1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1/10 1,00оценок: 1

Работа солнечного контроллера EPSolar eTracer ET3415N

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Msv69, 22.08.14.

  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Прогревается около пары минут. Если есть возможность обратной телеметрии температуры можно прямо смотреть дистанционно температуру например датчиком с шайбы под свечой. Или включать заряд только при температуре выше установленой локальной автоматикой - это более правильно т. к. при короткой остановке и перезапуске нет надобости опять ждать прогрева.

    Подзаряжаю обычно 2..3 часа током около 25а.
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Там же по фотке выход электромашинки на мост и на батарейку - у контроллера нет возможности отключать ток заряда батарейки при запущеном двс.
     
  3. Msv69
    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    0

    Msv69

    Участник

    Msv69

    Участник

    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Они скинули краткое описалово, там есть немного корявая схемка подключения на ней вроде заряд идет с контроллера, проводки на фото правда хиленькие какие-то, Еще он похоже не управляемый. В автоматическом режиме отслеживает по напряжению, не понятно по зарядный ток то он снижает при зарядке, или просто поднимает напряжение при максимальном токе и отключается?
     

    Вложения:

  4. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.936
    Благодарности:
    3.461

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.936
    Благодарности:
    3.461
    Адрес:
    Москва
    А сколько часов у него до смены масла и до кап. ремонта (точнее, до замены) двигателя? Тарахтит громко?
    это же мало для свинцово-кислотных АБ. Сколько генератор может работать без остановки и сильно ли греется?
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Там проблема скорее с доливом масла чем со сменой. В зависимости от кривизны кетайской выточки экземпляра двс часовой расход масла может сильно меняться. А масла в мелком двс мало и иногда надо подливать через каждые примерно 5 часов. При тарахтении на газе масло пачкается намного меньше по внешнему виду. Хотя конечно и присадки выгорают и мусор с стружкой копятся также и в зависимости от пыльности воздуха. Положено при больших нагрузках менять масло каждые 25 часов, а в режиме малых нагрузок пользовать двс мало экономического смысла т. к. двс намного дешевле топлива щас. Так что в зависимости от желания соблюдать правила масло можно менять от каждых 25 часов до вообще только подливать. У мя вот еще с прошлозимних морозов была куплена 1л бутылка дорогой синтетики 0W-30 за 500 руб и сливать тако на растопк печки было жалко через 25..50 часов поэтому только подливал и вот только уже этой осенью наконец-то сменил. Получается где-то с февраля по сентябрь двс потребил около 0.7 л масла хотя слитое было уже достаточно черным. Летом конечно иногда были месяцы подряд без тарахтения бо батарейки заряжались о сонцепанели (как оказалось достаточно фуфловой фсм-240 кетайской отдающей всего около 170вт).
    Проблему с подливом масла имхо можно существенно ослабить если подключить к сливной и заливной дырке большой бак масла. Открывать его в атмосферу низя бо в картере сильны колебания давления, так что только в заливную дырку для выравнивания уровней.
    Конечно долив через 5..10 ч это до исходного уровня и где-то четверть или меньше до срабатывания датчика малого уровня, поэтому можно доливать и реже, но ресурсу может быть хуже при долгом тарахтени на минимально возможном уровне. Еще желательно хоть раз в 100ч чистить поролоновый воздухофильтр.
    Типовой ресурс имхо как обычно около единиц тыщ часов. Если совсем плохо обслуживать и на плохом масле может раза в два меньше.
    Тарахтит на номинальной мощще средне, дизельные громче. Это ж 87 куб см карбюраторный.

    Батарейки у мя комбинированые - никелькадмиевые со старыми свинцокислыми. Поэтому им осенью щас хватает и часа подзаряда на сутки и более, пока сонцепанель еще че-то дает сонцеднями без пасмурности сильной. Когда совсем мало сонца - ну 2..3 часа подзаряжаю. До 29..30в под зарядным током.
    Двс стабилизирует температурный режим где-то через десятки минут тарахтения и дальше тарахтит пока есть топливо и хватает масла. Генератор после перемотки на толстую медь и без вентилятора греется слабо - около 60..65 градусов на спинке статора.
     
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Да - по схеме реле зарядного тока после моста у них есть. Надо бы им сказать чтобы вывели еще выход управления на газоклапан на случай топки газом. В нефтегазовых папуасиях это и дешевле и удобнее - в 50л баллоне 40л на около 60+ч тарахтения примерно киловатником без долива и смены.
    Провода там в версиях на 20а - хватает. Алгоритм автоокончания заряда лучше спросить у производителя. В моей системе пока просто - заряд номинальным током до желаемого напряжения и отключение вручную.
     
    Последнее редактирование: 17.09.14
  7. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.936
    Благодарности:
    3.461

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.936
    Благодарности:
    3.461
    Адрес:
    Москва
    @wcreader, а что там в качестве стартера? От чего автоматически стартует - от тех же батарей, что и должен заряжать?
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Стартует электромашинкой в режиме вентильного двигателя постоянного тока от энергии батареек системы. Потом электромашинка в режиме синхронного генератора заряжает эти батарейки.
     
  9. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.936
    Благодарности:
    3.461

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.936
    Благодарности:
    3.461
    Адрес:
    Москва
    У нас тут спрашивают - достаточно ли 3-жильного нуль-модемного кабеля, или нужен полный с 8 проводами? По описанию вроде достаточно 3 проводов, но все-таки лучше спросить у практиков...
     
  10. sus69
    Регистрация:
    11.03.14
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10

    sus69

    Участник

    sus69

    Участник

    Регистрация:
    11.03.14
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Латвия
    Я прошивал с 8 проводами
     
  11. Cronex
    Регистрация:
    29.06.15
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    101

    Cronex

    Живу здесь

    Cronex

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.15
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Находка
    Парни а никто не пробовал ET3415N цеплять по CAN BUS?