1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Тепловой насос вода-вода двухкомпрессорный 2 х 12k btu

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Гари, 26.10.14.

  1. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Как же его туда впаяешь? там всего 1,5 см трубочки?
    Что есть АДД?
    Соленоид до ТРВ - согласен, но усложнится запуск компрессоров. Сейчас, при работающем одном компрессоре, второй не пустить. Только одновременно, когда давление немного спадёт.
    А то, что ТРВ сильно льёт - конечно вполне возможно, но как это проверить, правильно или нет он работает?
     
    Последнее редактирование: 04.02.15
  2. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Интересная мысль пришла, хочу обсудить. Принцип возврата масла в отделителе жидкости в маленьком калиброванном отверстии снизу всасывающей трубки.
    Имеет ли право на жизнь такая реализация вокруг испарителя, как показано на рисунке?
    То же калиброванное отверстие на всасывающей магистрали, но сообщается оно с нижним входом испарителя. Сопротивление испарителя протоку многократно меньше сопротивления протоку малого отверстия или жиклёра, поэтому он практически не будет влиять на прохождение фреона, а масло, особенно во время простоя будет потихоньку уходить во всасывающую магистраль.
    Тогда, в моём случае, возврат масла будет происходить при работе как двух компрессоров, так и одного.

    Сзема возврата масла.png
     
  3. Arhimed2014
    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339
    Адрес:
    Краснодар
    IMG_20150204_161941.jpg Извините, немного неточно описал -клапан шредера конечно во всасывающий трубопровод, но между ОЖ и компрессором. Измерив давление до и после ОЖ поймете где дросселирование. Автоматический дроссель давления позволяет регулировать и держать давление в определенной точке системы либо до себя, либо после. В ТН не применяется. Еще бы поставить пару вентилей - до фильтра-осушителя и перед ОЖ -позволяет оперативно без полного слива фреона проводить сервис или ремонт. Хотя например в отработанной схеме, например чиллер ТАЕ ЕVO, нет ни соленоида, ни ОЖ, ни ОМасла, даже регенеративного теплообменника, ни вентилей на компрессоре, ни ресивера. Заправка по давлениям и "стеклышку". И работает...
    В спарке второй компрессор (ротационник) нужно пускать с задержкой в несколько сек после первого. Соленоид исключит миграцию фреона, пуск залитого компрессора, проведет режим откачки. В общем вот немного инфы, правда по спиральникам. Хотя по собранной вами конструкции видно что вы что-то подобное читали. По предложенной схеме мягко сказать - так не делается...
     

    Вложения:

  4. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Дааа, вот они, заботливо разложенные. Я честно говоря даже не думал что в рассольном тн-е могут быть какие-то проблемы с возвратом масла. И без всякой задней мысли сделал вход в испаритель снизу. А когда стравливал фреон, то делал это очень очень медленно, потому что иначе вместе с фреоном уходило и масло. То есть растворимость масла с фреоном очень хорошая.
    Кстати Гарри, чем паяли трубы к теплообменникам? Мой турбосет-90 похоже не справится. Хочу горелку пропановую взять ГЗУ. Но не знаю с какими номерами насадок.
     
  5. Arhimed2014
    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339
    Адрес:
    Краснодар
    Раньше шли с 1 и3 номером в комплекте -хватит за глаза. По маслу Vailant koncept; 19779-1025312-Vailant koncept.jpg
     
  6. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Горелка кислород+MAPP, сначала пайка шла очень тяжело, потом рассверлил отверстие в мундштуке до 1,5 мм с 1,0 мм и паять стала отлично (сварочный пост в чемоданчике). Припой 45%.
     
  7. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    А что чисто принципиально не так, кроме перевёрнутого испарителя и не выполняющего полезной функции переохладителя, а также отсутствующих линий уравнивания масла (но как её выполнить на ротационном компрессоре)?
     
  8. Arhimed2014
    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339
    Адрес:
    Краснодар
    На пальцах - ТРВ это уже жиклер только регулируемый, вы такой схемой отключите из работы испаритель и заморозите компрессор. Кстати в описании монтажа ППТО (не помню марку) встречалось что можно уложить его на бок, это при переразмеренном испарителе должно решить проблему возврата масла. А просверлив на 5 мм ниже всасывающих патрубков компрессоров отверстия можно установить уравнивающую петлевую магистраль между ними.
    https://ruslan-g.blogspot.ru/2013/11/daikin.html
     
    Последнее редактирование: 05.02.15
  9. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Уважаемый Arhimed 2014 большое спасибо за экскурс по устройству ротационного компрессора, исходя из которого также можно сделать вывод о невозможности выравнивания уровня масла Вашим методом в ротационных компрессорах по причине того, что картер компрессора находится под большим давлением, т. к. выходной патрубок выходит прямо из него. на выходе из компрессоров должны быть установлены обратные клапана (что уже обсуждалось). Как раз по этой причине мной и не была выполнена такая уравнительная линия, хотя теоретически это не составило бы большой сложности. Такую линию возможно выполнить в компрессорах других типов (что обычно и делается).

    Да, действительно ТРВ - это регулируемый жиклёр, только если Вы его установите в то место, где жиклёр нарисован у меня, он через себя не пропустит и грамма в час. Вы видимо не очень знакомы с гидродинамикой, раз заявляете, что жиклёр с отверстием подобранным таким образом, чтобы его сопротивление протоку было значительно меньше потерь давления на участке вход-выход испарителя каким либо образом сможет повлиять на работу испарителя. Перепад давления на жиклёре при такой схеме будет не более 0,1 bar. Сколько жидкости будет проходить через него. Если его расположить чуть ниже входного патрубка испарителя, то через него будет проходить действительно только жидкость, а вместе с ней и масло. За жиклёром масло уже будет увлекаться в компрессор, а не испарившийся фреон, т. к. его будет очень мало, испарится по пути к компрессору и в отделителе жидкости. Вопрос состоит в том, какой диаметр отверстия у жиклёра должен быть. Кроме того, перед жиклёром нужно поставить маленький сетчатый фильтр, чтобы ничто не попало в жиклёр.
    Где-то я встречал такие, с фильтром.
     
    Последнее редактирование: 05.02.15
  10. Arhimed2014
    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339
    Адрес:
    Краснодар
    Пожалуйста экспериментируйте, дело ваше. Я же хочу указать на мою ошибку в одном из предыдущих постов. Нашел инструкцию по монтажу ППТО - если происходит изменение фазы (испарение/конденсация), то монтируется только ВЕРТИКАЛЬНО.
    Если нет обратных клапанов, то думаю лучше поставить. Тогда и уравнительную по маслу можно ставить, здесь вы правы. Давление всасывания или нагнетания в корпусе - здесь не будет влиять.
    Вести теоретический спор не собираюсь, я чисто практик (стаж более 20 лет). Удачи !
     
  11. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Кстати, в паспортах на теплообменники GEA предусмотрен вариант горизонтального монтажа, но как-то терзают смутные сомнения о целесообразности такой установки. Там предусмотрен вариакт монтажа, когда все патрубки вверх, по другому нельзя. Но чем этот вариант лучше для возврата масла? И я как-то тяжело себе представляю распределение кипящего фреона по горизонтальному пластинчатому теплообменнику - в какую сторону жидкость, в какую пар...
    А вот исходя из экскурса по устройству ротационного компрессора у меня возникло предположение, что выравнивание масла в них в некоторой степени будет происходить автоматически: чем больше уровень масла, тем больше его выбрасывает крыльчатка и соответственно тем больше его уходит из компрессора через выходной патрубок. т. е. без масла такой компрессор в принципе остаться не может по причине того, что масло перейдёт в другой.
     
  12. Arhimed2014
    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339
    Адрес:
    Краснодар
    Из практики - 2 компрессора работают на одну магистраль. Естественно 1 конденсатор, 1 Ож, 1 ресивер. Часы работы прим. одинаковы. Но системы возврата масла не соединены (по проекту есть, в натуре нет). Возврат масла вручную из ОЖ для одного 1 в месяц, для 2 -раз в 3 месяца. Компрессора GEA грассо. Вот как бывает. Попробуйте догадаться почему так. На счет последнего абзаца вашего сообщения не понял. У вас всас. коллектор по схеме и во второй масло не перейдет если он стоит.
     

    Вложения:

    • IMG_20130713_141227.jpg
  13. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Совершенно верно, пока один компрессор стоит, в него масло не поступает. Так и не уходит из него масло. Если система работает на одном компрессоре, а второй постоянно в простое, то в данной ситуации и говорить о проблемах распределения масла нет смысла, т. е. распределение масла по компрессорам осуществляется примерно пропорционально времени их работы, но в связи с несимметричностью плеч, магистралей, компрессоров и т. д. разбалансировка распределения конечно же существует, которая в принципе должна компенсироваться устройствами смазки самих компрессоров, о чём я не побоялся предположить чуть ранее. Т. е. масляная помпа компрессора работает более эффективно в том компрессоре, где больше масла, соответственно масла выбрасывается из этого компрессора больше, чем из другого и уровни могут выравниваться, хоть и не идеально.
     
  14. Arhimed2014
    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339
    Адрес:
    Краснодар
    Пробуйте, но я бы эксплуатировал компрессора всегда вместе. Для одного ПТО явно переразмерены. Масла бы добавил на 30 проц. побольше. Что с ними может случится - покажет только время. Испаритель запитал бы снизу и вырезал водяной переохладитель чтоб не мешался. Капилярки долой, соленоид перед трв. Отключал бы его с компрессорами. Оставил рег. переохладитель, а ОЖ пока удалил. У вас ТН в подвале и низко - значит сделал бы приямок глубиной см 50 возле машины (для удобств работы), ну и вентиляцию когда паял бы... Все остальные советы уже прозвучали от форумчан...
     
    Последнее редактирование: 06.02.15
  15. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Два вместе - не вариант, у меня система работает на радиаторы, да ещё с раздельными контурами, подключаемыми по мере необходимости. Поэтому были нужны две ступени.
    Не хочу возвращаться к началу темы и обсуждать одно и то-же повторно.
    А с удалением переохладителя и запиткой испарителя снизу согласен и я об этом писал одну страничку назад.
    Думаю всё же установить дополнительный ОЖ.
    Буду готовиться к реализации переделки.