1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Грунтовый теплообменник с доливом тепла водой из скважины

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Gaunt, 09.11.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Не мудрите, если бы у меня был такой аппарат за 12 тыр - я бы использовал медь.
    Не так страшна стоимость меди. И работать одно удовольствие.
    15-20 "дыр" и температура кипения выше 0.

    Я в теплые стены потратил 350м трубы 3/8. И не жужжу:)
     
  2. Модный
    Регистрация:
    01.11.12
    Сообщения:
    1.987
    Благодарности:
    374

    Модный

    Живу здесь

    Модный

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.12
    Сообщения:
    1.987
    Благодарности:
    374
    Адрес:
    Москва
    Вот те на... Мы нафига революцию делали? :)
    Если при снятии 15 Вт холода с метра, ПНД даёт дельту на стенке 1 градус,
    то я однозначно за ПНД.
    Медь 3/8 и 1/4 пополам, не факт что будут лучше в грунте, и дадут меньшую дельту фреон - удаленный грунт. ПНД16 гораздо больше диаметром.
    Если брать 1/2 и 3/8 пополам, то это уже немалые деньги, в случае с контуром на 12 кВт холодопроизводительности.
    Ну и, для меди, нужна катодная защита.

    Каких дыр? :|: И что мешает иметь кипение выше ноля с ПНД16, при съёме 15 Вт в метра?

    Что касаемо ямобура, то я думаю будет оптимально делать по схеме подобной Рехау,
    но не по 3 метра, как у Рехау, а по 5-7 метров ниже от уровня траншеи (1.5 метра) под серию этих спиральных контуров. И труба, соответственно ПНД16мм.
     
  3. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    В случае наличия высоты подъема - нужны маслоподъемные петли. Как вы планируете "встраивать" эти петли в пластик ?
    Ещё ПНД10 можно будет загнуть, ПНД16 - только с феном. Работа не из легких, заломать можно на раз ...
     
  4. Модный
    Регистрация:
    01.11.12
    Сообщения:
    1.987
    Благодарности:
    374

    Модный

    Живу здесь

    Модный

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.12
    Сообщения:
    1.987
    Благодарности:
    374
    Адрес:
    Москва
    @Gaunt, я буквально неделю назад видел ПНД16 в местном магазине, крутил и гнул. Гнется радиусом от 100мм (в диаметр спирали от200мм) 300 - легко.
     

    Вложения:

    • IMG_20141118_131907.jpg
  5. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Вы меня слышите ? Нужно будет формировать маслоподъемные петли и затапливать, если будет глубина.
    В сухом варианте придется поддерживать 9м/с, это затраты на прокачку и те же маслоподъемные петли через 3м перепада высоты. Оно вам надо ?

    ПНД интересен при горизонте или небольших глубинах. Чтобы не формировать маслоподъемные петли. Оно, как бы нет проблем сформировать петлю хоть радиусом 3см - если нагреть.
    Но что будет с такой петлей при усадке грунта, я незнаю .
     
  6. grihnev
    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    3

    grihnev

    Участник

    grihnev

    Участник

    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    почему то думал что петли в затопленном испарителе не нужны, если ошибаюсь подскажите пожалуйста какова зависимость между скоростью и расстоянием между петель в затопленных?
     
  7. Модный
    Регистрация:
    01.11.12
    Сообщения:
    1.987
    Благодарности:
    374

    Модный

    Живу здесь

    Модный

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.12
    Сообщения:
    1.987
    Благодарности:
    374
    Адрес:
    Москва
    Да хоть каждый метр накручивайте маслоподъемные кольца, никаких проблем.
    Радиуса 150мм (на диаметр лунки 300-400мм), вполне достаточно.

    Вот насчет скорости на подъем, необходимой для возврата масла с, к примеру, 10 метров, наверное соглашусь. Здесь, разумеется, на подъём нужен меньший диаметр. Чтобы не разгонять весь контур из ПНД16, от чего будут потери. То есть, наверное придется варить пнд16 с пнд10, технология чего под вопросом.

    Зачем греть, и зачем гнуть малым радиусом?
    Кольца 200-300мм хорошо выполнят функцию маслоподъёма.
     
  8. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Не нужны - это громко сказано. На выходе из испарителя полюбому газ.

    Сам подумай, сколько жидкости - масла соберется лишь в одной петле 200-300мм внутренним радиусом 12мм.
    Петля должна быть наименьших размеров. Пока она не заполнится - пробки не будет. И "плевка" масла соответственно тоже.
    ПНД, если разогреть, можно изогнуть хоть в 1.5 радиуса трубы, но как это сделать практически - незнаю. С ПП работал много, тот поддается. Но без сетки мелких разрывов сделать нереально.
    ПНД придется закапывать - я бы не рисковал .
     
  9. Модный
    Регистрация:
    01.11.12
    Сообщения:
    1.987
    Благодарности:
    374

    Модный

    Живу здесь

    Модный

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.12
    Сообщения:
    1.987
    Благодарности:
    374
    Адрес:
    Москва
    Кольцо 300 мм ПНД16, это 942мм трубы и 106мл внутреннего объёма. Но, жидкость может собраться (теоретически) на коротком участке кольца снизу, обеспечивающей перепад высоты в нижней точке кольца до 12 мм, на высоту внутреннего диаметра.

    Для кольца (круга) диаметром 300мм, это участок около 100мм, затопленный где-то на 2/3 (с учетом изгиба трубы). То есть, где-то 8мл (миллилитров), при условии перекрытия жидкостью трубы в одной точке до верху. На деле, в условиях движения газа, когда полное перекрытие трубы произойти не может, в нижней точке кольца, наверное может собраться 2-3 мл. И то, от повышенной в этой точке скорости, скорее вытолкнет.

    10 мл в нижней точке уже перекроют трубу. На деле такое вряд ли возможно. В нижней точке трубы ляжет, может быть, 2-3мл, а остальное даже не будет задерживаться.
    И может быть даже лучше, что кольцо больше. Плавнее всё будет работать, без "плевков".

    Может тогда вести возврат с глубины 10 метров той же пнд16, без утончения, навернув на подъёме кольца каждые 2 метра?

    ...Тут же вопрос по объёму масла, которое понадобится на DX из 8 контуров по 100 метров пнд16.
    Ведь на такой дичайший объём контуров (90литров), не хватит того масла что залито в новом компрессоре... Оно разбежится по всей системе, и хоть и будет возвращаться в компрессор, но в единицу времени его в компрессоре будет мало. Масло привязано к объёму системы, или к объёму фреона?
    И сколько лучше заливать фреона и масла на систему объёмом 90 литров?
     
    Последнее редактирование: 03.12.14
  10. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Этот вопрос не ко мне. Тут практика нужна. Подозреваю, без специальных приблуд объем масла будет равен тому, что положено с завода. Иначе - может быть гидроудар .
     
  11. Модный
    Регистрация:
    01.11.12
    Сообщения:
    1.987
    Благодарности:
    374

    Модный

    Живу здесь

    Модный

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.12
    Сообщения:
    1.987
    Благодарности:
    374
    Адрес:
    Москва
    Это понятно. Правильный объем масла вроде как и заправлен в новом компрессоре.
    Тут возникает простой вопрос, не размажется ли это масло по испарителю объемом 90 литров...
    Да в общем-то и медный DX имеет немаленький объём.
     
    Последнее редактирование: 03.12.14
  12. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Медный ДХ затопленный. Маслоподъемные петли формируются размером - близким к диаметру трубы.
    По собственному опыту - ротор теряет много масла. Спиральник - мизер. Если хотя бы будут условия для возврата масла, проблем не будет.
    Также поможет плавный пуск, где-то попадалась статья, там роторный компрессор теряет до половины масла во время пуска. Несколько неудачных пусков - и приехали.
    С плавным пуском практически уровень не падает.
    Впрочем, если делать ваш вариант, то использовать пропан-бутан с газовой заправки и не париться.
    Единственная проблема - избавиться от воды - она там всегда есть.

    На этой неделе планирую запустить теплые стены. Меди ушло больше, чем расчитывал.
    В полы буду закатывать водный контур на ПНД. Компрессор теплых полов (скорее всего зр72) нагружу на теплообменник и залью бутан с заправки. ПТО подойдет "пивное", на меньшее давление и дешевле. Испаритель на ПНД будет затопленный. Компрессор на улицу.
    Кстати - заглушить "пукающий" спиральник тяжело. В доме совсем нереально - будет слышно. Ночевал с зр36 - невыспался. Супруга однозначно придушит, если такое чудо будет работать в доме.
    PH290X2C-4FT1 - этот Тошиба поразил отсутствием шума. Когда включил - пришлось прислушиваться. Спиральнику, по крайней мере Копланду - не место в доме ТОЧКА .
     
  13. Модный
    Регистрация:
    01.11.12
    Сообщения:
    1.987
    Благодарности:
    374

    Модный

    Живу здесь

    Модный

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.12
    Сообщения:
    1.987
    Благодарности:
    374
    Адрес:
    Москва
    Почему обязательно затопленный?

    Это как? И главное, нафига?
    То есть, при объёме испарителя 90 литров, и условия возврата масла, мне хватит масла которое залили в мой ZR-61 на заводе?


    Что-то ведущие производители ТН так не считают:) Может у Вас б/у Сopeland был, с расшатанными подшипниками?
     
  14. Модный
    Регистрация:
    01.11.12
    Сообщения:
    1.987
    Благодарности:
    374

    Модный

    Живу здесь

    Модный

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.12
    Сообщения:
    1.987
    Благодарности:
    374
    Адрес:
    Москва
    @Gaunt, говорил вчера с @Dekabrino. Он считает что скорости 3 метра в секунду может быть недостаточно для горизонта для гарантированного возврата масла. Правда, с DX он не работает, и это пока просто предположение, которое надо проверять опытно. У меня теперь сомнения насчет моих 8*100 метров пнд16 на 12 кВт.
    У Вас откуда информация, что 3 метра в секунду для неровного горизонта достаточно?
    Что будет по скорости и гидравлике, если пустить 4*200 метров пнд16 на 12квт холода на r22?

    ...Кстати, нашел вчера хорошее решение для перехода ПНД16 на металл.
    Как проверю, сообщу.
     
    Последнее редактирование: 04.12.14
  15. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.697
    Благодарности:
    10.084
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Б. у. в составе кондиционера Грии. Работает сейчас, греет дом. Вентилятор подключил через "частотник", шум компрессора прекрасно слышно. Он "пукает", именно не стучит или гудит.
    Похоже это звук момента всаса. Ночью - в полной тишине просто бьет по мозгам.
    Этот звук непобедить уменьшением оборотов. Мощность звука будет зависеть от объема "камеры сжатия". Чего там считают ведущие производители меня не волнует. Не для того дом строил, чтобы слышать фоновый шум.

    По поводу скорости потока - 2.5 м/с для горизонта рекомендует Патрик. С оговорками про -10 град цельсия и диаметр более дюйма - 8-9м/с.
    Декабрино прав, если загнать в минуса - резко растет вязкость масла. Толкать такую каплю будет тяжелее. Многое будет зависеть от свойств конкретного масла, температуры кипения и плотности фреона. Никаких конкретных данных не нашел .
     
Статус темы:
Закрыта.