1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,31оценок: 13

Вопросы по эксплуатации и ремонту электроники для ветро и солнечных установок

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Бывалый1406, 19.08.14.

Метки:
Статус темы:
Закрыта.
  1. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Это может быть высоковольтный конденсатор малой емкости, стоящий между "высокой" и "низкой" сторонами. И по месту расположения вполне он.
     
  2. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.256

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.256
    Адрес:
    Пенза
    Я уже давно так сделал:) Впаял во все "фильтры" (тройники) варисторы MYG14 - 391 Даже сделал типо самодельный УЗИП - в корпусе неисправного зарядника от телефона спаял несколько варисторов, марки как показал выше, параллельно, через предохранитель Ампер на 5 и вставил в силовую розетку рядом с вводным щитом. :hello:
     
  3. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.256

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.256
    Адрес:
    Пенза
    Ну а вот результат пробоя ключей в инверторе с синусом на выходе IPOWER, в результате плата чистого синуса просто в хлам со взрывом, ключи в основном пробой затвора с эмиттером, заряд конденсатора 600 мкФ до 400В даёт о себе знать:)] чуть что не так - бабах капитальный обеспечен! :super: А всего то лишь был плохой контакт между АКБ и инвертором, заискрил и как попёрло "стрелять", неподготовленный мог бы и в штаны наложить:)]:aga: Так же в мусор - микросхемы питания 7812 и 7805 питания платы чистого синуса, резисторы и диоды в цепях затворов мощных транзисторов туда же:close: Вдруг кому пригодится:hello:Я даже не подозревал что 40А 600В транзисторы стоящие во всех сварочных аппаратах так могут легко сдохнуть, если честно я в шоке! :flag::close: ужас.jpg общие потери.jpg
     
    Последнее редактирование: 25.07.16
  4. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    @olegaa2, это для ремонта сгоревшего инвертора вы плату EG002 подыскиваете?
    Интересный случай. Особенно на фоне идущих тут споров, можно ли акб отключать от инвертора под нагрузкой, нужны ли фильтры и сколько в вешать граммов (конденсаторов) на входе инвертора.
     
  5. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.256

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.177
    Благодарности:
    5.256
    Адрес:
    Пенза
    Да, заказал уже с Китая.
    Да я сам не понимаю почему из-за неконтакта по низкому напряжению вылетела именно высоковольтная часть инвертора, та часть которая делает "синус". Всё остальное рабочее. :faq:
     
    Последнее редактирование: 26.07.16
  6. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Неконтакт сильноточных проводов от аккумулятора даёт весьма сильную помеху в широкой полосе частот. Фильтра по входу в этом, как и во многих других инверторах нет. Куда деваться помехе? У неё один путь, натворить бед и слиться в сторону нагрузки. Все элементы инвертора при этом чувствуют себя как муравьи на кнуте. Щёлк! И тех что сидели на самом конце уже нету :)]
     
  7. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Тут ведь как, могут довести, а могут и не довести. Какая-то защита от кз аккумулятора должна быть, но срабатывающая только в самом крайнем случае. Ну и DC -автомат это не искрящий контакт. Там и гаситель искры есть и демпферы можно поставить снаружи, если они не встроены.
     
  8. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    В случае кз АКБ что и от чего может защитить DC автомат или пусть даже предохранитель между АКБ и инвертором?
    При кз АКБ такой автомат или предохранитель просто не сработает. Если такое кз произошло в инверторе инвертор все равно уже сгорел. А вот если такой предохранительили автомат вдруг сработает в штатной ситуации мгновенного сильного тока от АКБ к инвертору, то инвертор может сгореть. Так от чего защищает такой автомат или предохранитель?
     
  9. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Так от пожара призван защищать. Инвертор-то в таком случае уже фиг с ним. Я поэтому и говорю, "в самом крайнем случае". Ну и удобно. Не надо клеммами искрить при подключении-отключении акк-в. Но если такой автомат размыкает цепь в самый разгар отбора мощности, это конечно не порядок.
     
  10. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Так я и спрашиваю, как он защитит в том числе и от пожара? Куда его ставить-то надо чтоб от пожара уберечься.
    Вот поставили Вы его между АКБ и инвертором, и тут же положили гаечный ключ на клеммы АКБ. Кз? Кз. Возможен пожар? возможен. Сработает и защитит автомат/предохранитель? нет.
    Если внутри инвертора что-то замкнуло, автомат/предохранитель не успеет сработать, все равно будет бум/искра и разлитый рядом с инвертором бензин вспыхнет. А если бензина нет, то проводник образующий кз быстренько сгорит и не успеет ничего поджечь, особенно если корпус инвертора сделан из металла, а не из пластика.
    Ну уж если сами толстые провода от акб к инвертору вдруг открутятся от своих болтов или отпаяются и соединятся между собой тогда да, может и пыхнуть, особенно если все смонтировано на легкогорючих материалах. Только с чего бы такому случаться?
    А вот дополнительное соединение с предохранителем или не дай Б-г автоматом, это и риск искр и риск доп. нагрева, не говоря уж про риск обрыва/выключения при максимальной мощности инвертора и сгорании последнего. Т. е. за собственные немаленькие деньги делается геморой на собственную попу.
     
  11. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    @Черномор93, От всех случаев конечно не убережешься. Но предполагается что самое слабое звено именно инвертор, поэтому предохранитель предполагается от кз в нём. Как именно оно там может произойти думаю никто ванговать не возьмётся.
    Вот кстати в автомобилях, предохранитель на плюсовой клемме стал вполне себе нормой.
     
  12. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Предохранитель в цепи это дополнительное слабое звено, особенно с учетом тех токов что гуляют между инвертором и АКБ и возможных последствий для инвертора в случае внезапного отключения батарей во время активной работы. Т. е. чтобы его туда впихивать надо представлять от чего конкретно он защитит. Если от пожара, то вряд ли, в инверторе все равно может произойти большой бум даже с наличием предохранителя, он просто не успеет среагировать. Но этот бум все равно будет кратковременным, по моему мнению, не будет там искрить и нагреваться до пламени. Т. е. по-любому загорится если бензин вокруг разлит, а если все смонтировано на противопожарных материалах, то ничего и не загорится.
    Пример с автомобилем не подходит. Там нет риска, что оборудование сгорит при внезапном пробое предохранителя, получается риска меньше, а пользы больше. Да и опять-таки, автомобиль это передвижное сборище всяких легковоспламеняемых веществ и ничего с этим не сделаешь, там нельзя ни одной искры допустить.
     
  13. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Вы так рьяно отстаиваете ненужность предохранителя ! Что мне приходится играть роль его адвоката. :). Так давайте его и из инвертора выкинем. Можно заодно и из всех бытовых приборов на 220 повыкидывать. Вдруг сгорит на работе, придётся новый дорогостоящий холодильник (микроволновку, телевизер, компьютер) покупать.
    Беспорядки они не формализуемы, да скорее всего будет короткий "бум", но возможны и другие варианты.
     
  14. olegmar1990
    Регистрация:
    28.06.16
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    0

    olegmar1990

    Участник

    olegmar1990

    Участник

    Регистрация:
    28.06.16
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    0
    Всем привет!

    У меня вопрос по моему контроллеру, обычный ШИМ JUTA CM3024Z. У него есть настраиваемый порог максимального напряжения, в данный момент у меня стоит 27,4. Но я зачастую вижу, что он перескакивает это напряжение, например, сегодня было 28,2. Так что это за значение: float заряд что ли? А когда в него переходить контроллер решает сам? В инструкции, к сожалению, не указано.

    Всем заранее спасибо за ответы.
     
  15. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Float это у Вас 27,4
    28,2 это Cycle - вполне нормально, что контроллер иногда доводит батарею до этого напряжения, так и должно быть. Вообще 28,2 это еще и мало, должно быть 28,4-28,8В
     
Статус темы:
Закрыта.