1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

ST861BS - еще один из "Лиги "Чемпионов"

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем лучшесам1, 04.11.14.

  1. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Всё так. Есть даже такая инженерская поговорка: самая надежная деталь в машине - та, которой нет :). Но почему-то копать предпочитают не лопатами, а экскаватором. Да и грузы - не тачками, а грузовиками. И даже снег (!) - снегоуборщиками :).
     
  2. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Всем поздравления с наступившим Новым 2015-м годом! Накануне, в свободную от новогодних хлопот минутку, решил проводить уходящий год достойнейшим событием (не утерпел - к первому бою не наготовишься - благо, что и снега собралось за эти дни достаточно). Обратившись к Всевышнему, расчехлил аппарат, проверил уровень масла, выставил все "ключи на старт" - и рванул стартер. В два подхода по полчаса с перерывом минут 15 (обкатка идет) провел уборку усадьбы. Все прошло хорошо, без инцидентов и аварий, хотя когда в отсвете фары на только что убраном участке разглядел забытую на днях ножовку - сердечко захолонуло. Усадьба у меня совершенно не пустынная - повороты, кирпичные клумбы, опоры газопровода и т. д. - поэтому остались клинья, опасные с моей точки зрения, для применения на них аппарата обычным образом. Посему прикинул такой вариант: вспомогательным средством (скажем, лопатой) "выводить на чистую воду" (то бишь, в зону уверенной и безопасной работы аппарата) снег с таких клиньев, а потом уж запускать аппарат - и далее по инструкции.
     
  3. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771
    Адрес:
    Урал, Учалы
    На этих днях продолжали обкатку (5-часовку) с одновременной уборкой снега. Набираемся моточасов и опыта. Сделал для себя два открытия:
    1. По окончании "смены" талый снег образует наледь (у меня так было) не столько позади ротора, сколько на нижней горизонтальной площадке корпуса "улитки", включая и дренажное отверстие. Опасность и коварство этой наледи в том, что сам ротор не блокируется и, если при предпусковом обследовании не сделать рукой полный оборот, то она не обнаруживается и при рабочем включении вращения ротора-шнеков происходит резкое заклинивание ротора со всеми вытекающими...
    2. Если "штурмовать" сугроб без предварительно включенных шнеков, то аппарат довольно быстро останавливается и начинает буксовать. А вот если шнеки были заранее включены, то у аппарата появляется "вдохновение" и он решительно движется вперёд, невзирая на то, что это такой же (и даже больше, пожалуй) сугроб. Поразмыслив, сделал вывод: при взаимодействии шнеков со снежной массой по законам механики возникает продольная составляющая, тянущая аппарат вперед. То есть, шнеки играют роль своеобразного винта, отталкивающегося от снега, подаваемого ими же вбок-назад. И в этом смысле, весь комплекс - вал ротора-"любимый" редуктор-шнеки - тоже является своего рода ходовой частью.
     
  4. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Всем привет! Позавчера закончил (по моим примерным подсчётам) 5-часовую обкатку и слил старое масло. Было оно довольно жидким (из горячего двигателя) и почти черным. Что интересно - из лучших побуждений установил аппарат с уклоном назад (чтоб лучше сливалось :)). Но что-то подсказало мне, что после окончания слива нужно выправить аппарат в горизонтальное положение (без уклона). И когда я приподнял его за рукоятки, то из сливного патрубка вновь полилось старое масло. Не очень много, грамм 200. Видимо оно осталось в картере в каком-то "кармане", образовавшемся из-за уклона, из которого и вытекло при выравнивании аппарата. Отсюда я сделал вывод: замену масла - и слив старого, и, тем более, заливку нового - необходимо проводить только в горизонтальном положении аппарата.
     
  5. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Вчера заливал в двигатель новое масло. Особенностей не было, кроме весьма заметных различий в упаковке - как по внешнему виду, так и по конструкции посудок. В предыдущей пробка просто отворачивалась и все. У новой же посудки оказалось, что пробка имеет секрет, который мне пришлось преодолевать. Хотя, будь я повнимательнее, все было бы проще. Уже по ходу процесса было выяснено следующее:
    Нужно было:
    1. Взяв пробку за два ушка в верхней части (см. фото) потянуть ее вверх. При этом из посудки выдвигается подвижное горлышко.
    2. Легким вращательным движением руки против часовой стрелки отвернуть "ушастую" часть пробки.
    Далее - как обычно. Результат: новые знания плюс одно оторванное ушко на пробке :). Поясняющие рисунки на самой пробке были рассмотрены, как и принято, после завершения операции. DSCF2049.JPG DSCF2053.JPG DSCF2057.JPG DSCF2061.JPG
     
  6. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771
    Адрес:
    Урал, Учалы
    За время обкатки заметил недостаточную тягу колес при движении вперед (просто переставали вращаться под нагрузкой), хотя назад тяга была существенно лучше. Предположив разность прижимного усилия тарелки к ролику вследствие близости зоны заднего хода на тарелке к точке крепления тросика включения хода, решил уменьшить эту разность путем установки дополнительной подтягивающей пружины со стороны зоны переднего хода (см. фото).
    DSCF2041.JPG DSCF2038.JPG

    Проведенные испытания улучшения тяги не выявили. Повторным обследованием установил, что причина была в избыточном диаметре дополнительной ограничительной втулки, смонтированной с целью не допустить повреждения тарелки металлом ролика при полном износе резинового кольца оного же (видна на фото). Эта втулка не давала тарелке с достаточным усилием прижиматься к ролику, что и вызвало пробуксовку. Пришлось заменить ее на другую с меньшим диаметром. Теперь придется почаще контролировать состояние резинового кольца, ибо соотношение расстояний от щек ролика до тарелки и от исходного положения площадки тарелки до ограничительной втулки не гарантированно безопасно. Испытаний после этого не проводил.
     
    Последнее редактирование: 20.01.15
  7. Cuznetzov
    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.936

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.936
    Адрес:
    Казахстан Рудный Алтай
    При доработке принцип как у врача, "не навреди!" ;):)]
     
    Последнее редактирование: 20.01.15
  8. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Будем считать, что я легко отделался :) .
     
  9. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Позавчера (в четверг) провел испытательную уборку снега. Снег за время от предыдущей уборки успел уплотниться, особенно благодаря прошедшей оттепели. Пришлось применить известный метод "а-ля штыковая лопата". Результат: тот самый приятный случай, когда желаемое совпало с действительным. Нарадоваться не мог. Никаких подталкиваний, идет, как летит! :). Жалко, что время и снег были в ограниченном количестве.
     
  10. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Сегодня во время предпускового обследования обнаружил, что рычаг включения шнеков заклинило в отключенном положении. После первичного осмотра предположил, что "прихватило" тросик управления внутри рубашки попавшей туда и заледеневшей водой в месте входа его в "шкивно-ременное" отделение. В этом месте на крышке шкивно-ременного отделения на площадке вокруг болта после работы всегда собирается холмик мокрого снега. Я его каждый раз счищаю, но тросик прихватило первый раз. Появились мысли о чайнике с горячей водой... И тут я вспомнил, что накануне приготовил комплект для оттайки выхлопными газами той самой наледи, что образуется, похоже, только на моем аппарате под ротором (см. пост выше). Тут же смонтировал это устройство (см. фото) и запустил двигатель. Направил струю газов из металлорукава на предполагаемую точку прихвата тросика и...Был приятно потрясен эффективностью метода. Буквально через секунд 30-40 рычаг "ожил" и управление шнеками восстановилось. Рекомендую. P_20150124_105657_HDR.jpg P_20150124_105641_HDR.jpg
    P. S. Рассчитываю, что и в оттайке наледи этот метод окажется достаточно эффективным.
     
  11. Cuznetzov
    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.936

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.936
    Адрес:
    Казахстан Рудный Алтай
    @лучшесам1, Класс! :super: я тоже думал об этом:), где такой "рукав" взяли?
     
  12. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Ну, у меня - частный случай. Изыскал внутренние резервы по месту битвы за народное счастье :|:. Но обычно такие металлорукава применяют (применяли?) при монтаже кабелей. Должны продаваться в магазинах электротоваров.
     
  13. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Сегодня сделал еще два личных открытия, которыми в полном соответствии с духом нашего форума счел обязательным поделиться с коллегами.
    Итак, по порядку.
    1. В одном из предыдущих постов, сообщая о методе подогрева узлов аппарата (при необходимости) с помощью выхлопных газов, я предположил причиной заклинивания управления шнеками "прихват" тросика льдом внутри рубашки. На следующий день история повторилась, но прогрев в это раз занял существенно бОльшее время. Сегодня же, опять столкнувшись с прихватом управления, решил вскрыть шкивно-ременное отделение и конкретно обследовать узел управления шнеками. И в результате выяснил истину. Оказалось, что примерз не тросик, а подвижная пластина, на которой установлена ось прижимного ролика ремня шнеков. Причем примерзла она к задней стенке улитки ротора, хотя зазор между ними вполне достаточный (см. фото). Откуда же столько воды в шкивно-ременном отделении?

    DSCF2069.JPG DSCF2070.JPG

    2. Оказалось, что при выбросе снега часть его вылетает тонкой струйкой сквозь зазор между подвижной и неподвижной частями механизма поворота желоба в месте их сопряжения. Причем место вылета снега расположено со стороны двигателя и, долетая до него, тает от тепла и в виде воды затекает сквозь неплотности пластиковой крышки внутрь шкивно-ременного отделения. Там впоследствии она (вода) замерзает и "склеивает" то, что не должно быть "склеенным". Теперь придется подумать над прогревом шкивно-ременного отделения.
    P. S. С другой стороны, вопрос о защитном кожухе для двигателя приобрел бОльшую актуальность и конструктивную ясность.
     
    Последнее редактирование: 25.01.15
  14. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Сегодня случилось то, что бывает практически у всех снегоборцев. Два срезных пальца из четырех выполнили свою главную "миссию". Обнаружил я это почти случайно, (а скорее всего - подсознательно). Просто во время технологического перерыва решил прощупать шнеки. И со вздохом констатировал факт свободного вращения двух из них и отсутствия на них же срезных пальцев. Тут и вспомнились два необычных звука во время уборки. Эти звуки были похожи на низкий глухой хлопок, что-то вроде лопающегося воздушного шарика, в отличие от звонких нередких щелчков мелких камешков. Промелькнула было мысль о броске более крупного объекта, но "астероида" я не заметил, как и особых изменений в работе аппарата. К счастью, все сработало в штатном режиме - и срезные пальцы (вечная им память) и механика в лице редуктора шнеков, что остался цел. "Виновников" происшествия искать не стал (взволновался - шутка ли? могло быть и хуже!), работу прекратил, аппарат почистил, укрыл и пошел анализировать ситуацию. Те камни, что "подарили покой" двум срезным пальцам, я, конечно, найду и удалю, но каждый раз испытывать судьбу не намерен. Пожалуй, перейду на алюминий и "электро-ноу-хау" в виде изоленты пхв (временно, конечно). А там, наконец, доделаю свой "блиц-чейндж". Лучше поменять 10 срезных, чем один редуктор.
    P. S. Кстати, утром был "знак". Во время прогрева выхлопными газами улитки ротора забыл убрать из неё металлорукав и вздумал проверить - оттаяла пластина прижимного ролика ремня шнеков или нет ещё? Проверил. Оказалось, оттаяла. Ротор зажал своей лопастью металлорукав, остановился, свистнул ремень по шкиву. Ладно, что среагировал достаточно быстро, бросил рычаг. Всё обошлось. Ремень цел, металлорукав только чуть помяло.
     
    Последнее редактирование: 08.02.15
  15. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Всем привет! Сегодня испытал в работе свою задумку, о которой упоминал вчера, то есть алюминиевые срезные пальцы в стиле "электро-ноу-хау". Был использован алюминиевый монопровод диаметром 5,5 мм (см. фото),
    DSCF2098.JPG

    из которого самым простым способом (при помощи пассатиж) были накусаны пальцы длиной порядка 40-45 мм. С целью ускорения проведения испытаний по стойкости этих пальцев, для их фиксации на рабочем месте был использован стиль "электро-ноу-хау" (см. фото).
    DSCF2110.JPG В качестве полигона была использована площадка перед домом. Минут 20 ушло на ее очистку от снега. По окончании работы проверил пальцы - все выдержали испытание. Правда, люфт между трубами шнеков и валом, по-моему, увеличился. Зато как спокойно я отправлял на сугробы свой аппарат, будучи уверен, что эти срезные пальцы сработают однозначно и редуктору ничего не грозит.
     
    Последнее редактирование: 09.02.15