1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,67оценок: 81

Ландшафтный дизайн, или как выжать из пустого участка максимум - от Artecology

Тема в разделе "Ландшафтный дизайн", создана пользователем Artecology, 30.10.14.

  1. Fishwhale
    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    824
    Благодарности:
    1.323

    Fishwhale

    Живу здесь

    Fishwhale

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    824
    Благодарности:
    1.323
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Благодаря @Funny Child, и дискуссии в целом я в очередной раз попытался докопаться до логики в теме разгоревшихся баталий.
    Вернемся к Америке (я не знаю об «исторической» ее архитектуре и предположу, что она стала развиваться с приездом Колумба и его «замляков» архитекторов), к Ф. Л. Райту, органической архитектуре, Японии. Я о-о-чень поверхностно поизучал попавшиеся в поисковиках материалы.
    Не гнобите за не профессиональный язык, в т. ч. попытках сжать мысли
    Райт использовал «японские» приемы (часности)
    1. органичное пространство, где, по сути, нет отдельно дом / отдельно улица. Да и внутренние помещения объединены
    2. большие светлые (стеклянные) раздвижные фасады на внутренний двор. Объединение внутреннего с внешним
    3. широкие свесы крыши,
    5. использование камня внизу, выше дерево. (комбинированный дом?)

    Переезжаем на Восток. Отбрасываем современную высокотехнологическую архитектуру и шубу из мифов. Вспомним, упомянутую ранее краткую географию, дополним сейсмичностью.
    1. Теплый, с тропическими ливнями климат - требуется, ограждать жилище в основном только сверху. Крыша. Широко выступающие скаты укрывают большую площадь. Дополнительно крыша в виде «горки для драконов» позволяет дальше откидывать стоки. Жилище не высокое (если мы прячемся от дождя, то скорее сидим пережидаючи, нежели стоим). Горизонтальное пропорционирование от сюда ?
    2. Теплые стены не нужны. Много открытых соединяющихся пространств навеса с улицей.
    3. Сейсмичность. Камня навалом, но строят из дерева. Выработаны Специальные конструкции сооружений для поддержания крыши «без капитальных стен». Плюс в Японии камень в основном не слоистых пород, что затрудняет получение плоских строй-блоков (в Китае с этим легче). Камень применяют в нижних рядах строений. Легкие стены/перегородки легко восстановить после тряски
    Философия – с природой рука об руку …

    Летим обратно, закривляем над Европой к северу.
    1. Какой там рука об руку с природой ! В минус 40 попробуй нос высунуть из хаты. Воть те и массивные стены, маленькие окна и дверь, а лучше щель, да и уже пятая капитальная стена нужна, что бы отделить теплое помещение от снующих с мороза в прихожей. На массивные стены уже можно опирать крышу. Конструктив другой (на счет проше не знаю).

    Я не говорю что где-то что-то плохо или чего-то нельзя. Я акцентирую внимание, имхо, на Природу рождения стиля/направления или еще чего, напрямую связанную с конкретными условиями жизни. И отпечаток на мировоззрении, философии (мифы и легенды)… наверняка связан с образом жизни в конкретных условиях.
    И получается не Философия нарисовала архитектурный прием объединения пространств, о условия конкретного места определили правила поведения в нем ...
    Обмен опытом и технологи позволяют использовать «тот или иной образ жизни» теперь уже практически в любой географии. Только может получиться как с горным шелле в болоте, построишь себе китайский особняк (как правильно назвать не знаю), а сам будешь продолжать бухать по-черному за забором у соседа … и нахрена козе баян ?
    Без крайностей
     
  2. Funny Child
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.232
    Благодарности:
    6.274

    Funny Child

    Живу здесь

    Funny Child

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.232
    Благодарности:
    6.274
    Адрес:
    Москва
    Вы все-таки не стали читать про органическую архитектуру, как я Вам советовал, а зря.
    Если предпочитаете транслировать собственный поток сознания - Ваше право.
    Но примите хотя бы к сведению, что ОА предполагает разные решения для разных климатических зон, исходя именно из природного окружения и местных строительных материалов. "Закривляет", как Вы выразились. :)
     
  3. Funny Child
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.232
    Благодарности:
    6.274

    Funny Child

    Живу здесь

    Funny Child

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.232
    Благодарности:
    6.274
    Адрес:
    Москва
  4. Alexryb1
    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    4.766
    Благодарности:
    11.108

    Alexryb1

    домовладелец

    Alexryb1

    домовладелец

    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    4.766
    Благодарности:
    11.108
    Адрес:
    деревня в ЛО
    @Funny Child, наверное есть что то в этом доме, но у меня не возникло ощущения шедевра ... менталитет может подкачал, чисто финские постройки без французской изощренности мне ближе и понятней
     
  5. Funny Child
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.232
    Благодарности:
    6.274

    Funny Child

    Живу здесь

    Funny Child

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.232
    Благодарности:
    6.274
    Адрес:
    Москва
    Супрематизм Малевича тоже не всем нравится, хотя и считается шедевром.
    Видимо под "чисто финскими постройками" Вы имеете в виду традиционную финскую архитектуру?
    Аалто жил в эпоху, когда рулил конструктивизм, как принято говорить: такое было время. :)
     
  6. Fishwhale
    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    824
    Благодарности:
    1.323

    Fishwhale

    Живу здесь

    Fishwhale

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    824
    Благодарности:
    1.323
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Funny Child, читать стал, спс. А "собственный" поток сознания (на скорую руку и не подкрепленный базой знаний) лишь "пример" попытки донести до читателя как "это" может быть и с чем "может быть" связано, причем, высказанное Специалистами (о чем намекал ранее).
    Мысль, видимо, не смог выразить буквами. Забейте, проехали. (мои посты можно зачишать)
     
  7. Alexryb1
    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    4.766
    Благодарности:
    11.108

    Alexryb1

    домовладелец

    Alexryb1

    домовладелец

    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    4.766
    Благодарности:
    11.108
    Адрес:
    деревня в ЛО
    На мой перпофессиональный взгляд традиционно финские постройки (или то что у нас принято ими считать) гораздо ближе к ОА чем комбинация оштукатруренного белым кирпича с деревянными вставками при наличии явной озабоченности ступенчатыми формами ... понятно что в 60 км от Парижа совсем другая природа чем в озерном краю ... но там много холмов и перелесков с полями - откуда ступени вертикальные, горизонтальные, поперечные и в плане взялись? почему белый цвет? мы же не на Лазурном Побережье - под Парижем тепло и сыро но никак не жарко от палящего солнца. На мой (непрофессиональный) взгляд ОА это продолжение рельефа, климата, флоры и менталитета обитателей. Где там под Парижем белое с деревом? Откуда ступени во всех направлениях? Что за мысль за всем этим стояла? Она выросла из окружения или его вспорола?

    тоже можно чистить
     
  8. Alexryb1
    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    4.766
    Благодарности:
    11.108

    Alexryb1

    домовладелец

    Alexryb1

    домовладелец

    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    4.766
    Благодарности:
    11.108
    Адрес:
    деревня в ЛО
    Про малевича вообще промолчу ... не дорос наверное
     
  9. Fishwhale
    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    824
    Благодарности:
    1.323

    Fishwhale

    Живу здесь

    Fishwhale

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    824
    Благодарности:
    1.323
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Стили рождаются, умирают в общем живут. Обитатели стиля тоже каждый со своими тараканами, а есть и кочевники. Что-то может прояснить всемирная история архитектуры, но и летописец летописцу рознь, а что-то и потерялось ... живем
     
  10. Artecology
    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    823
    Благодарности:
    4.275

    Artecology

    архитектор и инженер-строитель

    Artecology

    архитектор и инженер-строитель

    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    823
    Благодарности:
    4.275
    Адрес:
    Москва
    Здравствуйте, по поводу вашей говорильни - все нормально, сам виноват.
    Бардак в стране задолбал, на работе все с ума посходили, ну и я с ними заодно :|:.

    По поводу органической архитектуры.
    На мой взгляд, сегодня вся загородная частная архитектура по сути - "органическая". Только вот Органика у каждого в голове своя. :aga:
    А какая "органика" - такая и архитектура.

    Начнем с банальностей. Наружная отделка.
    Сайдинг "черствеет". Штукатурка трескается. Кирпича как в "старину" днем с огнем не найти. Клинкера в России не делают. Различного рода "обклейка чем угодно" отваливается. Краска по сути - та же наружная пленка, подверженная быстрому и некрасивому старению.

    Каким должен быть материал внешней отделки? Долговечным, относительно недорогим и благородно стареющим.

    Дерево - Отлично. Но!

    Вот реальный пример. Реконструкция.
    IMG_3011-8_min.jpg
    Жилой дом, уже двадцать лет на ПМЖ.
    Основные проблемы жильцов - Холодно (диаметр тонковат, плохая конопатка). И самое главное - каждые 8 лет перекраска. А это полная шлифовка наружки и новая покраска. Целая новая стройка - пыль, грязь. Надоело.

    Что делать?
    Менять "органику" в голове - собственное Восприятие.

    7.jpg 8.jpg 3.jpg

    Обшивочная доска как и фальш-фахверк будут "выщелачены" и оставлены некрашеными.

    А разве у Нас было по другому? Наши предки до крещения вдоволь по лесам идолов понаставили.

    Слово Красиво, произошло от Красное. Красное от Красная улица - линия. Красная улица это сторона деревни фасады которой обращены на юг. Сосна на солнце становится коричнево красной, очень красивой. (Версия)
    IMG_4988_min.jpg
    Красная улица - Правильная улица - Красивая улица.
    Красивая женщина - женщина подходящая для продолжения рода - правильная женщина - грудьногипопкавсеприней :super:.
    ИТД.
    Давайте рассмотрим.
    Челмужи. Церковь Богоявления Господня. Постройка между 1577 и 1605.
    IMG_2752.jpg
    Как впрочем и все остальные включая КИЖИ.
    Такие сооружения строили всем "Миром". На них тратились основные ресурсы поселения. Почему их не красили ? Из соображений Экономии? Или для того что бы дольше сохранились ?

    Когда наши горе реставраторы начали "обливать" КИЖИ "защитными" составами, памятники начали разрушаться на глазах, вмешалось Юнеско.

    На рассвете купола деревянных церквей сверкают на солнце ярче позолоченных, будто отлиты из чистого серебра, как можно ЭТО - покрасить "веселенькой" красочкой. :nono::faq::mad:

    Натурально - Красиво - Правильно. Так будет всегда, эти понятия прочно "зашиты" в нашем подсознании, и погребены к сожалению, под толстыми пластами "органики".

    Вот такая Органическая Архитектура. :hello:
     
    Последнее редактирование: 19.12.14
  11. Alimpiya
    Регистрация:
    22.05.13
    Сообщения:
    298
    Благодарности:
    751

    Alimpiya

    Живу здесь

    Alimpiya

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.05.13
    Сообщения:
    298
    Благодарности:
    751
    Адрес:
    Вологда
    К вопросу об "органичности" Если исходить не только от климата и ландшафта но и от человека - пользователя будущей красотой :). коренной житель Японии, например, или Швейцарии (проживающий и планирующий свой кусочек ландшафта) аутентичен окружающей его приРоде, его архетипы совпадают с видимой реальностью, и чувство гармонии ничем не нарушается (ну разве только неграмотным следованием моде). А если человек, имеющий генетическую связь с гористой (степной, лесной, прибрежной..) местностью живёт совсем не там? И, кстати, часто не осознавая, почему так "заводят" восточные мотивы или почему ему так хорошо в горах и так в кайф на своих 4-х сотках наваять а-ля "альпийскую" горку. Подсознание рулит, и без учёта его требовательного и не тихого голоса союз архитектуры-ландшафта-целесообразности счастьем для конкретного человека может и не стать. ИМХО, конечно :)
    ЗЫ: вот меня вилла-шедевр не радует...простите:|:
     
  12. Artecology
    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    823
    Благодарности:
    4.275

    Artecology

    архитектор и инженер-строитель

    Artecology

    архитектор и инженер-строитель

    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    823
    Благодарности:
    4.275
    Адрес:
    Москва
    Я хочу к этому подойти, надеюсь дойду, и поговорим. Много можно интересного нарыть, тема очень глубокая. Спасибо. :hello:
     
  13. Funny Child
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.232
    Благодарности:
    6.274

    Funny Child

    Живу здесь

    Funny Child

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.232
    Благодарности:
    6.274
    Адрес:
    Москва
    Да что с Аалто взять... то ли дело подсознание в современной архитектуре... http://bienes.ru/news/view/3695/
    Это уж ты меня прости за говорильню, виноват...
    Всё... меня в топике больше нет. :)
     
  14. Artecology
    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    823
    Благодарности:
    4.275

    Artecology

    архитектор и инженер-строитель

    Artecology

    архитектор и инженер-строитель

    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    823
    Благодарности:
    4.275
    Адрес:
    Москва
    Фани, только все самое интересное начинается.
    Помнишь про садовника ветра говорили ? Как же я без тебя.
    Не обижайся.

    Между прочим прикольная штука. :super:
     
    Последнее редактирование: 19.12.14
  15. Funny Child
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.232
    Благодарности:
    6.274

    Funny Child

    Живу здесь

    Funny Child

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.232
    Благодарности:
    6.274
    Адрес:
    Москва
    Арт, девчонки в Гримасах дедушки Фрейда деконструктивизм тряпками закидали, и я не стал с ними спорить, но наверное, зря. Рассуждение не для этого топика, но я его все-таки выскажу.
    Дело в том, что рациональный подход ограничен в своих возможностях, т. к. исключает альтернативные, потенциально более успешные алгоритмы достижения результата. Поэтому природа так хитро устроила, что периодически сбивает рациональные настройки в сознании. Это верно и в психологии и в социологии. Хейзинга таких людей "сбивающих настройки" называл шпильбрехерами, т. е. ломающими общую игру. Деконструктивизм появился как реакция на рациональность конструктивизма. Помимо всех тараканов постмодерна в нем заключено одно из основных свойств нашего мозга - иррациональность. Это чистое подсознание. Что бы ни говорили деконструктивисты, они отрабатывают зашитые глубоко в структуру психики алгоритмы.