1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Контроллер ЭРВ на ардуино

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем SergCh, 23.10.14.

  1. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Да, а откуда ей взяться? У эрв сильно инертное звено - датчик температуры, у трв - термобаллон. Скорость механики я бы сказал у трв больше, но это уже не важно.
    Кстати, отличный переходный процесс. Я ещё в первом видео (года два назад) вашего контроллера обратил внимание на высокую скорость отработки перегрева, поделитесь коэффициентами пропорционального, интегрального и дифф звеньев и временем интегрирования? :)
     
  2. Чел174
    Регистрация:
    07.02.15
    Сообщения:
    433
    Благодарности:
    417

    Чел174

    Живу здесь

    Чел174

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.02.15
    Сообщения:
    433
    Благодарности:
    417
    Адрес:
    Челябинск
    Ну, даже если сравнивать инерционность датчика температуры и термобаллона, которая банально зависит от массы, датчик все-таки пошустрее должен реагировать, но датчик давления все равно на порядки быстрее.

    Коэффициенты не тайна, только что они Вам дадут на совершенно разных контроллерах?
     
  3. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Так у трв тоже есть датчик давления, конструктивно находящийся внутри корпуса.
    То есть остаётся сравнивать инерционность термобаллона и датчика температуры, который тоже не сам по себе, а в какой-то втулке, припаянной к массивной трубе.
    Не знаю, к чему эти гонки за скорострельностью. Может просто необходимости ещё не возникало...
     
  4. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    ТРВ то же хорошо все настраивается. Сегодня наблюдал работу ТРВ, а аналоговое как известно более натурально работает чем цифровое, так вод давление всасывания как "дышит", стрелка манометра качается выше-ниже на 0.2 бар, с периодом 15 сек. То есть, ТРВ открылась чрезмерно - перебор, выбег, начинает прикрываться, опять перебор. Так и качается стрелка манометра. Не думаю что электронный модуль ЭРВ будет лучше отрабатывать задачу чем аналоговый механизм ТРВ. Надо чтоб двигатель ЭРВ мог перестраиваться на новое положение не реже 1 сек.
     
  5. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    В общем да, это надо видеть программу в целом. Тогда другой вопрос, до какой максимальной температуры кипения ваш контроллер может поддерживать перегрев? Какие его действие при температуре кипения выше этой максимальной температуры?
     
  6. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    Без проблем, перестроится, зря сомневаетесь.
     
  7. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    С чего вы взяли? В ТРВ мембрана практически моментально реагирует на давление, а сигнал датчика давления ЭРВ надо еще обработать через какие-то промежутки времени и принять решение на корректировку вентиля, допустим, 1 раз в сек.
     
  8. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Так и есть, слабое место ТРВ, это термобаллон. Реакция ТРВ на давление практически моментальна, точность поддержания давления довольно высока, с точностью не хуже 0.2 бар, а вот медленный термобаллон надо заменять быстрым электронным модулем с цифровым датчиком температуры.

    Но как всегда недостатки ТРВ по температуре компенсируются немного переразмеренным испарителем или докипателем, что делает нецелесообразным применение электроники.
     
  9. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Только перегрев. И до определённого значения, дальше будут пульсации, что у вас скорее всего и происходит, с амплитудой +- 1,4 градуса.

    Лучше в каком смысле? Что хорошего в постоянном изменении давления? И посмотрите фото переходного процесса, которое @Чел174, показывал. Всё достаточно быстро (если оно вам надо) и аккуратно. "стрелка" качается +- 0,5 градуса, даже меньше.
     
  10. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    У меня все замечательно работает с применение ТРВ. За исключением медленной реакции на температуру всасывающей требы. Сегодня медленный выход ТРВ в рабочий режим компенсируется программными перекрытием жидкостного клапана на некоторые отрезки времени пока не войдет в рабочий режим, а к новому отопительному сезону это уже не потребуется, так как на чрезмерное затопление испарителя фреоном пока ТРВ не вошла в режим будет справляться докипатель. Докипатель намного эффективней перехода на ЭРВ, так как добавит до 1 кВт дополнительной общей производительности ТН, а применение ЭРВ производительности как известно не добавляет.
     
  11. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    А как и в каких условиях был получен график? Пускай выкладывает график с началом от включения компрессора и концом по выключению оного. Посмотрим какие у него давления до пуска, после пуска и после останова.
     
  12. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Вообще, настройка ТРВ или ЭРВ, на перегрев, это прошлый век, в современной высокоэффективной установке должен быть не контроль перегрева, а контроль заполнения испарителя фреоном, так чтоб в испарителе было как можно больше жидкости и меньше пара, но так чтоб насыщенный пар не попадал во всасывающий компрессора, только газ. Контроль перегрева. это очень опосредованная информация, не показатель эффективности испарителя.
     
  13. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    я б не был таким категоричным.
    ЭРВ позволяет как раз таки работать с меньшим перегревом во всём диапазоне,
    мех. трв на это не способен!

    1112.jpg
     
  14. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    тоже далеко не факт. С чего вы вообще взяли, что докипатель добавит производительности?
    Правильно понимаю что у вас докипатель = РТО?
    Если так, то несмотря на лучшее наполнение испарителя вы гоняете теплоту по кругу РТО-компрессор-конденсатор-РТО мимо испарителя.
    т. е. заставляете компрессор гонять больше фреона.
     
  15. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Из расчета какой массовый расход жидкого фреона и какая температура, сколько при этом массовом расходе и температуре можно будет извлечь тепла и направить на докипание остатков не успевших докипеть в испарителе из-за погрешности ТРВ..Направить погрешность ТРВ затапливающую испаритель на пользу делу...