1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,31оценок: 13

Вопросы по эксплуатации и ремонту электроники для ветро и солнечных установок

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Бывалый1406, 19.08.14.

Метки:
Статус темы:
Закрыта.
  1. Оператор
    Регистрация:
    01.08.08
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    129

    Оператор

    Живу здесь

    Оператор

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.08.08
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    129
    Адрес:
    Харьков
    - Уверен - алюминий 100%, так как один транс перематывался (сгорел).
    - Первый раз и я увидел - потому, как получается, что никто эти трансы еще не разматывал и не перематывал.

    Чисто в теории, замена на медь конечно даст улучшение. Должна дать. И реально дала - перемотанный транс ощутимо меньше греется.
    Если можно напишите, почему нужно добавить витков и почему не менять жилы на одну?
    Там же не ВЧ!
    Всего 100 кГц, смысл в многожиле, я так понимаю только в экономии и простоте намотки (тонкими мотать проще).
     
  2. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Для диаметров провода от 0.5 мм и выше 100кГц это уже вч. Скин эффект даёт о себе знать. Поэтому лучше несколько тонких проводов чем один толстый.
    Даже если витков не добавлять, эффект уже будет. Но себе я бы добавил. В хорошем трансформаторе стараются сохранить баланс между потерями в проводе и в сердечнике. Иначе будет перерасход либо того либо другого. В трансе с алюминием понятно что потери в проводе высоки, так же высоки они должны быть и в сердечнике за счёт большой индукции, т. е. недостаточного количества витков. Уменьшением витков немного снизили чрезмерные потери в мотках их переносом в сердечник. При намотке медью можно восстановить статус кво.
    Кстати недавно разматывал неинверторный сварочник фубаг, нужно было сделать дроссель. И тоже обнаружил там люминиевые мотки. В НЧ трансах вольтдобавки мощных стабилизаторов с сервоприводом тоже люминь. А вот в вч трансах не встречал. Буду знать, спасибо.
    Кстати, а как они мотки на плату запаяли? Спец флюс или обжимные наконечники какие?
     
    Последнее редактирование: 01.03.17
  3. PaulMas
    Регистрация:
    13.10.16
    Сообщения:
    243
    Благодарности:
    118

    PaulMas

    Живу здесь

    PaulMas

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.16
    Сообщения:
    243
    Благодарности:
    118
    Адрес:
    Almaty
    у меня точно такие же симптомы. связываю это с не равномерным износом аккумуляторов, т. к. у меня в связке разные в параллелях стоят, от этого и происходит разряд всей связки видимо до самого слабого.
     
  4. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.203
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.203
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    У меня 2 аккумулятора последовательно = 24В. Неравномерный износ аккумуляторов идёт независимо от того, как соединены акки - параллельно или последовательно? Замерил оба аккумулятора по отдельности в связки, не прерывая последовательности. На одном 13В, на другом 11В По моему это ж... .
     
  5. Mirosh
    Регистрация:
    13.01.13
    Сообщения:
    694
    Благодарности:
    356

    Mirosh

    Живу здесь

    Mirosh

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.13
    Сообщения:
    694
    Благодарности:
    356
    Адрес:
    Курск
    Последнее редактирование: 02.03.17
  6. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.203
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.203
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    @Mirosh,
    на это уйдёт какое-то время. Допустимо ли использование системы, хотя бы какое-то время, без балансира при разбалансированных аккумуляторах?
     
  7. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Барахло. Токи балансировки меньше 1А и то при огромной разнице напряжений в ДВА Вольта. А при разнице в пределах Вольта токи балансировки на уровне сотых долей Ампера. Если аккумуляторы хоть малость разной ёмкости и разряжаются хоть сколь нибудь значимо - балансир не работает толком, а перекачивает туда-сюда крохи энергии в попытках сбалансировать аккумуляторы. Но ему для этого тока не хватает. При разряде качает до посинения в слабый, при заряде в сильный. И так по кругу туда-сюда каждый цикл. Игрушка, не более того. Ещё и КПД всей сборки снижает.
     
  8. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Да, это именно она. Ж. И тот балансир, что по ссылке, не поможет Вам. Поверьте. У Вас ёмкость у аккумуляторов ну очень разная уже.
     
  9. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.203
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.203
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    Какие будут предложения? Покупать подобные новые я не осилю.
     
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.790
    Благодарности:
    6.704

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.790
    Благодарности:
    6.704
    Адрес:
    Калининград
    Делайте КТЦ аккам и на разницу в ёмкости докупайте новую АКБ. Ставите в параллель, естественно, к той, у которой ёмкость меньше. Прекращайте держать АКБ недозаряженными. Это позволит хотя бы до лета продержаться на плаву. Если возьмёте стартерную- то помните, что летом она отправится в утиль.
     
  11. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Предложения довольно грамотные уже поступили от @Мax94, я с ними полностью согласен.
    Вам надо ёмкость двух аккумуляторов сделать примерно одинаковой, что бы они работали без балансира хоть как-то.
    И докупить аккумулятор недостающей ёмкости, в самом деле, куда проще и дешевле, чем найти балансир за ту же стоимость на необходимые токи.
     
  12. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.203
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.203
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    Т. е., если я правильно понял, если разница в ёмкости аккумуляторов составит 50А. то покупать надо аккум. на такую же ёмкость?
    У меня гелевые. Она тоже отправится в утиль?
    Падение ёмкости АКБ ниже 75 проц. не допускаю (по контроллеру). 1 раз в 10 дней отключаю на этой системе всю нагрузку, пока АКБ не восстановится полностью. Теперь стоит задача как сделать КТЦ.
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.790
    Благодарности:
    6.704

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.790
    Благодарности:
    6.704
    Адрес:
    Калининград
    Да
    Они? Вроде как:
    то есть как минимум одна (а скорее- обе) собрались в тёплые страны. И отговорить их не получится скорее всего.
    Поэтому готовьтесь к осени покупать новые АКБ. Если свинец- сразу ищите нормальный балансир.
    Чтобы погубить свинец- достаточно иногда не давать им жить спокойно.
    Могу посоветовать плотно насесть на @Зdmax (в переносном смысле ;)) и провести правильно КТЦ, сделать правильные выводы и возможно, реанимировать хотя бы одну АКБ...
     
  14. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.203
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.203
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    Стоит ли после КТЦ тратить как минимум 5000 р, чтобы осенью всё-равно покупать оба новых?
    Он сможет дать полезные советы в этом направлении? Ау! @Зdmax, с чего начинать? Или в этой теме есть материал по этому поводу? Тогда буду искать.
     
  15. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.790
    Благодарности:
    6.704

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.790
    Благодарности:
    6.704
    Адрес:
    Калининград
    Cmapmepные продают по 100р./А*ч? (исходя из Вашего примера про 50А*ч потерянной ёмкости...)
    Дорогой акк покупать сейчас в кач-ве затычки мало смысла.
    А финансовая сторона вопроса- целиком в Ваших руках. Дадите нам инфу- сможем дать советы (вредные ;)).
     
Статус темы:
Закрыта.