1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,67оценок: 81

Ландшафтный дизайн, или как выжать из пустого участка максимум - от Artecology

Тема в разделе "Ландшафтный дизайн", создана пользователем Artecology, 30.10.14.

  1. Mountelf
    Регистрация:
    22.08.11
    Сообщения:
    22.371
    Благодарности:
    65.669

    Mountelf

    Заноза садовая. Дон Румата русского садоводства.

    Mountelf

    Заноза садовая. Дон Румата русского садоводства.

    Регистрация:
    22.08.11
    Сообщения:
    22.371
    Благодарности:
    65.669
    Адрес:
    Москва
    Конкретно у этой сосны не просто сухая ветка, а суховершинность из-за рака-серянки. Выпиливать надо всё отмершее, без пеньков, обрабатывать и т. п.

    Что касаемо более молодой сосны, то @Artecology писал о формировке сызмальства, а у вас запущенная никогда не знавшая щипки сосна. Пропорции другие. ИМХО, привести её к размерам, которые можно будет поддерживать своими силами, уже очень сложно.

    Я тут уже высказывалась на эту тему. :) Сосны обыкновенные сложно поддерживать в рамках небольших деревьев долгое время. У Арта молодая сосна. Чем дальше, тем больше будет проблем. А размер будет увеличиваться, как ни старайся.

    Хотите среднерослые сосны - сажайте сорта. А сильвестрис придётся в конечном итоге или вырубить, или отпустить.

    Поддаётся, причём проще, чем сосна.
     
  2. Funny Child
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.231
    Благодарности:
    6.274

    Funny Child

    Живу здесь

    Funny Child

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.231
    Благодарности:
    6.274
    Адрес:
    Москва
    Зачем далеко ходить, можно прям от печки... вот пример из Райта
     

    Вложения:

    • dt_common_streams.jpg
  3. svi 1
    Регистрация:
    20.09.11
    Сообщения:
    4.764
    Благодарности:
    7.071

    svi 1

    .

    svi 1

    .

    Регистрация:
    20.09.11
    Сообщения:
    4.764
    Благодарности:
    7.071
    Адрес:
    Самара
    Здесь немного другой конструктив. Всё же присутствуют стойки (причём тоже интересно- с наклоном, правда в другую сторону, дабы расширить площадь пола) и укосины (поддерживающие как и у ТС свесы).
    В Домике-кораблике роль стоек и укосин сведён к работе только стоек (под наклоном). Смею предположить, что поработал ещё и грамотный конструктор.
    ...
    Прошу прощение за очередной офф.
     
  4. Artecology
    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    823
    Благодарности:
    4.275

    Artecology

    архитектор и инженер-строитель

    Artecology

    архитектор и инженер-строитель

    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    823
    Благодарности:
    4.275
    Адрес:
    Москва
    Идем дальше. Для чего мы обрезаем деревья.
    Снова буду стараться обобщать до сути.

    С помощью обрезки мы помогаем дереву сформировать взрослую жизнеспособную форму кроны в минимальный отрезок времени. Указываем дереву необходимый путь развития, делаем его наиболее жизнеспособным в заданных нами условиях. По сути помогаем дереву приспосабливаться к несвойственной ему реальности.

    С помощью обрезки мы сглаживаем эффект апикального доминирования для максимально возможного числа побегов. По сути заставляем дерево прирастать равномерно всей поверхностью кроны.

    (Апикальное доминирование (лат. apex — верхушка, маковка; лат. dominans — господствующий, властвующий) — преимущественное развитие верхушечной почки, которая растёт быстрее и замедляет рост боковых почек. Развивающийся из верхушечной почки побег имеет преимущественное развитие.)

    Обратите внимание на творения рук японских"озеленителей".
    https://www.forumhouse.ru/threads/320286/ начиная с первого фото и далее по теме.

    _DSC8386.jpg

    И теперь посмотрите на сосны растущие в ста метрах от моего участка. (раньше уже показывал).

    IMG_7581_min.jpg
    На первый взгляд ничего общего в этих деревьях нет.
    Но если знать куда смотреть, сходство строения кроны и соподчиненности ветвей просто поразительное. Случайность ?
    Похожие условия произрастания. Одиночное расположение на пригорке, много солнца, периодически повторяющиеся сильные ветра. (Я писал что ветра у меня в ложбинке мало, но шквалы все равно бывают, хоть и редко)

    Ярусная крона позволяет относительно безболезненно переносить ветра (подобно крыльям самолета Ан-2 "Кукурузника") и при этом иметь максимальную площадь кроны для поглощения солнечной энергии. Высокий рост при этом принесет больше вреда чем пользы, поэтому сосны невысокие и коренастые.

    С помощью секатора японцы научились добиваться того, что природа делает в гораздо бОльших габаритах и за куда более длинный отрезок времени. И создавали они эту форму именно для того, что бы в последующем тратить на обрезку наименьшее количество времени, и при этом производить максимальное впечатление на зрителей. Сквер с такими деревьями становится просто гигантским для восприятия, оставаясь по факту весьма скромным своими физическими размерами. Маленькие у них острова, вот и научились они "изнутри все увеличивать".)

    У "японок" макушка искусственно угнетена, нижние ветви мощные и конкурирующие по толщине с центральным проводником. Все сознательно сделано для сдерживания роста центральных побегов. А следовательно для равномерного прироста по всей поверхности кроны.
     
    Последнее редактирование: 26.10.15
  5. Костровой
    Регистрация:
    27.07.14
    Сообщения:
    1.068
    Благодарности:
    2.473

    Костровой

    Живу здесь

    Костровой

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.14
    Сообщения:
    1.068
    Благодарности:
    2.473
    Адрес:
    Ханты-Мансийск-Шушенское (Минусинск)
    В целом согласен, очень доступно, хотелось бы дополнить к мотивам, на мой взгляд человек стремиться укротить природу, возвыситься над ней и не терпит каких-то сильно нависающих над ним доминант, будь то высокие деревья или к примеру гора. Волею случая видел лесные участки, пущенные под застройку, причем на берегу красивейшего озера. Мне хватило нескольких минут, чтобы понять, что это не совсем уютно, хотя лес высокий, низких веток мало, обзорность более менее, но не уютно, неба не видно, крона давит сверху.
     

    Вложения:

    • Домик в лесу.JPG
  6. Artecology
    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    823
    Благодарности:
    4.275

    Artecology

    архитектор и инженер-строитель

    Artecology

    архитектор и инженер-строитель

    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    823
    Благодарности:
    4.275
    Адрес:
    Москва
    В целом согласен. Но такой эффект возникает в результате непонимания застройщиком идеи лесного участка. С ними нужно совершенно по другому работать. И конечно такие участки в разы требовательнее.

    A072004_0102.jpg
     
  7. Funny Child
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.231
    Благодарности:
    6.274

    Funny Child

    Живу здесь

    Funny Child

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.231
    Благодарности:
    6.274
    Адрес:
    Москва
    Арт писал о японцах, и там все с точностью до наоборот. В основе синтоизма лежит вера в духов "ками", синтоизм - анимистическая религия. Поэтому для японцев все природные элементы: деревья, камни, ручьи, и пр. одушевлены, и проживающий на их территории зависит от них и имеет с ними личные отношения. Миниатюризация позволяет владельцу собрать и воспроизвести на своем участке максимально полный природный механизм, генерирующий жизненную энергию, которую можно черпать как из колодца. В колодец обычно не плюют и относятся к нему с должным уважением.
     
  8. Dimonat
    Регистрация:
    31.03.09
    Сообщения:
    1.290
    Благодарности:
    3.068

    Dimonat

    Не-Знамо-Кто, идущий из Ниоткуда в Никуда

    Dimonat

    Не-Знамо-Кто, идущий из Ниоткуда в Никуда

    Регистрация:
    31.03.09
    Сообщения:
    1.290
    Благодарности:
    3.068
    Адрес:
    Саранск
    Не очень сильно разбираясь в японском ЛД, но много изучая японский образ мышления, предположу сказать, что японцы не культивируют вычурных, неприродных форм, несущих сильный отпечаток человека. Они из-за многоплановой стесненности своего бытия выращивали для своих глаз бонсаи, с немного утрированными НО природными формами. И повелось это скорее всего от людей хорошо чувствующих. Затем было "канонизировано" теми кто "разбирает полеты", создает концепции и модели уже для всех. И кстати вот эта канонизация является оборотной стороной, не лучшей. Потому-что со временем правила, законы и каноны выхолащивают идею, очень простую - строить надо не сад, а себя, свое чувство прекрасного (внутренний фэншуй, находящий выражение вовне) и не просто себя, а себя в диалоге с природой. Поэтому следование природным формам по сути, превратилось в правило по форме и это печально... но как есть...

    ЗЫ И только японский-же дзен остался в помощь для понимания ;)

    ЗЫЫ Вот почему мне так нравится маленький дом Арта с его большим садом плавно перетекающим в луга, поля и леса окружения, где все растет в согласии форм, которые приходят не по правилам, правила пишутся им же самим потом, а по чувству согласованности с природным движением.
     
  9. Artecology
    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    823
    Благодарности:
    4.275

    Artecology

    архитектор и инженер-строитель

    Artecology

    архитектор и инженер-строитель

    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    823
    Благодарности:
    4.275
    Адрес:
    Москва
    Спасибо) Да именно так, примерные правила я пытаюсь Описать. В том числе по ходу развития этого треда. Опираясь на общие правила сохраненные на сегодняшний пожалуй лишь в Японии, пусть сегодня действительно к сожалению выхолощенные. Опираясь на здравый смысл, одинаковый что на островах что на континенте.

    Хочу хоть пунктиром наметить основные пути формирования Настоящего русского сада средней полосы доступного каждому, независимо от денег.
    Хочу сформулировать следующий посыл. Если так же вдумчиво и постепенно вглядываться в себя и свое окружение, природа не замедлит отозваться, рано или поздно окружит вас своей абсолютной гармонией, вы получите в конце концов тот неисчерпаемый колодец с жизненной энергией о котором все время говорит Фани. Мне, циничному атеисту, такая разновидность Настоящей Веры больше всего по душе.

    Тут однозначно правильного ответа быть не может.

    Для крупных фирм имеющих необходимость в детальной обрезке больших деревьев есть различные самоходные подъемники которые управляются прямо из люльки. Япошки такими машинками пользуются весьма активно. Конечно для частника этот вариант изначально неприемлем.
    Картинка японского сквера которую я привел выше, как раз типичный пример такого вида обрезки поставленного на поток.

    Согласно другому подходу, подходящему именно для частника - Большие деревья как правило стоЯт на заднем плане, вдали от видовых площадок или же непосредственно над ними. В любом случае взгляд падает на них со значительного удаления, и скурпулезная обрезка тут совершенно не к чему.
    Мне видится целесообразной нерегулярная (раз в три года) габаритная обрезка для придания необходимой формы, без детализации но с учетом особенностей развития кроны дерева.
    Если принять деревья на "заднем плане" высотой 15-30 м. То высота деревьев по контуру (ограждению) не будет превышать 10м. Такие деревья можно без труда обрезать с помощью семиметровой лестницы и тратить на это совсем немного времени. Учитывая редкость (раз в три или даже в пять лет) это делать вовсе не обременительно.

    И естественно конечный результат в любом случае будет зависеть не от способа проведения этой самой обрезки а от "способности видеть сквозь время" хозяев сада. По сути сама дорога на пути создания Настоящего сада должна превратить вас в обыкновенного ясновидящего.) (шутка)
     
    Последнее редактирование: 26.10.15
  10. Fishwhale
    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    824
    Благодарности:
    1.323

    Fishwhale

    Живу здесь

    Fishwhale

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    824
    Благодарности:
    1.323
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Благодаря Учителям здесь, в хорошем смысле, я чуток научился "смотреть". Маленький дом, лишь часть в развитии участка Арта, о чем он и сам докладывает. Возможно будут и более габаритные строения и просто другого назначения..., которые будут по-своему соотносится с этим. Посему пожалуй не стоит оценивать данную часть проделанной работы, как нечто завершённое.
    А вот в части ландшафтной стратегии ... я специально открыл фото 1-й страницы, 2-й пост ... очень схоже и главное ! не в границах участка Арта, а во всем, доступном глазу диапазоне. На достаточно просторном не заросшем холмогорье расположена небольшая деревенька. Широкие ухоженные общественные зоны и примерно схожий преобладающий пейзаж ландшафта соседей и дает ощущение общего баланса.
    ... большой сад плавно перетекающий в луга ... может не прав, но все же отражая условия местности я бы назвал этот склон - ухоженным луговым с элементами сада
    Оценивая картинку в целом, со всем окружением, трудно, даже невероятно себе представить его (участок) в случае коттеджной оккупации данной местности. и как бы смотрелись старания одной отдельно взятой семьи сохранить первоначальный баланс с окружением. Скорее, с высоты солидных строений или через амбразурные щели высоких заборов этот участок выглядел бы лишь перспективным пятном для застройки с небольшой стайкой белых ворон)
    Это к вопросу об общем регламенте на осваиваемые земли ... типа нужен или нет ...
     
  11. Funny Child
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.231
    Благодарности:
    6.274

    Funny Child

    Живу здесь

    Funny Child

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.231
    Благодарности:
    6.274
    Адрес:
    Москва
    :ogo: не читай до обеда интернета и не ходи обедать в "Ваби-Саби", все останется. :)]
    Восток - дело тонкое, если вглядываться достаточно постепенно, по-дзенски (как рекомендует уважаемый @Dimonat), выяснится, что смотреть не на что. Поэтому, если интересует природа, на нее и стоит смотреть. Станиславский по этому поводу рекомендовал любить театр в себе, а не себя в театре. :close:
     
  12. Dimonat
    Регистрация:
    31.03.09
    Сообщения:
    1.290
    Благодарности:
    3.068

    Dimonat

    Не-Знамо-Кто, идущий из Ниоткуда в Никуда

    Dimonat

    Не-Знамо-Кто, идущий из Ниоткуда в Никуда

    Регистрация:
    31.03.09
    Сообщения:
    1.290
    Благодарности:
    3.068
    Адрес:
    Саранск
    Отчего же шутка? Есть Путь воина, Путь лука, Путь чаепития даже есть :) есть Путь дзен, чань... любой путь можно превратить в Путь, следуя указанному Вами. Так что Вы торите "Путь русского сада" (позвольте процитировать Вас, возможно что Вы ещё неоднократно измените формулировку своего Пути), весь вопрос лишь в том на что Вы обращаете своё Внимание, которым Вы и являетесь.

    Перепутали, я не предлагал во что-то вглядываться :) и термин "постепенно" не отражает сути способа управления вниманием. Но я понял Ваш посыл.

    Во истину так, согласен со Станиславским :victory:.
    Тут есть три основных вариации. Можно вниманием погрузиться в себя, потеряв из виду Мир. Можно вниманием погрузиться в Мир, и начать терять себя. А можно нерезделенным Вниманием увидеть диалог внешнего и внутренних миров, и понять что разделенности как таковой не существует, она носит лишь концептуальный характер для того чтобы хоть как-то говорить об этом. И лишь из этого состояния осознавания, открывается возможность соТворчества, но это опять-же лишь способ говорить...
    Арт, Фанни прошу прощения, за слишком пространные высказывания... есть вещи на которые нельзя смотреть прямо, а лишь уголком глаз и поэтому нет чётких и ясных слов для их выражения. Но очень редко удаётся поговорить о важном и интересном на фактическом материале. Спасибо Вам за то, что Вы делаете.
     
  13. Etanol
    Регистрация:
    29.12.12
    Сообщения:
    1.539
    Благодарности:
    1.757

    Etanol

    житель Сибири

    Etanol

    житель Сибири

    Регистрация:
    29.12.12
    Сообщения:
    1.539
    Благодарности:
    1.757
    Адрес:
    Новосибирская область
    И окажется, что нет ни сада, ни садовника, ни наблюдателя. Природа руками одного из своих созданий делает свою же вариацию. Чтоб посмотреть, что будет. Идея лесной полянки мне очень понравилась. Снимает много вопросов по освоению участка.
     
  14. Funny Child
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.231
    Благодарности:
    6.274

    Funny Child

    Живу здесь

    Funny Child

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.231
    Благодарности:
    6.274
    Адрес:
    Москва
    Лично я ничего не имею против просветления методами ландшафтного дизайна, хотя у нас с Вами разные конфессии. Но, все же, господа, мы явно зашкаливаем. Поэтому приношу искренние извинения @Artecology, и обещаю что больше не буду.
     
  15. Artecology
    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    823
    Благодарности:
    4.275

    Artecology

    архитектор и инженер-строитель

    Artecology

    архитектор и инженер-строитель

    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    823
    Благодарности:
    4.275
    Адрес:
    Москва
    Вы все очень умные и интересные люди, спасибо и вам. :hello:

    :super: