1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,31оценок: 13

Вопросы по эксплуатации и ремонту электроники для ветро и солнечных установок

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Бывалый1406, 19.08.14.

Метки:
Статус темы:
Закрыта.
  1. Бывалый1406
    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.342
    Благодарности:
    4.878

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.342
    Благодарности:
    4.878
    Адрес:
    Воскресенск МО СЭС - 42,8кВт
    не подскажу...
     
  2. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Правда Ваша. У меня первый пуск прошёл удачно. 20170611_184424.jpg А во второй раз поторопился, сначала подсоединил Малыш, потом 12 вольт. Итог с дымом. Небольшим. Вопрос: что за звери 20171122_123743.jpg стоят в этих МЕИНДАХ? Киловаттник, чистый синус.
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.443
    Благодарности:
    2.655

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.443
    Благодарности:
    2.655
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Причем от порядка подсоединения это не особо зависит. Видел как люди специально подключали в таком порядке чтобы уменьшить вероятность выгорания транзисторов при искрении в розетках/выключателях. Иногда помогало.

    Увы - никогда не видел транзисторов с таким обозначением. По форме корпуса больше похоже на IGBT, чем на MOSFET, но понятное дело что признак это весьма не точный. Надо изучать на плате цепи управления - что там на затвор подается и исходя из этого предполагать какой транзистор это может открыть. Ну это кроме вполне очевидного - допустимого тока и напряжения в силовой цепи.

    К сожалению, главная беда большинства китайских "автомобильных" инверторов - это отсутствие нормальной защиты по току ключей в первой ступени преобразования.
     
  4. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Они перемаркированные, это очевидно. Можно выпаять исправный и исследовать его, подобрать что-то подходящее по емкости затвора и току с напряжением.
     
  5. shgeos
    Регистрация:
    03.02.15
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    21

    shgeos

    Участник

    shgeos

    Участник

    Регистрация:
    03.02.15
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    В декабре принесли в ремонт 8000 инвертор Виктрон Quattro 48/8000, который при попытке его повесить в монтажный шкаф упал с высоты 2 метров на пол.
    Алюминиевый корпус немного погнуло.
    Вес инвертора порядка 45 кг. Включать после падения побоялись и принесли нам в ремонт.

    Ремонт прошел успешно, для ремонта понадобилась высокоточная 3-х килограммовая кувалда. :)

    К сожалению не сняли внешний вид до ремонта, но после него инвертор стал как новый.
    Думаю любопытно взглянуть на устройство неплохого инвертора.
    На фотографиях (сделаны до ремонта) видны мощные алюминиевые шины для подключения аккумуляторов, тороидальные трансформаторы на которые и приходится 90% веса.
     

    Вложения:

    • IMG_20171114_152205.jpg
    • IMG_20171114_152524.jpg
    • IMG_20171114_152840.jpg
    • IMG_20171114_154114.jpg
    • IMG_20171114_154645.jpg
    • IMG_20171114_155122.jpg
    • IMG_20171114_155140.jpg
    • IMG_20171114_155454.jpg
    Последнее редактирование: 05.01.18
  6. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.673
    Благодарности:
    1.914

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.673
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Мензелинск
    А что за врезные спайки (плата-радиатор) на последнем фото? Там шины шли что ли?
    Вид на силовые транзисторы остался?
    Есть ли защита от обратной полярности, как сделана защита по току?
     
  7. shgeos
    Регистрация:
    03.02.15
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    21

    shgeos

    Участник

    shgeos

    Участник

    Регистрация:
    03.02.15
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    @user343, на последней фотографии 2 шины. сверху и снизу. Сверху -, а снизу + 48 вольт.
    Если интересно, нам еще один привезли в ремонт но MultiPlus 24/3000. Могу сделать более подробно фотографии мест, которые интересуют.
    Слева и справа симметрично стоят платы с силовыми ключами.
    Вот фотография с ними ниже в увеличенном масштабе.

    Также есть пару видео с разборкой инверторов, могу наверное дать ссылки, если интересно...
     

    Вложения:

    • WhatsApp Image 2018-01-05 at 16.36.26.jpeg
    • IMG_20171114_155140 (1).jpg
    Последнее редактирование: 05.01.18
  8. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.673
    Благодарности:
    1.914

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.673
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Мензелинск
    @shgeos, я так и не понял назначение этих зелёных торцевых мини-плат, проводники которых запаяны, но никуда дальше не идут. Это просто механическое стопорение припоем?
    Транзисторы если бы сгорели, легко заменяются?
    Видео выкладывайте, будем повторять в улучшенном виде или российские "паяльные артели" носом тыкать в недостигнутое ими качество :)
     
  9. shgeos
    Регистрация:
    03.02.15
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    21

    shgeos

    Участник

    shgeos

    Участник

    Регистрация:
    03.02.15
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    Разберем и все заснимем в подробностях. Постараюсь на след. неделе.
     
  10. shgeos
    Регистрация:
    03.02.15
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    21

    shgeos

    Участник

    shgeos

    Участник

    Регистрация:
    03.02.15
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
  11. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.673
    Благодарности:
    1.914

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.673
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Мензелинск
    Ещё бы написали марки кондёров-электролитов, вентилятора, силовых ключей, диаметр транса и надписи на нём.
    Как можно 5 лет гарантии давать, если он пыли может доверху набрать?
     
  12. shgeos
    Регистрация:
    03.02.15
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    21

    shgeos

    Участник

    shgeos

    Участник

    Регистрация:
    03.02.15
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    Марка кондеров и транса видна на фото из поста с фотографиями.
    Здесь прилагаю увеличенные фотографии.
    Но транс сделан специально для Victrona.
    Марки вентиляторов посмотрю и напишу. Про ключи не уверен, что можно что то будет увидеть, там все плотно.
    Если, что то еще интересует, спрашивайте, будем разбирать MultiPlus 24/3000 посмотрим.

    У клиента были через 3 года после установки вот такого инвертора Quattro 48/8000, разбирал смотрел, там все чисто.
    Так, как были по вопросу переделки системы умного дома, то времени особо не было, но померили разбаланс аккумуляторов через 3 года работы. Можно здесь посмотреть. Пыль конечно есть но очень умеренно.

    Причем у клиента как минимум 2 раза система стояла полностью разряженная по 2 недели.
    По поводу пыли, могу еще снять внутри инвертора, мы там еще будем пару раз.
     

    Вложения:

    • IMG_20171114_154114 (2).jpg
    • IMG_20171114_155140 (2).jpg
  13. CaseFo
    Регистрация:
    24.10.14
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    104

    CaseFo

    Живу здесь

    CaseFo

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.14
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Выборг
    Доброго времени суток. Есть у меня в хозяйстве низкочастотное, трансформаторное устройство ветро-солнце контроллер с инвертором в одном флаконе. Ноу нейм китай. Как-то, с месяц назад, я его подпалил, оставив его с подключенным вращающимся ветряком без акб. Получилось превышение входного. Выгорел один стабилизатор 7812, компаратор lm393, резюк 50 Ом, логика 4093. Может, еще что-то, но на более глубокую диагностику мозгов не хватает. Устройство работает. Слегка чудаковато, но, в целом, работает. Вопрос такого плана, - можно ли, увеличить выходную мощность, хоть незначительно, на пару сотен ватт, запаяв выходные транзисторы (ключи), аналогичные установленным? На фотках видно, что места под такой легкий апгрейд имеются и обвязка присутствует. Чего думаете? Выхлопные IRF 3205, их раскачка TLP250.
     

    Вложения:

    • DSCN0378.JPG
    • DSCN0387.JPG
    • DSCN0386.JPG
    • DSCN0217.JPG
  14. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    @CaseFo, на пару сотен ватт мощность можно поднять не меняя никаких деталей, просто улучшив охлаждение и подстроив при необходимости защиту.
     
  15. CaseFo
    Регистрация:
    24.10.14
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    104

    CaseFo

    Живу здесь

    CaseFo

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.14
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Выборг
    С охлаждением там, вроде, все неплохо. Мосфеты прикручены без прокладок и трудится устройство на свежем воздухе, вентилятор дует нормально. На счет защиты идея мне нравится, но как ее реализовать - не знаю. Имеющиеся 8 транзюков способны переварить 60-80 ампер? В существующем варианте инвертор "тянет" около 900 вт нагрузки. Но, секунд 20, - затем отрубается защитой. Или, еще чем-то, о чем я не знаю. Но, спустя 3-5 секунд включается. По крайней мере, - пока включается. Мне не надо долговременно тянуть 900-1000 вт, требуется секунд 40-60. Паспортные 600 вт выдает без вопросов.
     

    Вложения:

    • DSCN0380.JPG
Статус темы:
Закрыта.