1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Почему уголь иногда ведет себя неправильно, или проблема обрушителей в бункерах

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Сергей240, 18.11.14.

  1. georgnsk
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    4.071
    Благодарности:
    901

    georgnsk

    Живу здесь

    georgnsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    4.071
    Благодарности:
    901
    Адрес:
    Новосибирск
    Это не ошибка:|:, а осознанный выбор, невозможно сделать достаточно большой бункер (350л) с крутыми стенками и ограничением по высоте 1м.
     
  2. Сергей240
    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    1.616
    Благодарности:
    542

    Сергей240

    Пылающий Штыб

    Сергей240

    Пылающий Штыб

    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    1.616
    Благодарности:
    542
    Адрес:
    Краснокаменск
    Да это не ошибка- это стремление втиснуть в небольшие габариты бункер максимально
    возможного объема, и при этом соблюсти привлекательный внешний вид- котел бытовой.
    Несколько оптимизировать бункер в смысле скатывания угля было возможно-
    верх сделать квадратным, кроме стенки с люком, а у стенок воронки увеличить наклон при
    сохранении общего объема- но это бы выглядело несколько уродливо.
    Если поставить на данную конструкцию "идеальный бункер" на 350 литров,
    котел войдет не в каждую котельную по высоте, а загружать его будет
    весьма затруднительно. Это решение компромиссное- я отношусь к нему с
    пониманием.
     
  3. 33alex
    Регистрация:
    24.10.11
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    260

    33alex

    Живу здесь

    33alex

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.11
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    260
    Адрес:
    Польша
    В бункерах промкотлов для защиты от зависания угля укладывают базальтовую плитку толщиной около 25мм.Базальт не впивывает влаги и уголь лутше скользит по наклонных стенках. Но после такой "облицовки" не возможно применять совместно ни ворошители, ни пневматику.
     
  4. Сергей240
    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    1.616
    Благодарности:
    542

    Сергей240

    Пылающий Штыб

    Сергей240

    Пылающий Штыб

    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    1.616
    Благодарности:
    542
    Адрес:
    Краснокаменск
    Сегодня утром заглянул в котел. С обрушителем картина выглядит лучше- осталось ведра три угля-
    это не 11,5. и из этих этих 3 полтора висит на задней стенке, где нет ворошителя
    а полтора-на передней, которые выработаются, надеюсь до конца
    P1030286 (Копировать).JPG

    Вид на обрушитель- да, по улам уголь так и висит, фиг знает как его зацепить.
    P1030277 (Копировать).JPG
     
  5. Сергей240
    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    1.616
    Благодарности:
    542

    Сергей240

    Пылающий Штыб

    Сергей240

    Пылающий Штыб

    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    1.616
    Благодарности:
    542
    Адрес:
    Краснокаменск
    Приварил к обрушителю рога- дабы зацепить хоть часть угла,
    вернее, приварил 1 рог, а второй пришлось сделать съемным,
    иначе обрушитель не пролазит в люк бункера.
    Сделал фиксатор на коленвал- иначе обрушитель-елка
    соскакивает, как и пластина

    P1030292 (Копировать).JPG

    Еще есть мысль повесить на рога цепи сантиметров по 20- чистить углы,
    не знаю, поможет ли...
     
  6. georgnsk
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    4.071
    Благодарности:
    901

    georgnsk

    Живу здесь

    georgnsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    4.071
    Благодарности:
    901
    Адрес:
    Новосибирск
    А стоит ли?.. Результат и так очень даже впечатляет! Осталось привод только подключить. Управлять им кстати может штатная ТРМка по каналу температуры дыма, только ещё нужно добавить внешнее реле времени, как только дымогазы падают, включается таймер на 1-2 оборота привода и отключается, следующее включение при низкой температуре дымогазов проводить допустим через минут 20-30.
     
  7. Сергей240
    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    1.616
    Благодарности:
    542

    Сергей240

    Пылающий Штыб

    Сергей240

    Пылающий Штыб

    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    1.616
    Благодарности:
    542
    Адрес:
    Краснокаменск
    Я уже задумался- а не вернуть ли мне на место штатный ворошитель, увеличив зазоры-
    дабы больше не клинило, как думаешь @georgnsk? Или сзади тоже слепить подвижный пол?
    Штатный плох тем, что при отказе на нем виснет куча угля- живой пол все-таки меньше будет препятствовать скатыванию даже при остановке привода.
     
  8. georgnsk
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    4.071
    Благодарности:
    901

    georgnsk

    Живу здесь

    georgnsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    4.071
    Благодарности:
    901
    Адрес:
    Новосибирск
    Опорная крышка вала ворошителя в последней своей версии имела с валом зазор в 0,5мм, его можно увеличить и до 1мм, но тогда во внутрь крышки нужно набить мин ваты (сделать аналог не горючего сальника), чтобы воздух в бункер через этот зазор не попадал. Было замечено, что на сланцевых углях иногда куски застревают между задней стенкой и валом (тросами), лечится заменой тросов на штыри длиной 50-70мм, которые вставляются в те же отверстия через которые проходил трос.
     
  9. Сергей240
    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    1.616
    Благодарности:
    542

    Сергей240

    Пылающий Штыб

    Сергей240

    Пылающий Штыб

    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    1.616
    Благодарности:
    542
    Адрес:
    Краснокаменск
    Сланцевые- в каком смысле? Слоистые?
     
  10. georgnsk
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    4.071
    Благодарности:
    901

    georgnsk

    Живу здесь

    georgnsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    4.071
    Благодарности:
    901
    Адрес:
    Новосибирск
    Да, которые с трудом дробятся в одном направлении и легко в другом.
     
  11. Сергей240
    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    1.616
    Благодарности:
    542

    Сергей240

    Пылающий Штыб

    Сергей240

    Пылающий Штыб

    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    1.616
    Благодарности:
    542
    Адрес:
    Краснокаменск
    У меня как раз такой уголь-большие куски проще сначала расслоить топором,
    а потом разбить.
     
  12. Сергей240
    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    1.616
    Благодарности:
    542

    Сергей240

    Пылающий Штыб

    Сергей240

    Пылающий Штыб

    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    1.616
    Благодарности:
    542
    Адрес:
    Краснокаменск
    Сегодня утром решил все-таки поставить штатный ворошитель.
    P1030208 (Копировать).JPG
    Демонтировал трос, для чего пришлось срезать все болты-
    ни один не откручивался. Трос выглядел не лучше- за 2 года сгнил почти полностью
    и потерял гибкость. Сколько же прослужит сам бункер?
    Концы вала, служащие подшипником скольжения, обработал
    болгаркой для увеличения зазора- не ракета, чай.
    Вместо троса, по совету Юры, вставил штыри в отверстия
    для крепежных болтов и изогнул их причудливым образом, чтобы не выпадали
    P1030293.JPG
     
  13. Сергей240
    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    1.616
    Благодарности:
    542

    Сергей240

    Пылающий Штыб

    Сергей240

    Пылающий Штыб

    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    1.616
    Благодарности:
    542
    Адрес:
    Краснокаменск
    Концы вала обильно смазал литолом и поставил его на место.
    На снимке- тюнингованный вал в бункере.
    P1030300.JPG

    Несколько раз прокрутил его, и сразу пожалел, нах я с ним связался,
    вал заклинило намертво. Причина- плоский кусок угля,
    попавший под штырь. Вращал, правда, по часовой стрелке, если смотреть
    с правой стороны- при работе он будет вращаться против часовой.
    Такой клин, кстати, легко устраняется поворотом в обратную сторону-
    но карбороботовский рычаг не умеет совершать реверс.
    Ранее у меня (с тросом) клинило только в подшипниках
    из-за маленьких зазоров. Но раз поставил, попробуем.
    Испытать со штатным приводом не успел- вечером.
     
  14. georgnsk
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    4.071
    Благодарности:
    901

    georgnsk

    Живу здесь

    georgnsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    4.071
    Благодарности:
    901
    Адрес:
    Новосибирск
    Штыри на фото примерно равны виткам троса, их вдвое примерно нужно укоротить, а то клинить будут, трос ведь может складываться примерно вдвое. Солидол, как и вообще любая консистентная смазка, там противопоказан, на него пыль налипает и получается подклинивание на абразиве в зазоре, сейчас используем втулку на паре сталь-бронза на сухом трении, полет нормальный.
     
  15. Сергей240
    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    1.616
    Благодарности:
    542

    Сергей240

    Пылающий Штыб

    Сергей240

    Пылающий Штыб

    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    1.616
    Благодарности:
    542
    Адрес:
    Краснокаменск
    Понял, протру от смазки- а насчет штырей я просто не понял

    Я думал, чтобы выступали настолько-обрежу