1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Контроллер ЭРВ на ардуино

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем SergCh, 23.10.14.

  1. Bogovic
    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    248

    Bogovic

    Живу здесь

    Bogovic

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    248
    Адрес:
    Серпухов
    Повторю слова @Gaunt, чуть подругому, задача РТО повысить эффективность испарителя, как побочный эффект - тепло гоняется по кругу, если площадь РТО слишком большая, кипение вылезет в него, здесь соглашусь с @dobrinia, компрессор будет гонять больше лишнего тепла по кругу.
    В тоже время в грунт будет уходить более холодный фреон (жидкая фаза), еще больше повышая эффективность испарителя - меньше будет тратиться фреона на охлаждение самого себя, опять @Gaunt, прав...
    И прав он будет, пока в испаритель не будет уходить жидкарь с температурой, равной температуре кипения (РТО бесконечной площади).
     
  2. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    Если б так все было просто...
    Не интересует нас более холодный фреон в грунт = кипение. Нам наоборот кипение повышать нужно, что б поднять КОП до 8+ =)
    Ибо известно что КОП считается по соотношению давлений кипения/конденсации.

    Т. е. к примеру грунт или пто имеет температуру 10С. Нам необходим перегрев 5К и тепловой напор на нашем теплообменнике 2К. Значит кипим 10С - 5К -2К = 3С.
    Ставим эффективный РТО, он выносит перегрев из испарителя и тогда кипим 10С - 2К=8К...
    Приход будет большим, пока так и будет.

    Если же кипение переползет в РТО => компрессор начнет жрать больше, чем мог бы если б кипение не ползло в РТО.
    Если же РТО не сможет полностью обеспечить необходимый перегрев, то он будет обеспечиватся испарителем => кипение упадёт => компрессор начнет жрать больше.

    Конечно это в том случае, если датчик температуры всаса стоит после РТО.

    Важно также заметить, что есть потери на прокачку РТО, которые тоже съедают приход. А также приход зависит от применяемого фреона, как и необходимая площадь теплообменников собственно...
     
  3. Bogovic
    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    248

    Bogovic

    Живу здесь

    Bogovic

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    248
    Адрес:
    Серпухов
    Копение 10 градусов, в грунт уходит фреон 15 градусов = фреон охлаждает сам себя на 5 градусов, занимая часть объема испарителя бесполезными парами = снижение эффективности испарителя.

    Задача РТО - повышение эффективности испарителя. Чем это достигается - вынос зоны перегрева из испарителя и снижение (приближение к точке кипения) температуры жидкого фреона. Второй пункт может потребовать кипения части жидкости в РТО, но... Как уже обсуждалось где то на форуме, установка РТО ради этого не имеет особого смысла - стоимость РТО будет отбиваться очень долго.
    Если РТО уже установлен, то кипение в нем абсолютно не страшно.

    PS Все это мое ИМХО.
     
  4. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.720
    Благодарности:
    10.100

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.720
    Благодарности:
    10.100
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Набрел тут недавно, на один труд...
    Пузырьковое кипение заканчивается, когда испарилось всего 70% жидкости.
    Дальше - эффективность теплообменника резко падает.
    И зависит от давления=плотности паров получившейся эмульсии.
    410, выигрывает у 22, около 20% теплообменной поверхности - как раз по этой причине.
    На сегодня - весь извелся...
    Ставить миц роторный ДС 220, на 410 газе...
    Или оставить спиральник на 22.
    Самое интересное, что ротор будет невозможно использовать чисто в ночной тариф, ибо всего 10квт при 90 (180гц) оборотах.
    Это значит, что акцент будет смещен не на максимальную производительность испарителя=скважного насоса, а в сторону номинальных 8квт (6.5квт по холоду) тепла.
    Вроде РТО лишним не будет, но и перегрев легко получится в самом испарителе. Ибо давление в испарителе на 410 в два раза выше 22.
    Приход от перегрева - мизер, даже без учета понижения эффективности конденсатора...

    С другой стороны - достаточно иметь всего 2К перегрева в испарителе, если есть РТО. Что позволит кипеть достаточно высоко, при 50% от номинала. Хочешь, или не хочешь, в РТО фреону кипеть придется. Иначе испаритель не залить.
    Т. е. кипеть с РТО, можно на 2-3К выше...

    В испарителе кипит от тепла воды. В РТО - от уже сконденсировавшегося фреона. Пусть жидкий фреон остынет в РТО, и попадет туда холодным..Потом нагреется в испарителе и закипит, возможно ниже, чем без РТО. Но, с учетом необходимого перегрева в 4-5К ...альтернативы нет.

    Собственно - это и есть главное назначение РТО в тепловом насосе.

    Учитывая, что для поддержания протока нужно тратить электричество..не знаю...надо ли то РТО...
    Особенно, если не добавлять в систему ресивер.
    Дедов "чайник" - хороший вариант именно для 410.

    Хотя на 22...Надобность РТО вопросов не вызывала...

    Вот такой головняк. Частотник для ДС едет - Тошиба какая-то. Так что будем осваивать ЭРВ вместе.
    С РТО, или без, дело третье. Склоняюсь продолжить 4*5/8 на метр-полтора, и скрутить с жидкостной трубой. На этом ограничится.
     
  5. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.720
    Благодарности:
    10.100

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.720
    Благодарности:
    10.100
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    @SergCh, ткни носом, где брал ЭРВ.
    Сегодня сунулся проверить свои, уже паянные ЭРВ ...доверия не внушают.
    Монтировал - с мокрой тряпочкой, как положено. Но вот демонтировал - не парился.
    Лишь один ЭРВ нормально фунциклирует, но там всего 5квт...
     
  6. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.720
    Благодарности:
    10.100

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.720
    Благодарности:
    10.100
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
  7. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
  8. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.720
    Благодарности:
    10.100

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.720
    Благодарности:
    10.100
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Незнаю, как забить в поиск санхуа...Выдает платишки какие-то.
    Не суть.
    Тут ещё беда нарисовалась - поджать каждую нитку испарителя нечем - капилярки нужной нет.
    Проще два ЭРВ поставить.
    Одни бестолковые проблемы на обочине...Дольше запчасти собирать, чем результат получить.
     
  9. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    sanhua.
    Тёплый пол на отдельный компрессор сажаешь, или гвс хочешь добыть?
     
  10. Юрикас
    Регистрация:
    07.01.12
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    133

    Юрикас

    Живу здесь

    Юрикас

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.12
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    133
    Адрес:
    Аспропирго Аттики Греция
    На сплитах такие стоят? Спрашиваю потому что на 2х тоных и меньше грузовиках -холодильниках стоят более внушительные по размерам, диаметр катушки около 10см.На одном грузовике ХМ работает процентов на 10. Конденсатор имеет темпиратуру окружающей среды, испарители два с признаками нехватки фреона, холодильщик говорит оба ЭРВ пробиты но не отвечает ...
     
  11. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.720
    Благодарности:
    10.100

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.720
    Благодарности:
    10.100
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Теплый пол - на отдельный компрессор, проточная схема. ДС миц 220, до 12 квт, 8 номинал.
    Хочу закрыть эту тему и переехать.
    На стены планирую ДХ испаритель из метапола + термосифон.
    В испаритель - изобутан. компрессор скрол. 4 нитки по 4 скважины 6 м. Примерно 250вт со скважины в номинале. 3метра будут в воде.
    этот конструктив давно не дает покоя.
     
  12. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.720
    Благодарности:
    10.100

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.720
    Благодарности:
    10.100
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Выходит - забить на эти ЭРВ?
    Необходимости делать 20-120% производительности у меня нет.
    Вполне достаточно 50-100% с этим справится и ТРВ. ТРВ с внешним уравниванием в наличии.
    Забить на электронику?
     
  13. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Да, это всё аналоги.
     
  14. Юрикас
    Регистрация:
    07.01.12
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    133

    Юрикас

    Живу здесь

    Юрикас

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.12
    Сообщения:
    353
    Благодарности:
    133
    Адрес:
    Аспропирго Аттики Греция
    Рекомендовать не могу. В грузовиках жеская работа: быстрый выход в режим, разные обороты компресора (В городе),через 10-30мин открытие дверей, мытьё трансбоем, жара. В ТН ни чего подобного. ТРВ на одном грузовике около 20лет работает. Один взял с нуля в 2007, три года работал без сервиса, потом поменяли филтр-осушитель,и отдал другому. Думаю ЭРВ там не меняли и после.
     
  15. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.720
    Благодарности:
    10.100

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.720
    Благодарности:
    10.100
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Последнее предложение - оговорка?
    Т. е. ТРВ, в грузовиках, работает без проблем?