1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Тепловой насос вода-вода двухкомпрессорный 2 х 12k btu

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Гари, 26.10.14.

  1. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    А не может быть в отделителе жидкости какого предохранительного клапана, типа поплавкового, перекрывающего подачу фреона при переполнении бачка?
    Но тут без вскрытия не разберёшься.
    По поводу переворота испарителя я с Филом согласен. Сейчас при пуске все ёмкости перед всасом очень неприятно заполняются жидкарём. Может после переворота и дефект уйдёт.
     
  2. Филл17
    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561

    Филл17

    чатланин ))

    Филл17

    Заблокирован

    чатланин ))

    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561
    Адрес:
    Москва
    через таймер второй включать для "продувки"
    Если правильно понял, то перегрев маленький ... трв крутили ? В смысле - регулировали :)]
     
  3. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Как раз происходящее похоже на самоблокирующийся поплавковый клапан (если закрылся, то закрыт до выключения компрессора), защищающий компрессор от жидкаря вот так кардинально.
    А вот то, что весь жидкий хладагент после пуска всасывается в компрессор из испарителя - это похоже как раз то, что происходит - буду думать, а переворачивать испаритель не хочется, да и сделать это - придётся весны или лета ждать (паяю на улице). Одно дело свищ запаять, другое переделать пол машины.
     
  4. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    По поводу включения второго компрессора для продувки - тоже думал, но лишних стартов компрессоров и написания дополнительной программы контроля возврата масла и выравнивания масла по компрессорам тоже не хотелось бы.
    А вот с перегревом - действительно очень низкий, когда на одном компрессоре, не пойму, почему. Когда на двух - ситуация кажется лучше, хотя, по идее, должно быть наоборот. Я расчитывал, что при работе на одном компрессоре, жидкарь не должен был вообще выходить из испарителя, даже при полностью открытом ТРВ. ТРВ поджимал (вкрутил до предела), без этого вообще ерунда была (давление на всасе 4,7-4,8 bar, геоконтур почти не охлаждался).
    Ещё интересный вопрос из теории: если жидкарь вышел из испарителя, значит он однозначно должен попасть в компрессор, если нет рекуператора и трасса от испарителя до компрессора утеплена? Ведь забрать тепло ему и испариться в изолированной трассе просто негде.
    Если это так, то термобаллон и ТРВ должны отрабатывать молниеносно, но по графикам с датчиков температур я вижу, что задержка срабатывания термобаллона и ТРВ примерно полторы-две минуты, за это время сколько жидкости проскочит из испарителя? А если это так, то в установившемся режиме нет разницы, перевёрнут испаритель, или нет (хотя конечно же затопленный работать должен немного поэффективнее). А вот период запуска компрессоре - это как раз моя проблема.
    Вакуумировать при каждом отключении? Не вариант - не надёжно всё это, да и запускаться тяжело, когда весь фреон за пределами испарителя.
     
    Последнее редактирование: 03.02.15
  5. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Если заглянуть в историю моего детища и вернуться на страничку №6 этой темы к первому запуску (самому тоже туда залезать полезно, чтобы вспомнить шаги), то первый пуск проходил (18.01.2015г.) при явно недозаправленной системе (наблюдалось кипение в стёклышке) на двух компрессорах при давлении на всасе 3,2 bar. Система отработала 40 минут, нагрела батареи до 45 градусов, и, только после этого обмерзли отделители жидкости и система встала.
     
  6. Филл17
    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561

    Филл17

    чатланин ))

    Филл17

    Заблокирован

    чатланин ))

    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561
    Адрес:
    Москва
    тепло он забирает от пара ... и нет на кондиционерных отделителях клапанов (вроде только в маслоотделителях). есть мысль что трв тактует... (такое бывает если шибко большое) сначало закрылось, а потом открылось плюнуло жидкаря (отделитель на 7ке с фигову душу). Вы пробовали первым на капиллярке запускать ?
    http://www.holodilshchik.ru/index_holodilshchik_issue_5_2007_Service.htm
    там особо про пульсации пунктик.
    Отделитель такого типа, только выход снизу...
     

    Вложения:

    • montagd-142.jpg
  7. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Как трв может сделать кипение минус 20 в отделителе жидкости при давке в 5 атмосфер! ?Хоть обтактуйся, но температура кипящего фреона должна соответствовать его давлению.
     
    Последнее редактирование: 03.02.15
  8. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Спасибо за хорошую статью, я её давно встречал, и даже сохранял, но начинаешь понимать необходимость материала, только тогда, когда отправляешься на штрафной круг, как в биатлоне.
    А вот на счёт отделителя - если там нет клапана, то как может так обмерзать отделитель, если давление перед ним 4,2 bar. После запуска покрывается инеем за считанные секунды. да так, что от него идёт пар, как от сухого льда. А ТРВ действительно тактовал, пока я его не закрутил до упора вправо (всего 2,5 оборота было от заводской установки).
    Только на капилярке запуститься не могу - нет второго соленоидного клапана, а не помешал бы, наверное. Если только термобаллон ТРВ в лёд сунуть?
     
  9. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Вот и я о том же.
    Вот когда ТРВ залило отделитель - тогда и начинается процесс.
    Только, чтобы залить, жидкарю нужно ещё преодолеть 45 сантиметров регенеративного теплообменника, распределительный коллектор и сантиметров 30 трубы 1/2".
     
  10. Филл17
    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561

    Филл17

    чатланин ))

    Филл17

    Заблокирован

    чатланин ))

    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561
    Адрес:
    Москва
    А как трв допускает затопление отделителя ?
    имхо: весь фреон при работе двух машинок - разделяеться поровну ... а одной уже много.
    имхо имхо: самое простое влепить нормальный отделитель можно и на гайках (один на оба комр. или перекинуть входа испарителя). Или вместо трв капиллярку на гайках... на выбор - что проще.
     
    Последнее редактирование: 04.02.15
  11. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Вот вроде бы приходим к консенсусу.
    Попробую сформулировать смысл происходящего.
    В нерабочем режиме испаритель заполнен жидким фреоном хотя бы наполовину.
    При старте компрессора давление начинает падать и фреон вскипает, резко увеличиваясь в объеме, тут же заливая ресиверы-отделители компрессоров.
    В данной модели компрессоров всё же присутствует защитный клапан, который при наполнении ресивера, перекрывает подачу, типа защищая компрессор от проглатывания жидкаря. Кстати в этот момент звук работы компрессора изменяется, обороты повышаются, как будто он начинает крутить вхолостую.
    Если всё это действительно так, то варианты решения следующие: - дополнительный отделитель жидкости (уже без клапана) с объемом не менее внутреннего объёма испарителя (куда бы его ещё воткнуть?); переворот испарителя и ликвидация переохладителя (с возникновением опасности невозврата масла); вакуумирование испарителя перед остановом компрессоров (после длительного простоя не решает проблемы).
    Проведя любое из мероприятий будет решена проблема со стартом.
    Теперь вопрос второй, почему происходит залив через 40 минут работы (на двух компрессорах, на одном столько времени не пробовал) (не факт, что это будет теперь происходить, после дозаправки и регулировки ТРВ).
     
    Последнее редактирование: 04.02.15
  12. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    А вот вырезка из графиков температуры.
    Зелёная тёмная линия - температура фреона на выходе испарителя.
    Два коротких запуска компрессора: первый с заводской регулировкой ТРВ, второй - ТРВ завёрнут вправо. На первом видны пульсации, на втором пуске их уже нет.

    Работа ТРВ.jpg
     
  13. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Например плохой контакт термобаллона с трубой.
    Или ТРВ неисправен или вставка не по размеру.
    Да мало ли.
    Кстати Гарри, вы бы нарисовали схему ТН с указанием где что стоит, особенно термобаллон. а то с этими переохладителями, регенераторами не совсем очевидно .
     
  14. Arhimed2014
    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339
    Адрес:
    Краснодар
    Гари, я бы для начала
    1. впаял клапан шредера непосредственно на всасе компрессора - скорее всего со штатными отделителями получилась система как с АДД (пилот с регулированием до себя). Компрессор может работать при Твсас в - 20 гр, а в испарителе ваши 3,5. Промерте давления до и после ОЖ. Заставьте фреон кипеть в испарителе. Если отделители мешают -выбросил бы для настройки временно.
    2. Поставил бы соленоид до трв
    3. Еще раз разобрался бы с заправкой фреоном (кажется что она еще перезаправлена). А пузыри в стекле могут быть когда ТРВ сильно льет. Когда система работает без ресивера -с ней нужно осторожно. Удачи
     
  15. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Термобаллон установлен на 10.30 относительно трубы на термопасту, изолирован K-Flex.
    Вставка 01 на 2500 Вт, меньше только 00 на 1000 Вт.
    А схему выкладываю, хотя по быстрому получилась не очень.

    Схема.jpg
    Кружок-в кружочке - смотровые стёкла,
    Ф- фильтр
    Ш - клапаны шрёдера
    РД- реле низкого давления
    Р - манометр
    Т - датчики температуры