1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 10

Солнечные батареи - 3

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем АлексейЧистяков, 19.08.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Тогда зачем мне их пробовать соединять параллельно? В чем суть эксперимента? :)
     
  2. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.925
    Благодарности:
    3.451

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.925
    Благодарности:
    3.451
    Адрес:
    Москва
    просто я подумал, что вы сомневаетесь в том, что "все сломается"
    Если не сомневаетесь, то смысла экспериментировать нет :)
     
  3. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Кам мы с Вами выяснили, сломается оно еще до параллельного подключения выходов контроллеров, поэтому смысла в таком эксперименте действительно нет. :)
    Если же сначала соединить параллельно контроллеры и к ним подключить аккумулятор, а уже потом подключать СП - ничего не сломается и все будет работать нормально.
    А его в любом случае нет. Согласитесь, что Вы изначально задали негодные условия для эксперимента :)
     
  4. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    По моему уже потеряли нить. Напомню.
    Вопрос:
    Ответ:
    Так и не понял - как одно с другим увязывается?
     
  5. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026
    Адрес:
    Почти Москва
    Никак не увязывается. @Leo2 немножко сказал глупость, а признать это не хочет. Оттого полторы страницы текста исписали ни о чем, а истину так и не нашли. А меж тем всё просто.
    Никакой автомат на выход контроллера, который запараллелен с другим контроллером, вешать не надо. Надо защищать от КЗ линию от контроллера к аккумуляторам, это само собой. Но вешать автомат на каждый выход контроллера нет никакого смысла. Потому что при подключенном аккумуляторе напряжение на выходе контроллера не может быть выше напряжения аккумулятора, а напряжение последнего при любом раскладе не поднимется выше 2.8В на банку. Тот ещё стабилизатор. Ну и не забываем о том, что автомат от повышенного напряжения не защищает в принципе. Чего хочет добиться @Leo2 оснастив каждый выход каждого контроллера автоматом я лично не особо понимаю. Но зато понимаю, что повышенное напряжение на выходе одного контроллера не может убить второй контроллер, так как напряжение на выходе сломавшегося контроллера не может быть выше напряжения аккумулятора. А про напряжение аккумулятора я уже написал.
    В пасмурный день я могу вообще СП напрямую накинуть на выход одного контроллера. На выход, не вход. И гарантирую, что ничего не произойдёт. А почему?
     
  6. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026
    Адрес:
    Почти Москва
    Уважаемый Leo2, честное слово, я нигде не говорил о том, что у меня линия от контроллера к аккумулятору ничем не защищена. С чего Вы сделали такой вывод мне не особо понятно. Но зато я прямо спрашивал, зачем защищать каждый выход контроллера именно автоматом и именно в случае параллельного подключения контроллеров? Ответа от Вас на этот вопрос я, к великому сожалению, так и не получил.
    Вы не находите, что установка плавкой вставки на клемме АКБ и установка автоматического выключателя на выходе контроллера это немного разные вещи? Вы посоветовали именно автомат ставить и именно на выход контроллеров, которые параллельно соединяются. Не пытайтесь теперь сказать, что Вы имели ввиду защиту от КЗ, так как речь шла изначально о защите контроллеров от повышенного напряжения.
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522
    Адрес:
    Калининград
    А я понимаю.
    Только он действительно не хочет признать, что сморозил глупость.
    Поднимая перипетии той ситуации, когда КЗ на линии СП вызвало смерть контроллера- никоим образом не обойти установкой автомата между контроллером и акком. Ибо при превышении тока (просю заметить- обратной полярности!)- автомат DC нормально сработать не захочет, и если номинал его выше штатного тока заряда акка именно этим контроллером в пару раз- то обратным током в пару номиналов контроллер всё равно будет убит. А если не будет убит током- то помрёт после срабатывания автомата (потеря подключения к акку) и восстановления подключения СП (лопату из земли выткнут или чем там тогда было КЗ создано)...
    Единственный вариант защиты в такой ситуации- установка автомата МЕЖДУ контроллером и СП- на ток срабатывания на 10-20% выше летнего рассчитанного максимума для данного массива.
     
    Последнее редактирование: 05.04.16
  8. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А давайте все же решим надо ли при параллельном подключении двух и более контроллеров к одной батарее аккумуляторов защитить линию каждого контроллера или можно собрать + и - на свои шины и уже в линию от каждой из шин воткнуть по защите (ПС или автомат - не важно).
    Я считаю что надо защищать каждую из линий от контролера к АКБ.
    Обоснование: при неполадке на одном из соединений контроллер-АКБ должна сработать защита.

    При первом способе защиты (защищена каждая из линий) это приведет к отключению одного контроллера, в линии которого возникла неисправность. Контроллер скорее всего к тому времени сгорит, но на этом все и кончится. Учтем что устройство защиты будет рассчитано на рабочий ток одного контроллера.

    При втором способе от АКБ будут отключены все контроллеры, в том числе и исправные. Чем это для них (исправных) закончится - заранее сказать невозможно. Не исключен их отказ (если конечно не принять меры для одновременного отключения СБ). При этом масштаб разрушений и, возможно, их последствия будут куда как посерьезнее чем в первом случае, так как при групповой защите ПС или автомат должны допускать в разы (по количеству контроллеров) больший рабочий ток, по сравнению с первым способом. Для маломощных систем это не страшно, а вот если есть хотя бы парочка TS MPPT60 с соответствующим воличеством СБ, то есть над чем задуматься.
    Не знаю возможен ли "сквозной пробой" контроллера, при котором напряжение СП попадет на выход другого (других) контроллера, но если такое возможно, то в лучшем случае поможет автоматическое отключение контроллера по превышению напряжения на АКБ (если оно конструктивно предусмотрено), а в худшем будет "убит" исправный контроллер. АКБ в этом случае не спасут, они отключены сработавшей защитой.

    Если в системе используется еще и ветрогенератор, то при защите по второму варианту возможно "убийство" соседей контроллером ВГ. Произойдет это или нет зависит от типа контроллера и погоды.

    Вот оно надо: гадать сгорит - не сгорит?
    Думаю что надо защищать каждую из линий, идущую к клеммам АКБ, пусть каждый из контроллеров сам "отвечает" за последствия неполадок в своей линии. Способ защиты (ПС или автомат) не важен.
    Я использовал автоматы с дополнительным контактом, который планировал задействовать для автоматического отключения СБ от контроллера при сработке защиты линии контроллер-АКБ (но так и не сделал:|:).
     
    Последнее редактирование: 05.04.16
  9. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522
    Адрес:
    Калининград
    К клеммам АКБ должна идти ОДНА линия, которая и должна защищаться- от КЗ в нагрузке (инвертор или diversion load), от КЗ в ЗУ (сетевое, от СП, от ВГ, от любых источников).
    НО
    Ток, на который рассчитана такая защита- должен быть заведомо выше пикового тока всех нагрузок.
    И если думать, что пред этот вылетел- то шухер такой, что не до спасения контроллеров- они умрут быстрее, чем сработают их (предлагаемые @Leo2) автоматы. И повторю- ток в этих автоматах будет не в ту сторону, чтобы защитить контроллеры...
     
  10. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Вот именно.
    Поэтому нафиг контроллеры, от них больше проблем, чем толка.
    Просто ставим диоды и всё!
    Да и диоды тоже не обязательны, хотя и желательны.
     
  11. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не согласен. При таком способе защиты любой отказ приведет к отказу системы в целом, да еще и дополнительно что-нибудь накроется (или не накроется, это уж как повезет).

    К клеммам АКБ должно идти как минимум две линии. Одна от ЗУ (не важно какого), вторая на инвертор.
    В каждой из линий должна быть своя защита, рассчитанная именно на эту линию.

    Если ЗУ не одно, то каждая из линий от ЗУ должна иметь свою защиту, рассчитанную именно на это ЗУ. Назначение этих защит: по возможности сохранить работоспособность системы (питание потребителей) при частичных отказах. Накрылся один из контроллеров заряда (произошло КЗ в его линии или еще что-то - не важно), сработала его защита, но если есть другие контроллеры, то система будет работать и питать потребители.
     
  12. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не, ну это слишком просто:)]:)]
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522
    Адрес:
    Калининград
    Какой отказ? Вы ж поймите- защита акков от КЗ, перегруза фатального- это ток типа 2кВт/10В=200А + % на перегруз- сотни ампер. Чтобы эта защита сработала- должно произойти что-то реально фатальное!
    И никто не отменял защиту контроллеров по принципу "нет связи между контроллером и акками (разница более 10..30..100мВ)- цепь СП-контроллер должна рваться!". Схемку примитивную рисовал ещё 14/02/2014:
    _Михаил26 реле аварийного отключения панелей в2.gif
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.522
    Адрес:
    Калининград
    Кто ж спорит! ?
    Да поймите Вы и @Leo2 -НЕ защищает никого ни от чего автомат между контроллером и шиной АКБ!
     
  15. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сейчас схемку нарисую (в свою защиту) и выложу:)
     
Статус темы:
Закрыта.