1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 10

Солнечные батареи - 3

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем АлексейЧистяков, 19.08.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    А так - просто развалилась от разницы температур (автору, в любом случае, спасибо, даже низкий поклон - за опыт и его освещение).
    Видимо, нужно делать съёмную СП к дугам, например, с ключиком, как у багажников.
    Сдвинув назад, для лучшей обтекаемости.
    А ещё в будущем можно сделать автоматически опускаемую ниже, в зависимости от силы потока воздуха.
    На стоянке - стоит в самом высоком положении (и зазор снизу от крыши - максимален), а на скорости - прижималось бы пониже.
     
    Последнее редактирование: 28.09.15
  2. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    @Solarbat, Лично я не стал бы лепить какие либо панели, каким бы то ни было способом, отличным от наклеивания панели на крышу, что бы не было изменения геометрии кузова. Иначе все электричество выработанное панелью будет оплачено бензином в многократном объеме.
     
  3. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Можно автоматически, силой потока, класть солн. панель вплотную к крыше при движении.
    А уж на машинах, у которых торчат рейлинги и так и так, есть и за что зацепиться.
     
  4. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    хорошей достаточно мал. Кирпич на крыше в виде солнечной панели добавит очень много

    вы ездили на машине с багажником, даже пустым? При скорости за сотню, он там поет на все лады, а стеклянная панель возможно вообще разлетится от вибраций.
     
  5. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    1) Можно не ездить за сотню, у многих машин вообще самая экономичная скорость в районе 80 км/ч на 5 передаче. Сопротивление воздуха раза в полтора меньше, чем при 120 км/ч
    2) Можно на текстолите с тонкой метал. рамкой, а не стекло тяжёлое водружать
    3) Можно разработать механизм вывода СП от потока воздуха ближе к крыше, как я уже трижды упоминал.
    4) Механизм вывода можно сделать и не автоматическим, а просто тумблером, или вообще вручную.
    Подошёл к машине, опустил панель на крышу, опёр её на имеющееся на крыше "ложе" (чуть сзади лобового стекла, где разреженное пространство), завёл свою телегу - поехал, приехал, заглушил мотор, поднял СП, чтобы не перегрелась, ушёл на полдня.
     
  6. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Нельзя, сейчас 80 можно даже в населенных пунктах.

    сложно и неэффективно. Мало кто согласится на такие жертвы. В идеале крыша не должна изменять свой облик, но в плюсе вырабатывать электричество. Все остальное - колхоз.
     
  7. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Стоимость 100-200 ваттной панели на крыше - смешная, 5-10 тысяч рублей.
    Если она намертво соединена, приварена, к багажнику (с замками и ключиками к каждому замку), то переть её, ломая всю индивидуальную конструкцию, смысла нет.

    Не знаю, как у вас а в Москве каждое колесо (запаска) у джипов сзади стоит не меньше, а далеко не все висят с секретками, сымай- не хочу.
    Я не слышал, чтобы кто-то системно этим в Москве промышлял.
     
  8. Mirosh
    Регистрация:
    13.01.13
    Сообщения:
    694
    Благодарности:
    356

    Mirosh

    Живу здесь

    Mirosh

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.13
    Сообщения:
    694
    Благодарности:
    356
    Адрес:
    Курск
    @Gideon7, ваши гибкие СБ не совсем являются гибкими, так как сделаны из обычных ячеек, которые не являются гибкими, по этому они и потрескались. В настоящих гибких СБ стоят ячейки от санпауэр, они гораздо мягче.
     
  9. Gideon7
    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36

    Gideon7

    Живу здесь

    Gideon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Рига
    А позвольте нескромный вопрос, кто мешал производителю загерметизировать торцы?
    Более того, на одном видео, где ламинируют СП в домашних условиях, там ближе к концу видео (около7-9мин) что плёнку ЕВА загнули закрай ... Вот такую технологию возможно у вас реализовать? (не саму технологию, а загиб плёнки?) скажем нижнюю плёнку ЕВА оставить больше на 1.-1.5см и потом загнуть наверх?
    Ячейки достаточно гибкие, по крайней мере для того что-бы повторить профиль крыши. А трещины, это разность коэффицентов линейного расширения... Это связано с технологией крепления, нужен (моё мнение) ещё один промежуточный слой (а может быть два)
     
    Последнее редактирование: 05.10.15
  10. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    Собрался повесить на балкон СБ и одна из них будет на небольшой промежуток времени затеняться внешним блоком кондиционера. Так как панели соединены паралельно и оснащены диодами, то полагаю, одна панель будет просто выпадать из работы на время затенения. (?)
    image.jpeg
     
  11. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Эти диоды скорее всего помогут при последовательном соединении. Для паралельного надо каждую панель соединять через диод, или хотя бы ту которая будет затеняться.
     
  12. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Зловредный совет. Сдвиг рабочей точки на 1В вправо для обычной панели приводит к падению мощности на выходе- равной падению на диоде (Iраб*1В) плюс падение выходного тока.
    Вот ВАХ навскидку:
    perlight.gif
    Сдвиг Р. Т. на 1В вправо приводит к снижению тока на 5%.
    Итого по 300Вт довольно высоковольтной СП потери: 8А*1В+5%*8,5А*37В=23,7Вт.
    СП не оказывают негативного влияния друг на друга при затенении "1 из N параллельных"- потери даже менее 100%/N!
     
  13. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    1. Не ставить доп диоды?
    2. Выкорчевать имеющиеся?
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    2. Нет конечно! Есть не просят, можно на ностальгию надавить, демонстрируя фотку! ;)
    90-ый г. в.- рулит!
    Тем более, что верно- при последовательном соединении нескольких СП диоды повзолят избежать сильного падения мощности массива из-за затенения даже одного элемента всего одной панели.

    1. Блокирующие (разделительные) диоды- ставят, только если массивы состоят из пары-тройки цепочек СП, содержащих каждая довольно большое кол-во панелей, и что главное- большую часть времени имеющих разную освещённость (в основном- направление на восток и запад, ЮВ и ЮЗ). При параллельном соединении одиночных панелей- кроме потерь никаких плюсов блок. диодов нет
     
  15. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    Обращайтесь, нащелкаю;)
    Где то так. Есть ещё прогрессовские (цскб прогресс), надо отсортировать их, битые половина. С разбитыми стёклами стоит возиться или в утиль?
     
Статус темы:
Закрыта.