1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,75оценок: 4

А давайте поговорим о дизайне садов/озеленении?

Тема в разделе "Ландшафтный дизайн", создана пользователем Александр Жуков, 05.11.14.

  1. Александр Жуков
    Регистрация:
    09.03.10
    Сообщения:
    1.697
    Благодарности:
    7.621

    Александр Жуков

    Современные природные сады

    Александр Жуков

    Современные природные сады

    Регистрация:
    09.03.10
    Сообщения:
    1.697
    Благодарности:
    7.621
    Адрес:
    Тула
    Да нет особо гения места, есть миллион вариаций и каждый выбирает то, что может :)
    То, что получается итоге - это отражение мировоззрения и финансовых возможностей конкретного человека.
     
  2. ArtFamily
    Регистрация:
    23.03.13
    Сообщения:
    1.529
    Благодарности:
    4.462

    ArtFamily

    фахверк

    ArtFamily

    фахверк

    Регистрация:
    23.03.13
    Сообщения:
    1.529
    Благодарности:
    4.462
    Адрес:
    Троицк
    Можно обратиться к чужим традициям, а можно вспомнить свои, национальные. На Руси испокон веков чтили "покровителей места": Домовой, Лесовик, Баенник, Сверчок и др.
     
  3. Funny Child
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.234
    Благодарности:
    6.307

    Funny Child

    Живу здесь

    Funny Child

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.234
    Благодарности:
    6.307
    Адрес:
    Москва
    Господа, ну не принимайте мои слова так буквально, а то дело до антирелигиозного диспута в стиле Ем. Ярославского дело дойдет... :)]
    Естественно, речь идет о культурном контексте. Традиционная архитектура была чрезвычайно ограничена в ресурсах, гораздо больше, чем любой современный заказчик. Именно это вынуждало принимать оптимальные решения, в меру технологических и финансовых ограничений. И именно это вынуждало застройщика принимать условия, навязываемые местом. В данном случае, неважно, с помощью гения или без него. А после того, как технологические возможности и материальная база оказались освобожденными от этих ограничений, оптимум сместился в сторону пресловутого интернационального стиля, так ненавидимого отечественными архитекторами-почвенниками.
    Металлочерепичная кровля по совокупности технических характеристик всегда будет выигрывать у зеленой, и металлочерепица - наглядный пример игнорирования всего, кроме экономической целесообразности. Так что гении и домовенки Кузи под ней как бы не живут. :)]
     
  4. ArtFamily
    Регистрация:
    23.03.13
    Сообщения:
    1.529
    Благодарности:
    4.462

    ArtFamily

    фахверк

    ArtFamily

    фахверк

    Регистрация:
    23.03.13
    Сообщения:
    1.529
    Благодарности:
    4.462
    Адрес:
    Троицк
    :super:
     
  5. svi 1
    Регистрация:
    20.09.11
    Сообщения:
    4.764
    Благодарности:
    7.071

    svi 1

    .

    svi 1

    .

    Регистрация:
    20.09.11
    Сообщения:
    4.764
    Благодарности:
    7.071
    Адрес:
    Самара
    .
     
    Последнее редактирование: 16.11.14
  6. Эклектик
    Регистрация:
    01.05.13
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    60

    Эклектик

    Участник

    Эклектик

    Участник

    Регистрация:
    01.05.13
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    60
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Никогда не встречала ни одного человека, который бы не считал себя самым умным (в житейском понимании). Признавать интеллект другого - да, образованность - можем. А вот РАЗУМНОСТЬ всегда на субъективной стороне, выносящего суждение и действующего. Безапеляционные суждения - это признак этой "болезни".
    ...кроме экономической целесообразности (а все кровли стоят примерно одинаково ОЧЕНЬ дорого, по сравнению с основным массивом дома), в выборе металлочерепицы есть "работа с тревогой". Люди очень боятся пожаров, поджогов. И не важно, что куча других недостатков, спокойнее - главный тезис. Если бы была натуральная черепица дешевле и проще в реализации, она бы победила все битумные черепицы (по тому же критерию - спокойнее).
     
  7. Tuomi
    Регистрация:
    08.11.12
    Сообщения:
    4.529
    Благодарности:
    34.680

    Tuomi

    Живу здесь

    Tuomi

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.12
    Сообщения:
    4.529
    Благодарности:
    34.680
    Адрес:
    Тампере
    Мне думается, что смешивать мировоззрение и работу - это непрофессионально. Мало ли кто во что верит. Да, есть некие культурно-эстетические рамки для каждого работника творческой профессии (коей ЛА конечно же является), есть объективные критерии (микроклимат, экология), все остальное - недоказуемо. ЛА может творить в соответствии со своим мировоззрением, но держа его при этом при себе и не выставляя его клиенту в качестве доказательной базы, и уж тем более не проповедуя его другим
     
  8. Funny Child
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.234
    Благодарности:
    6.307

    Funny Child

    Живу здесь

    Funny Child

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.234
    Благодарности:
    6.307
    Адрес:
    Москва
    Честно говоря, не совсем понял, где в моих постах Вы обнаружили безапелляционность, ну, да Бог с Вами. :)
    ИМХО экономическая целесообразность и технические характеристики - это не совсем одно и то же, точнее совсем не одно и то же. Экономика включает в себя много такого, что к технике прямого отношения не имеет, иначе психологи, например, (да и большинство ландшафтников) остались бы без зарплаты. В нее, конечно, нужно включить и эстетические качества материала. А вообще-то, в полноценно организованной кровле противопожарные слои помимо успокоения застройщика выполняют свою прямую функцию, предохраняя его жизнь и здоровье. Кроме того, экономическая целесообразность имеет свои гримасы. Нет денег на импортную битумную черепицу, можно использовать гидростеклоизол или, вообще, рубероид. И используют без всяких противопожарных. Мирятся с тревогой. :)
    По поводу индустриальных технологий в лд. Выше писалось о более высокой организации этих объектов, их меньшей формализации и предсказуемости по сравнению с архитектурой.
    Тем не менее, на Западе сейчас успешно развивается направление так наз "префабрикейтед" объектов. Питомники выращивают широкую номенклатуру растений предопределенного габитуса. Можно собрать ландшафтную композицию оговоренной площади, состоящую из заранее известного количества, размера и состава растений. Разместить фото в каталоге и предложить этот каталог потребителю, как, например, коллекцию обоев. Потребителю остается выбрать, указать артикул, на участок приедет бригада и за пару часов картинка станет реальностью. Предельная формализация позволяет существенно снизить стоимость. Подобный метод тоже имеет право на существование.
    Мне кажется, здесь обратные отношения. Если клиенту хочется иметь японский сад и у него достаточно средств, он пригласит японского ЛА с японским мировоззрением.
    Более того, часть клиентов выбирает себе исполнителя, основывая свой выбор на близости взглядов, а архитекторы обычно эти взгляды в виде творческого кредо активно декларируют. Конечно, если могут себе позволить. :aga:
     
    Последнее редактирование: 17.11.14
  9. Tuomi
    Регистрация:
    08.11.12
    Сообщения:
    4.529
    Благодарности:
    34.680

    Tuomi

    Живу здесь

    Tuomi

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.12
    Сообщения:
    4.529
    Благодарности:
    34.680
    Адрес:
    Тампере
    Я бы сказала что это все-таки эстетическая близость взглядов, прежде всего. Единицы европейских клиентов ищут в японском саду именно мировоззренческую основу (да, есть такие, но их мало, часть из них предпочитает творить самостоятельно к тому же), остальным надо иметь скорее атрибуты, свойственные такому саду и все. Наверное, упертый фен-шуист будет искать ЛА, который в этом вопросе разбирается, но это настолько частный случай, что становится ради этого специалистом по фен-шуй я, например, не вижу смысла.
     
  10. Funny Child
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.234
    Благодарности:
    6.307

    Funny Child

    Живу здесь

    Funny Child

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.234
    Благодарности:
    6.307
    Адрес:
    Москва
    На здоровье. :) Не хочет клиент заморачиваться спецификой - его право. Но и выглядеть идиотом в глазах понимающих людей он не захочет. К примеру, если некомпетентный исполнитель забацает ему вместо семи ярусов в каменной пагоде - шесть. Художник-то как минимум должен знать, что у человека по пять пальцев на руках и ногах, а у кошки на передних пять, а на задних - четыре.
    Так что получить образование от исходных носителей профессионал все равно обязан.
    А уж как этими знаниями распрядиться - его воля. :)
     
  11. Tuomi
    Регистрация:
    08.11.12
    Сообщения:
    4.529
    Благодарности:
    34.680

    Tuomi

    Живу здесь

    Tuomi

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.12
    Сообщения:
    4.529
    Благодарности:
    34.680
    Адрес:
    Тампере
    Для особых случаев всегда найдутся узкие специалисты. Дендролог для климатического региона, сильно отличающегося от того, где у тебя был опыт. Японоист или китаист для узкоспециализированных консультаций в этой области. Но специалист-ландшафтник, не разбирающийся в технологиях ландшафтного строительства, экологии растений и истории ландшафтной архитектуры в целом, вот это уже нонсенс. А таких между прочим немало
     
  12. svi 1
    Регистрация:
    20.09.11
    Сообщения:
    4.764
    Благодарности:
    7.071

    svi 1

    .

    svi 1

    .

    Регистрация:
    20.09.11
    Сообщения:
    4.764
    Благодарности:
    7.071
    Адрес:
    Самара
    Либо другой вариант- досконально изучить ту сферу в которой придётся работать.
    ...
    Как неудивительно, но не всякий проф. художник изначально может знать кол-во пальцев у кошки, местонахождение каштанов у лошади и рудиментарного пальца у собаки.
     
    Последнее редактирование: 17.11.14
  13. Александр Жуков
    Регистрация:
    09.03.10
    Сообщения:
    1.697
    Благодарности:
    7.621

    Александр Жуков

    Современные природные сады

    Александр Жуков

    Современные природные сады

    Регистрация:
    09.03.10
    Сообщения:
    1.697
    Благодарности:
    7.621
    Адрес:
    Тула
    Скоро и в ЛД спецы широкого профиля уйдут в прошлое..их останется малое количество :) Это как раньше в интернете, приглашали на должность админа, умение - фотошоп, программирование, верстка и т, п. :)) Сейчас это нонсенс ! А раньше вполне нормально.
     
  14. Funny Child
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.234
    Благодарности:
    6.307

    Funny Child

    Живу здесь

    Funny Child

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.234
    Благодарности:
    6.307
    Адрес:
    Москва
    Во времена, когда Кристофер Рен делал собор св. Павла в Лондоне, а гениальный Роберт Гук помогал ему проектировать купол, архитектура была искусством. Расчет по заранее заданным алгоритмам был невозможен, и его замещала та самая интуиция, которая и создает шедевры. Но по мере того, как накапливается знание, результат деятельности становится все более предсказуемым и творчество уступает место ремеслу.
    Вот и широкий профиль - это скорее ремесленный ярлык, а у художника он представляет собой целостность восприятия предметной области, да, ведь и не только области, а мира в целом. Вот и возникает гм... то самое мировоззрение, которое в карман не спрячешь.
    Поэтому, когда к голодному Филонову пришел Налбандян, автор широко известной картины Два вождя после дождя, и стал просить его продать ему хоть что-нибудь из его работ, Филонов ему отказал. А в итоге все-таки умер от голода в блокадном Ленинграде.
    Но очевидно, что не всегда имеет смысл поднимать планку так высоко. Художники, подобные Филонову - это то, что Хейзинга называл шпильбрехер, т. е. человек, ломающий общую игру. В социуме они необходимы, но в очень ограниченном количестве.
     
  15. Эклектик
    Регистрация:
    01.05.13
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    60

    Эклектик

    Участник

    Эклектик

    Участник

    Регистрация:
    01.05.13
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    60
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Хороший ракурс открываете... Тут ведь, даже если, идти от художника, то вопрос: "В чем его удовольствие?". В этом и ответ.
    Например, если ему нужно самовыразиться, или творить все время новое, экспериментировать, или быть востребованым, или оставить след в истории (сказать "свое слово" для последущих поколений), или улучшить мир вокруг в меру своих сил, или просто заработать денег портретами (те же елки у бани)... Можно продолжать. А народу нужны уроки рисования в школе и ландшафтные конструкторы, потому что морковные поля домами застраиваем. И все это из последних сил, с надрывом и с верой в прекрасное, до которого доживут не все. Снобизм художника нам видится безумием, потому что все идет в одном направлении, только с разной скоростью. Нужен простой ответ, на простой вопрос: "как сделать так, чтобы успеть насладиться результатами трудов праведных?" Что для этого нужно посадить и где? Чтобы задумываться о вечности, нужно замок в наследство получить от пра-пра-бабушки (и то, при этом, нужно своих коров доить и на тракторе пахать свои угодия). У нас же история рода, как правило, заканчивается началом прошлого века, когда "кто был ничем - тот станет всем", со всеми вытекающими.
     
    Последнее редактирование: 18.11.14