1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Тепловой насос вода-вода двухкомпрессорный 2 х 12k btu

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Гари, 26.10.14.

  1. flashca
    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    1.252
    Благодарности:
    1.751

    flashca

    Живу здесь

    flashca

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    1.252
    Благодарности:
    1.751
    Адрес:
    Молдова Кантемир
    Класс, первый раз вижу эту книгу в таком виде.
     
  2. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
  3. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    там нескольких последних страниц не хватает.
    Можно и другие книги в таком виде выложить. Заявки отравлять мне :)
     
  4. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Голову уже сломал с данным агрегатом.
    Перезаправленый фреон стравил.
    После запуска компрессора сразу обмерзает отделитель жидкости на всасе и давление на выходе компрессора не растёт. Манометр на всасывающей магистрали - 4,2-4,5 bar. На выходе компрессора давление почти не растёт. Такое ощущение, что на входе отделителя жидкости стоит какой-то клапан, перекрывающий линию всасывания.
    После остановки компрессора и подогрева отделителя жидкости феном, компрессор запускается нормально и в течение 10-15 минут система начинает функционировать относительно нормально, давление на всасе 3,9-4,2, конденсатор быстро прогревает теплоноситель, давление конденсации плавно (с прогревом) поднимается до 12 bar.
    Через 10-15 минут давление на всасе начинает подниматься, быстро начинает обмерзать (да так сильно, что руки прилипают) отделитель жидкости (причём магистраль от испарителя не обмерзает), давление конденсации начинает падать до 5-7 bar.
    Ерунда какая то, такое ощущение, что на входе в отделитель жидкости ротационника стоит клапан, перекрывающий всасывающую магистраль.
    Точно такая же картина со вторым компрессором.
    Что бы это могло быть?
    Пока нигде не удалось найти ответа.
     
  5. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    @Гари, а между испарителем и компрессором не стоит фильтр какой или дополнительный теплообменник? По мобильному инету нет возможности картинки смотреть. Кстати, а что в смотровом окне делается во время обмерзания отделителя?
     
  6. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Между испарителем и компрессором - контур регенеративного теплообменника, но манометр впаян между этим теплообменником и компрессором. Также там подключено реле низкого давления.
    Когда система начинает работать, смотровое стекло заполняется жидким фреоном, в простое - он на донышке виднеется. Когда начинается обмерзание, в смотровом стекле после конденсатора фреон кипит, давление на выводе компрессора быстро падает, а на манометре на всасе растёт до 5 bar.
    Я допускаю, что дюза 01 великовата для перевёрнутого испарителя и происходит залив компрессора, но совершенно непонятно, что разделяет магистраль всасывания и отделитель жидкости в этот момент? Температура отделителя жидкости наощюпь становится -15 - -20 градусов, если не ниже.
     
  7. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Ощущение что между манометром низкого давления и всасом компрессора (ов) образовалась пробка. Только в этом случае все симптомы складываются в общую картину. Как иначе объяснить 5 бар и минус 20 градусов на всасе не знаю.
     
  8. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.540
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Замерьте перепад температуры на фильтре осушителе при работе.
     
  9. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Не совсем понял, для чего.
    Дело в том, что у меня имеется ещё переохладитель, охлаждаемый раствором из геоконтура, фильтр стоит после переохладителя и жидкий фреон в фильтр поступает совсем холодный. Температуру не измерял, но рукой - что на входе, то и на выходе и примерно равна температуре в геоконтуре.
     
  10. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Может быть проблема связана с хитрым устройством отделителя жидкости этого ротационника?

    [​IMG]
     
  11. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Ещё у меня стоит распределительный коллектор на линии всасывания, непосредственно перед компрессорами, но там тоже пробок быть не может, да и трубки после него до входа в отделители жидкости остаются более-менее тёплыми и инеем не покрываются. Контрольный манометр подключен прямо перед этим коллектором.

    Распределительный коллектор.jpg

    Только линий всасывания соответственно две.
     
  12. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Вот и я про пробку думаю, но где-то в отделителе жидкости на всасе.
    Когда он обмерзает, только верхний сантиметр-два корпуса кажутся теплее, а всасывающая магистраль уже на расстоянии 2 см от него уже имеет плюсовую температуру.
    Когда он начинает оттаивать - чётко видно опускающуюся вниз границу инея (я так понимаю, кипящего жидкаря).
    Со вторым компрессором точно такая же картина.
     
  13. Филл17
    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561

    Филл17

    чатланин ))

    Филл17

    Заблокирован

    чатланин ))

    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561
    Адрес:
    Москва
    @Гари, А может всёж поменять вход в испарителе (вниз)... Тож думал про возврат
    масла (налил 50 грамм в ппто, весной демонтировал - примерно столько и слил).
     
  14. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Я не заморачивался бы с перевёрнутым испарителем, если бы не два компрессора, а потом испаритель переразмерен прилично (1,23 м. кв на 4.2 кВт по холоду при работе двух компрессоров). Как-то очень сильно опасаюсь за возврат масла при работе одного компрессора.
     
  15. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Интересно, что обмерзание отделителя жидкости компрессора происходит на фоне того, что уже прогревается градусов до 20 жидкостная магистраль, подходящая в рекуператор. Ну уж ничего не должно бы в компрессор пролетать.
    Температура фреоновой магистрали на выходе испарителя 3,5 градуса, температура воды на выходе из испарителя 4 градуса, на входе в испаритель 6,5 градусов, примерный расход рассола сейчас 1,1м.куб/час.
     
    Последнее редактирование: 03.02.15