1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Комбайн на 2 этажа для экспериментов с косяками

Тема в разделе "Проектирование и выбор печей, каминов", создана пользователем Pit7797, 15.09.14.

  1. Pit7797
    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    707
    Благодарности:
    368

    Pit7797

    теоретически не окрепший захожанин

    Pit7797

    теоретически не окрепший захожанин

    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    707
    Благодарности:
    368
    Адрес:
    Владимир
    Помимо химиков может найдутся на форуме теплотехники для разрешения парадигмы Жирнова "нельзя греть пустоту" и постулата, что "тепло может потеряться"?
    Первый раз попытался спровоцировать дискуссию в https://www.forumhouse.ru/threads/201557/page-80#post-10388620.
    Спонтанное погружение в такие понятия как второе начало термодинамики, уравнения Ван-дер-Ваальса, закон Гей-Люссака, энтальпия и энтропия подсказывают, что великий ВВЖ близок к истине. Но дальнейшее погружение в тему приводит аж к специальной теории относительности Энштейна и не познанным мной тайнам Вселенной.
    Там действительно все очень запутанно и сродни таким явлениям, как поглощение энергии из-вне (самоохлаждение) системой, введенной в состояние авторезонанса.
     
    Последнее редактирование: 15.01.15
  2. vladgri
    Регистрация:
    01.04.10
    Сообщения:
    2.787
    Благодарности:
    922

    vladgri

    Живу здесь

    vladgri

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.04.10
    Сообщения:
    2.787
    Благодарности:
    922
    Адрес:
    Казахстан Павлодар
    Быстрей к нобелевке.
     
  3. Вадим Борисыч
    Регистрация:
    30.04.10
    Сообщения:
    6.747
    Благодарности:
    5.111

    Вадим Борисыч

    Живу здесь

    Вадим Борисыч

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.10
    Сообщения:
    6.747
    Благодарности:
    5.111
    Быстрей в шурикизме оказатца. От ваших формулов и графикоф.
     
  4. Pit7797
    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    707
    Благодарности:
    368

    Pit7797

    теоретически не окрепший захожанин

    Pit7797

    теоретически не окрепший захожанин

    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    707
    Благодарности:
    368
    Адрес:
    Владимир
    Ощущение, что собака там все-таки зарыта, меня не покидает
     
  5. АлешинНиколай
    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.116
    Благодарности:
    4.143

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.116
    Благодарности:
    4.143
    Адрес:
    Владимир
    Ну немного и я могу здесь прояснить:um:
    Сравнение с ДВС некорректно, т. к. КПД ДВС зависит от того насколько теплота сумеет превратиться в механическую энергию, при этом механизмом перевода будет давление.
    В дизеле давление в цилиндрах зависит только от количества впрыснутого топлива, т. к. воздушное наполнение цилиндра максимально (нет дросселя), значит тепло от горения будет идти на нагрев большего объема газов. В бензиновом ДВС есть дроссель и на малых оборотах цилиндры почти под вакуумом, следовательно давление в момент горения будет обусловлено только объемом сгоревших газов, и оно меньше, в то время как сами газы горячее, т. к. там просто нечего нагревать - вот это и есть "парадигма Жирнова":aga:

    Что касается печей
    Нужно рассматривать не только КПД печи (можно оценить по отношению температуры в топке и в трубе), но и от режима (кирпичная печь топится мало времени и воздух из комнаты потребляет только в это время, в то время как постоянная топка буржуйки постоянно расходует воздух).

    В тоже время, для кирпичной печи нужно создать условия похожие к бензиновому ДВС - количество кислорода "химически" равно количеству топлива (в реальности соотношение 2 к1) - в этом случае мы будем греть печь. Если создать условия дизеля (количество кислорода много больше количества топлива), то мы будем греть воздух в топке который "не отдаст" тепло печи и вылетит в трубу, т. к. для эффективной теплопередачи в короткое время необходима большая разница температур.

    Ну примерно так:hello:
     
  6. шура
    Регистрация:
    03.03.10
    Сообщения:
    3.603
    Благодарности:
    1.038

    шура

    обыватель-потребитель

    шура

    обыватель-потребитель

    Регистрация:
    03.03.10
    Сообщения:
    3.603
    Благодарности:
    1.038
    Адрес:
    Москва - Тамбов
    Скорее к шнобелевке:aga:
     
  7. Pit7797
    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    707
    Благодарности:
    368

    Pit7797

    теоретически не окрепший захожанин

    Pit7797

    теоретически не окрепший захожанин

    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    707
    Благодарности:
    368
    Адрес:
    Владимир
    Спасибо, @АлешинНиколай.
    Чуть поясню - в дизеле меня интересовал не КПД, а почему он холодней бензинки (хотя это и взаимосвязано). Ну а парадигма Жирнова интересна (пока) с точки зрения процессов полезной теплопередачи в каналах различного сечения.
    В современных коммон-рейловских дизелях 2 основные составляющие, регулируемые компьютером - давление топлива в рампе и давление от турбины. Т. е., подача воздуха регулируется тоже.

    ПС: Извиняюсь - не "регулируется", а "учитывается"
     
    Последнее редактирование: 15.01.15
  8. vladgri
    Регистрация:
    01.04.10
    Сообщения:
    2.787
    Благодарности:
    922

    vladgri

    Живу здесь

    vladgri

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.04.10
    Сообщения:
    2.787
    Благодарности:
    922
    Адрес:
    Казахстан Павлодар
    Не. К шнобелевке, кандидат уже получил приглашение.
     
  9. АлешинНиколай
    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.116
    Благодарности:
    4.143

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.116
    Благодарности:
    4.143
    Адрес:
    Владимир
    КПД ДВС это отношение "выброшенной" теплоты к выделенной топливом - при расширении газы остывают.
    Современные дизели не меняют сути - в их цилиндрах воздуха в разы больше чем нужно для сжигания порции ДТ, а в бензиновом отношение примерно 2 к 1.

    Что касается сечения каналов - все просто тоже - нужно получить самую большую площадь. Смотрите: берем периметр участка равный 100 м но форма их разная: первый - 2х48, второй 25х25. В итоге площадь первого 96 квадратов, а второго 625 квадратов.
    В печах наоборот нас будет интересовать наибольшая площадь поверхности при минимальном объеме (формулы не помню)
     
  10. АлешинНиколай
    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.116
    Благодарности:
    4.143

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.116
    Благодарности:
    4.143
    Адрес:
    Владимир
    Это для того чтобы можно было впрыснуть еще больше ДТ
     
  11. Владимир Жирнов
    Регистрация:
    21.03.07
    Сообщения:
    5.671
    Благодарности:
    4.403

    Владимир Жирнов

    Живу здесь

    Владимир Жирнов

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.07
    Сообщения:
    5.671
    Благодарности:
    4.403
    Там не всё так просто, с воздушным наполнением, в отличии от наполнения топливом.
     
  12. Pit7797
    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    707
    Благодарности:
    368

    Pit7797

    теоретически не окрепший захожанин

    Pit7797

    теоретически не окрепший захожанин

    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    707
    Благодарности:
    368
    Адрес:
    Владимир
    Для меня здесь (в печах) непонятки начинаются уже на уровне школьного закона Гей-Люссака

    V / T = const
     
    Последнее редактирование: 15.01.15
  13. шура
    Регистрация:
    03.03.10
    Сообщения:
    3.603
    Благодарности:
    1.038

    шура

    обыватель-потребитель

    шура

    обыватель-потребитель

    Регистрация:
    03.03.10
    Сообщения:
    3.603
    Благодарности:
    1.038
    Адрес:
    Москва - Тамбов
    Тогда может ещё раз книжку прочитать?
     
  14. АлешинНиколай
    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.116
    Благодарности:
    4.143

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.116
    Благодарности:
    4.143
    Адрес:
    Владимир
    А что там может быть сложного если входной патрубок ничем не перекрывается и не регулируется :faq:
    Есть такая поговорка у мотористов: "В дизеле мощность регулируется качеством смеси, а в бензиновом - количеством". Проще говоря в дизеле всегда бедная смесь, (вернее даже не смесь), а в бензиновом - оптимальная. Бедная смесь в дизеле обусловлена тем что там "факельное горение", а в бензиновом - гомогенное. Для полного сгорания солярки в факеле нужен избыток кислорода -иначе будет копоть
     
  15. Pit7797
    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    707
    Благодарности:
    368

    Pit7797

    теоретически не окрепший захожанин

    Pit7797

    теоретически не окрепший захожанин

    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    707
    Благодарности:
    368
    Адрес:
    Владимир
    Какую?