1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,75оценок: 4

Опыт использования инвертора для бесперебойного эл. питания

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем galexy456, 08.02.09.

  1. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Ну почему же неизвестны. Во всех ББП классом среднего и выше - гибкие настройки по напряжениям. Какие надо, такие и выставляйте. Причем в более дорогих моделях можно еще их и программировать по времени и по различным условиям.

    А по влиянию на жизнь аккумуляторов указанных вами факторов - так это и сами производители точно не знают, сколько там "в граммах" :)

    Точно известно только то, что эти факторы негативно влияют на срок службы и эксплуатационные показатели АБ. Сульфатация происходит при длительном нахождении в разряженном состоянии. Недозаряд - это из той же серии. По времени безопасного нахождения в этом состоянии - определяется скоростью химического или физического процесса образования сульфатов свинца. Чем дольше в этом состоянии - тем больше сульфатов образуется и тем труднее их потом "расщепить".


    Кстати, в МАПе тоже есть возможность изменить напряжения включения/отключения на АБ. Для этого нужен специальный кабель, программка (раньше продавалась отдельно, сейчас не знаю как) и компьютер.
     
  2. chicken-A
    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.265
    Благодарности:
    6.716

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.265
    Благодарности:
    6.716
    Адрес:
    Москва
    Ничего не нужно. Управление настройками через пару кнопок на приборе, три индикаторных светодиода и жидкокристаллическое табло. Устанавливаются разные значения в широком диапазоне. Есть также варианты по умолчанию в зависимости от типа батарей, источников питания и пр. Вообщем вариантов столько, что я, например, еще во всем не разобрался :|:.
     
  3. galexy456
    Регистрация:
    22.01.09
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    460

    galexy456

    Живу здесь

    galexy456

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.09
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    460
    Адрес:
    Львов
    Про это уже писано-переписано.
    По своему опыту скажу: Чем меньше глубина разряда и продолжительность пребывания в разряженном состоянии - тем больше проживет.
    Чем меньше разрядный ток - тем больше проживет. (Если хотите снимать бОльший ток - увеличивайте емкость батареи, иначе быстрее подохнут ваши акб)

    Ну и:
     

    Вложения:

    • 1.gif
    • 2.gif
    • 3.gif
    • 4.gif
  4. galexy456
    Регистрация:
    22.01.09
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    460

    galexy456

    Живу здесь

    galexy456

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.09
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    460
    Адрес:
    Львов
    А затем что когда дадут сеть, оно себе переключится на нее автоматом.
    А генератор заглохнет сам через 5 минут работы в холостую.
    Уже забыл когда пользовался геной, не выключают уже так надолго.


    Про залипание:
    Контакты в всяких релюшках и контакторах подгорают (что потом приводит к залипанию) в момент разрыва цепи, когда в ней протекает большой ток.
    В даной схеме контактор разрывает уже обесточенную цепь.
    Кажется я уже писал про это. Пока ничего еще не залипало...
     
  5. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.085
    Благодарности:
    15.094

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.085
    Благодарности:
    15.094
    Адрес:
    Новая Москва
    Здесь были попытки ответить на мои вопросы, но ответы и графики были немного о другом.
    Я думаю, что нам всем нужны ответы именно на сформулированные мной вопросы.
    А приведенные выше 4 графика довольно известны и они о другом...
    Если же я неудачно или некорректно сформулировал вопросы, то давайте их вместе правильно сформулируем.
    Я уже неоднократно встречал, что АКБ через 3 месяца выходят из строя - давайте же наконец найдем причину этого.
     
  6. fau
    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    21

    fau

    Живу здесь

    fau

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    Чем будем заряжать ...?... и как разряжать ..?...
     
  7. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.085
    Благодарности:
    15.094

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.085
    Благодарности:
    15.094
    Адрес:
    Новая Москва
    Я думаю, что надо искать документацию с этими таблицами или графиками.
     
  8. PvR
    Регистрация:
    30.10.09
    Сообщения:
    401
    Благодарности:
    188

    PvR

    Живу здесь

    PvR

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.09
    Сообщения:
    401
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    Мне кажется к вопросу подходим не с той стороны. Сколько человек - столько графиков использования аккумуляторов и систем. То что приемлемо для одного, неприемлемо для другого. Попытаюсь дать некую информацию, полученную от разных аккумуляторщиков. Во первых сульфатация - в обычных автомобильных аккумуляторах один электрод (по-моему положительный) сделан из свинцового сплава с добавлением кальция, другой из сплава свинца с сурьмой. Менее подвержены сульфатации и лучше переживают глубокий разряд аккумуляторы у которых на обоих электродах кальциевый сплав. Другая проблема аккумуляторов с жидким электролитом, в особенности автомобильных стартерных, при хроническом недозаряде наблюдается расслоение электролита, т.е. плотность по глубине не одинаковая и даже если вы заряжаете аккумулятор полностью, но прекращаете заряд при достижении напряжения 14,4 В этого недостаточно, чтобы пузырьки водорода как следует перемешали электролит, в результате - сульфатация, т.к. вверху плотность как при разряженном аккумуляторе. Этому подвержены даже специальные предназначенные для солнечных электростанций и других ответственных применений аккумуляторы с жидким электролитом, поэтому умные инверторы и контроллеры периодически проводят для таких аккумуляторов т.н. "эквализацию", т.е. повышают напряжение окончания заряда до 15,5 В. Кроме этого аккумуляторы для специальных применений, в частности AGM и GEL, имеют повышенную чистоту свинцового сплава. Наличие загущенного электролита в стекловолокне в аккумуляторах AGM и желеобразного электролита в аккумуляторах GEL не позволяет электролиту расслоится. При прочих равных надёжность таких аккумуляторов на порядки выше стартерных аккумуляторов, которые представляют довольно ширпотребовский товар и принципиально непригодны для использования в системах бесперебойного питания и солнечных электростанциях. У меня были случаи, когда аккумуляторы, высосанные инверторами MeanWell до 0, простояв всю зиму в замороженном состоянии, после зарядки продолжают работать как ни в чём ни бывало, ёмкость, конечно, уменьшилась - но работают.
     
  9. fau
    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    21

    fau

    Живу здесь

    fau

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    Тоже на эту тему ...
    У тестя на машине у АБ глазок зелёный , а электролит замёрз ... занесли домой оттаял ... даже не заряжали ... пока всё Ок ... но это машина пара секунд старта ...
     
  10. chicken-A
    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.265
    Благодарности:
    6.716

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.265
    Благодарности:
    6.716
    Адрес:
    Москва
    АКБ, заряженная до напряжения на клеммах порядка 14,4 В, на самом деле заряжена только, насколько помнится, где-то на 75-80% от ее номинала. Ее еще нужно долго (до суток) питать малым током. Или применять более многоступенчатый алгоритм заряда. Если же ограничиваться только первым этапом, то ее емкость будет раз от разу снижаться. Дозарядку малым током рекомендуют проводить хотя бы раз в месяц.
     
  11. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.085
    Благодарности:
    15.094

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.085
    Благодарности:
    15.094
    Адрес:
    Новая Москва
    Теоретически, вполне возможно, однако, думаю, что среди нас, здесь используются, в основном, 2-3 типа - стартерные народ зачем-то использует (в основном, наверное, не обслуживаемые) и AGM.
    Есть еще у кого-то другие АКБ?


    Зеленый глазок - это верхушка поплавка, если он замерз во всплытом состоянии, то виден будет, а емкости не будет.
    Вроде так...
    Хорошо еще, что не лопнул...
     
  12. fau
    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    21

    fau

    Живу здесь

    fau

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    Вообще там где нет эл-ва АБ живут 2-3 года ... некоторые чуть больше ...
     
  13. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.085
    Благодарности:
    15.094

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.085
    Благодарности:
    15.094
    Адрес:
    Новая Москва
    А некоторые жалуются, что 3 месяца...
     
  14. fau
    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    21

    fau

    Живу здесь

    fau

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    Это получается потому , что люди начинают экономить на заряде , зато разряд идёт пополной (до 100%) ...
    Некоторые даже умудряются за сутки 2-3 раза разрядить-зарядить АБ ...
    Просто напросто для начала нужно сбалансировать систему ...
     
  15. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    3 месяца там, где разряжают АБ до уровня, принятого по умолчанию для недорогих и дешевых инверторов - 10-10,5В (для 12В АБ). У нас на одном объекте одинаковые АБ продержались 3 месяца при нижней границе в 44 В и 9 месяцев при нижней границе 45,5В (для 48В системы). Заряд только от генератора, 1-2 раза в сутки. Емкость к концу срока составляла около половины от начальной.

    Сейчас мы рекомендуем ставить в среднем 46-47В на отключение. Приходится увеличивать количество АБ из-за уменьшения их полезной емкости, но зато существенно увеличивается и срок службы. Рекомендую с недоверием относиться к тем продавцам, которые делают вам иные расчеты по аккумуляторам - они либо непрофессионалы, либо пытаются впарить вам свой инвертор, расписывая как долго вы будете питать нагрузку от вашего АБ через их супер-инвертор. Таких продавцов довольно много, есть даже очень популярные :)

    Повторю еще раз - для АБ наиболее критичен не столько глубокий разряд, сколько невозможность сразу же и полностью его зарядить.

    Ну и еще один вывод из вышесказанного - применяйте только те инверторы и ББП, в которых можно регулировать напряжения заряда и разряда.