1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,31оценок: 13

Вопросы по эксплуатации и ремонту электроники для ветро и солнечных установок

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Бывалый1406, 19.08.14.

Метки:
Статус темы:
Закрыта.
  1. Бывалый1406
    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.341
    Благодарности:
    4.878

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.341
    Благодарности:
    4.878
    Адрес:
    Воскресенск МО СЭС - 42,8кВт
    Скорее их не долгая жизнь, из-за неправильной эксплуатации ... ну и слабой защиты по входу (постоянки) и на высокой стороне... После замены некоторых комплектующих на более качественные, вполне работоспособная модель.
     
  2. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    @Бывалый1406, с нетерпением жду когда Вы будете описывать ремонт моего контроллера :)
     
  3. Бывалый1406
    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.341
    Благодарности:
    4.878

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.341
    Благодарности:
    4.878
    Адрес:
    Воскресенск МО СЭС - 42,8кВт
    С Вашего разрешения опишу;-), но он пока еще не приехал:)
     
  4. selestasvz
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46

    selestasvz

    ЭкоФанат

    selestasvz

    ЭкоФанат

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Новокузнецк
    Здравствуйте !

    Я на автономке уже несколько лет.
    Использую Солнечные Батареи + АКБ (24В) + контроллер TRISTAR MPPT60.
    Оборудование расположено далеко в тайге, подключено для удаленного управления к ПК и роутеру с 3G. Солнечные батареи соединены на напряжение ХХ 110В

    Всё это время все работало замечательно и вдруг сегодня такая ерунда:

    захожу я на удаленный ПК и подключаюсь для изменения параметров контроллера через MSView. Меняю собственно только параметр конечного уровня заряда с 28.8В на 28.5В, записываю параметры в контроллер и следом наблюдаю чудо, которое невозможно описать, т. к. всё, что можно в параметрах постоянной и стабильной многолетней работы изменилось.

    Для контроля параметров я вхожу в веб-интерфейс контроллера и вижу, что вместо привычных взгляду (а день ярко солнечный) 110-120В на солнечных батареях почему-то написано 34В, и вместе с этим Battery Voltage пополз медленно к этой цифре ! И это при максимально разрешенной 29В !

    Я понимаю, как далеко нахожусь, в шоке экстренно снова открываю MSView и пытаюсь понять, что к чему, но в настройках указано все верно. Что-то не так с контроллером на месте ! Между тем напряжение на АКБ уже перевалило за 30В.

    Я понимаю, что промедление смерти подобно срываюсь и выезжаю срочно в лес ! Кидаю лыжи в багажник, ботинки, шерстяные носки... бензина в баке мало, но терять на заправке 20-30 минут нельзя...

    В общем прилетел на всех парах на место через час ! Никогда так быстро не бегал по лесам :) Cбрасываю лыжи, захожу, между тем на АКБ уже 32В...
    LED индикаторы на контроллере бегут R-Y-G
    Выключаю автоматы проводов соединения на СБ и АКБ.
    При этом в момент расцепления линии на СБ - автомат как-то странно прошипел внутри. Ранее таких звуков при отключении никогда не было !

    Жду пару минут, обдумываю, пока напряжение на АКБ падает до 25В.
    Подключаю автоматы.

    Контроллер вроде нормально прошел инициализацию и пошла зарядка.
    Снова захожу в веб-интерфейс контроллера и вижу такую картину

    2015-03-09-34681.jpg

    Ну во первых снова бросается в глаза, что напряжение на СБ всего 27,95В вместо 110В положенных. Что за дела ?

    Отключаю снова автомат на СБ, а он почему-то опять шипит очень в момент размыкания.
    Замеряю напряжение на СБ - показывает 105В. Вроде все нормально.

    Подключаю контроллер, а он опять пишет какие-то 27.95В на СБ !
    Плюс к этому никаких данных по току на СБ, нет точки максимума, а сам контроллер ушел в состояние НОЧЬ и это при том, что ток зарядки 17,9А.

    Нет также показаний входящей-исходящей мощности.

    В общем как видно все параметры сошли с ума !

    Иду далее в раздел журнала данных и вижу следующую картину:

    2015-03-09-3467.jpg

    Абалдеть !
    Я впервые вижу такое обилие неизвестных мне ранее ошибок:
    Current error when fets are off
    Battery sense error
    P12 alarm
    Control was reset

    В общем я решил совсем отключить контроллер.

    У меня есть предположение, что в результате выхода из строя контроллера идет прямая трансляция всего входного напряжения на АКБ НАПРЯМУЮ ! Иначе как объяснить, что при включенном контроллере - напряжение на линии СБ чуть больше напряжения АКБ и постепенно растет с ростом напряжения на аккумуляторах ! Меня спасло только то, что емкость АКБ достаточно большая и я быстро приехал.

    Теперь встают вопросы:
    1. Что это за ошибки: Current error when fets are off и P12 alarm ?
    2. Что со всем этим можно сделать, где могут ремонтировать такие контроллеры ?
    3. Из- за чего мог произойти такой сбой, поведший к физическому выходу из строя ?

    И вообще какие Ваши мысли на это ?
    Из фото видно, что контроллер за время своей работы выработал в моих условиях более 2,5 мегаватт часов энергии. За все это время я не раз менял настроечные параметры и работал с программой MSView для управления контроллером и реле RD-1.

    2015-03-09-3469.jpg

    Каким-то образом запись параметров в контроллер увело в сбой и выход из строя аппаратной части.
     
  5. Бывалый1406
    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.341
    Благодарности:
    4.878

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.341
    Благодарности:
    4.878
    Адрес:
    Воскресенск МО СЭС - 42,8кВт
    @selestasvz, вскрывали Контроллер?
     
  6. Бывалый1406
    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.341
    Благодарности:
    4.878

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.341
    Благодарности:
    4.878
    Адрес:
    Воскресенск МО СЭС - 42,8кВт
  7. selestasvz
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46

    selestasvz

    ЭкоФанат

    selestasvz

    ЭкоФанат

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Новокузнецк
    Здравствуйте !
    reset которая ? Конечно ! Несколько раз.
     
  8. Бывалый1406
    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.341
    Благодарности:
    4.878

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.341
    Благодарности:
    4.878
    Адрес:
    Воскресенск МО СЭС - 42,8кВт
    @selestasvz,
    напряжение с СБ в момент аварии проверяли?
    Корпус контроллера вскрывали?
     
  9. selestasvz
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46

    selestasvz

    ЭкоФанат

    selestasvz

    ЭкоФанат

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Новокузнецк
    Напряжение СБ было в пределах 110В.
    Открывал переднюю крышку
     
  10. Бывалый1406
    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.341
    Благодарности:
    4.878

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.341
    Благодарности:
    4.878
    Адрес:
    Воскресенск МО СЭС - 42,8кВт
    Запаха гари нет?
     
  11. selestasvz
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46

    selestasvz

    ЭкоФанат

    selestasvz

    ЭкоФанат

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Новокузнецк
    Запах слабый необычный был, но я думаю это от перезаряда АКБ - клапаны стравили.
     
  12. Бывалый1406
    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.341
    Благодарности:
    4.878

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.341
    Благодарности:
    4.878
    Адрес:
    Воскресенск МО СЭС - 42,8кВт
    Надо @Weis звать, он на них собаку...
     
    Последнее редактирование: 09.03.15
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.714
    Благодарности:
    6.624

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.714
    Благодарности:
    6.624
    Адрес:
    Калининград
    пробиты ФЕТы или управляющий узел их не может закрыть, в результате через них течёт ток тогда, когда этого быть не должно.
     
  14. selestasvz
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46

    selestasvz

    ЭкоФанат

    selestasvz

    ЭкоФанат

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Новокузнецк
    Интересно !
    А P12 alarm что может быть ?
     
  15. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    После записи параметров Reset Control в MSView делали?
     
Статус темы:
Закрыта.