1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,56оценок: 9

Придумываем вибратор для бетона

Тема в разделе "Виброоборудование, бетономешалки, измельчители", создана пользователем gromen, 11.02.09.

  1. palbor
    Регистрация:
    25.12.07
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    5

    palbor

    Участник

    palbor

    Участник

    Регистрация:
    25.12.07
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Коломна
    boa2011. Пожалуйста поподробнее как раскрутил булаву. В каком месте и в какую сторону крутил?
     
  2. boa2011
    Регистрация:
    05.07.07
    Сообщения:
    593
    Благодарности:
    340

    boa2011

    Живу здесь

    boa2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.07.07
    Сообщения:
    593
    Благодарности:
    340
    Адрес:
    Москва
    Посмотри чертеж. Там все нарисовано. На булаве ближе к шлангу увидишь стык верхней и нижней части. Резьба левая. Грел газовой сваркой. Только после этого пошло.

    Докеру.
    Чертеж полностью соответствует устройству девайса. Сальник есть. Вал закреплен в одной точке на подшипнике. Подшипник разЪ...н. Вал имеет выточку на конце противоположном от места подвеса. Эта выточка смещает центр тяжести от оси. На чертеже видно. При вращении вала он должен мотаться вокруг своей оси. Не может быть иначе. Никакое масло не может предотвратить смещение конца вала. Там зазор 4 мм. Болтается как дерьмо. Про вращение эксцентрика: Зажми в дрели кривое сверло и если сверло большое - дрель от вибрации вырвет из рук. Для того чтобы это произошло не надо дрелью дубасить ни по чему.
    Вибратор опять работает. Что бы заработал надо вдарить концом по чему нибудь. И именно вдарить не по оси а поперек.
    Пришел сосед летчик, стал расказывать про принудительные автоколебания и 4 гармонику (сволочь!). Был послан к лесу.
    ЛЮДИ! почему это может не работать!?
     
  3. sergeij50
    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    83

    sergeij50

    Живу здесь

    sergeij50

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Россия
    Если эксцентрик бьет по корпусу, то после продолжительной работы (я думаю, часов через 30-50) на эксцентрике должна быть заметна потертость в месте соприкосновения с корпусом, даже при работе в смазке.
    Эксцентрик за пределы подшипников не выступает - как он может бить по корпусу? И звук должен быть помощнее. Наверное.
     

    Вложения:

    • 6666666666666666.jpg
  4. Crazy Cat
    Регистрация:
    20.04.07
    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    91

    Crazy Cat

    Живу здесь

    Crazy Cat

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.07
    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    91
    Адрес:
    Серпухов
    Ничего, что я влезу?
    Там (в 61посте) еще и принцип работы изложен, из которого следуют такие выводы: Необходимость/допустимость наличия масла в булаве напрямую связана с видом привода.
    Получается так: если проивод - высокооборотный коллекторный двигатель - нет необходимости повышать частоту колебаний - используется схема только с дебалансом. Масло необходимо/допустимо, но без фанатима.
    Если привод - низкооборотный асинхронный двигатель - частота колебаний при схеме с только дебалансом (а собственно, и эффективность) будет низкой - посему частоту колебаний необходимо увеличивать. А для этого применяется фрикционно-планетарная схема, где конус катается (именно катается, а не скользит - в этом вся фишка :)) по конусу. За счет этого частота вращения дебаланса выше частоты вращения приводного вала. А для такой схемы наличие масла в месте контакта конусов - НЕДОПУСТИМО! А если в паре конусов будет проскальзование (по маслицу :)) - вибрации и быть не может! И именно такая схема для запуска может требовать удара.

    Кстати - виды двигателей привел только для ориентировки - возможны и варианты, но... Частоту или надо повышать (планетарка+дебаланс-масло) или не надо (только дебаланс+масло(сюсють :)!
     
  5. sergeij50
    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    83

    sergeij50

    Живу здесь

    sergeij50

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Россия
    Неплохо бы выяснить во всех ли конструкциях возникают проблемы с вибрацией при/без добавке масла. Прошу всех юзеров отписаться.
     
  6. boa2011
    Регистрация:
    05.07.07
    Сообщения:
    593
    Благодарности:
    340

    boa2011

    Живу здесь

    boa2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.07.07
    Сообщения:
    593
    Благодарности:
    340
    Адрес:
    Москва
    Коту - почет!
    Прочитал, поискал, обдумал. Как кажется понял.
    О таком принципе механизма не знал. Не довелось.
    Выводы:
    1. Фрикционный принцип трения сталь по стали преполагает отсутствие смазки принципиально. Потому должно быть сухо. Для этого стоит сальник не пропускающий масло из рубашки троса.
    2. После сальника должна стоять муфта для передачи вращения на вал и позволяющая валу отклоняться. Муфты нет. Вал сам по себе не гнется. Следовательно подвешеный в подшипнике конец вала отклоняет ось вращения внутренней обоймы подшипника и одновременно сгибает по кругу сальник. Эти детали скоро наеб---ся. Китайское know-how.
    3. При планетарном движении вала создается круговое движение масс за счет центробежной силы. Ну в общем вал давит на стенку корпуса и корпус вслед за валом отклоняеться и получается круговая вибрация. Частота оборотов оси вала вокруг оси корпуса заведомо ниже частоты вращения самого вала. Ни о каком повышении частоты вибрации за счет центробежной силы нет и речи (Кот извини - истина дороже).
    4. Выточка на конце вала для балансировки самого вала.
    5. Если запустиь вал то он будет лежать на корпусе и вращаться. Сила сухого трения сталь по стали не достаточна для начала движения вала по корпусу.
    6. Ударом мы придаем вектор поступательного движения валу по корпусу и вал как бы зацепвшись начинает бегать по кругу.
    7. Наиболее легко придать валу импульс движения по корпусу, если он пред началом движения вращаясь находится в вертикальном положении.
    Таким образом что бы устройство работало надежно долго и счастливо надо:
    1. залить масло только для смазки приводного троса.
    2. хорошо бы набить смазку в подшипник.
    3. запускать вибрацию ударом вала находящегося в вертикальном полжении (булавой вниз).
    4. не допускать долгой работы вращающегося вала без вибрации.
    Как то так. Девайс удивил
     
  7. Crazy Cat
    Регистрация:
    20.04.07
    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    91

    Crazy Cat

    Живу здесь

    Crazy Cat

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.07
    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    91
    Адрес:
    Серпухов
    Почету много... Стакана хватит! :)

    Ну, коль истина, тогда... :) Я про центробежную силу и связь ее с частотой вроде не писал... :)
    За счет центробежной силы конус прижимается к корпусу. Если масла нет (трение достаточно велико) конус вала катится по конусу корпуса (получается планетарный редуктор), а коль диаметр конуса вала отличается (малость поменьше) от диаметра конуса корпуса на один оборот вала евонный конус обкатывает конус корпуса более, чем один раз - отсюда и выше частота...

    А в остальном вроде все так...
     
  8. boa2011
    Регистрация:
    05.07.07
    Сообщения:
    593
    Благодарности:
    340

    boa2011

    Живу здесь

    boa2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.07.07
    Сообщения:
    593
    Благодарности:
    340
    Адрес:
    Москва
    Стакана мало!
    В том предложении ценр. сила ни к селу. Описка. Но!!
    Именно потому что диаметры разные, частота вращения корпуса вокруг своей оси меньше частоты вращения вала вокруг своей оси на величину пропорциональную отношению диаметров. Т.е. чем больше разница в диаметрах тем меньше частота.
    Заведомо меньше потому, что вал обтекает по внутреннему конусу, а вот если вал пустой и обтекает по внешнему конусу внутреннего вала корпуса тогда да. Есть и такие конструкции
    С уважением.
     
  9. sergeij50
    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    83

    sergeij50

    Живу здесь

    sergeij50

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Россия
    Инженерно продвинутых Crazy Cat и boa2011 прошу подтвердить:
    1. Проблем в конструкции с эксцентриком, запрессованным в подшипники (две точки опоры) при смазке быть не должно.
    2. Количество литола предполагаю 50-70% от свободного объема булавы.
     
  10. boa2011
    Регистрация:
    05.07.07
    Сообщения:
    593
    Благодарности:
    340

    boa2011

    Живу здесь

    boa2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.07.07
    Сообщения:
    593
    Благодарности:
    340
    Адрес:
    Москва
    Серега! Набей смазки в подшипники и усе. Зачем тебе месить и взбивать литол в булаве. Лишние хлопоты.
     
  11. Crazy Cat
    Регистрация:
    20.04.07
    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    91

    Crazy Cat

    Живу здесь

    Crazy Cat

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.04.07
    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    91
    Адрес:
    Серпухов
    Ага. Не тот это случай, когда "Машу каслом не." И скорости высокие и вытеснить некуда в случае чего...
    Только подшипники!
     
  12. sergeij50
    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    83

    sergeij50

    Живу здесь

    sergeij50

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Россия
    ок. спасибо. хотя "родное количество" густой смазки в булаве было процентов 50 от объема булавы.
     
  13. SergeyKSN
    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    93

    SergeyKSN

    Живу здесь

    SergeyKSN

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    93
    Адрес:
    Минск
    В Минске невозможно купить портативный вибратор, самое простое, это булава на 51мм и вал 3 метра стоят около 170долларов, плюс нужно придумывать с приводом. Посему решил поэкспериментировать с перфоратором.
    Перфоратор+кусок арматуры - некий эффект есть, но слабо наблюдаем, а вот перф в режиме удара+кусок уголка на 35 - реально плотный с виду бетон разжижается и начинают идти пузырики из глубины. Правда в ушах шибко звенит от этой конструкции :)
    Как вариант, если совсем вибратора нет.
     
  14. ерема
    Регистрация:
    30.06.09
    Сообщения:
    267
    Благодарности:
    64

    ерема

    Живу здесь

    ерема

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.09
    Сообщения:
    267
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Москва
    Что то я не очень понял про перфоратор в режиме удара+кусок уголка на 35. Можно поподробнее про уголок на 35?
     
  15. SergeyKSN
    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    93

    SergeyKSN

    Живу здесь

    SergeyKSN

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    149
    Благодарности:
    93
    Адрес:
    Минск
    я делал столбы ТИСЭ, но думаю с лентой тоже самое. Берете бур, вставляете в перф, буром упираетесь в уголок, уголок опускаем в бетон и включаем перфоратор. Вот и все. Уголок вибрирует и хорошо уплотняет бетон, не так как вибратор промышленный, конечно, но намного лучше штыкования арматурой.
    Правда нужно два человека, тогда быстрее и удобнее, хотя наверняка можно и одному приспособится.