1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Шахтный котел. Автоматическая подача сыпучего топлива в шахту - 3

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Stann, 13.08.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Igrek1977
    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.426
    Благодарности:
    5.976

    Igrek1977

    Теплый техник

    Igrek1977

    Теплый техник

    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.426
    Благодарности:
    5.976
    Адрес:
    Столица
    @Stann, замечательный документ (как я его пропустил :|:),
    наконец то потихоньку правда о пиролизниках стала пробиваться! :super:
     
  2. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.190

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.190
    Вся сложность ситуации в том, что в Европе были серьезно ужесточены требования к выбросам...
    Не все же производители могут иметь оборудование как у Нуссбаумера.
    Он же имеет это оборудование не потому что анализирует бытовой сектор, а потому что объектами его исследований и анализа, прежде всего являются крупные котельные и утилизирующие (сжигание) мусор предприятия.
     
    Последнее редактирование: 19.06.15
  3. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.190

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.190
    Будет много букафф ...
    При сжигании топлива на колосниковой решетке, на которую периодически вручную забрасываются новые порции топлива, нельзя удержать одинаковый по толщине слой. Он будет меняться, достигая максимальных размеров при загрузке свежих порций и утончаясь по мере выгорания топлива впредь до новой загрузки. Явления, происходящие при горении слоя с периодической загрузкой, иллюстрируются диаграммой проф. К. В. Кирша
    https://www.forumhouse.ru/threads/270798/page-26#post-11540716

    На диаграмме по оси абсцисс откладывается время, отмечается период между двумя загрузками топлива. Считая, что тяга не регулируется, общее количество воздуха, проходящего в топку через слой воздуха, изобразится линией ab, постепенно повышающейся по мере прогорания слоя и уменьшения вследствие этого его газового сопротивления. Из поступившего в топку воздуха не все его частицы используются на сгорание как в слое, так и в топочном пространстве, часть из них остается неиспользованной, причем чем меньше летучих в топочном пространстве, тем больше получается возможностей для проскальзывания, не вступая в реакцию, отдельных струек воздуха. Учитывая эти соображения, на диаграмме нанесена линия cd изменения количества воздуха, поддающегося использованию на цели сжигания.
    Загруженное на горящий слой свежее топливо сначала подсыхает, потом начинает бурно газифицировать, для сжигания выделяющихся летущих веществ уже нехватает воздуха, появляется неполнота сгорания, постепенно исчезающая по мере затухания процесса коксования заброшенных порций топлива. К концу периода между отдельными загрузками горит главным образом кокс на решетке и при утонченном слое получается полное сгорание с большим избытком воздуха. Таким образом, при сжигании кускового топлива на колосниковой решетке с ручным обслуживанием приходится считаться с двумя потерями: химической неполнотой сгорания в первые моменты после загрузки и увеличенной потерей с отходящими газами в конце.

    Изменение требующегося количества воздуха для горения в течение периода характеризуется кривой ef. В сущности были только два момента хорошей работы топки без чрезмерного избытка воздуха и при полном сгорании — это в местах пересечения линий cd и ef. Поэтому при сжигании топлива на колосниковых решетках приходится мириться с возникающими при этом тепловыми потерями, обусловленными периодическим забрасыванием топлива.

    При экспериментировании устанавливают такую среднюю толщину слоя топлива, чтобы сумма потерь от неполного сгорания и с отходящими пазами достигала бы минимального значения.

    Следовательно, правильно выбранная толщина слоя топлива будет являться в данном случае линией, около которой колеблется слой топлив а, повышаясь при загрузке и понижаясь при прогаре. Очевидно, чем меньше получится диапазон этих колебаний, тем ближе будут подходить условия горения к нормальным, меньше будут мешки, образуемые взаимным пересечением линий ей и ef, а этого можно достигнуть, чаще загружая топливо более мелкими порциями. Последнее мероприятие особенно следует подчеркнуть, так как кочегары часто его игнорируют.

    Периоды между отдельными забросами топлива рекомендуется брать при антраците (наиболее теплоплотном топливе) 7—8 мин., для остальных топлив желательно еще короче.

    В практике топкостроения уже пытались уничтожить эти дефекты работы колосниковой решетки. Так, в топочное пространство «в период максимальной газификации вводился добавочный воздух. Регулировка моментов впуска этого добавочного воздуха должна производиться каждый раз применительно к составу топлива и условиям его сжигания, иначе вместо пользы может получиться вред; главным образом вследствие этих обстоятельств это мероприятие и не получило распространения. Другим мероприятием, улучшающим тепловую работу топки и облегчающим труд кочегара, явилось сокращение почти до нуля интервалов времени между отдельными загрузками и введение непрерывной заброски топлива особыми механизмами, так называемыми «механическими кочегарами».

    В шахтных топках, а также на механических решетках слой топлива, изменяясь по толщине в пространстве, что для некоторых топлив и топок целесообразно и о чем будет говориться ниже, не изменяет своих размеров во времени. Поэтому в подобных случаях можно, установив должные соотношения по толщине слоя, достигнуть полного сгорания, и оптимальная сумма потерь получится при отсутствии одной из них, т. е. неполноты сгорания.

    Требующийся объем топочного пространства выясняется в процессе проектирования топки. Нужную толщину слоя устанавливают при эксплуатации в зависимости от сорта топлива, крупности его кусков, влажности, структуры, степени горючести и пр.

    Контролировать, удачно ли выбрана толщина слоя, можно двояко. Лучше всего, конечно, при помощи приборов — газоанализаторов, показания которых дают возможность судить как о полноте сгорания топлива, так и об избытке воздуха. В случаях отсутствия приборов при сжигании всех топлив за исключением антрацита, почти не имеющего выхода летучих, появление химической неполноты сгорания определяется по дыму, а должный избыток воздуха можно приблизительно оценить по форме и цвету факела. При полном сгорании и одновременном малом избытке воздуха пламя получается прозрачное, соломенно-желтого цвета и длинное. В случаях большого избытка воздуха пламя, не изменяя своей прозрачности, становится коротким. При неполном сгорании пламя, оставаясь длинным, краснеет и в нем появляются темные прослойки. Труднее ориентироваться при сжигании антрацита. Признаком неполного сгорания являются голубые язычки горящей окиси углерода, появляющиеся над слоем антрацита и при очень сильной неполноте сгорания даже залетающие в котельные газоходы. Установленная тем или иным способом правильная толщина слоя колеблется для разных видов и сортов топлива в значительных пределах, что иллюстрируется приводимыми данными ориентировочной толщины слоя для различных топлив.
     
    Последнее редактирование: 19.06.15
  4. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.190

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.190
    Поняв всю бесперспекивность угольного полуавтомата для себя лично, я как и в случае с пиролизником оставил в покое и эту затею с полуавтоматом тоже, о чем не жалею нисколько.
    Все-таки не переставляю удивляться гению профессора Кирша :super:,он имел свое особое видение ученого-теплотехника на многие годы вперед, нам нужно учиться и учиться у него...
     
  5. Al571
    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.868
    Благодарности:
    4.306

    Al571

    Живу здесь

    Al571

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.868
    Благодарности:
    4.306
    Адрес:
    Углич
    Тогда Игорю надо сказать спасибо за правильный совет. :aga::aga::aga:
     
  6. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.190

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.190
    Я не хотел бы чтобы меня воспринимали, как некоего противника пиролизников и угольных полуавтоматов. Данные типы котлов имели, имеют и будут иметь своих сторонников, и это очень хорошо. Их тоже и можно и нужно совершенствовать.
    Котлы.,как и все что нас окружает, меняются вместе с нами, это естественный ход жизни.
     
    Последнее редактирование: 19.06.15
  7. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.190

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.190
    Лето берет свое ...планирую вот бетонные работы вскоре...ну а чтобы закончить, тот коммент где много букафф, вижу пока только один путь работы шахтника внизу номинала -это перенос топки из топливника с отстутствием колосника и слоя, так как если внимательно вчитаться именно слой и дает массу проблем...
     
  8. sicos
    Регистрация:
    26.09.11
    Сообщения:
    4.375
    Благодарности:
    921

    sicos

    Живу здесь

    sicos

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.11
    Сообщения:
    4.375
    Благодарности:
    921
    Адрес:
    Украина
    Ну тут нужно добавить, слой дает проблемы на минималке, в номинале -слой решает многие вопросы.
    Забебали меня потенциальные клиенты с одноходовым ТО на десятке, форумов по диагонали начитаются, потом умничают) сегодня поехал затопил, снял видео на 10 кВт 200 -230 гр отходящие, считаю абсолютно норм температура... ТО чистый, конденсат не течет, что еще надо?)
     
  9. Юриййй
    Регистрация:
    17.01.10
    Сообщения:
    5.748
    Благодарности:
    2.965

    Юриййй

    Живу здесь

    Юриййй

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.10
    Сообщения:
    5.748
    Благодарности:
    2.965
    Адрес:
    Украина ,Полтава, пгт.Чутово
    Народу надо, что бы рука на дымоходе терпела. Так оценивается супер кпд котла. И это практически поголовно за очень редкими исключениями. А еще всем очень нужен вентилятор и пиролиз:aga:. Вчера, по моему Игорь говорил, попросили педролизный:)]
     
    Последнее редактирование: 21.06.15
  10. sicos
    Регистрация:
    26.09.11
    Сообщения:
    4.375
    Благодарности:
    921

    sicos

    Живу здесь

    sicos

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.11
    Сообщения:
    4.375
    Благодарности:
    921
    Адрес:
    Украина
    если рука будет терпеть, то надо две мисочки ставить под конденсат-один под котел второй под трубу и заааапахи) зато моли в доме не будет)

    мне еще интересно а в буржуйках, кои продаются тысячами, рука на дымоходе тоже терпит? :aga::)]:)]

    а педролизный да) слыхал и не раз, то еще не во все села интернет провели) :)]:)]:)]
     
  11. sicos
    Регистрация:
    26.09.11
    Сообщения:
    4.375
    Благодарности:
    921

    sicos

    Живу здесь

    sicos

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.11
    Сообщения:
    4.375
    Благодарности:
    921
    Адрес:
    Украина


    вот вообщем то и видео
     
  12. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.190

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.190
    Как видно, в свое время я сделал правильные выводы по конструктиву котла для себя, в том числе и по педролизному:aga:...
    Так как не получается протопить дом, тремя поленами, или охапкой полешек, или тем же полведра угля за сутки, приходится комбинировать...
    скорость горения
    длительность горения
    объем топки
    жаропроизводительность...
    Есть еще один фактор о котором "скромно" умалчивается, скорость подачи воздуха, это еще один пункт в моей программе испытаний, который я не успел должным образом охватить.
    А также, есть еще один нюанс с объемом топки (на диаграмме, горело одно и то же количество топлива).смысл такой, в большем объеме топливо дольше горит ...
     

    Вложения:

    • vol.jpg
    Последнее редактирование: 22.06.15
  13. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.401
    Благодарности:
    1.871

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.401
    Благодарности:
    1.871
    Адрес:
    Уфа
    А что такое "скорость подачи воздуха"?
     
  14. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.190

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.190
    Вспомнил однако...в далекие времена, когда не знали еще про педролизные котлы очаг был прямо в помещении, видел вживую такой вариант отопления и приготовления пищи, костер в доме. Над ним находится конусообразная конструкция для удаления дыма, не закопченная кстати.
    Вопрос, так что, выходит летучие полностью сгорали в костре?
     
  15. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.190

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.421
    Благодарности:
    4.190
    Одно и то же количество воздуха для горения определенного количества топлива за час, можно подать по разному
    как в костре
    или иначе. Если подавать иначе ,неизбежно возникает вопрос скорости подачи воздуха, скажем под колосник или в слой.
     
Статус темы:
Закрыта.