1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Выбор генератора для солнечной электростанции

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем КатеринаУ, 07.10.14.

  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    @Alexeich, у 2101i тот же огромный и жручий 168 двс, который реально на 4+ киловата. Под указаные батарейки имхо намного экономичнее будет 2051i https://market.yandex.ru/model.xml?modelid=7919704 на типовом 154 под примерно киловатные мощности и электроблоки под него дешевле - это перекрашеный янгке yk1900i и еще один и под них тоже возют электроблоки хорошо. Ну и будут дальнейшие перспективы как минимум по тюнингу качества смеси для еще большей экономии или топки еще более дешевым разливным газом с также полным контролем над качеством смеси и оптимизацией. Обороты у него и так переменные адаптивно.
     
    Последнее редактирование: 13.01.15
  2. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.355
    Благодарности:
    5.294

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.355
    Благодарности:
    5.294
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот и попробуйте, потом тут расскажите, как прошло с имеющимися в продаже инверторами и зарядниками:aga:. Если будет самодельное ЗУ, Вы знаете тонкости схемотехники и режимы заряда АКБ, возможно и подойдет - тут можно продвигаться дальше - выкинуть родной инвертор генератора и сразу сделать свой, под напряжение имеющегося массива АКБ. Но есть стойкое мнение что генератор в автономке используется не только для заряда АКБ, но и для одновременного питания нагрузки. С другой стороны на форуме полно сообщений что болгарка и от прямоугольника прекрасно крутится - почему она крутится плохо тут обсуждать не будем.
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Это очень зависит от коэффициента деления мощности на батарейках. При значении около 1 действительно много и часто идет одновременно с зарядом батареек. Но это режим весьма многоимущих со средним потреблением где-то от полукиловата и более.

    При значении больше 10 (а у экономных малоимущих бывает и больше 20) - тарахтелка гораздо больше времени выключена и энергия идет только из батареек.

    Для питания редких и мощных нагрузок нужно просто иметь под них отдельную тарахтелку хоть на 168 хоть на более мощных двс. Но основное количество топлива будет жрать часто и долго тарахтящая зарядная.

    Когда мне нужно попылесосить ковры - завожу гг2000 на 168 и без лишних преобразований питаю 1.2 квт пылесос. Случаетцо это мож пару раз в мес и сжирает это меньше 1 л бензина. А 40..45 литров газу в мес жрет зарядная тарахтелка на 154 которая тарахтит примерно 4..6 часов через 1..2 дня для зарядки батареек питающих все остальное. Если надо много стирать - стараюсь совместить стирку с зарядкой и намораживание морозильника в гараже при оттепелях, это увеличивает время зарядки на 1..2 часа максимум.
     
    Последнее редактирование: 14.01.15
  4. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.355
    Благодарности:
    5.294

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.355
    Благодарности:
    5.294
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Отдельная тарахтелка это уже для многоимущих.

    @wcreader, если Вы начнете писать по русски, моя благодарность не будет иметь границ, в пределах разумного.
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Это весьма лишнее и вредное для кпд и надежности дело. Намного надежнее и заметно кпдшнее просто перемотать электромашинку под свои батарейки. И заряжать через простой и правильный выпрямитель - практически вентильным генератором постоянного тока.

    Вообще правильная зарядная тарахтелка состоит условно из двух блоков - правильного двигателя под батарейки и очень кпдшного генератора конешн безвентиляторного с выходом готового зарядного тока в батарейки без лишних преобразований. Тогда и кпд даже на дешевом кетайском околокиловатнике 154 можно выше 20% иметь и на более мощных еще больше.

    Режим питания двигателя правильной зарядной тарахтелки по качеству смеси оптимизирован по максимуму кпд в режиме заряда (индикаторный признак - максимально закрытая системой автостабилизации заслонка) и тоже заметно отличается от менее кпдшной более богащеной смеси у универсальных бытовых тарахтелок - но им при простейшем карбюраторе приходитцо переживать очень большие набросы нагрузки - поэтому у них так.

    Режим оборотов лучше задвинуть под максимум момента и под эти обороты оптимизировать желаемый выходной режим генератора. У типовых 15х..168 и мож чуть более это около 2400..2500 об в мин - близко к минимальным удерживаемым системой стабилизации.

    Режим по моменту самый лучший по кпд имхо при максимальном моменте, но по ресурсу тарахтелки (хоть она и очень дешевый расходник) Захар рекомендует около 0.7..0.8 от максимального.

    Поэтому высококпдшная зарядная тарахтелка ощутимо отличается от универсальной бытовой элст хоть и делается на тех же двигателях и том же активном магнитопроводе генераторов.
     
    Последнее редактирование: 14.01.15
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    У понимающих в экономии малоимущих много разных специализированых тарахтелок. Они эффективнее чем одна универсальная. Да и просто резервированая надежность в автономии. Если хозяин к вечеру устамши - а основная зарядная тарахтелка вдруг здохла, то можно временно использовать резервный вариант с гораздо более дорогой тарателкой по топливу на одну зарядку, а чинить основную экономичную уже когда время будет.

    В связи с достаточной дешевизной двигателей иногда чинка это просто перестановка самой лучшей версии генератора на следующий по очереди запасной двигатель. Занимает около часа или меньше. Бо приличный зарядный генератор под заданные хозяйственные батарейки это условно вечный и относительно дорогой и уникальный ништяк - практически фамильная ценность, а двигатель это просто крутилка этого ништяка расходная.

    Когда надоедает платить и таскать-возить много дорогого топлива приходит понимание какие на самом деле дешевые тарахтелки - они раз в 5..10 дешевле чем топливо для них на время их ресурса. У кетайцев есть специально дешевые версии тарахтелок для малоимущих - на дешевых копиях хонды и с алюмииевыми обмотками генераторов например. Где-то в 2014 году появились и дешевые с вч генератором и лишним электроблоком.

    Хорошая зарядная тарахтелка это исключительно сильно интегрированая в энергосистему хозяйства строго однорежимная тарахтелка практически без пригодности к любой другой хоззадаче. Хоть комбинация тока и напряжения и характеристика нагрузочная иногда похожи на сварочные, но настройки карбюратора опять же отличаются от сварочных. Например у нее может отсутствовать авр и вообще может отсутствовать самовозбужение и она берет возбуждение с заряжаемых батареек. Такой топливный умножитель мощности с коэффициентом умножения больше 20 и в очень хорошем случае больше 30..50+ (комбинированое электромагнитное + магнитоэлектрическое возбуждение).

    Поэтому для всего остального кроме зарядки батареек нужна всяко другая тарахтелка.
     
    Последнее редактирование: 14.01.15
  7. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    И всё-таки, какой генератор взять - обычный или инвертор? Беру в основном для подзарядки АКБ при длительном отсутствии солнечной генерации. Ну, иногда для использования мелких электроинструментов.
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Обычный низкочастотный дешевле и надежнее и перегрузки получше переносит. Среди них при малой мощности тоже выбор между генератором синхронным с авр и с компаундным возбуждением. Синхронный с авр имхо получше и кпд при малой нагрузке повыше.
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Анонс великого дела - заставить какой-нить ексель построить двумерный график зависимости цены зарядной единицы энергии от кпд в виде трех кривых по трем топливам - диз, бенз, газ и нанести на них точки текущих известных способов заряда в диапазоне от 3 до 43% кпд.
     
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Эпичный график на конец 2014:
    (версия 1.0 удалена для исправления ошибок.)
     
    Последнее редактирование: 16.01.15
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Версия 1.1 с исправленным расчетом цены за единицу энергии в топливе:
    kpd-cen11.png

    Вертикальная ось - цена в руб за хозбыт единицу электроэнергии ушедшую на заряд батареек постоянным зарядным током. Горизонтальная - расчитаный кпд в %.
    В приложении ексель и полноразмер в зипе.
     

    Вложения:

  12. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    Вчера купил инверторный генератор PATRIOT 2000I. 1.5кВт. Сегодня обкатал в течении часа с нагрузкой 1кВт. Со временем обкатки непонятно. Одни говорят, что на обкатку нужно одна заправка при нагрузки не более 75 проц. мощности. Другие пишут, надо обкатывать 20 часов при нагрузки не менее 30 и не более 50 проц. А в инструкции к моему генератору об этом ничего не сказано. Только прогрев 2-3 мин. и можно подключать нагрузку.
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Сразу таки многовато - это практически номинал для такого мелкого двс. Но уже пофиг. Типовая схема обкатки мало где дается, но есть в мануале на один из янгке, тама типа сначала 15..20 минут без нагрузки, потом часа 2..3 под нагрузкой около 30...50% потом еще часов 6..8+ под нагрузкой около 75%. Вообщем долго и начинать надо с малой и с выключеным эконом режимом если выключается чтобы быстрее терся повышеными оборотами имхо.
     
  14. Бывалый1406
    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.329
    Благодарности:
    4.860

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.329
    Благодарности:
    4.860
    Адрес:
    Воскресенск МО СЭС - 42,8кВт
    Про замену масла что есть в инструкции?
     
  15. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    График обслуживания. Обкат 1 месяц или 20 часов, но при какой нагрузке не сказано. И далее замена масла через каждые 6 мес. или 100 час.