1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Тепловой насос вода-вода двухкомпрессорный 2 х 12k btu

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Гари, 26.10.14.

  1. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    В соответствии со "справочником судового механика", том 2, часть 1, стр. 192 (можно посмотреть по ссылке http://tinref.ru/000_uchebniki/03450morskoe_delo/009_sudov_mehanik_foka_spr_tom_2_chast_1/192.htm) цитирую:

    Более сложным является возврат масла из затопленных испарителей, в которых фреон кипит в межтрубном пространстве. В этом случае наиболее подходящим способом является отвод масла вместе с паром хладагента в виде пены, образующейся на поверхности кипящего хладагента, или же с помощью отвода части жидкости из испарителя во всасывающий трубопровод. Для эффективного возврата масла в компрессор достаточно отводить 1-2 % жидкости от общего количества циркулирующего хладагента. Отводимая жидкость должна проходить так же, как и в предыдущих схемах, через регенеративный теплообменник (рис. 14.8, в). Такие схемы находят применение в судовых холодильных установках с винтовыми компрессорами, работающими на фреоне-22.

    Это как раз тот способ возврата масла, который я предложил несколько постов назад, значит он имеет право на жизнь, значит не я его изобрел, но я его вполне смогу реализовать!
     
  2. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Нашел ещё полезную информацию.
    http://www.xiron.ru/content/view/16763/28/

    Плохая растворимость минерального масла в R22 при температурах ниже 24 градусов в моём случае упростит процесс возврата по указанной выше схеме.
     
  3. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
  4. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Ну вот и эта схема возврата масла оказалась неработоспособной.
    Достаточно было более глубоко всё взвесить.
    Я выяснил, что плотность масла при температуре 15 градусов около 0,9 кг/дм куб., а r22 при тех же условиях в жидкой фазе - 1,19 кг/дм куб. При температуре ниже 24 градусов минеральное масло плохо растворимо в жидком фреоне. Соответственно масло должно плавать на поверхности жидкого фреона.
    При не полностью заполненном жидким фреоном испарителе масло не сможет уходить из него и будет скапливаться в середине, ухудшая к тому же теплообмен.
    Нашёл ещё один способ возврата масла - продувка испарителя горячим паром со входа конденсатора после остановки компрессора через соленоидный клапан. Но вопрос, а нужно ли это, если после остановки компрессора давление на всасе постепенно растёт и испаритель заполняется жидким фреоном. Как только он заполнится, масло, находящееся сверху, по любому сольётся через верхний выход ПТО в магистраль или отделитель жидкости. В моей духкомпрессорной схеме я могу помочь заполниться испарителю и перелиться маслу после остановки компрессора простым открыванием соленоидного клапана, подключающего капилярную трубку параллельно ТРВ. Понятное дело, что дополнительный ОЖ здесь явно не помешает.
    Хочу получить поддержку или осуждение моих мыслей.
    Всё же именно в спорах рождается истина.
     
  5. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Неужели никто из форумчан не создавал вполне работоспособные двух-трёхкомпрессорные бытовые ТН? Ну видел ведь я когда то фотографии, правда без подробных описаний.
     
  6. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Копланд делает спарки компрессоров, причём не только из одинаковых компрессоров. Посмотрите у них, но вроде как там входы и выходы просто запараллелены.
    22 фреон с минералкой начинает плохо растворяться при плюс или минус 24 градусах?
    А про синтетику в этом плане что пишут?
     
  7. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Цитирую:
    По степени взаимной растворимости с минеральными маслами рабочие вещества могут быть разделены на три группы: с ограниченной растворимостью; с неограниченной растворимостью; промежуточные — с ограниченной растворимостью в определенном интервале температур. Вещества первой группы в состоянии насыщения растворяются в масле в небольшом количестве. При увеличении количества масла смесь разделяется на два слоя — масло и холодильный агент. При большой плотности рабочего вещества слой масла всплывает, при малой — осаждается. Вещества второй группы в переохлажденном состоянии g маслом взаимно растворяются в неограниченных количествах.

    В состоянии насыщения количество рабочего вещества, растворяющегося в масле, зависит от температуры раствора и давления пара над ним: с повышением давления и снижением температуры концентрация хладона в масле возрастает. При постоянном давлении понижение температуры вызывает поглощение, а повышение — возгонку хладона. Вещества третьей группы при высоких температурах растворяются в масле неограниченно. Ниже некоторой критической температуры растворения раствор разделяется на два слоя. Необходимо выбирать масло с возможно более низкой критической температурой растворения: R22 имеет критическую температуру растворения 24°С, поэтому он неограниченно растворяется в масле при бы-соких температурах (в конденсаторе), а при низких температурах (в испарителе) будет расслаиваться; R12 имеет Тр. кр=,—45°С, поэтому при температурах процессов машины выше этого значения обладает неограниченной растворимостью.

    Взято здесь: http://www.xiron.ru/content/view/16763/28/
     
  8. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Похоже растворимость 22 го фреона оставляет желать лучшего. Надо будет поискать данные по 410 и 407 фреонам. Судя по приведённой статье, синтетическое масло при всех своих недостатках относительно поглощения влаги, снимает описанное выше ограничение по растворимости р22.
    Наверное это одна из причин, по которой современные кондиционеры на 410 газе с синтетикой позволяют им работать до минус 25 градусов.
     
    Последнее редактирование: 10.02.15
  9. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Не думаю, что это связано с маслом. Об этом нигде не читал. Везде говорят о проблемах, связанных с возможностью гидроудара при старте. Диапазон температур на котором может работать минералка ниже -20 градусов. Да и пусть не растворяется на всасе, главное, чтобы компрессор смазан был.
     
  10. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Всё таки решил для возврата масла производить продувку испарителя горячим паром (после каждой остановки компрессора) со сливом испарителя в отделитель жидкости.
    Переворачиваю испаритель в нормальное положение. Планирую установить дополнительное смотровое стекло где-то после испарителя, отделителя жидкости или рекуператора - не знаю где лучше (хотелось бы совета).
    Жидкостного ресивера в системе не было и ставить не планирую, т. к. конденсатор по объёму больше испарителя (хотя тут тоже не очень уверен).
    Закупаю дополнительные элементы.
    Ну и цены теперь: ОЖ 0,7 литра - 2400р; Клапан EVR-6S 3/8" с катушкой - 3200. ОДНАКО!
     
  11. Филл17
    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561

    Филл17

    чатланин ))

    Филл17

    Заблокирован

    чатланин ))

    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561
    Адрес:
    Москва
    Овёс нынче дорог...:)] Там в барахолке (у нас здесь) отдавали даром блоки... отпилить от компрессора
    и всё, а если большой то и соленоид может оказаться...;)
     
  12. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    В субботу начну резать свою машинку и начинать её перерождение.
     
  13. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    На какой схеме остановились ?
     
  14. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Остаётся двухкомпрессорная схема. Переохдадитель ликвидирую.
    Испаритель переворачиваю в его нормальное положение.
    Самодельный дистрибьютор на входе в испаритель оставляю.
    После испарителя - отделитель жидкости, за ним - рекуреператор.
    Для возврата масла - после каждой остановки компрессора открываю соленоидный клапан на несколько секунд, соединяющий вход конденсатора и вход испарителя.
    Таким образом горячим паром производится выброс верхнего слоя жидкого фреона из испарителя в отделитель жидкости месте с маслом.
     
  15. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    Чет фигня какая то с идеей возврата масла.
    Может, поставить после испарителя большой ресивер и клапаном в обход ТРВ перекачивать в него весь фреон?