ какой клей? Он, насколько я понимаю, должен быть эластичным?
    И еще вопрос, генератор в среднем потребляет около 3А на возбуждение?
     
  5. Gideon7
    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36

    Gideon7

    Живу здесь

    Gideon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Рига
    Я приклеивал герметиком, с каким-то мудрёным названием типа " полимерный клей герметик" он довольно долго полимеризовался, но держал хорошо... Да, герметик был эластичный естественно.
    Ток возбуждения, в среднем... По разному, в зависимости от оборотов и нагрузки, а максимальный ток около 5 ампер, для генераторов с отдачей до 100А -120А (в зависимости от производителя) и до 7-8 А с отдачей 100А -140А и более...
     
  6. Gideon7
    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36

    Gideon7

    Живу здесь

    Gideon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Рига
    С большим опозданием (лучше позже чем никогда) Хочу поблагодарить MobileSolar,
    за присланные мне, взамен старых, новые Солнечные Панели. У меня были на это причины. Присланные новые панели, в замен старых, вышедших из строя, говорят о порядочности производителя, Но не о качестве самих панелей. Тем более, что из из каталога продукции производителя они исчезли... Это нормально, новые технологии требуют проработки как в производственном, технологическом, так и в эксплуатационном плане...
    Присланные СП, сперва хотел установить по другой технологии, а позже вообще решил отказааться от этой идеи. Мощность СП в моём случае (редкие поездки) оказалась явно избыточной. Наверно 95% времени машина стоит, выработанная энергия не используется. Идея использования СП для освещения гаража, оказалась при наличии сетевой электроэнергии, не целесообразна.
    10-20 Вт в моём случае, для покрытия потребления покоя и саморазряда вполне достаточно. Но даже эту идею, в связи с покупкой нового (дополнительного) гаража и связанного с этим ремонтом и переоборудованием, пришлось отложить. Использую маленькие СП под лобовым стеклом. Большие СП на машине экономически выгодны, при постоянном использованиии авто для поездок, или в автономке.
     
    Последнее редактирование: 19.04.17
  7. marko75
    Регистрация:
    23.04.15
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    3

    marko75

    Участник

    marko75

    Участник

    Регистрация:
    23.04.15
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    3
    Другими словами, эффекта экономии даже от мощной солнечной батареи не ощущается? Вы подсоеденяли СП непосредственно к АБ во время движения? Без контроллера или как? Эластичности клея недостаточно? Все равно треснули?
    Вы извините за такой избыток вопросов, просто и сам такой идеей брежу, испытал уже несколько вариантов, но максимум у меня было 20 Вт монокристал. под задним стеклом.
    Кстати, из-за заводской тонировки выработка внутри салона можно сказать равна 0. Были и снаружи, между дугами багажника. Но это так, на одну поездку за город. Были и на текстолите, залитые эпоксидкой, приклеенные на низ заднего стекла снаружи (полиуретановым "крокодилом": элементы 10Вт треснули очень скоро, да и герметик изогнутые не удержал...)
    Так вот, эффекта от их присутствия, кроме шумового, я не ощутил (машина Логан дизель)
    Сейчас вынашиваю идею сделать спойлер (накладку) на задний багажник с вмонтированными солнечными панельками, смотрю на Максеон Санпауэр. Параллельно купил 20Вт, 18 В складную на таких же https://ru.aliexpress.com/item/ALLPOWERS-18V-5V-21W-Foldable-Portable-Solar-Panel-Charger-Dual-Output-Wild-Solar-Charger-For-Phones/32799502368.html?spm=2114.13010608.0.0.8Ly3Kk и для вентиляции навеса, палатки летом, ну и в машине поэкспериментировать.
    Ваш опыт очень интересен, ответьте пожалуйста...Если и от мощной нет эффекта, тогда идея теряет смысл, а это печально...
    Спасибо.
     
  8. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.592
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.592
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    А может попробовать к модулю (100 Вт) тонких лёгких Сан Пауэр приделывать сильные магниты и прицеплять к крыше? Аккумулятор сделать титанатный (взяв б/у банки на алибабе), отключать генератор и ездить на этом титанате (имеющим до 10 000 циклов), или на попроще - на лифере (2-3 тысячи циклов)
    Который будет заряжаться или от солнца (сп на крыше машины), или от розетки в гараже.

    Стоимость электричества в автомашине равна примерно 40-50 р/квтч, а в час при движении автомашина поедает примерно 0,3 кВт*ч - на обеспечение зажигания, или приводов дроссельных заслонок в совр. дизеле, а также ещё и на фары, на вентиляторы климат-контроля, печки и так далее.

    А так, просто прицепив маленькую СП - действительно, Вы не заметите результата, ибо ему просто физически неоткуда взяться.

    Машина (если она без светодиодов в фарах и подфарниках, а с обычными лампочками накаливания) кушает мощность порядка 300 Вт.
    Со светодиодами, скажем, навскидку, в 2-3 раза меньше кушает, пусть 100-150 Вт.
    Причём штатный автомоб. контроллер заряда настроен так, чтобы постоянно держать бортовой свинцовый АКБ - в заряженном виде, и все нагрузки при работающем двигателе - берёт на себя генератор.
    АКБ нужна только для старта и потребляет всего-то 1/600 часть своей энергии при работе стартёра.
    Всё, потом АКБ сразу же моментально, буквально за минуты, заряжается и далее уже не работает в обычной машине (АКБ простаивает - пока работает ДВС и пока крутится ремнём от вала - бортовой генератор).

    Чтобы солнечная батарея имела приоритет и питала нагрузки вместо генератора, нужно чтобы СП имела бы хотя бы 100Вт мощности и самое главное, чтобы ей не мешался генератор. :)

    Экономия топлива может возникнуть только от того, что генератор снизит напряжение в обмотке возбуждения и снизит тем самым усилие на валу ДВС, то есть, если генератор говоря проще - отключится.

    Тогда возникнет экономия нескольких сот Вт. Из бензина их доставать дорого (КПД бенз. двигателя в городе 15%, КПД дизеля к городе 25%).
    КПД генератора автомобиля 40-50%.
    Теплотворная способность бензина и солярки примерно по 12 квтч/литр
    Можно прикинуть стоимость бортового электричества.
    От бензина бортовое электричество стоит 40-50 р/квтч, от солярки 25-30 р/квтч
     
    Последнее редактирование: 20.04.17
  9. Gideon7
    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36

    Gideon7

    Живу здесь

    Gideon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Рига
    Во время движения СП, да на прямую. Я уже писал, что контроллер, напряжение сети воспримет как заряженный АКБ и отключит СП (полностью или частично). Производитель предлагал крепить через сетку (специальную), но это были дополнительные, не предусмотренные траты, и я отказался ... При том, что я, две половинки клеил немного по разному (в разных местах располагал пятна и полоски герметика...) одна половина немного треснула (трещины были продолными и не должны были сильно повлиять на выработку) А другая половина нет... Как конкретно клеил одну и вторую половину уже не помню... В принципе могу посмотреть, дело в том, что у меня на крыше остался нижний слой ламинарной плёнки (он прозрачный и видны места вклейки, она (вклейка) была не сплошной) Именно этот слой плёнки и планировал использовать как промежуточный, для вклейки новой панели... Если в дальнейшем буд использовать СП на крыше авто, то обязательно буду использовать промежуточный слой плёнки. (как и какой, буду думать).
    Теперь насчёт эффективности, (возможно повторяюсь), всё завистит от коэффициента использования СП. Если машина используется постоянно, То эффект есть: это постоянно заряженный АКБ, возможность несколько снизить напряжение генератора, Экономия топлива, и ресурса генератора. Возможность использования электроэнергии на стоянке, и др. Важно, что-бы энергия которую вырабатывает СП, использовалась (про цену электроэнергии в автомобиле я уже писал). Не большую СП, рекомендую абсолютно всем, Так как её энергия будет 100 % использована, ведь машина потребляет постоянно (ток покоя и саморазряд). Средние и большие СП эффективны, повторюсь, при постоянном использованиии авто...
    Ещё надо помнить, что расположение панели на крыше (наиболее эффективно), не оптимально, при любом положении солнца... и про паспортную мощность, можно смело забыть... А есть ещё тень от деревьв, столбов, домов и других строений, и даже от других автомобилей...
    Добавлю, ещё есть облака, темное время суток и зимние короткие пасмурные дни...
     
    Последнее редактирование: 20.04.17
  10. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.592
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.592
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    А давайте оценим эти потери АКБ, допустим, в Вт*ч ?
    Сколько он теряет за сутки ?
    Если саморазряд, говорю навскидку, например 1% в сутки, то от 55 Ач (12В) АКБ - потеря составит почти 7 Вт*ч (6,6 Вт*ч).

    Для таких потерь да, 20-Ваттки сп, за автомоб. стеклом, хватит.
    Одинарное стекло машины заберёт - до 15%.

    Чтобы зарядить АКБ генератором автомашины, восполнив саморазряд (пусть 7 Втч) понадобятся.
    0,008 литра бензина (уже с учётом КПД ДВС авто городского режима= 15% и КПД автогенератора= 50%).

    Это, при 37 р/литр бензина, экономия 29-ти копеек в сутки.
    105 р./год
    У дизеля - в полтора раза меньше.
     
  11. PastWent
    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    511
    Благодарности:
    223

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    511
    Благодарности:
    223
    Адрес:
    Гусиноозерск
    Проясните свои подсчёты? Солярка дороже, и при равных условиях расход её больше, и разница зависит от состояния двигателей.
    Второй момент - вот какой - не все ездят с новыми или исправными АКБ. А любому старому акку любая поддержка - только в плюс.
     
  12. Gideon7
    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36

    Gideon7

    Живу здесь

    Gideon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Рига
    Исключительно, для "писателей" или тем кому не досуг изучать тему, хотя-бы с помощью интернета...
    В моей, весьма древней машине, потребление покоя (компьютер, часы, сигнализация и пр.) равен 15мА. Замеры на более современных автомобилях показывают 40-50мА. Приведённый среднегодовой ток саморазряда равен 5-10 мА (зависит от температуры, срока службы, и конструктивных особенностей АКБ) И так, для компенсации потерь, нам надо 60 мА*час (не забываем, что КПД АКБ не 100%) и возвращать ток нам нужно не при 12В, а при 14В. И того имеем: 0.06А х 14В х 24часа х 350 дней =7кВт в год, или 7 литров бензина (5 литров солярки) в год. Это столько может потенциально сэкономить небольшая СП в автомобиле. Если учесть, что заявленный срок службы СП не менее 30 лет... (в условиях автомобильной эксплуатации, со сроком есть нюансы...)
    Одинарное стекло машины, заберёт около 40%-50% (по крайней мере, лобовое точно). Про отдаваемую мощность СП, уже писал, это про СП на крыше... За стеклом картина будет ещё менее радужная, кроме потерь на стеле, там тень создаёт уже сама машина, и её пространственое положение...
     
  13. Gideon7
    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36

    Gideon7

    Живу здесь

    Gideon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Рига
    В предыдущем посте, написал скорее теоретическую картину. Реальная экономическая "картина" использования СП будет несколько другой. Дело в том, что зимой, наиболее энергодефицитное время, и мало солнечных (и коротких световых) дней. Поэтому надо иметь СП с некоторым (3-6 кратным) запасом (отдача СП в пасмурный день в 10 и более раз меньше, чем в солнечный) Если-бы солнечная энергия была-бы равномерной в течении года, то было-бы достаточно 4Вт-6Вт СП на крыше авто. Поэтому даже 20 Вт (напомню, что к ваттам СП, надо относится с пониманием, обычно они приведены к напряжению 17.5 В, и при напряжении 14 В реальная мощность будет процентов на 20 меньше, естественно в идеальных условиях, практически не достижимых в автомобиле) зимой может не хватать, для полной компенсации всех потерь АКБ. Не важно, даже частичная компенсация в 40%-50 % пойдёт АКБ на пользу... На самом деле, это может относится к одному (максимум к двум) месяцам в году. Зато летом, мы имеем избыток А*часов, и требуется ограничение напряжения (совсем не обязателен конроллер, достаточен обычный простой стабилизатор напряжения (лучше регулируемый) И вот тут самое главное: (о чём не однократно писал) Если летом автомобиль интенсивно эксплуатировать, то СП будет не только компенсировать потери и саморазряд, но и помогать генератору и экономить топливо. Не много конечно, 20Вт-ная СП, в идельных условиях открытой местности и достаточно высоком солнце, будет давать максимум 10-12Вт (в полдень, а утром и вечером ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше). Это реальность с которой надо считаться.
    Есть ещё один немаловажный аспект использования СП. Это срок жизни АКБ., он однозначно увеличивается, а это тоже значительная экономия. Можете верить, можете нет, но на своём 8-летнем (восьмилетнем) АКБ, дважды заезжал в гараж на стартере (с маневрированием). При том, что второй раз пришлось ещё ехать около 15-20 метров до гаража. Ехал с остановками, что-бы не спалить стартер, (были проблемы с бензонасосом) Это нельзя в полной мере отнести к использованию СП. Просто я сделал систему регулирования напряжения генератора (зимой повышаю, летом понижаю напряжение)
     
  14. marko75
    Регистрация:
    23.04.15
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    3

    marko75

    Участник

    marko75

    Участник

    Регистрация:
    23.04.15
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    3
    Кстати, насчёт потерь: под задним стеклом с заводской тонировкой (глазу практически не заметно) потери составляли 90%!.
     
  15. Gideon7
    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36

    Gideon7

    Живу здесь

    Gideon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Рига
    И что-бы, если не закончить, то поставить многоточие в теме... Ещё один аспект: Если мы возьмём СП скажем 20 Вт, которую уже мальнькой не назовёшь. То в солнечный летний день, мы в среднем врятли получим от неё более 0.5А !
    А только замена штатных реле в моём автомобиле, на электронные (самодельные с ипользованием MOSFETов) даёт экономию больше 1 ампера и это и ночью и в снег и туман, т. е постоянно. Я уже не говорю, про светодиодные лампочки габаритов, и подсветки номера и панели приборов... Использование ДХО Это экономия около 0.2 литра бензина (0.15 солярки) в час, вне зависимости от модели автомобиля (если альтернатива лампочки накаливания ближнего света и габаритов)