1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,67оценок: 81

Ландшафтный дизайн, или как выжать из пустого участка максимум - от Artecology

Тема в разделе "Ландшафтный дизайн", создана пользователем Artecology, 30.10.14.

  1. Funny Child
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.228
    Благодарности:
    6.267

    Funny Child

    Живу здесь

    Funny Child

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.228
    Благодарности:
    6.267
    Адрес:
    Москва
    А вот это попробуйте... (с)
     
  2. Dimonat
    Регистрация:
    31.03.09
    Сообщения:
    1.290
    Благодарности:
    3.068

    Dimonat

    Не-Знамо-Кто, идущий из Ниоткуда в Никуда

    Dimonat

    Не-Знамо-Кто, идущий из Ниоткуда в Никуда

    Регистрация:
    31.03.09
    Сообщения:
    1.290
    Благодарности:
    3.068
    Адрес:
    Саранск
    :pioner: :)] :victory:
     
  3. Artecology
    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    4.250

    Artecology

    архитектор и инженер-строитель

    Artecology

    архитектор и инженер-строитель

    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    4.250
    Адрес:
    Москва
    На термины тоже авторские права есть ? Я у тебя научился и теперь применяю их по своему усмотрению. Можно ? :nono:

    Если до сих пор думаю что "Нора" в некоторых случаях очень даже целесообразна, мне что из за симпатии к тебе передумать ? На этом участке половина помещений в склон убрана, мне сказать что ерунду сделал, надо было на "подпорках"?
    У тебя самого баня в холме. Ты же меня в той ветке так и не убедил что подобный прием нерационален, честное пионерское. :):pioner:

    Ты излишне быстро жонглируешь определениями. Безусловно здесь ты прав. И объяснить почему иной раз дурацкие вещи красивы я могу далеко не всегда.

    Если где то раньше, что то не подумав сболтнул что тебе не понравилось, давай уже оптом извинюсь. Прости меня пожалуйста. :|:
    Мир ? :hndshk:

    Необходимо стараться упрощать проблему, раскладывать ее на составляющие. Тогда можно прийти к взаимопониманию.

    Если же постоянно плодить новые сюжетные линии, пропадет надежда что они когда либо сойдутся. "Игра престолов" какая то получается. :)

    Мне нравиться ход ваших мыслей. :hello:

    В том то и дело, мне всегда интересно было именно это обоснование, его вариации. В этом суть. Это всегда и пытаюсь подчеркнуть.

    Где в ландшафте иррациональности, тем более японском саду. А если и есть. Давайте опустим это. Гораздо интереснее обсудить японский сад с позиции Ефремова, когда красота сугубо целесообразна.

    Это сделает искусство ЛД понятным а значит и доступным. И от него впоследствии можно перейти к общим принципам создания настоящего сада. Не важно какого, Русского или Канадского.
    Ведь Накадзима строил не японские сады по всему миру. Он просто строил Настоящие сады понятные людям живущим в этих странах, и лишь наполнял их японским символизмом.
     
    Последнее редактирование: 27.11.15
  4. Dimonat
    Регистрация:
    31.03.09
    Сообщения:
    1.290
    Благодарности:
    3.068

    Dimonat

    Не-Знамо-Кто, идущий из Ниоткуда в Никуда

    Dimonat

    Не-Знамо-Кто, идущий из Ниоткуда в Никуда

    Регистрация:
    31.03.09
    Сообщения:
    1.290
    Благодарности:
    3.068
    Адрес:
    Саранск
    Да, есть такая проблемка... Для меня это всё грани одного явления, проекции разные, а объект один. Вот и воспринимаются другими как разные сюжетные линии. Я стараюсь объяснять связь...
    Кстати заглубленные жилища (мне нравится говорить не "нора" а "клумба") мне тоже очень нравятся, считаю их лучшими с точки зрения вписываемости в ландшафт, они сами его создают и украшают. И кстати энергоэффективность их необычайна. Ну а недостатки нужно просто правильно нивелировать техническими решениями - их теперь полно, таких решений.

    Это Вы мне или Фанни? :ogo: я не обидчивый, да и повода не рассмотрел :hello: :pioner:
     
  5. Artecology
    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    4.250

    Artecology

    архитектор и инженер-строитель

    Artecology

    архитектор и инженер-строитель

    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    4.250
    Адрес:
    Москва
    Фани :)
    Поправил. Если много цитат в режиме правки плохо различимо.

    Вот это я и твердил как попугай, весь тред. :nono:
     
    Последнее редактирование: 27.11.15
  6. Funny Child
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.228
    Благодарности:
    6.267

    Funny Child

    Живу здесь

    Funny Child

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.228
    Благодарности:
    6.267
    Адрес:
    Москва
    Можно, но осторожно.
    Раз уж речь зашла об учебе: в любом сообществе существуют разные формы нормативной регуляции. Право - одна форма, мораль - другая. Первичной в этой паре является мораль, как нормативная база выживания. Сообщество может существовать, лишь пока выполняются эти первичные нормы, если они нарушаются, оно распадается или вымирает.
    Скачай "Агрессию" духовного отца нашего Конрада Лоренца и обрати внимание на главу 7: Формы поведения, аналогичные моральным. Он так их назвал, потому что христианская (европейская) культура не может допустить наличие морали в животном мире. Они тебе тоже понадобятся, потому что эстетика, о которой мы постоянно говорим, составляет только половину кхм... универсальных психоэмоциональных кодов. Вторую их половину составляет этика. Изучишь Лоренца, сможем продолжить рассуждения о максимуме выживмания.
    В ограниченном количестве случаев целесообразна. Но в течение всего треда я пытался обосновать то, о чем ты не думаешь, потому что ОНО находится в твоем подсознании. Или ты полагаешь, что эти коды на тебя не распространяются?
    Конечно, мир. Войны и не было... Всего лишь сообщество имело шанс распасться.
    Видишь ли, некоторые задачки в одно действие не решаются. Японский сад - одно из сложнейших явлений в японской (да и мировой) культуре. И подходить к нему лишь с лопатой и граблями - нонсенс. Придется тебе, видимо, набраться терпения... :)]
     
  7. Funny Child
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.228
    Благодарности:
    6.267

    Funny Child

    Живу здесь

    Funny Child

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.228
    Благодарности:
    6.267
    Адрес:
    Москва
    В строительной обрядности существенная роль принадлежит выбору места, времени и материала для строительства, строительной жертве, укладке первого венца, возведению матицы, переходу в новый дом.
    Строительная обрядность выступала как целостная знаковая система, с помощью которой крестьяне оберегали свои сакральные и ритуальные ценности и своеобразие традиционной народной культуры, ее связь с окружающим миром.
    Большое значение для строительства имел выбор деревьев не только в практическом, но и в его сакральном значении. Существовал целый ряд деревьев, которые нельзя было использовать для строительства. К ним относились так называемые священные деревья. Священными считались как отдельно стоящие деревья, так и целые священные рощи, особенно часто встречаемые на Русском Севере.
    Священные рощи считались неприкосновенными. Здесь нельзя было не только рубить деревья, но и просто сломать ветку. Нарушивших запреты настигали наказания, рассказы о которых составляли местные легенды.
    К специфическим следует отнести нак называемые «буйные» деревья. Они обладали особыми свойствами – скрытой разрушительной силой. Одним из таких деревьев является осина. С нею связывалось немало бытовых поверий и запретов. «Грешное» дерево запрещалось вносить в дом и даже сажать вблизи человеческого жилья.
    По воззрениям русского крестьянства, плотники, как и представители других древнейших профессий, обладали не только производственными навыками. Им приписывались тайные способности, знания и контакты с потусторонней силой.
    Сакрализация плотницкого ремесла порождала оппозицию: святое – нечистое. Это зависело от специализации плотницкой артели. Плотники, строившие дома и хозяйственные постройки, наделялись нечистой, колдовской семантикой. Строители храмов, напротив, считались святыми людьми, наделенными божественной силой. Это противопоставление двух ипостасей плотницкого мастерства основано также на оппозиции дом-храм, которая соразмерна микрокосмосу-макрокосмосу.
    При строительстве храмов и часовен плотники заранее готовились к этой работе, заранее духовно очищаясь от мирской скверны. Накануне они мылись в бане, воздерживались в еде, не употребляли спиртные напитки, не использовали в своей речи бранных выражений и, когда приступали к работе, надевали чистую одежду.
    Согласно исследованиям А. К. Байбурина, окружающее человека пространство характеризуется не только топографической, но и семантической дискретностью. Поэтому выбор места для строительства нового дома имел особое значение. Считалось, что нельзя строить новый дом там, где раньше проходила дорога, на существующей дороге, на росстани, на месте сгоревшего дома, на спорном участке земли или там, где ранее стояла баня.
    Само сооружение жилища сопровождалось многочисленными символическими действиями, регламентировалось различными правилами и запретами; место для строительства определялось при помощи гаданий. Наиболее распространенный и самый простой способ следующий: по углам будущего строения хозяин насыпал четыре кучки зерна. Если на следующее утро зерно оказывалось нетронутым, то место выбрано удачно. Потревоженное зерно – знак несчастливого места. Также для гаданий использовалась шерсть, вода, глиняный горшок, хлеб. Действия подобного рода основаны на моделировании предполагаемой жизни семьи на новом месте.
    По мнению А. К Байбурина одним из ключевых моментов строительной обрядности было жертвоприношение. Обряд строительной жертвы является одной из мировых универсалий, он зафиксирован у многих народов. Собственно строительство дома начинается с определения ритуального центра. Обычно, такой точкой признавалась середина будущего жилища или (позднее F. Ch.) его «красный угол». Известно, что на месте будущего сруба устанавливалось – сажалось или втыкалось молодое деревце или (позднее F. Ch) сделанный плотниками крест. На Русском Севере посередине строящегося сруба нередко ставили елку. Установленное деревце должно было стоять здесь в течение всего времени строительства. Дерево посередине сруба – это одновременно и центр будущего жилища, и «центр мира». (Дом – полюс мира F. Ch.).
    С идеей мирового дерева непосредственно связана строительная жертва. Не исключено, что на ранних этапах у славян имели место человеческие жертвоприношения при закладке крупных строений. Позже, ритуальным эквивалентом человеческой жертвы становится домашний скот и мелкие животные. В Новгороде при раскопках археологических слоев, относящихся к ХI веку, под постройками были найдены конские черепа.
    Укладка первого венца имела четко выраженный ритуальный характер. Обычно в день установки первого венца следовало окладное угощение. Для того, чтобы жизнь в доме была богатой, под первый венец клали деньги, зерно, шерсть, кусочки ладана.
    Следует отметить устойчивый обычай в крестьянской избе класть нечетное число венцов.
    Особый комплекс обрядовых действий связан с укладкой матицы – балки, на которую настилается потолок. Чтобы понять смысл обряда, следует рассматривать роль матицы не только в конструктивном, но и в знаковом аспекте. С одной стороны, матица является основой конструкции верха жилища. С другой – ей придавалось значение связывающего начала не только в конструктивном смысле, но и по отношению к проживающей в этом доме семье. Осыпание матицы зерном и хмелем относится к числу обязательных ритуальных действий (кА, например, осыпание молодых во время свадьбы) как знака богатства и плодородия. Укладка матицы, по-видимому, являлась кульминационным моментом строительства.
    Устройство крыши знаменует окончание строительства. С этим этапом связано и последнее, самое обильное угощение плотников, называемое на Русском Севере «саламатник».
    Также важная роль в строительной обрядности отводилась устройству печи. На Севере существовал обряд «печебитье». При строительстве дома заготавливался деревянный опечек и форма для печи – своего рода опалубка. После этого хозяин приглашал парней и девушек на печебитье, которое устраивалось обычно вечером в ближайшее воскресенье. Глину сначала мяли, потом принимались бить печь, вбивая глину в форму ногами. После этого начиналось веселье, пляска на остатках глины и «печное» угощение.
    По окончании строительства происходил обряд перехода в новый дом. Новый, но еще не заселенный дом считался опасным местом. Существовало представление о том, что первый вошедший в него должен умереть. Поэтому вначале в новый дом старались пустить живое существо – петуха, курицу или кошку, которое выступало в роли ритуального двойника человека. В мифологическом плане заселение нового дома – аналог заселения мира живыми существами в устойчивой последовательности: животные-люди.
    На Русском Севере большое значение при переходе в новый дом имеют ритуалы, связанные с переселением домового и перенесением некоторых наиболее важных предметов из прежнего жилья, символизировавших благополучие крестьянской семьи (иконы, хлеб, конская подкова). В старом лапте переносили домового – духа-покровителя домашнего очага. Считалось, что без приглашения домовой не покидает старого дома. Неприглашенный домовой жалобно плачет и нередко мстит хозяину нового дома.
    Вне дома мифологические персонажи сродни домовому отмечены практически во всех основных усадебных постройках. Например, в бане жил баенник, баенный хозяин, байнушко. В амбаре живет дед житовик, амбарник – дух амбара, его хозяин. В овине обитают несколько персонажей: мужской – овинник (Карелия, Вологда), подовинник (Вологда), овинный жихарь (Карелия), дедушко овинный; женский персонаж – овинница (Пинега), парные персонажи в овине – подовинник батюшка и подовинник матушка (Архангельская обл.) Характеристики этого персонажа весьма противоречивы: он доброжелателен к человеку, оберегает овин и хлеб, может дать хороший примолот, и в то же время может быть враждебным и опасным для человека. Гуменник – хозяин гумна. Он связан с хлебными злаками, соломой, растительностью и с помещением, в котором обрабатывается урожай. На мельнице обитает мельничной, мельник, в колодце – колодезник, в лесных избушках, согласно пинежским поверьям, - «тень».
    Строительная обрядность Русского Севера соответствовала мифологическим представлениям крестьян, являлась связующим звеном в системе «человек-природа». Место, материал и время строительства оказывались соотнесенными с концепциями жизни, смерти, бедности, богатства, плодородия, религии.

    (с) А. Б. Пермиловская, доктор культурологии
    Печатано вручную на ноутбуке Самсунг 9001 рабом Божиим Фанни Чайльдом ноября 28 2015 года от Р. Х.
     
  8. Dimonat
    Регистрация:
    31.03.09
    Сообщения:
    1.290
    Благодарности:
    3.068

    Dimonat

    Не-Знамо-Кто, идущий из Ниоткуда в Никуда

    Dimonat

    Не-Знамо-Кто, идущий из Ниоткуда в Никуда

    Регистрация:
    31.03.09
    Сообщения:
    1.290
    Благодарности:
    3.068
    Адрес:
    Саранск
    Этика и эстетика не единственная парадигма гармоничного существования сообществ. Существуют и другие. Например та, которую описывал Кастанеда в своих книгах. Там система ценностей основывается на способности восприятия человеком энергии. И собственно всё вертится вокруг энергетического обмена всего в этом энергетическом мире. На смену этики и эстетики там приходит принципы энергетической безупречности и целесообразности.
    Интересный и необычный для нашего ума взгляд на вещи... другой.
     
  9. Fishwhale
    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    824
    Благодарности:
    1.323

    Fishwhale

    Живу здесь

    Fishwhale

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    824
    Благодарности:
    1.323
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Спасибо за интересный экскурс в Культурные смыслы народной архитектуры Русского Севера
    Кстати
    Не так давно попадалось, что осина имеет отрицательную энергетику.

    Да и у Восточных соседей подъезд к организации жилищных комплексов не обходился без изучения связей с окружающим Миром
    Имение семьи Гуань в провинции Шаньси:
    Весь комплекс был создан в весьма необычной манере: постройки волнообразно опоясывали подножье горы. Причиной этому было не только стратегическое преимущество, когда нападавшим открывалась только одна круговая стена с единственными мощными стальными воротами — такая форма фамильного строения семьи Гуань отражала традиционный подход даосской геомантии1 (Связав небесные явления, звезды и планеты со знаками зодиака и странами света, с космическими силами и символами (Небо, Земля, инь, ян, пять первоэлементов и т. п.,геоманты разработали сложную систему взаимодействия между всеми этими силами и земным рельефом). Основатель клана Гуань, приступая к созданию поместья, поручил даосскому монаху определить место, где лучше всего начать строить, а также найти самую удачную физическую форму дома. Тогда ни один уважающий традиции китаец не приступал к постройке дома, не посоветовавшись с геомантом, который единственный мог рассчитать сложные взаимные влияния между местом и ориентацией постройки, а также космическими силами ветра, воды, земли и судьбы. Любой владелец будущего жилища стремился к тому, чтобы жизнь его семьи гармонично вписывалась в жизнь Вселенной; поэтому расположение дома в соответствии с потоком естественных сил позволяло сохранить семью и упрочить ее благосостояние. Итак, даос, выполнявший эту работу для семейства Гуань, предрек, что наиболее благоприятным для семьи местом будет подножие горы, а сама форма здания в плане должна напоминать дракона.

    Вот как случилось, что шестьдесят членов семьи и сотня слуг жили в цитадели, изогнувшейся, словно дракон, вокруг горного основания, среди склонов, скалистых хребтов да причудливо выгнутых к небу крыш. Часть поместья, находившаяся в «голове дракона» (она представляла собой крепость в крепости) принадлежала нынешнему старейшине семьи — Гуань Цзюиню и его близким родственникам. Другие члены клана в основном жили в «хвосте», а в животе и на спине дракона было место для слуг, конюшен, залов для занятий боевыми искусствами и комнат для учебы. Конечно, крыш в имении было превеликое множество; но все они были искусно сконструированы так, что сторонний наблюдатель не увидел бы ровным счетом ничего, за исключением ровной и непрерывной глади зеленой черепицы, символизировавшей гребень на драконьей спине. Мастерски сделанные, окрашенные в цвет зеленой листвы крыши поместья делали имение семьи Гуань практически неразличимым на расстоянии.


    Сдается, пра-пра-пра...предки знали о Мире и месте человека в нем больше, чем мы сейчас)

     
  10. Funny Child
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.228
    Благодарности:
    6.267

    Funny Child

    Живу здесь

    Funny Child

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.228
    Благодарности:
    6.267
    Адрес:
    Москва
    за что боролся, на то и напоролся. Эзотерика форева... :(
    "Культурные смыслы" - это ее адаптированная докторская диссертация. А приведенный текст - конспект монографии А. К. Байбурина (на которого она ссылается пару раз): "Ритуал в традиционной культуре. Структурно-семантический анализ восточнославянских обрядов".
    Все гораздо проще. Сырая осина имеет значительные внутренние напряжения, поэтому ее иногда деформирует при распиловке. Но гораздо хуже, что она может раскалываться или даже разлетаться на куски, если рубить ее топором в лесу. У меня в свое время рабочий погиб на лесозаготовках, осиной убило. Молодой парень, солдат срочник.
    Главное, что они успешнее нас выживали. В результате чего появились мы со своими комплексами превосходства.
     
  11. Dimonat
    Регистрация:
    31.03.09
    Сообщения:
    1.290
    Благодарности:
    3.068

    Dimonat

    Не-Знамо-Кто, идущий из Ниоткуда в Никуда

    Dimonat

    Не-Знамо-Кто, идущий из Ниоткуда в Никуда

    Регистрация:
    31.03.09
    Сообщения:
    1.290
    Благодарности:
    3.068
    Адрес:
    Саранск
    Да бросьте :cool:. Это всего-лишь пример другой семантики ;). Их ещё много :)] разных других... да и непонятно что вы подразумеваете под словом "эзотерика" и за, что её так не любите (это не предложение к разговору, это "ярлычёк" на вашу рефлексию).
    Если уж говорить на чистоту, то ближе всего мне по мировоззрению чань-буддизм, который, как Вы как-то выразились, смешан с даосизмом. В никому неизвестной пропорции смешан.
     
  12. Alexryb1
    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    4.774
    Благодарности:
    11.092

    Alexryb1

    домовладелец

    Alexryb1

    домовладелец

    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    4.774
    Благодарности:
    11.092
    Адрес:
    деревня в ЛО
    Зачем обобщать. Или Мы с большой буквы писать, тогда уж ... :)

    Если серьезно - вышли мы как то с бабкой Ульяной поле под картошку перекапывать ... я тогда спортом ещё немного занимался ... а бабке уже за 65 перевалило ... от того поля на мою долю едва ли треть пришлась ...
     
  13. Alexryb1
    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    4.774
    Благодарности:
    11.092

    Alexryb1

    домовладелец

    Alexryb1

    домовладелец

    Регистрация:
    19.09.12
    Сообщения:
    4.774
    Благодарности:
    11.092
    Адрес:
    деревня в ЛО
    Утопия это. Да если ещё и сообщества во множественном числе - утопия в квадрате. Тут с самим собой гармонично ужиться бы, ну может ещё с ландшафтом (который сам же выбрал).
     
  14. Funny Child
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.228
    Благодарности:
    6.267

    Funny Child

    Живу здесь

    Funny Child

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.228
    Благодарности:
    6.267
    Адрес:
    Москва
    Пожалуйста: МЫ. :)
    В 90-е годы мне пришлось работать в одной гуманитарной организации. В т. ч. она помогала нуждающимся в Африке и Лат. Америке. Мой товарищ, Джек Бойсон, рассказывал, откуда эти нуждающиеся брались. Как правило, миссионеры или агенты современных корпораций "окультуривали дикарей", внедряли в их сознание современную систему ценностей, проще говоря, разрушали их собственную культуру. Как следствие, аборигены утрачивали свои традиционные малоэффективные навыки выживания (что культура и есть), а альтернативными высокоэффективными воспользоваться не могли, потому что были никому не нужны. Оказывалось проще обеспечивать их бесплатными джинсами, просроченными продуктами и кока-колой. В результате они вымирали в своих бидонвиллях, превратившись в люмпенов.
     
  15. Mountelf
    Регистрация:
    22.08.11
    Сообщения:
    22.264
    Благодарности:
    65.169

    Mountelf

    Заноза садовая. Дон Румата русского садоводства.

    Mountelf

    Заноза садовая. Дон Румата русского садоводства.

    Регистрация:
    22.08.11
    Сообщения:
    22.264
    Благодарности:
    65.169
    Адрес:
    Москва
    Дааа? Это как? :ogo:
    Сейчас несравнимо больший процент родившихся доживает до старости.