1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Тепловой насос вода-вода двухкомпрессорный 2 х 12k btu

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Гари, 26.10.14.

  1. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    В смотровом стекле жидкость, даже без пузырей. Компрессор нагрелся действительно за 10 минут, сам удивился. Вакуумировал долго, да ещё с подрывом вакуума.
    А цвета графиков я раньше менял для удобства, просто немного геморно это.
    Может быть такая фигня из-за того, что испаритель перевёрнут, т. е. подача сверху, но тогда почему он нормально работает в двухкомпрессорном режиме? Правда графиков этого процесса сделать ещё не успел.
     
  2. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    И ещё есть один косяк: компрессоры после очень длительного простоя запускаются крайне тяжело. Причина похоже в том, что при температуре окружающего воздуха в месте установки агрегата около +5 градусов и давлении в системе около 5 bar похоже, что почти всё залито жидкарём.
    Также плохо стартует второй компрессор через несколько минут после запуска первого. Одновременно оба запускаются лучше. Фазосмещающие конденсаторы стандартные, снятые с тех же кондиционеров.
    Емкость конденсаторов по 25 мкФ.
     
  3. Филл17
    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561

    Филл17

    чатланин ))

    Филл17

    Заблокирован

    чатланин ))

    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561
    Адрес:
    Москва
    отделители есть - жидкарь вроде не должен пролететь.
    Обратные клапана нужно на выхлоп, а так второй нагруженный стартует.
     
  4. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Не знаю, зачем вы так сделали. При стоящем тн в испарителе жидкость, которая после пуска попадает прямиком в отделитель жидкости компрессора. И что-то мне кажется что его объём меньше чем объём испарителя.
    А сколько вы всего фреона влили в тн?
     
  5. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Просто, когда стартуют компессора, похоже в них уже сконцентрировался жидкарь, и они раскручиваются очень медленно, до 30 секунд и более, как будто качают жидкость, а потом резко стартуют, как жидкость выкачают.

    Обратные клапана стоят, а как без них.
     
  6. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    А при длительно стоящем компрессоре разве в самом компрессоре и отделителе жидкости конденсация не происходит, если температура ниже температуры конденсации?
    Реально температура воздуха в подвале +5 (соответственно и температура компрессора), а в испарителе за счёт циркуляции +6,7.
    А сколько фреона влил - по весам не замерял, сначала заправил до 4,5 bar (при температуре воздуха +5) на стоящем компрессоре, при запуске опускалось до 3 bar. Потом дозаправлял до 4,2 на всасе (когда перегрелся компрессор).
     
  7. Филл17
    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561

    Филл17

    чатланин ))

    Филл17

    Заблокирован

    чатланин ))

    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561
    Адрес:
    Москва
    Попробуйте обогрев картера поставить (если ещё нет :)]) стандартного и на отделитель хватит намотать (семерки мелкие). Включать минут за 40 до пуска (я себе к мице прикрутил (воздушнику) хоть япы и пишут что он обмотками греет себя в мороз перед стартом).
    А по уму Вам инвертор нужен (они и с капиляркой нормально работают и если есть штатное эрв, ещё кашернее)...:) Пока ещё попадаються на _вито под 22ой.
     
  8. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Ни разу не видел под 22 инвертор с эрв. Бушных инверторов на авито вообще мало. Народ купил, да и пользуется, чего их продавать.
     
  9. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    На счёт обогрева картера я уже думал, но у меня реализовано утепление корпуса всего агрегата и, в принципе, можно осуществлять запуск на электрокотле после длительного простоя, а через те же минут 40, когда всё внутри корпуса прогреется от конденсатора, пускать компрессоры.
    Да и подключать дополнительный пусковой конденсатор на время пуска, секунды на три, можно.
    Но перегрев компрессора почему произошел - вот это вопрос?
     
  10. Филл17
    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561

    Филл17

    чатланин ))

    Филл17

    Заблокирован

    чатланин ))

    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561
    Адрес:
    Москва
    Это что у меня есть... SRK502Z-L (5кВт по холоду, скролл, инвертор, 22, эрв)
    MXZ-32SV мульт, инвертор, 22, 4шт эрв :)], 8 кВт по холоду
    Hitachi RAS-25CNH1 вообще DC на 22м.
    Кто ищет - найдёт... :hello:
    ЗЫ: всё куплено через вышеназванную барахолку (наработки мизер - у обоих миц варисторы вылетели, а хитачи в гараже всю жизнь провела ...:)])
     
    Последнее редактирование: 22.01.15
  11. Филл17
    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561

    Филл17

    чатланин ))

    Филл17

    Заблокирован

    чатланин ))

    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.451
    Благодарности:
    561
    Адрес:
    Москва
    А Т выхлопа и давление по высокому какое было?
     
  12. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    А вот это я ещё не успел и буду измерять в субботу.
     
  13. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Если анализировать график, приведённый на предыдущей страничке, то складывается впечатление, что, ТРВ через минуту после запуска перезалил фреоном испаритель, температура фреона на выходе из испарителя упала до +2,25 градусов остудив термобаллон и он, выругавшись такому нахально-низкому значению тупо перекрыл подачу фреона вообще, пока не пришёл обратно в чувства. Через 9 минут картина повторилась. Но если смотреть на нижний коричневый график (температура воды на выходе из испарителя) то он говорит о том, что всё это время в испарителе фреон исправно кипел и охлаждал воду примерно на 2 градуса и почти с постоянной эффективностью. А зная то, что давление на всасе было около 4 bar, то говорить о перекрывании ТРВ и прекращении подачи фреона в испаритель не приходится. Вроде бы всё должно быть нормально.
    А можно подсчитать исходя из расхода в 585 литров в час и охлаждения пропилен-гликолиевого теплоносителя на 2 градуса, какая мощность охлаждения выдавалась агрегатом за этот период.
     
    Последнее редактирование: 22.01.15
  14. Гари
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120

    Гари

    Специалист

    Гари

    Специалист

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Лично у меня получилось как-то маловато - всего 1,2 кВт при мощности охлаждения компрессора 2,1 кВт.
     
  15. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    В испарителе +6,7, это если циркуляционный насос заблаговременно включить. А в конденсаторе какая температура при этом? Наверное выше 6,7 ? Вот и получается что весь жидкий фреон в отделителе жидкости и в испарителе. По поводу высокой температуры конденсации (25 бар было?) я склоняюсь к перезаправке.