1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,75оценок: 4

А давайте поговорим о дизайне садов/озеленении?

Тема в разделе "Ландшафтный дизайн", создана пользователем Александр Жуков, 05.11.14.

  1. Tuomi
    Регистрация:
    08.11.12
    Сообщения:
    4.529
    Благодарности:
    34.680

    Tuomi

    Живу здесь

    Tuomi

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.12
    Сообщения:
    4.529
    Благодарности:
    34.680
    Адрес:
    Тампере
    Не сочтите это за троллинг, но почему большинство великих образцов как садово-паркового, так и современного малого садового строительства расположились за пределами России (мне на самом деле хотелось бы, чтоб было наоборот)? Не потому ли, что вся творческая энергия уходит в философствование, в поиски глубинного смысла и прочее?
    Мне нравится высказывание Гете:
    "Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать".
     
  2. Funny Child
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.234
    Благодарности:
    6.307

    Funny Child

    Живу здесь

    Funny Child

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.234
    Благодарности:
    6.307
    Адрес:
    Москва
    Слишком сложная тема, и психологически и социологически. Потому и не будет востребована. Как уже было замечено, умняк нынче никому не в кайф.
    Талантливый человек - это прежде всего извращенец. Так природа захотела... В этом смысле я всегда вспоминаю судьбу Рембрандта. До тех пор, пока он свои способности использовал на благо себе и другим, был признан, востребован, материально обеспечен. Но по мере того как его талант развивался, его работы начали отпугивать заказчиков. Достигнув вершины в творчестве, умер в нищете. Завидовать здесь нечему. Извращенец. :cool:
    Угу... Почти сто лет садово-парковое искусство в России уничтожалось и профанировалось, сами традиции искоренялись. Вы же не считаете парки "культуры и отдыха" с гипсовыми статуями рабочих и пионеров за великие образцы? Мне кажется странным всего этого не видеть, а грешить на какое-либо философствование.
    ИМХО причина такого предубеждения в противоречии между основной массой профи, тяжелым трудом зарабатывающим на хлеб без икры себе и своим детям, и отдельными представителями тусовки, избавленными от необходимости думать о насущном, и потому предпочитающим общие рассуждения.
    Это не только в ландшафте, везде так. :)

    И вообще господа, не принимайте близко к сердцу. Александр ведь написал:
    Я отдельную тему создал, предлагаю там не мешая ТС обсуждать вечность...
    В принципе можно и не заморачиваться, если нет желания. :)
     
    Последнее редактирование: 20.11.14
  3. Tuomi
    Регистрация:
    08.11.12
    Сообщения:
    4.529
    Благодарности:
    34.680

    Tuomi

    Живу здесь

    Tuomi

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.12
    Сообщения:
    4.529
    Благодарности:
    34.680
    Адрес:
    Тампере
    Я не столь категорична в этих вопросах. Да, несомненно то мощное развитие садово-паркового искусства и в том числе в варианте нам более близком (небольшие частные усадьбы конца 19-20 века) было прервано известными событиями. Но я не отвергаю парков "культуры и отдыха", как определенного направления развития нашей отрасли. Были очень милые и смелые образцы, особенно если брать 50-е 60-е без поздних "наслоений". Мой родственник был директором Таврического сада, а позже принимал активное участие в разбивке и директорствовал в Парке Победы в Ленинграде. Я уже этого периода не застала, но по семейным рассказам судя, было много всего интересного, что не сохранилось в поздние годы. И наши 6-соточные это тоже отдельная субкультура. В журнале "Приусадебное хозяйство" или как там его, в каждом номере печатались планировки таких участков, планировочные решения там были не хуже Тима Ньюбери порой, только заменить картошку на кустарниковые группы :)
     
  4. Александр Жуков
    Регистрация:
    09.03.10
    Сообщения:
    1.697
    Благодарности:
    7.621

    Александр Жуков

    Современные природные сады

    Александр Жуков

    Современные природные сады

    Регистрация:
    09.03.10
    Сообщения:
    1.697
    Благодарности:
    7.621
    Адрес:
    Тула
    Мне кажется не уничтожалось, а не развивалось, все приличные сады созданы приезжими...
    Что-то у нас с дизайнерами садов не заладилось :) Думаю дело в культуре. Картошечка, вишня и яблони - максимум, ведь надо было думать не о красоте, а о выживании, поэтому и засаживали свои сотки по максимуму. Хорошо, что сейчас плавно переходим от выращивания картошки к газону. Теперь общая тенденция все застелить газоном, это уже прорыв ! :) Дальше больше :)
     
  5. svi 1
    Регистрация:
    20.09.11
    Сообщения:
    4.764
    Благодарности:
    7.071

    svi 1

    .

    svi 1

    .

    Регистрация:
    20.09.11
    Сообщения:
    4.764
    Благодарности:
    7.071
    Адрес:
    Самара
    Не знаю какая специализация у Artecology, но на данный момент он рассказывает о градостроительной организующей сайта (пусть так), т. е. просто делится знаниями, данными ему априори при получении арх. образования, что похвально. Но до Ландшафтной арх-ры ещё очень далеко, тем более в авторском исполнении.
    ..
    Жду, т. к. действительно очень интересно как Архитектор справится с поставленной задачей, особенно в оптимизации выбора растительной наполняющей
    сайта.:)
     
    Последнее редактирование: 21.11.14
  6. Funny Child
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.234
    Благодарности:
    6.307

    Funny Child

    Живу здесь

    Funny Child

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.234
    Благодарности:
    6.307
    Адрес:
    Москва
    Конечно, дело в культуре, как всегда. Ведь культура - это не просто набор штампов "простите - извините", как многие считают, она состоит из правил и алгоритмов коллективного выживания. В какой форме сообщество выживает - такая у него и культура. Поэтому я поправки @Tuomi принял. В советское время действительно существовало два основных вида ландшафтных объектов: с/х зоны и рекреационные зоны. Рекреационная зона, предназначенная для массового отдыха трудящихся, формировалась именно на основе так нелюбимого ею "мировоззрения", причем не какого-нибудь, а идеологически выдержанного. ВДНХ, например, чрезвычайно ценный культурный объект, не менее ценный, чем какие-либо неолитические жилища. Можно даже назвать его шедевром, но сравнивать его с западными образцами я бы не стал. И второй вид - с/х сад тоже не вполне вписывается в контекст, занимал ли он колхозные га или те самые 6 соток.
    А то, что с историческим наследием обошлись немилосердно, я хорошо помню. Помню, во что превратились в свое время Кусково и Царицино в нашем московском регионе, поэтому отдельные исключения типа питерского Петродворца никак не отменяют этого правила всеобщей разрухи.
    Главное, что был утерян основной компонент системы - те самые культурные люди, которые по словам Булгакова ходили с парадного входа без галош, а не с черного в галошах.
     
  7. Александр Жуков
    Регистрация:
    09.03.10
    Сообщения:
    1.697
    Благодарности:
    7.621

    Александр Жуков

    Современные природные сады

    Александр Жуков

    Современные природные сады

    Регистрация:
    09.03.10
    Сообщения:
    1.697
    Благодарности:
    7.621
    Адрес:
    Тула
    При чем у нас не было малых, частных садов, только общественные парки.
    Подход при проектировании совершенно разный. И в ВУЗах пытаются учить строить парки. Вот выходит такой спец в жизнь, обладающий большими познаниями в истории, искусстве и т. п. начинает пристраивать извилистые дорожки на участках 10 соток... плюс ко всему куда-нибудь надо воткнуть алейные посадки деревьев и кустарников... Смотришь на проекты иногда, создается впечатление что у каждого усадьба и 10Га вокруг :))
     
  8. НадяМ
    Регистрация:
    17.12.09
    Сообщения:
    74
    Благодарности:
    228

    НадяМ

    Живу здесь

    НадяМ

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.09
    Сообщения:
    74
    Благодарности:
    228
    Адрес:
    Москва
    Видимо, не дождетесь, так как даже на их сайте присутствует фраза; "... мы пригласили ландшафтного дизайнера/архитектора (дословно не помню)"

    Непонятно, что его тема делает в этом разделе. Единственное предположение, что тема рекламная, проплаченная, а в этом разделе "архитекторы" не ходят и критиковать не будут... можно более спокойно переписывать материал своего сайта на форум... не заботясь о явных ляпах...:)]
     
  9. Roberta
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    2.477
    Благодарности:
    6.497

    Roberta

    иду вперёд

    Roberta

    иду вперёд

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    2.477
    Благодарности:
    6.497
    Адрес:
    Москва
    Вот меня например, в этой теме интересует об'единение строений на участке. Жду, пока дойдет до этого очередь. Но чувствую, что не дойдет, сожрут
     
  10. Funny Child
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.234
    Благодарности:
    6.307

    Funny Child

    Живу здесь

    Funny Child

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.234
    Благодарности:
    6.307
    Адрес:
    Москва
    Согласитесь, что тему о "развитии участка" ему гораздо практичнее было бы разместить в каком-либо ином, архитектурном но неландшафтном разделе, где ходят именно архитекторы, далекие от нее. А разместив ее в разделе, где профи воспринимают ее как вторжение в свою предметную область, ТС именно "подставился". Обрек себя и на критику специалистов и просто на их неприятие его попытки лезть в чужой огород.
    От себя добавлю, что обсуждал с Артом в реале его идеи в русле органической архитектуры задолго до создания им этого топика. Арт - практик, и при этом весьма пассионарная, креативная личность, а такие люди обычно плохо переносят эмоциональные наезды, им трудно сохранить объективность изложения. Конечно, он поспешил. Гораздо разумнее было бы предварительно самому разобраться с собственными мыслями, а уж потом делиться ими с посторонними. Но, я читаю на разных досках такое количество безграмотного, агрессивного и амбициозного фуфла, не встречающего сопротивления, что просто теряюсь от концентрации негатива, направленного на совершенно безобидные рассуждения Арта.
     
  11. Tuomi
    Регистрация:
    08.11.12
    Сообщения:
    4.529
    Благодарности:
    34.680

    Tuomi

    Живу здесь

    Tuomi

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.12
    Сообщения:
    4.529
    Благодарности:
    34.680
    Адрес:
    Тампере
    По-моему на него никто уже не наезжает. Пишет себе и пишет. Пишет много правильного, но и много очень спорного. И сумбурновато. Если бы он сразу обозначил себя (как он сделал это позже), как профессионального архитектора (это понятно) с опытом садовода-любителя (это тоже многое прояснило), то с самого начала вопросов было бы меньше. И потом лично я очень не люблю "подковерную" борьбу - просьбы модераторам об удалении сообщений, "минусование" и прочее подобное. Если я критикую, то открыто, соглашаюсь - тоже открыто, "плюсую" и прочие бонусы - да, но минусовать? Никогда. Разве что явное непотребство какое... Такая вот мелочность для меня не вяжется с широтой темы. И грамотный человек знает как ответить на критику, если уверен в том, что делает.
     
  12. ArtFamily
    Регистрация:
    23.03.13
    Сообщения:
    1.529
    Благодарности:
    4.462

    ArtFamily

    фахверк

    ArtFamily

    фахверк

    Регистрация:
    23.03.13
    Сообщения:
    1.529
    Благодарности:
    4.462
    Адрес:
    Троицк
    Моё мнение, Арт в профильном разделе слишком "громко" заявил: ЛА — это МОЁ, оставив на откуп непосредственным специалистам ЛД участь "кустики да цветочки выращивать".

    Критика вполне обоснованная. Форма треда — монолог. Рецензии на идеи ТС отклоняются.
    Цель проста: "перетянуть одеяло на себя" или "занять место под солнцем". Архитектору все карты в руки, "и рыбку съесть, и на люстре покачаться", поскольку новый застройщик в первую очередь начинает работу с архитектором, а клиент всегда предпочитает работать с одним исполнителем.
     
  13. Александр Жуков
    Регистрация:
    09.03.10
    Сообщения:
    1.697
    Благодарности:
    7.621

    Александр Жуков

    Современные природные сады

    Александр Жуков

    Современные природные сады

    Регистрация:
    09.03.10
    Сообщения:
    1.697
    Благодарности:
    7.621
    Адрес:
    Тула
    Да нет никакого "огорода". Просто стали удалять и переносить все посты, вот это бесит. Смысл затевать общение когда все что не нравится удаляется, при чем не было ни оскорблений, ни наездов...Танины сообщения по теме удалялись, минусовались - идиотизм. Мне например понравилось то, что он делает, думал советовать архитектора толкового, но с таким подходом вряд ли я его буду рекомендовать.
     
    Последнее редактирование: 28.11.14
  14. Funny Child
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.234
    Благодарности:
    6.307

    Funny Child

    Живу здесь

    Funny Child

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.234
    Благодарности:
    6.307
    Адрес:
    Москва
    Печально все это, господа... :(
    Воспользуюсь предоставленным нам ТС правом поднимать любые темы из лд и приведу цитату.

    Есть ли на нашей земле более отрадное украшение для часов досуга, чем уход за цветами?
    ...
    Когда изучаешь их историю и разыскиваешь их происхождение, то с удивлением узнаешь, что большинство из них, даже самые простые и распространенные, — существа новые, вольноотпущенные, изгнанницы, выскочки, гостьи, иностранки. Любой учебник по ботанике откроет вам их происхождение. Тюльпан, например (вспомните, например, «Отшельника», "Агату" и "Золотое Знамя" Лабрюйера), пришел к нам из Константинополя в XVII веке. Куриная слепота, лунник, мальтийский крест, бальзамин, фуксия, индийская роза или бархатная гвоздика, садовый нарцисс или божья гвоздика, двуцветный аконит, петуший гребешок, штокроза, пирамидальный колокольчик — пришли к нам около того же времени из Индии, Мексики, Персии, Сирии и Италии. Анютины глазки впервые появились у нас в 1613 году, золотая корзина — в 1710-м, красный лен- в 1819-м, пурпурная скабиоза - в 1629-м, лозовидная камнеломка- в 1711- м, длиннолистная вероника — в 1731-м, яркий флокс несколько старше их. Китайская гвоздика вступает в наши сады около 1713 года. Яркая гвоздика родилась на днях. Цветший портулак появляется лишь в 1828 году, а красный шалфей — в 1822-м. Голубой посконник, столь повсеместный и популярный, насчитывает всего два столетия жизни, иммортель-сухоцвет — еще менее того. Циннии — сто лет от роду. Испанским бобам, родом из Южной Америки, и душистому горошку, эмигрировавшему из Сицилии, около двухсот лет от роду. Древовидная ромашка — растущая в самых захолустных деревнях — культивируется только с 1699 года. Красивая голубая лобелия, окаймляющая наши цветники, подарена нам Капландией[27] в эпоху революции. Китайская астра значится под 1731 годом. Годичный флокс, или флокс Друмонда, столь вульгарный, прислан к нам из Техаса в 1835 году. Лаватера с крупными цветами, по виду столь несомненная уроженка наших мест, столь наивно-деревенская, цветет в наших северных садах лишь в течение двухсот пятидесяти лет, а петуния — не больше как в течение двадцати пятилетий. Резеде, гелиотропу — кто бы мог поверить — не насчитывается и двухсот лет, георгина родилась в 1802 году, а шпажник (Gladiolus Glandavensis) и глоксинии лишь вчерашнего происхождения.
    Какие же цветы росли в садах наших отцов? Очень немногие, вероятно, самые маленькие и скромные, которые с трудом можно было отличить от цветов, растущих по дорогам, на лугах, на опушках лесов. Заметили ли вы бедность и однообразие, — впрочем, весьма искусно замаскированные, — цветочных украшений на самых красивых миниатюрах наших старинных рукописей? Равным образом картины наших музеев до самого конца Возрождения для украшения самых роскошных дворцов, самых дивных эдемов имеют в своем распоряжении лишь пять или шесть разновидностей цветов, которые они постоянно повторяют. До XVI века сады почти пустынны, а позже даже Версаль, великолепный Версаль, не мог бы показать нам того, что теперь показывает самая бедная деревушка. Одни только фиалки, бельцы, ландыш, ноготки, мак, садовый мак, брат мака-самосейки, некоторые виды шафрана, ириса и безвременника, наперстянка, валериана, левкой, мальва, васильки, Дикая гвоздика, незабудка, роза, еще почти в состоянии Шиповника, и высокая серебряная лилия — все эти самобытные украшения наших лесов и полей, воображение которых напугано снегом и северным ветром, одни только эти цветы улыбались нашим предкам. Они, впрочем, сами не сознавали своей нищеты. Потом наступило Возрождение, эпоха великих путешествий, открытий и побед солнца. Все цветы мира, все плоды счастливых усилий проявления глубокой внутренней красоты, все радостные мысли и устремления воли нашей планеты достигли до нас принесенные лучами света, которых люди ждали от небес и которые на самом деле исходили из нашей собственной земли. Человек решается выйти из монастыря, из склепа, из кирпичного или каменного города, из укрепленного замка, где он до тех пор прозябал. Он спускается в сад, который населяется пчелами, пурпуром и ароматами. Он раскрывает глаза, изумленный, как ребенок, вырвавшийся из ночных сновидений, и его пробуждение приветствуют лес, равнины, море, горы и, наконец, птицы и цветы, которые от имени всех говорят на языке более человечном, ему уже понятном.
    Теперь больше нет цветов неведомых. Мы отыскали почти все формы, которыми природа одаряет великий сон любви и жажду красоты, волнующую ее грудь. Мы живем почти, так сказать, среди самых нежных ее откровений, среди самых трогательных ее открытий. Мы принимаем неожиданное участие в самых таинственных празднествах невидимой силы, воодушевившей также и нас. На первый взгляд кажется маловажным то, что наши корзины обогатились несколькими цветами. Они украшают лишь бессильною улыбкою дороги, ведущие к смерти. Тем не менее верно то, что все это — улыбки новые, которых не знали наши предшественники, и это вновь открытое счастье щедро рассыпано повсюду до дверей самых бедных жилищ. Добрые, простые цветы так же чувствуют себя счастливыми и так же сверкают в тесном садике бедняка, как на пышных лужайках замка, и окружают хижины высшей красотою земли, ибо земля до сих пор не произвела ничего более прекрасного, чем цветок. Цветы продолжают завоевывать землю. Они уже предвещают равенство оздоровляющих радостей, в предвидении тех дней, когда у всех людей наконец будут равные продолжительные досуги. Да, быть может, это маловажно, но все кажется маловажным, если рассматривать отдельно каждую из наших маленьких побед. Маловажным, видимому, кажется обогащение нашей головы новой мыслью или нашего сердца новым чувством, и, однако, это лишь ведет нас медленно к ожидаемой цели.
    Как бы то ни было, мы стоим перед новым реальным фактом, заключающимся в том, что мы живем в мире, где цветы стали прекраснее и многочисленнее, чем в прежние времена, и, быть может, мы вправе прибавить, что такими же стали и мысли людей.


    (с) М. Метерлинк. Разум цветов.
     
    Последнее редактирование: 28.11.14
  15. Funny Child
    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.234
    Благодарности:
    6.307

    Funny Child

    Живу здесь

    Funny Child

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    2.234
    Благодарности:
    6.307
    Адрес:
    Москва
    Интересна в этом смысле история японского ЛД. Когда попадаешь в атмосферу тишины и спокойствия японского сада дзен, возникает иллюзия, что его творцы - просветленные личности, а сам сад - отражение гармонии, царившей в их душах. Но стоит перейти к реальности, как оказывается, что авторство садов, приписываемое известным историческим личностям, в действительности принадлежит так наз. 'kawaramono' (не путать с карпами кои) - японским унтерменшам, "речным людям", находящимся на низшей ступени социальной лестницы. В японской традиции сакральные поверхности покрывались гравием или галькой, потому что участвующие в обрядах священники не должны были контактировать с землей, почвой - это принижало их статус. Вот эти самые каварамоно и выполняли основную часть работы в качестве профессиональных садовников. Лишь единицам удалось за счет своих исключительных качеств покинуть рамки своей касты, вызывающей презрение.
    Когда читаешь Вазари или Челлини, остается только удивляться, как эпоха итальянского Возрождения могла сочетать в себе произведения живописи или архитектуры со всевозможными гадостями, которыми обменивались их авторы. Челлини даже современные криминальные авторитеты назвали бы отмороженным, что не помешало ему создать свои шедевры и оставить после себя удивительное собственное жизнеописание. Видимо, художник находится в более сложных отношениях с миром, чем принято считать.