1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Контроллер ЭРВ на ардуино

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем SergCh, 23.10.14.

  1. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Погугли сетевые инверторы. Занятная штуковина, позволяет продавать электроэнергию обратно энергоснабжающей организации. Они правда отнекиваются и брать не хотят. Пока не хотят.
     
  2. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Хм, не знаю куда здесь цифры прилепить, или может неправильно вопрос понял.
    Я чуть выше графики температур приводил. С цифрами. Там как раз видны пульсации перегрева, то есть разницы между температурой перегретого пара на всасе компрессора и температурой насыщенных паров, или кипения, по русски выражаясь.
    При открытии вентиля температура кипения и давление в испарителе повышаются. Температура на всасе компрессора из-за уменьшения доли площади теплообменника, занимаемой паром, падает. И наоборот. Так и происходит поддержание перегрева. В реальности всё выглядит немного кривее, см графики. Со сдвигом фаз между кипением и всасом и прочими выкрутасами. На пример, интересный эффект происходит при закрытии вентиля. В почти заполненном испарителе фреон вскипает, начинает занимать больше места (как будто молоко убежало), и излишки попадают на всас компрессора в районе датчика температуры. В результате падают обе температуры, и всаса и кипения. Процесс лавинообразный и трудно контролируемый при малых значениях перегрева и низкой производительности компрессора (на низких оборотах в инверторе). Отсюда, в том числе, кстати и пульсации.
     
    Последнее редактирование: 25.08.16
  3. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @SergCh, есть докипатель/РТО? Это полностью бы решило вопрос...
    Может шаг ЭРВ нужно задавать пропорционально оборотам компрессора/массовой производительности компрессора?
    Тогда шагал бы медленнее на низких оборотах...
     
  4. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    А контроллер ничего про обороты компрессора не знает, он оперирует только двумя величинами, давлением и температурой. на всасе.

    Есть два ОЖ. Но они (как и РТО) вопрос не решают, а напротив, усугубляют проблему с пульсациями. Может видел, где-то в рекомендациях данфоса не рекомендуется ставить термобаллон ТРВ после РТО. Именно по причине запаздывания температуры по мере удаления от выхода испарителя.
    Да, собственно особой проблемы в моём случае я не вижу. Уже сейчас контрол поддерживает перегрев гораздо качественнее штатного алгоритма, сидящего в родной плате кондиционера.
     
  5. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.100

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.100
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Всё правильно. На работающем ОЖ падает давление=температура. ТРВ будет сильнее заливать...
    Отделитель жидкости, по большому счету, лишняя запчасть. Единственное оправданное применение - капилярка и старт-стопник (22газ).
     
  6. Ledmax
    Регистрация:
    18.01.15
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    43

    Ledmax

    Участник

    Ledmax

    Участник

    Регистрация:
    18.01.15
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    43
    Вопрос немного не по теме, но у кого нибудь был опыт использования датчиков давления от автомобильных кондеев? - на более менее новых машинах они вроде аналоговые.
     
  7. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @Ledmax, я предлагал в соседней теме. К примеру новый датчик давления для моей машины Opel Astra G стоит чуть больше 10$ ... имеет выход 0-5в, питание 5в, диапазон измерения правда не знаю...и погрешность не ясна...
    Может проще искать бу датчик давления промышленные 4-20ма... там и точность, и надежность.
    просто для примера https://www.avito.ru/moskva/remont_i_stroitelstvo/datchiki_izbytochnogo_davleniya_tsena_dogovornaya_368639419
    https://www.avito.ru/moskva/remont_i_stroitelstvo/datchik_davleniya_bpt200-g63_12092968_783013754
     
  8. Ledmax
    Регистрация:
    18.01.15
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    43

    Ledmax

    Участник

    Ledmax

    Участник

    Регистрация:
    18.01.15
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    43
    Всё что нашёл - давление от 0-30 бар, питание 5в, выход 0-5. Насчёт точности информации нету, но судя по тому, что он электронный с внутреннем преобразователем, то точность должна быть приемлемая. Наверн возьму где нибудь на разборке для экспериментов.
    У нас все промышленные датчики под заказ и стоят по 100еур (С китая ждать долго.
     
  9. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @Ledmax, на разборке сразу с разъемом берите... удобно... может за 5$ кто отдаст.
    Если нужна будет информация по калибровке - дайте знать, я Вам сброшу заводскую калибровку по своей диагностической программе.
     
  10. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    @Ledmax, я думаю, что должно подойти. В машине такая же холодильная машина, Такой же ЭТРВ. почему должен быть плохой датчик?
     
  11. Ledmax
    Регистрация:
    18.01.15
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    43

    Ledmax

    Участник

    Ledmax

    Участник

    Регистрация:
    18.01.15
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    43
    Да, датчик нашёл. Завтра попробую откалибровать по дигитальному манометру и проверить на повторяемость. Пока то не придумал, как его поставить на ТН - на датчике диаметр резьбы меньше + уплотнение сделано через о-ринг
     
  12. alexa2384
    Регистрация:
    20.01.09
    Сообщения:
    663
    Благодарности:
    1.250

    alexa2384

    Живу здесь

    alexa2384

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.09
    Сообщения:
    663
    Благодарности:
    1.250
    Адрес:
    Украина, Николаевская область, Южноукраинск
    Подскажите, а можно вместо теплосчетчика измерять температуру фреона на входе и выходе в ПТО, а расход фреона смотреть по паспорту компрессора? Или погрешность будет несравнимая при таких вычислениях?
     
    Последнее редактирование: 15.09.16
  13. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Можно. С достаточно высокой достоверностью. Измеряйте давление на всасывающем и нагнетательном патрубках компрессора и по таблице производительности к вашему компрессору смотрите.
    Просто тут некоторые загоняют инвертором компрессор в режим на который нет таблицы и гадают о своей производительности.
     
  14. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    Можно то можно...
    А учитывать потери на ПТО? (тепловой напор)
    Надо считать по СО подача, обратка, реальный проток. Что там по таблицам увидеть... это ж давления конденсации и испарения нужно знать, как верно подметил СлесарьС, датчики температуры не точный инструмент по фреону.
     
  15. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    Давно еще Декабрино рассказывал, что по таблицам на компрессор СОР посчитать гораздо точнее, чем по водосчетчику.