1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 14

Способы соединения и оконцевания жил проводов и кабелей

Тема в разделе "Электрооборудование, электромонтаж", создана пользователем Fresher, 23.04.09.

Метки:
Статус темы:
Закрыта.
  1. Dulfer
    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    917
    Благодарности:
    315

    Dulfer

    Живу здесь

    Dulfer

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    917
    Благодарности:
    315
    Адрес:
    Москва
    Шанс, что соединение ослабнет - скажем, один на миллион. Если соединение ослабнет начнётся искрение. В автомате будет видно, в розетке будет видно, в коробке видно не будет.

    А кто должен быть в теме? Каменщик?
    И да, электрики в теме! :)
     
  2. Иванов Костя
    Регистрация:
    11.07.11
    Сообщения:
    22.496
    Благодарности:
    23.901

    Иванов Костя

    Живу здесь

    Иванов Костя

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.11
    Сообщения:
    22.496
    Благодарности:
    23.901
    Элементарный перегруз... когда провод перегружен, то перегружен по всей своей длине. Он нагревается весь. Но мы почему-то видим только обугленные участки изоляции непосредственно около контактных точек.

    Когда в цепи происходит перегруз - должен сработать автомат. Автомат для того и применяется, чтобы не допустить перегруза. Чтобы не допустить перегрева провода.

    Плохой контакт в цепи, искрение в цепи...эти вещи не имеют отношения к автомату и качеству провода. Поэтому Ваша цепочка безопасности верна, но она неполная.

    Вы показали фото коробки. Явных признаков обгорания изоляции не видно. О чем это говорит? О надежности данных коробок? О надежности винтовых соединений?

    Нет. Это говорит о том, что в данной коробке удалось создать надежный контакт. Во всяком случае до сегодняшнего дня контакт был надежным.

    Но это не гарантирует, что контакт и дальше будет таким же надежным. И, тем более, это не говорит о том, что и в других коробках удастся сделать надежное соединение.

    @tanirrr, я не пытаюсь Вам доказать, что винтовые соединения однозначно плохи. Есть масса примеров вполне успешной работы таких клемм. Но Вы пришли на форум с вопросом, Вы пришли узнать мнение других. Мнения Вам озвучены. И эти мнения складывались не на основе единичной коробки, а на основе многолетней практики.

    Вы выложили фото...в ответ можно выложить кучу фото с обгоревшими проводами...
    Заниматься перетягиванием каната нет желания. Да и необходимости такой нет.
     
  3. muai2
    Регистрация:
    02.05.15
    Сообщения:
    14.984
    Благодарности:
    6.484

    muai2

    Живу здесь

    muai2

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.05.15
    Сообщения:
    14.984
    Благодарности:
    6.484
    Адрес:
    Россия
    @Nemetzelectro, так значит я халтурщик, да? :aga: Не могу понять, в чем нарушение, если будет сделана предварительная скрутка. Суть то не меняется - пружина по-прежнему будет оказывать контактное давление, а ее витки вопьются в жилы.
     
  4. Valery12
    Регистрация:
    06.05.13
    Сообщения:
    2.527
    Благодарности:
    3.484

    Valery12

    Самостройщик

    Valery12

    Самостройщик

    Регистрация:
    06.05.13
    Сообщения:
    2.527
    Благодарности:
    3.484
    Адрес:
    Владимир
    теоретически если жилы скрутить в ту же сторону и с тем же шагом что и пружина, то ее витки вопьются только в одну жилу :)
     
  5. кон9594452
    Регистрация:
    23.12.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    395

    кон9594452

    Живу здесь

    кон9594452

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    395
    Адрес:
    Город на Неве
    @Nemetzelectro, Честно говоря, не знал, что
    наверно жутко не удобно, но вечером попробую расположить их концы. :|:Даже колпачки где то были.
     
  6. Nemetzelectro
    Регистрация:
    19.06.15
    Сообщения:
    4.797
    Благодарности:
    8.452

    Nemetzelectro

    Я - за правду!

    Nemetzelectro

    Я - за правду!

    Регистрация:
    19.06.15
    Сообщения:
    4.797
    Благодарности:
    8.452
    Адрес:
    Ярославль
    Заметьте, не я это сказал (с) :)
    Неудобно только в первый раз :aga:;)
     
  7. muai2
    Регистрация:
    02.05.15
    Сообщения:
    14.984
    Благодарности:
    6.484

    muai2

    Живу здесь

    muai2

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.05.15
    Сообщения:
    14.984
    Благодарности:
    6.484
    Адрес:
    Россия
    Да, я знаю. Предлагаю обсудить.
     
  8. Nemetzelectro
    Регистрация:
    19.06.15
    Сообщения:
    4.797
    Благодарности:
    8.452

    Nemetzelectro

    Я - за правду!

    Nemetzelectro

    Я - за правду!

    Регистрация:
    19.06.15
    Сообщения:
    4.797
    Благодарности:
    8.452
    Адрес:
    Ярославль
    Давайте обсудим.
    При скручивании параллельных жил пружиной СИЗ они скрутятся так, как захочет пружина. И дальше пружина будет давить на витки, обеспечивая продольный контакт между жилами (мечта и легенды "скручивальщиков"). Но если жилы предварительно скрутить пассатижами, получится совсем не то, что задумывал производитель; контакт получится точечным, хоть и с постоянным давлением за счет пружины.
    У меня тяжелый случай, отягощенный советским дипломом инженера-механика с изучением Сопромата в анамнезе. :)
     
  9. muai2
    Регистрация:
    02.05.15
    Сообщения:
    14.984
    Благодарности:
    6.484

    muai2

    Живу здесь

    muai2

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.05.15
    Сообщения:
    14.984
    Благодарности:
    6.484
    Адрес:
    Россия
    @Nemetzelectro, советского диплома у меня нет, но моя печень мне подсказывает, что производитель скорее обеспокоен человеческим фактором. Сложить параллельно проще, чем скрутить - тут возникают всякие нюансы типа направления скручивания, шага, усилия, равномерности витков и так далее.

    Вот бы тест провести и сравнить результаты двух способов!
     
  10. Иванов Костя
    Регистрация:
    11.07.11
    Сообщения:
    22.496
    Благодарности:
    23.901

    Иванов Костя

    Живу здесь

    Иванов Костя

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.11
    Сообщения:
    22.496
    Благодарности:
    23.901
    Другими словами...когда жилы не скручены, то располагаются внутри пружины равномерно по окружности. Каждая жила касается пружины с одинаковым прижимом. И при дальнейшем скручивании жилы остаются в том же положении.

    Если жилы предварительно скрутить пассатижами, то по-любому какая-то жила вылезет из скрутки, скрутка будет иметь не круглую форму, а овальную, угловатую...неправильную. Значит и не все жилы будут касаться пружины.

    Вопрос только в том...а какова роль СИЗа ? Электрическая или механическая?
     
  11. muai2
    Регистрация:
    02.05.15
    Сообщения:
    14.984
    Благодарности:
    6.484

    muai2

    Живу здесь

    muai2

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.05.15
    Сообщения:
    14.984
    Благодарности:
    6.484
    Адрес:
    Россия
    Не факт, не факт.

    Скручивал сизы, навернутые на предварительно скрученные жилы. никаких угловатых форм не заметил. А вы где их видели?
    Странный вопрос. По-моему, он обе исполняет одновременно
     
  12. Nemetzelectro
    Регистрация:
    19.06.15
    Сообщения:
    4.797
    Благодарности:
    8.452

    Nemetzelectro

    Я - за правду!

    Nemetzelectro

    Я - за правду!

    Регистрация:
    19.06.15
    Сообщения:
    4.797
    Благодарности:
    8.452
    Адрес:
    Ярославль
    Действительно, было бы интересно. Но какова должна быть методика теста? Проверить соединения на пятно контакта (вообще не представляю, как это сделать)? Или соединить последовательно два соединения и подвергнуть их циклическому нагружению?
     
  13. muai2
    Регистрация:
    02.05.15
    Сообщения:
    14.984
    Благодарности:
    6.484

    muai2

    Живу здесь

    muai2

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.05.15
    Сообщения:
    14.984
    Благодарности:
    6.484
    Адрес:
    Россия
    Насчет методики не уверен. Но думаю, что нужно сделать не два, а несколько (10?) соединений каждым способом и потом их циклично прогружать.
     
  14. Nemetzelectro
    Регистрация:
    19.06.15
    Сообщения:
    4.797
    Благодарности:
    8.452

    Nemetzelectro

    Я - за правду!

    Nemetzelectro

    Я - за правду!

    Регистрация:
    19.06.15
    Сообщения:
    4.797
    Благодарности:
    8.452
    Адрес:
    Ярославль
    Займетесь? ;)
     
  15. RoMZzeSS
    Регистрация:
    06.05.13
    Сообщения:
    3.181
    Благодарности:
    3.493

    RoMZzeSS

    Живу здесь

    RoMZzeSS

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.05.13
    Сообщения:
    3.181
    Благодарности:
    3.493
    Адрес:
    Уфа
    Друзья, помогите советом пожалуйста, кто как делает и как правильно соединять (наращивать) моножилы 1.5 с 1.5 и 2.5 с 2.5 мм? Дело в том, что "электрики" пообрезали провода под временный щиток, сейчас сунулся монтировать итоговый вариант, а нескольких проводов (N) не хватает, что бы до шины довести, вот и думаю как по феншую сделать, загильзовать или лучше спаять, скрутить?
     
Статус темы:
Закрыта.