1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

"Умный дом" на базе РС

Тема в разделе "Умный дом", создана пользователем Incognito, 05.11.14.

  1. asakharov
    Регистрация:
    03.10.13
    Сообщения:
    2.250
    Благодарности:
    939

    asakharov

    Живу здесь

    asakharov

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.13
    Сообщения:
    2.250
    Благодарности:
    939
    Адрес:
    Москва
    Я серьезно считаю, что если вещи использовать по назначению, они работают нормальным образом.
    Яхты топового класса часто оборудуют системой управления Savant.
    Так, например, делает Feadship
    http://www.feadship.nl/ru
    Там используется 2 контроллера (основной и резервный) на основе Mac Mini. Связь с другими компонентами происходит в основном по Ethernet.
    Бюджет такой яхты позовляет использовать практически любые решения управления.
    И я не слышал, чтобы их яхты куда-то врезались по причине отказа системы управления.
     
  2. Евгений Смирнов
    Регистрация:
    25.01.07
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    26

    Евгений Смирнов

    Живу здесь

    Евгений Смирнов

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.07
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Москва
    Ухты как здорово то.
    Но только уверен, что Савант никоим образом не имеет отношение к управлению движением судна.

    Что касается центрального контроллера в качестве компьютера, пусть и Mac Mini, а почему их только два? ну поставьте три, четыре, пять.
    Mac Mini это компьютер и у него есть много комплектующих, и выход одной из них приведет к выходу из строя всего изделия.

    Что касается ваше фразы:
    Я серьезно считаю, что если вещи использовать по назначению, они работают нормальным образом.
    Я полностью согласен, Ethernet сеть должна выполнять свои функции, не надо на него нагружать то, для чего ее не придумывали.

    и получается проф. шины управления такие как: CAN, ProfiBus и т. п. - ну это анахронизм какой-то.
    Какой-то несчатный Profibus с максимальной скоростью 12Мбит по шине, выкинуть его, поставить все на Ethernet шине, ее скорость в 100 раз больше! Отлично ведь!
     
  3. mentew
    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    2.703
    Благодарности:
    19.491

    mentew

    Живу здесь

    mentew

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    2.703
    Благодарности:
    19.491
    Адрес:
    Россия
    Вы путаете теплое с мягким, надежность зависит не от типа шины - Ethernet/CAN/Profibus, а от прямоты рук производителя/инсталлятора/программиста.

    Вы правильно заметили, что все эти архаичные шины (CAN/KNX/Profibus) построены на древнем RS-485, а не вымирают они по одной простой причине - необходимо привязать пользователя к производителю, чтобы было кого доить.
     
    Последнее редактирование: 10.11.14
  4. sergeyklenov
    Регистрация:
    23.07.14
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    17

    sergeyklenov

    Живу здесь

    sergeyklenov

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.07.14
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Москва
    В корне не правильно. "Любой дом строится с фундамента" - а Ethernet уже ненадежен по своему принципу относительно RS232/485. Поэтому все что делается на нем даже с идеальными руками и мозгами не будет работать впринципе с надежностью равной низкоуровневым принципам. Учите матчасть.

    P. S. Иначе все производители автомобилей по вашему "дураки", раз до сих пор используют CAN вместо Ethernet)
     
  5. Евгений Смирнов
    Регистрация:
    25.01.07
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    26

    Евгений Смирнов

    Живу здесь

    Евгений Смирнов

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.07
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Москва
    Вы о чем?
    KNX - это не производитель. profibus- это не производитель, кого куда привязать, кого подоить.
    Сравните стоимость пром. автоматики, со стоимостью систем домашней автоматизации.

    про шины мне даже нечего добавить к выше сказанному...
     
  6. mentew
    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    2.703
    Благодарности:
    19.491

    mentew

    Живу здесь

    mentew

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.14
    Сообщения:
    2.703
    Благодарности:
    19.491
    Адрес:
    Россия
    Аргументируйте.
    Стандарты. А зачем Ethernet в автомобилях? И причем тут автомобили? Мы об авто или о домашней автоматизации?
    Речь о другом - любая супер надежная технология в кривых руках (производителя как выпускающего оборудование, инсталлятора как установщика) станет ненадежной.
    Пром автоматика будет дешевле тех же решений на KNX.
     
    Последнее редактирование: 10.11.14
  7. asakharov
    Регистрация:
    03.10.13
    Сообщения:
    2.250
    Благодарности:
    939

    asakharov

    Живу здесь

    asakharov

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.13
    Сообщения:
    2.250
    Благодарности:
    939
    Адрес:
    Москва
    https://www.flickr.com/photos/21927555@N03/15574288399/in/set-72157648476841651
    Одна из страниц интерфейса управления для marine решений.
    Теперь можно сказать, что это Photoshop :)
     
  8. Abysmo
    Регистрация:
    27.09.09
    Сообщения:
    1.566
    Благодарности:
    644

    Abysmo

    Живу здесь

    Abysmo

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.09
    Сообщения:
    1.566
    Благодарности:
    644
    К слову сказать тут мне мой коллега рассказал про неприятный инцидент с ним - на комнатной панели Gira шли полосы по тач-экрану. Полосы исчезли после замены блока питания GVS на связку из обычного блока питания на 24В и дросселя. Т. е. блок питания от GVS очень шумный, имейте ввиду.
     
  9. Abysmo
    Регистрация:
    27.09.09
    Сообщения:
    1.566
    Благодарности:
    644

    Abysmo

    Живу здесь

    Abysmo

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.09
    Сообщения:
    1.566
    Благодарности:
    644
    Чисто для расширения кругозора, а не спора для:

    С-Bus, Modbus и KNX - это ПРОТОКОЛЫ. Физической средой может быть что угодно, в случае Modbus это чаще всего EIA-485 и Ethernet. Для KNX стандартом определены 4 среды передачи - витая пара, радиоканал, Ethernet и силовая проводка (Powerline).
    Аббривиатуру RS (recommended standard) в обозначении стандарта RS-485 применяют до сих пор, но это некорректно.
     
  10. Abysmo
    Регистрация:
    27.09.09
    Сообщения:
    1.566
    Благодарности:
    644

    Abysmo

    Живу здесь

    Abysmo

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.09
    Сообщения:
    1.566
    Благодарности:
    644
    Еще один эксперт по шинам :) CAN не имеет никакого отношения к RS-485. Profibus построен на RS-485, но там используются измененнные приемо-передатчики. KNX это вообще протокол, то что Вы подразумеваете - KNX/TP то же не имеет отношения к RS-485. А CAN стоит лично у Вас и соседа в автомобилях, хотя Вы можете сделать инновацию в автомобильной электронике, предложив управлять дроссельной заслонкой двигателя по Ethernet.

    Причина использования этих шин в промышленности, это не попытка привязать потребителя к своим продуктам, а в первую очередь десятилетия накопленных инженерных знаний по реализации сетей на этих шинах. Во вторую очередь это дешевые чипы на которых выпускаются тонны оборудования. В третьих это отсутствие избыточности, т. к. в автоматике не передаются большие массивы данных.

    Если завтра я буду делать химический завод и мне предложат выбрать для сети низкого уровня Ethernet VS CAN, я выберу CAN.
     
  11. Smith2007
    Регистрация:
    27.05.12
    Сообщения:
    1.265
    Благодарности:
    746

    Smith2007

    Живу здесь

    Smith2007

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.12
    Сообщения:
    1.265
    Благодарности:
    746
    Адрес:
    Россия
    По моему спор уводит тему в сторону.
    Выбор среды передачи и протоколов должен быть разумным. И в случае домашней автоматизации не стоит задача управления быстро изменяющимися процессами (в микросекундах) и поэтому спор о надежности той или иной шины не актуален. Над той же ethernet имеются протоколы верхнего уровня с гарантированной доставкой (TCP например).

    Тема о применении PC в качестве центрального "мозга" УД. С появлением микрокомпьютеров типа Raspberry pi реализация подобной идеи уже не кажется чем-то фантастичным и невероятным.
    Особенно учитывая появление множества приложений для автоматизации жилища.

    зы. Даже телефония часто (где важен критерий задержки) работает по ethernet (UDP/TCP).
    ззы. ethernet выходит на рубеж 10 Gbib/s и не останавливается на достигнутом :)
     
    Последнее редактирование: 11.11.14
  12. Евгений Смирнов
    Регистрация:
    25.01.07
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    26

    Евгений Смирнов

    Живу здесь

    Евгений Смирнов

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.07
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Москва
    И? это что показатель?
    Если сломается Савант, я пойду на мостик и буду дергать рычаги, и все будет работать.
    Я имел ввиду это.

    И особенно мне нравится такие мнения. ну у клиента деньги есть, будем ставить дорогое, и не важно целесообразно это или нет. Это из разряда вам надо выкопать яму 1х1х1м, и у вас неограничен бюджет, так Вы пригоните экскаватор.
    у Саванта эксклюзив один - это цена. На саванте нельзя реализовать что-то такое, чего нельзя реализовать на других системах управления.
     
  13. sergeyklenov
    Регистрация:
    23.07.14
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    17

    sergeyklenov

    Живу здесь

    sergeyklenov

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.07.14
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Москва
    То есть как это не имеет? А ничего, что он произошел то него?) Как бы CAN вообще-то сделали из 485, добавив в него прерывания. И если мне не изменяет память, сделала это фирма Бош, когда хотела воткнуть его в автомобилестроение. Где он и используется по сей день. Главным плюсом его является гарантия доставки сообщения по прерыванию за минимальное время. А из-за этого появились ограничения в длине пакета и пр. Поэтому 485 пока был и остается самым простым, дешевым, и универсальным интерфейсом.

    Эти темы уже сто раз обсуждались на форумах. Не вижу смысла приводить что-либо, если вы даже не можете понять сходство между "авто и домашней автоматизацией", но спорить об этом готовы.

    TO ALL:
    Ребят, тут что-то вы все смешали и яйца и куриц. Протоколы с интерфейсами путать не надо. Иначе разговор заходит в тупик.
     
  14. Abysmo
    Регистрация:
    27.09.09
    Сообщения:
    1.566
    Благодарности:
    644

    Abysmo

    Живу здесь

    Abysmo

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.09
    Сообщения:
    1.566
    Благодарности:
    644
    Что взяли за основу CAN может рассказать только фирма Bosch. По факту между этими стандартами общее только то, что для передачи используется витая пара. На этом сходства заканчиваются :) А отличия настолько глубокие, что просто лень писать. Если интересно я могу Вам закачать соответствующую литературу где описываются различия куда-нибудь на файлообменник.
     
  15. sergeyklenov
    Регистрация:
    23.07.14
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    17

    sergeyklenov

    Живу здесь

    sergeyklenov

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.07.14
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Москва
    Да не нужно мне ничего никуда закачивать) Я разрабатываю электронику на том и другом интерфейсе не один год)