1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,75оценок: 4

Опыт использования инвертора для бесперебойного эл. питания

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем galexy456, 08.02.09.

  1. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Насколько я помню, солнечный контроллер в МАП вставляют только при изготовлении. Потом "доставить" его нельзя.

    Это во-первых. А во-вторых, я не рекомендую пользоваться этим солнечным контроллером. В МАПе используются простые контроллеры по напряжению. Все современные контроллеры используют как минимум ШИМ модуляцию на конечной стадии заряда - смотрите на контроллеры фирм Steca, EPSolar, Phocos и многих других.

    Если нужно - могу дать ссылочку, где подробно описывается про преимущества PWM контроллеров.
     
  2. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.085
    Благодарности:
    15.094

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.085
    Благодарности:
    15.094
    Адрес:
    Новая Москва
    Ну, вот, теперь с МАПами постепенно все становится ясней и ясней.
    Как я и предполагал - дешевка.
    Почему?
    - У них примитивные зарядные устройства - одно-двухступенчатое от гены и сети (я у себя в системе использую шестиступенчатое...) и от СБ без ШИМа, а значит будет гарантирован недозаряд аккумов и гарантирован их преждевременный выход из строя.
    И к МАПу формально претензий не предъявишь...
    Ну и здесь же еще один ответ на вопрос "зачем для заряда АКБ было привлечено отдельное зарядное устройство?" - чтобы мой аккумулятор прожил 12 лет, а не пол года...
     
  3. chicken-A
    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.265
    Благодарности:
    6.716

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.265
    Благодарности:
    6.716
    Адрес:
    Москва
    А шестиуровневое зачем? Что это дает?
     
  4. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Эх, попробуем с циферками развеять это заблуждение...

    Допустим, вы поставили себе 8 аккумуляторов по 200 А*ч. В этих аккумуляторах при 50% разряде вы сможете запасать
    8*12*200/2= 9600 Вт*ч = 9,6 кВт*ч.

    Экономия от разницы в стоимости этих кВт*ч часов при заряде по ночному тарифу составит (по ценам для Москвы)

    2,42-0,61=1,81 руб/кВт*ч

    Итого на цикл заряд-разряд, с учетом КПД цикла в 85%, получаем

    9,6*1,81*0,85=14,8 рублей.

    Количество циклов среднего свинцово-кислотного аккумулятора при 50% разряде - 400-500 (для стартерного около 300, для гелевого - около 600-700, AGM примерно посередине). При этом к концу этого количества циклов мы имеем емкость 60% от начальной. Емкость падает быстрее к концу срока службы, поэтому примем среднюю емкость за срок службы на уровне 85%

    С этой коррекцией получаем итого на цикл заряд-разряд, с учетом КПД цикла в 85%, средней емкостью за срок службы 85% и количеством циклов в 500 (что очень оптимистично, исходя из нашего опыта):

    (9,6*0,85)*1,81*0,85*500=6277 рублей.

    Теперь берем среднюю цену аккумулятора 200 А*ч в 11000 рублей (7000 для стартерного, 11000 для AGM, 15000 для гелевого). Стоимость 8 штук - 88 тысяч рублей. Сравниваем:

    88000 > 6277 (явно :) )

    Это усредненные расчеты, можно взять количество циклов заряд-разряд и цену на аккумуляторы поточнее, тарифы на электроэнергию для других регионов, но порядок "экономии" будет тот же.
     
  5. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.085
    Благодарности:
    15.094

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.085
    Благодарности:
    15.094
    Адрес:
    Новая Москва
    Вот диаграмма, по ней все видно.
    Главный результат - срок жизни АКБ - 12-15 лет (в буферном режиме) путем обеспечения "правильного" режима заряда.
     

    Вложения:

    • FIAMM-2106 диаграмма заряда.JPG
  6. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.085
    Благодарности:
    15.094

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.085
    Благодарности:
    15.094
    Адрес:
    Новая Москва
    Если я все правильно понял, то к этому результату надо обязательно добавить расчет срока преждевременного выхода АКБ из строя из-за периодического переразряда в случае дожидания ночного тарифа для начала их заряда.
    С соответствующими затратами на их замену.
    Или, если количество АКБ взять с запасом - дополнительные затраты на это.
    Совершенно ясно, что запускать генер. надо исключительно по заранее рассчитанному напряжению на АКБ и никак не позже...
    Если же наступил ночной тариф, а АКБ еще недоразрядились до момента начала заряда, то, наверное, их лучше включить на заряд - тогда чуть сэкономим.
     
  7. chicken-A
    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.265
    Благодарности:
    6.716

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.265
    Благодарности:
    6.716
    Адрес:
    Москва
    Для автономки это на практике вряд ли приложимо. Другой алгоритм работы. Там другие факторы важнее, например, скорость заряда.
     
  8. AleksZm
    Регистрация:
    18.10.09
    Сообщения:
    382
    Благодарности:
    127

    AleksZm

    Живу здесь

    AleksZm

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.10.09
    Сообщения:
    382
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Украина
    Добрый вечер. Хочу Вас всех немного разочаровать по АКБ. Работаю в мобильной связи энергетиком, литиевые АКБ стоят на каждой станции. Пока имели дело с четырьмя типами АКБ. Так вот, те которые устанавливались лет 5 назад - еще ничего. А вот последние... Пример: установили новые АКБ, выходят со строя после 20-30 разрядов. Один АКБ стоит около 250$. По поводу неправильной эксплуатации можете не писать, для их заряда стоят блоки управления, которые контролируют все параметры включая температурную компенсацию и самостоятельное тестирование АКБ. Ну и понимаете приезжали проверять причину выходов со строя. Причины типа не с той силой затянуты болты, не оригинальные перемычки, понимаете, что это просто отмазки. Я Вас не пугаю, просто предупреждаю. Вот купите 10 АКБ, а они через год здохнут (хотя должны работать 10-12лет), обратитесь по гарантии, а они Вам не с той силой затянуты болты, не оригинальные перемычки, мол не гарантийный случай. Че делать будете?
     
  9. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.085
    Благодарности:
    15.094

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.085
    Благодарности:
    15.094
    Адрес:
    Новая Москва
    Алекс, у Вас какой-то конкретный производитель и поставщик каких-то конкретных АКБ... А Вы пытаетесь обобщить это на всех производителей в мире и на батареи всех типов?
    Странно как-то...
    Гоните вы этих поставщиков и этих производителей и купите нормальные батареи у нормальной фирмы - на круг получится дешевле.


    Я сменю тур-оператора :)]
    Кстати, если Вы читали про мою СРП, то я сдал 2 сдохших инвертора и получил деньги...
     
  10. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Не понимаю, зачем автоматически переключать вход с сети на генератор, если генератор потом вручную втыкать в какую-то розетку. Гораздо проще поставить переключатель - и энергию не потребляет, и контакты не залипнут...


    Какие еще другие факторы? Свинцово-кислотному аккумулятору страшен не столько глубокий разряд, сколько отсутствие немедленного заряда после разряда. Поэтому скорость нужна для как можно более быстрого включения заряда после разряда.

    Более того, кислотные аккумуляторы нельзя зарядить быстрее, чем в них происходит электрохимическая реакция. Т.е. нельзя бесконечно ускорить заряд подав на него больший ток. Полностью разряженный аккумулятор невозможно зарядить быстрее, чем за 5-7 часов. И подавать на него ток, больше чем 0,2-0,3С тоже нельзя. Причем через 7 часов он не будет полностью заряжен, а процентов на 90. Для полного заряда нужно в конце цикла обеспечить долгий заряд малыми токами (последняя стадия на графике).

    По приведенному графику - это для идеального случая. Реально хватает первых 2 стадий заряда, главное чтобы вторая стадия была подольше. С первой и так понятно - ее нужно вести до достижения аккумуляторами определенного напряжения (примерно 14,4В для 12В аккумулятора).

    Для аккумуляторов с жидким электролитом очень важна еще одна стадия - выравнивание. Почему-то на приведенном графике она показана при пониженном напряжении, а на самом деле выравнивание происходит при повышенном напряжении. На этой стадии АБ доводится до режима газовыделения, при этом происходит десульфатация пластин и перемешивание электролита. Естественно, для герметизированных аккумуляторов эту стадию нужно исключить.

    Поэтому это график или для герметичных аккумуляторов, или в нем ошибка. В первом случае я бы заменил 4 стадию на "плавающий", или "поддерживающий", заряд, а 5 и 6 исключил за практической ненадобностью.
     
  11. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.085
    Благодарности:
    15.094

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.085
    Благодарности:
    15.094
    Адрес:
    Новая Москва
    Режим правильный для любых кислотно-свинцовых, но, да, с оговорками.
    Есть на эту тему сырая идея - предлагаю ее вместе обдумать.
    В режиме автономного электроснабжения системой "генератор-АКБ" батареям "не хватает времени" (назовем это так) для стадий поглощающего и выравнивающего (при необходимости) заряда. Чтобы добавить времени (энергии) для этих стадий можно использовать дополнительные небольшие по емкости источники, например такие как пускатели для автомобилей, или - на емких конденсаторах. Ну типа зарядного устройства Black and Decker BDV 1085.
    Т.е. после зарядки АКБ скажем 6 часов отключаем генератор и подключаем для медленного дозаряда эту хрень.
    Подробней не буду расписывать, специалисты поймут, а остальным и не надо.
    Какие мысли?
     
  12. chicken-A
    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.265
    Благодарности:
    6.716

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.265
    Благодарности:
    6.716
    Адрес:
    Москва
    Если посмотреть на все хозяйство домовой автономной системы, то она сама по себе получается довольно сложная. Причем все ее компоненты требуют внимания и каких-то действий со стороны хозяина. Поэтому простота схемы и максимальная автоматизация ее работы приветствуются.
    По мне, для заряда АКБ на практике можно вполне ограничиться двухступенчатым алгоритмом. Скажем, постоянным большим током от гены, потом малым поддерживающим от небольшой СБ. Или постоянным напряжением (как у меня) и потом поддерживающим малым током. Все равно цепочка запланированных этапов будет прерываться активной работой батарей на разряд и все навороты для достижения идеального процесса заряда большей частью на практике не будут работать.
     
  13. cardiosoma
    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.575
    Благодарности:
    4.332

    cardiosoma

    Постоялец

    cardiosoma

    Постоялец

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.575
    Благодарности:
    4.332
    Адрес:
    Москва
    Получается нужно строить схему от хорошего умного инвертора а есть такие чтобы все умели? И геной управлять с электростартером, и акумы беречь, и солнце к ним подпитать, за сетью следить и надежным быть?
     
  14. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Слава богу, есть :)
    Там не все возможности этого прибора описаны. Но все, что вы перечислили, этот прибор может, причем лучше чем все остальные, мне известные.

    Я о них писал еще на форуме
    https://www.forumhouse.ru/threads/49103/page-2#post-1422995
    https://www.forumhouse.ru/threads/52336/page-4#post-1406079

    Примеры систем на этом ББП с приоритетом солнца и ветра есть здесь
    Там приоритет по напряжению на аккумуляторах реализован, т.е. если хватает энергии от СБ или ВЭУ, сеть отключается. Можно собрать систему с подключением сетевого фотоэлектрического инвертора на выходе Xtender и тем самым избежать потерь на заряд-разряд АБ и повысить КПД преобразования постоянного тока от СБ в переменный ток за счет более высоких напряжений в инверторе. Это возможно потому, что этот ББП может заряжать аккумуляторы как со входа переменного тока, так и с выхода.
     
  15. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.085
    Благодарности:
    15.094

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.085
    Благодарности:
    15.094
    Адрес:
    Новая Москва
    Мужики, вот, по крайней мере для меня, остается неясным важнейший вопрос по свинцово-кислотным АКБ.
    Чего и насколько надо бояться:
    - длительного воздержания разряженной АКБ от заряда - сколько часов, сколько раз за время жизни?
    - частого недозаряда АКБ - на сколько часов, сколько раз за время жизни?
    Думаю, что здесь нужны характеристики от производителей.
    Может у кого-то они есть?
    Мнения людей интересны, но думаю, их будет недостаточно.
    Нужны графики, таблицы...


    Ну, пока для Вас я вижу 3 варианта:
    - САП+МАП - 9+32тр
    - по ссылке Лео - 90-140тр
    - где-то я видел за 50тр только автоматику (аналог САП).
    Вообще говоря, все варианты - с неизвестными сроками службы АКБ, т.к. там (кроме САП-МАП) неизвестны режимы заряда и отключения от разряда АКБ - а это важнейшая причина их преждевременной кончины или длительной жизни.